Дело №2а-1905/2022
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
03 августа 2022 года г. Белорецк, РБ
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ручушкиной Г.В.,
при секретаре Нужиной М.В.,
с участием представителя административного истца - директора ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» Храмцова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1905/2022 по административному исковому заявлению ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» к судебному приставу-исполнителю Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по РБ ТимиргалеевойГ.Р., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, Белорецкому межрайонному отделению СП УФССП по РБ, Врио начальника Белорецкого МО УФССП по РБ о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 18 марта 2022 года о взыскании исполнительского сбора, и об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Директор ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» Храмцов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по РБ ТимиргалеевойГ.Р., об освобождении от взыскания исполнительского сбора, с учетом уточнения о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 18 марта 2022 года о взыскании исполнительского сбора.
В обоснование заявленных требований с учетом уточнений указал, что заявитель является должником в исполнительном производстве № 25134/22/02016-ИП от 25.02.2022 г., возбужденном СПИ на основании исполнительного листа № ФС 038928274 от 28.01.2022 г., выданным Белорецким межрайонным судом Республики Башкортостан по делу №2-654/2021, вступившему в законную силу 28.09.2021 г. об обязании ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: обеспечить ширину эвакуационных выходов и путей в соответствии с требованиями законодательства; проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечить эвакуационные выходы или заполнить проемы, ведущие в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости; обеспечить высоту поручней в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателями пожарной безопасности; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц, в срок до сентября 2021 года. 18 марта 2022 г. по исполнительному производству № 25134/22/02016-ИП от 25.02.2022 г. судебным приставом-исполнителем Белорецкого МОСП вынесено Постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, в связи с тем, что решение суда, в установленный срок для добровольного исполнения, ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» в полном объеме не исполнено. Решение суда ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» в добровольном порядке исполнено в части 4-х пунктов: проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечены эвакуационные выходы или заполнены проемы ведущие в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости; обеспечена высота поручней в соответствии с требованиями законодательства; обеспечены покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателями пожарной безопасности, что подтверждается документально (копии прилагаются). Информация об этом и подтверждающие документы были своевременно предоставлены судебному приставу-исполнителю 09 марта 2022 г. Исполнение же исполнительного документа в части 2-х пунктов: обеспечить ширину эвакуационных выходов и путей в соответствии с требованиями законодательства; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц, в установленный для добровольного исполнения срок невозможно, вследствие имеющихся обстоятельств непреодолимой силы, затрудняющих исполнение судебного акта. Здание отделения социальный приют для детей и подростков в г. Белорецк построено в 1975 году по существующим тогда нормам, и устранение выявленных вышеуказанных нарушений требует реконструкции всего здания, что в настоящее время не предоставляется возможным. В связи с этим и проводились расчеты по оценке пожарного риска с целью подтверждения эффективности комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Отмечает, что при указании данных нарушении, идет ссылка на СП 1.13130.2020, которая противоречит части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», так как требования СП 1.13130.2020 распространяются на объекты защиты при их проектировании, изменении функционального назначения, а также при проведении работ по реконструкции, капитальном ремонте и техническом перевооружении в части, соответствующей объему указанных работ. Изменения функционального назначения, а также изменения объемно-планировочных и конструктивных решений так же не было. 12.10.2017 г. ООО «ЭКО-ПБ» г. Стерлитамак был произведен расчет по оценке пожарного риска. Согласно отчету, расчетное значение индивидуального пожарного прииска на объекте защиты не превышает нормативного значения индивидуального пожарного риска, установленного Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ. Отчет по расчету пожарного риска при проведении внеплановых проверок в 2018 г, в 2019 г. Белорецким межрайонным ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ был принят, замечаний не было. 30.11.2020 г. Белорецким межрайонным ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ во время очередной проверки было вынесено Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты. 19 июля 2021 г. ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» объявил аукцион на оказание услуг по расчету пожарного риска, и был заключен контракт с ООО «Посейдон» г. Магнитогорск на оказание данной услуги. 16 августа 2021 года был предоставлен Отчет по расчету величины пожарного риска (копия отчета прилагается). Согласно отчету, в результате произведенного расчета установлено, что индивидуальный риск для людей, находящихся в помещениях объекта, равен: Q = 1,25-10"8. Полученное значение индивидуального пожарного риска не превышает значения, установленного ст. 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, что соответствует требованиям законодательства. 20 сентября 2021 г. в адрес и.о. начальника Белорецкого межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ Саттарову И.М. было направлено письмо за исх. № 1012/01-22 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности с приложением Отчета по расчету величины пожарного риска. 29 сентября 2021 года письмо-уведомление об устранении нарушений за исх. № 1049/01-22 было направлено в Белорецкую межрайонную прокуратуру Валикову М.С. В период с 24 ноября по 30 ноября 2021 года при проведении внеплановой проверки Белорецким межрайонным ОНД и ПР УНД и ПР ГУ Кобельковым А.Ю. вновь произведенный расчет по оценке пожарного риска не был принят. Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты заявителю не было предоставлено и 30 ноября 2021 г. Кобельковым А.Ю. вынесено новое Предписание об устранении нарушений обязательных требований № 259/3 (копия прилагается) со сроком исполнения до 01 ноября 2022 года. Замечания по Отчету по расчету величины пожарного риска были направлены в ООО «Посейдон» г. Магнитогорск с целью их устранения. 14 марта 2022 г. специалистами ООО «Посейдон» г. Магнитогорск был предоставлен ответ на указанные замечания в адрес Белорецкого межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ Сапарову И.М. о том, что ими произведенные расчеты произведены в соответствии Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях (копия письма прилагается). Ответ не поступил. Таким образом, мероприятия по устранению нарушений были произведены не в полном объеме, по независящим от учреждения причинам, вследствие имеющихся обстоятельств непреодолимой силы, затрудняющих исполнение судебного акта. Судебный пристав-исполнитель от исполнительского сбора заявителя не освободил, постановление от 18 марта 2022 г. не отменено.
Просит признать постановление судебного пристава-исполнителя Белорецкого межрайонного отделения судебных приставов Тимиргелевой Г.Р. о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока от 18.03.2022 года незаконным, освободить заявителя - ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 18 марта 2022 года.
Представитель административного истца директор ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» Храмцов В.Н. в судебном заседании доводы, указанные в административном исковом заявлении поддержал, дал показания аналогичные изложенным, просил заявленные требования удовлетворить.
Определением Белорецкого межрайонного суда РБ от 22 июня 2022 год к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков: Белорецкий МОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, УФССП по Республике Башкортостан, Врио начальника Белорецкого МО УФССП по Республике Башкортостан, в качестве заинтересованных лиц: Белорецкий межрайонный прокурор РБ, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Отделение социальный приют для детей и подростков в Белорецком районе РБ, Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, которые в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении судебного слушания не заявлено.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Белорецкого МО СП УФССП России по РБ ТимиргалееваГ.Р. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении судебного слушания не заявлено.
В соответствии со ст. ст. 150-151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Выслушав лицо, участвующее в процессе, изучив материалы дела, исследовав представленную копию исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ «Об ИП») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 13 ГПК РФ.
Решением Белорецкого межрайонного суда РБ от 11 мая 2021 года исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Республики Башкортостан, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан Восточный межрайонный центр «Семья», Отделению социальный приют для детей и подростков в Белорецком районе РБ об устранении нарушений федерального законодательств, удовлетворены частично.
Постановлено: обязать ГБУ РФ Восточный межрайонный центр «Семья» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: обеспечить ширину эвакуационных выходов и путей в соответствии с требованиями законодательства; проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечить эвакуационные выходы или заполнить проемы, ведущие в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости; обеспечить высоту поручней в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателем пожарной опасности; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц, в срок до 30 сентября 2021 года. Обязать Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обеспечить финансирование ГБУ РФ Восточный межрайонный центр «Семья» устранения вышеуказанных нарушений. В остальной части заявленных требований отказано. Решение в окончательной форме изготовлено 14 мая 2021 года.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Башкортостан дело № 33-15940/2021 от 28 сентября 2021 года решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 11 мая 2021 года отменено в части возложения на Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан обязанности обеспечить финансирование ГБУ РФ Восточный межрайонный центр «Семья» устранения выявленных нарушений.
В отмененной части принято новое решение, которым отказано в удовлетворении исковых требований Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан о возложении обязанности по обеспечению финансирования ГБУ РФ Восточный межрайонный центр «Семья» устранения выявленных нарушений.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Решение суда вступило в законную силу 28 сентября 2021 года.
На основании указанного выше решения судом выдан исполнительный лист ФС № 038928274.
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как видно из представленной копии исполнительного производства №25134/22/02016-ИП от 25.02.2022 г., возбужденного СПИ на основании исполнительного листа № ФС 038928274 от 28.01.2022 г., выданного Белорецким межрайонным судом РБ по делу №2-654/2021, вступившему в законную силу 28.09.2021 г. об обязании ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: обеспечить ширину эвакуационных выходов и путей в соответствии с требованиями законодательства; проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечить эвакуационные выходы или заполнить проемы ведущие в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости; обеспечить высоту поручней в соответствии с требованиями законодательства; обеспечить покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателями пожарной безопасности; исключить различную ширину и высоту проступи ступеней на лестничных клетках в пределах маршей лестниц, в срок до 30 сентября 2021 года.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Белорецкого МОСП от 18 марта 2022 года по исполнительному производству № 25134/22/02016-ИП, в связи с тем, что решение суда, в установленный срок для добровольного исполнения, ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» в полном объеме не исполнено, взыскан исполнительский сбор в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112, 116 названного Федерального закона.
Из п. 2 Постановления о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2022 г. следует, что должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником настоящего постановления.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено ответчику 02.03.2022 года, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 Федерального закона № 229-ФЗ «Об ИП» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов от 18.03.2022 года с должника постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей. Постановление получено ответчиком 03.06.2022 года.
Таким образом, у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с должника исполнительского сбора, поскольку ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья», являясь должником по исполнительному производству, в установленный срок не исполнила требования исполнительного документа.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Указанная норма КАС РФ является императивной и устанавливает обязанность суда проверять сроки обращения в суд, независимо от наличия соответствующего заявления административного ответчика о пропуске административным истцом срока на обращение в суд.
Частью 3 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания постановления от 18.03.2022 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №25134/22/02016-ИП незаконным не имеется, так как судебный пристав-исполнитель действовал в рамках представленных ему полномочий на основании представленного документа.
В соответствии с ч.1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
При этом, согласно ч. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия основания для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Согласно положениям, изложенным в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2021 года № 13-П «По делу о проверки конституционности положений пп.7 п.1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п.1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа возлагается на должника.
Аналогичное разъяснение дано в пункте 78 Постановления Пленума Верховного суда РФ №50 от 17 ноября 2015 года «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», в соответствии с которым исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Из представленных административным истцом документов следует, что Согласно представленных актов ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» в добровольном порядке исполнено в части 4-х пунктов: проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; обеспечены эвакуационные выходы или заполнены проемы ведущие в коридоры, дверями с нормируемыми пределами огнестойкости; обеспечена высота поручней в соответствии с требованиями законодательства; обеспечены покрытия потолка, стен и пола покрытием с известными показателями пожарной безопасности.
Установлено, что ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» в Белорецкого межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ был представлен отчет ООО «ЭКО-ПБ» г. Стерлитамак от 12.10.2017 года по пожарному риску.
Решением государственного инспектора Белорецкого и Бурзянского районов Республике Башкортостан Гилязитдинова А.О. от 30 ноября 2020 года расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты не принят.
16 августа 2021 года ООО «Посейдон» предоставлен Отчет по расчету величины пожарного риска, где установлено, что индивидуальный риск для людей, находящихся в помещениях объекта, равен: Q = 1,25-10"8. Полученное значение индивидуального пожарного риска не превышает значения, установленного статьей 79 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, учитывая то, что административным истцом предпринимались меры к полному исполнению судебного решения, исполнение которого зависело не только от объективных действий должника, но и от соблюдения установленных законом процедур и порядка, суд находит требование административного истца об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежащим удовлетворению.
Кроме того, ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» является государственным учреждением и не имеет целью извлечение прибыли в качестве основной деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» к судебному приставу-исполнителю Белорецкого межрайонного ОСП УФССП по РБ ТимиргалеевойГ.Р., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, Белорецкому межрайонному отделению СП УФССП по РБ, Врио начальника Белорецкого МО УФССП по РБ о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 18 марта 2022 года о взыскании исполнительского сбора, и об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить частично.
Освободить ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» от исполнительского сбора, назначенного постановлением от 18 марта 2022 года по исполнительному производству №25134/22/02016-ИП.
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления от 18.03.2022 года судебного пристава-исполнителя Белорецкого межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ТимиргалеевойГ.Р. о взыскании с ГБУ РБ Восточный межрайонный центр «Семья» исполнительского сбора в размере 50000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья: Г.В. Ручушкина
Решение в окончательной форме изготовлено 08 августа 2022 года.
Судья подпись Г.В. Ручушкина
...
...
...
...
...