к делу № 2а-1909/2020
61RS0022-01-2020-002040-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2020 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чернобай Ю.А.;
при секретаре судебного заседания Оганджанян С.Р.,
с участием представителя административного истца - адвоката Петрунина Н.В., представившего ордер № 10016 от 29.04.2020 года;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дженжеровой Л.С. к Комитету по управлению имуществом г. Таганрога о признании незаконным решения об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Дженжерова Л.С. обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с административным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом г. Таганрога о признании незаконным решения об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение, указав в обосновании своих требований следующее:
Административный истец Дженжерова Л.С. является собственником объекта недвижимости, назначение нежилое, общей площадью 41,4 кв.м., (помещение №) находящегося по адресу: <адрес> 24 (кадастровый №), на основании договора купли - продажи от <дата>. В связи с необходимостью перевода объекта недвижимости из нежилого в жилое качество для последующей регистрации в нем по постоянному месту жительства, так как много лет по факту там проживает, Дженжерова Л.С. обратилась в Комитет по управлению имуществом г. Таганрога с заявлением о переводе объекта недвижимости из нежилого в жилое. Однако административному истцу было отказано в переводе нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 24 Жилищного Кодекса Российской Федерации ((непредставление, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (отсутствует заключение о соответствии строения нормам жилого помещения)), несоблюдение, предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса условий перевода помещения (помещение расположено в санитарно – защитной зоне ТБО, целевое использование земельного участка: для использования в целях эксплуатации хозяйственных построек под садовый инвентарь).
Административный истец Дженжерова Л.С. считает отказ в переводе объекта недвижимости из нежилого в жилое незаконен в части несоблюдения, предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения (помещение расположено в санитарно-защитной зоне ТБО, целевое использование земельного участка: для использования в целях эксплуатации хозяйственных построек под садовый инвентарь). Отказ от 04.03.2020 года №12 не содержит в себе результата разрешения вопроса о порядке перевода объекта недвижимости из нежилого в жилое, что не может быть признано законным, поскольку данный вопрос, поставленный в обращении, подлежал обязательному рассмотрению с дачей по нему мотивированного ответа, что не было сделано административным ответчиком.
Ссылаясь на положения п.1 ст. 30, п.4 ст. 31, ч.2 ст. 11, ст. 209 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 218, 226 КАС РФ, административный истец Дженжерова Л.С. просит суд признать отказ Комитета по управлению имуществом г. Таганрога от 04.03.2020 года №12 в переводе объекта недвижимости из нежилого в жилое незаконным в части несоблюдения, предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения (помещение расположено в санитарно-защитной зоне ТБО, целевое использование земельного участка: для использования в целях эксплуатации хозяйственных построек под садовый инвентарь)).
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административный истец Дженжерова Л.С. в суд не явилась, обеспечила участие в деле своего представителя – адвоката Петрунина Н.В. Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося административного истца Дженжеровой Л.С. в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца- адвокат Петрунин Н.В. поддержал административные исковые требования, просил суд удовлетворить административные исковые требования в полном объеме по основаниям, подробно изложенным в административном исковом заявлении.
Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом г. Таганрога в суд не явился, представил письменные возражения на административное исковое заявление Дженжеровой Л.С., из которых следует, что земельный участок по адресу: <адрес> согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утвержденным Решением Городской Думы города Таганрога от 25.12.2012 № 506 (в редакции Решения Городской Думы города Таганрога от 01.04.2016 № 187), расположен в санитарно - защитной зоне ТБО и кладбища, расстояние данных защитных зон класса II составляет 500 м. Нахождение данного земельного участка в границах санитарно - защитной зоны ТБО и кладбища противоречит требованиям градостроительного законодательства в части размещения на таком участке жилых помещений. Кроме того, отсутствует заключение специалиста о соответствии строения нормам жилого помещения, обязанность по предоставлению которого в соответствии с ЖК РФ возложена на заявителя. Учитывая, что административным истцом при подаче заявления в КУИ г. Таганрога не были представлены сведения о не нахождении участка в санитарно - защитной зоне ТБО и кладбища, отказ КУИ г. Таганрога полностью соответствует требованиям действующего законодательства. Просил суд в удовлетворении административных исковых требований Дженжеровой Л.С. отказать, дело рассмотреть в отсутствии представителя административного ответчика Комитета по управлению имуществом г. Таганрога.
Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося административного ответчика - Комитета по управлению имуществом г. Таганрога в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Выслушав представителя административного истца, изучив представленные сторонами в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Дженжерова Л.С. является собственником объекта недвижимости, назначение нежилое, общей площадью 41,4 кв.м., номера на поэтажном плане: 8,9,10,11,12, этаж 1, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый №).
06.02.2020 года Дженжерова Л.С. обратилась в Комитет по управлению имуществом г. Таганрога с заявлением о разрешении перевода нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Николаевское Шоссе 24 в жилое помещение. К заявлению были приложены: свидетельство о государственной регистрации права № от <дата>; договор купли – продажи от <дата>, паспорт гражданина РФ, Выписка из ЕГРН.
По результатам рассмотрения заявления Дженжеровой Л.С., Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога было вынесено Распоряжение № от <дата> об отказе в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в жилое помещение.
В обоснование отказа, Комитет по управлению имуществом г. Таганрога ссылается на подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 24 Жилищного Кодекса РФ (непредставление, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного Кодекса РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (отсутствует заключение о соответствии строения нормам жилого помещения)), несоблюдение, предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения (помещение расположено в санитарно-защитной зоне ТБО, целевое использование земельного участка: для использования в целях эксплуатации хозяйственных построек под садовый инвентарь)).
В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения.
В соответствии с ч.2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно сведениям Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога об обременениях и ограничениях в использовании земельного участка, земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 61:58:0006057:20 и целевым использованием- для использования в целях эксплуатации хозяйственных построек под садовый инвентарь, расположен в санитарно – защитной зоне полигона ТБО.
Соответствующее ограничение установлено на основании Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога от 25.12.2012г. №506 (в ред. от 06.11.2014 г.).
Таким образом, нахождение указанного земельного участка в границах санитарно - защитной зоны ТБО и кладбища противоречит требованиям градостроительного законодательства в части размещения на таком участке жилых помещений.
Кроме того, Дженжеровой Л.С. не было представлено в Комитет по управлению имуществом г. Таганрога заключение специалиста о соответствии строения нормам жилого помещения, обязанность по предоставлению которого в соответствии с Жилищным кодексом РФ возложена на заявителя.
При таких обстоятельствах, у Комитета по управлению имуществом г. Таганрога имелись основания для отказа Дженжеровой Л.С. в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в жилое помещение.
Процедура рассмотрения заявления Дженжеровой Л.С. о переводе нежилого помещения в жилое помещение административным ответчиком не нарушена. Заявление рассматривалось на заседании комиссии по вопросу перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, состоявшемся 02.03.2020 года. По итогам рассмотрения заявления принято обоснованное решение - Распоряжение, которое мотивировано ссылками на нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения. Распоряжение принято уполномоченным должностным лицом - председателем Комитета по управлению имуществом г. Таганрога.
По смыслу положений ст. 227 КАС Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Наличия совокупности таких условий судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные положения закона и установленные судом обстоятельства дела, оценивая все доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Дженжеровой Л.С.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Дженжеровой Л.С. к Комитету по управлению имуществом г. Таганрога о признании незаконным решения об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 июня 2020 года.
Председательствующий Чернобай Ю.А.