ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-190/2021 от 25.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №2а-190/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2021 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Захаровой И.С.,

при секретаре Бахтиновой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Краевому государственному бюджетному учреждению «Алтайский Центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» о признании отказа незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Краевому государственному бюджетному учреждению «Алтайский Центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» с требованиями признать незаконным выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказ ГБУ «Алтайский Центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» в предоставлении ФИО1 в письменной форме отчета о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером: ; возложить обязанность на ГБУ «Алтайский Центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» предоставить ФИО1 в письменной форме отчет о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером: .

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представители административного ответчика КГБУ «Алтайский Центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» ФИО3, ФИО4 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку у административного истца отсутствует обязанность предоставления отчета об итогах государственной кадастровой оценки КГБУ «УЦНГКО» в письменном виде физическим лицам; данный отчет находится в свободном доступе в ИТС Интернет.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, изучив доводы административного искового заявления, материалы административного дела, исполнительного производства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 ч. 9 п. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона.

Судом установлено и из материалов дела следует, что по итогам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Алтайского края составлен отчет от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Алтайкрайимущества от ДД.ММ.ГГГГ утверждены результаты определения кадастровой стоимости.

В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О переходе к государственной кадастровой оценке в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» КГБУ «АЦНГКО» наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Отчет об итогах государственной кадастровой оценки от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в форме электронного документа, в соответствии с подп. «ж» п. 8 порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ размещен Росреестром в фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>,

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлены разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером: , в разъяснении указанна ссылка на полный электронный адрес размещения отчета об итогах государственной кадастровой оценки в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

Впоследствии ФИО1 повторно обратился к КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» с запросом указав, что при вводе указанного в разъяснении от ДД.ММ.ГГГГ электронного адреса размещения ответа об итогах государственной кадастровой оценки, указанная ссылка откликается как некорректная. В запросе просил предоставить отчет на бумажном носителе, поскольку он необходим для оспаривания кадастровой стоимости в судебном порядке. Данное обращение принято специалистом административного органа ДД.ММ.ГГГГ.

Ответом КГБУ» АЦНГКО» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предоставлении отчета на бумажном носители, поскольку в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О переходе к государственной кадастровой оценке в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» КГБУЗ «АЦНГКО» наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости. Согласно п. 5 ст. 8 Закона №237-ФЗ бюджетное учреждение обязано представлять в случаях, предусмотренных законодательством РФ, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по их требованию. Предоставление отчета на бумажном носители иным лицам, законодательством РФ не предусмотрено.

Как усматривается из обращения ФИО1, заявителем по существу ставится вопрос о выдаче ему на бумажном носителе отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

В соответствии с п. 12 порядка ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сведения и материалы, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений и материалов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного управления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».

Согласно п. 5 ст. 8 Закона № 237-ФЗ бюджетное учреждение обязано представлять в случаях, предусмотренных законодательством РФ, копии хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов которые использовались при определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным уполномоченным государственным органам по требованию.

Кроме того, Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0278 утвержден Порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, а также Перечня иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требований по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки, в соответствии с п.п. 11, 12 которого сведения и материалы, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными; сведения, содержащиеся в Фонде данных, предоставляются путем обращения заинтересованных лиц к информационным ресурсам Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По запросу суда административным ответчиком предоставлены скрин-шоты алгоритма действий по скачиванию отчета об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, интересующего административного истца. Из предоставленных документов следует, что электронный файл отчета находится в свободном доступе, электронный адрес и ссылка на указанный отчет являются рабочими, имеется возможность загрузить и скачать файл отчета на электронный носитель информации.

Таким образом, доводы представителя административного истца о том, что вышеуказанный файл не открывается, доступ к нему ограничен не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Указание на значительный период времени, необходимый для скачивания данного отчета, не является основанием для удовлетворения заявленных требований. Иные доводы представителя административного истца об удовлетворении заявленных требований основаны на неверном толковании норм права.

С учетом изложенных обстоятельств, а также принимая во внимание, что КГБУ «АЦНГКО» в адрес ФИО1 было направлено письмо с указанием электронного адреса размещения отчета об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером: , а ФЗ №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не предусмотрена обязанность предоставления копий хранящихся отчетов физическим лицам, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Краевому государственному бюджетному учреждению «Алтайский Центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.С. Захарова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>