ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1914/18 от 13.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело ***а-1914/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 13 августа 2018г.

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к управлению градостроительства и архитектуры *** о признании незаконным отказ в предоставлении государственной услуги,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к управлению градостроительства и архитектуры *** о признании незаконным отказ в предоставлении государственной услуги «Предоставление разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», выраженного в письме от 25.05.2018г. ***. В обоснование административного иска указала, что она является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ***, с видом разрешенного использования – под жилой дом, и на котором расположен жилой *** года постройки. Для улучшения жилищных условий и усилений конструкции домовладения, в силу его давности возведения, ей необходимо выполнить работы, связанные с реконструкцией домовладения в виде осуществления пристройки к дому помещения. Получить разрешение на реконструкцию данного домовладения не представляется возможным, поскольку жилой дом в целом размещен с превышением параметров разрешенного строительства, а именно его постройка не выдерживает трехметровое расстояние до границы соседнего земельного участка. Она обратилась в управление градостроительства и архитектуры *** за получением государственной услуги «Предоставление разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», а именно получить разрешение на отклонения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Письмом от 25.05.2018г. административный ответчик отказал в предоставлении названой государственной услуги по тому основанию, что она не входит в круг заявителей данной государственной услуги. Также из отказа от 25.05.2018г. следует, что конфигурация земельного участка позволяет выделить на градостроительном плане область для размещения объектов капитального строительства с достижением максимального процента застройки в границах участка. На участок не накладываются зоны с особыми условиями использования. Ограничений, вызванных сложными инженерно - геологическими или иными неблагоприятными условиями, не выявлено. Считает оспариваемый отказ незаконным, так как нарушает ее права, как застройщика, на осуществление градостроительной деятельности, а также не соответствует требованиям Административного регламента «Предоставление разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного приказом управления градостроительства и архитектуры *** от 22.08.2017г. ***, поскольку результатом данной государственной услуги является принятие решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. Административный ответчик без проведения публичных слушаний, требуемых в рамках названной государственной услуги, сделал вывод об отказе в предоставлении государственной услуги. Кроме того, завышение предельных параметров разрешенного использования, исходя из положений статей 38, 40 Градостроительного кодекса РФ, относятся к иным характеристикам неблагоприятным для застройки земельного участка и является предметом рассмотрения на публичных слушаниях или общественных обсуждений.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные административные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, пояснив, что строительство и проектирование объекта за пределами трех метрового расстояния от границы соседнего земельного участка до границы допустимого строительства неблагоприятно, поскольку за пределами такого расстояния строить запрещается, что имеется у административного истца относительного расположенного домовладения на принадлежащем ей земельном участке, в силу чего административному истцу не может быть отказано в предоставлении государственной услуги. В рассматриваем случае неблагоприятными являются количественные характеристики земельного участка, принадлежащего административному истцу, а именно его площадь, в которую входят параметры разрешенного строительства, т.е. граница земельного участка и минимальный отступ от нее. Не оспаривал, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен в территориальной зоне Ж-1, зона застройки индивидуальными жилыми домами.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемый отказ законным и обоснованным, отвечающим требованиям Административного регламента, поскольку административный истец не входит в круг заявителей, установленный ч.1 ст.40 ГрК РФ. При рассмотрении обращения административного истца, было установлено, что размер принадлежащего ему земельного участка более минимального, установленного Градостроительным регламентом в территориальной зоне Ж-1, зона застройки индивидуальными жилыми домами. Конфигурация земельного участка достаточно правильная, стремится к прямоугольнику. Согласно представленного административным истцом плана, определена большая зона застройки. Земельный участок, принадлежащий административному истцу. может быть застроен с учетом параметров, установленных в территориальной зоне Ж-1, права административного истца не нарушаются.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, а также не оспаривалось участниками процесса, ФИО1 принадлежит земельный участок площадью 836 кв.м., с видом разрешенного использования – под жилой дом, расположенный по адресу: ***, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 12.01.2018г., и расположен в территориальной зоне Ж-1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».

На указанном земельном участке и, что следует из градостроительного плана земельного участка, а также схемы участка, расположенного по адресу: ***, находится жилое домовладение, размещенное с отступом от границы земельного участка с западной стороны в 2,1 метра.

Также из Выписки из ЕГРН от 12.01.2018г., градостроительного плана земельного участка, схемы участка следует, что указанный земельный участок по конфигурации приближен к прямоугольной форме, и размер участка по фасаду – уличному фронту превышает 20 метров.

04.05.2018г. ФИО1, через своего представителя, обратилась в управление градостроительства и архитектуры *** с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ***, в части сокращения отступа от границы земельного участка с западной стороны с 3,0 до 1,8 метра, в целях реконструкции жилого дома.

Письмом управления градостроительства и архитектуры *** от 25.05.2018г. за ***, ФИО1 было отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление разрешения на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», в рамках Административного регламента, утвержденного приказом управления градостроительства и архитектуры *** от 22.08.2017г. ***, на основании того, что она не входит в круг заявителей, установленных ч.1 ст.40 ГрК РФ и п.1.3 указанного Административного регламента.

В соответствии с ч.1 ст.40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно таблицы 15 раздела 2.2 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами (индекс зоны - Ж1)) Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - ***, утвержденных постановление администрации *** от ***г. N943, минимальная площадь земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет 250 кв.м., минимальная ширина вновь отводимых земельных участков для индивидуального жилищного строительства, по уличному фронту - 20 метров.

Также из оспариваемого отказа следует, что конфигурация земельного участка позволяет выделить на градостроительном плане область для размещения объектов капитального строительства с достижением максимального процента застройки в границах участка. На участок не накладываются зоны с особыми условиями использования. Ограничений вызванных сложными инженерно-геологическими или иными неблагоприятными условиями не выявлено.

Доказательства, опровергающие указанные в оспариваемом отказе обстоятельства, в ходе судебного разбирательства, со стороны административного истца не представлены, как и не представлены данные, свидетельствующие о том, что какие-либо характеристики земельного участка, расположенного по адресу: ***, препятствуют в его использовании по назначению и застройке.

Из градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: ***, а именно чертежа градостроительного плана земельного участка, следует, что допустимое размещение основных зданий, строений и сооружений на данном земельном участке определено на всей площади земельного участка с отступом от границ земельного участка в 3,0 метра.

В соответствии с п.1.3 Административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного Приказом управления градостроительства и архитектуры *** от ***г. N117-0, заявителем, имеющим право на получение государственной услуги, является правообладатель земельного участка (физическое или юридическое лицо), размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которого неблагоприятны для застройки.

Согласно п.2.11 названного Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении государственной является, что заявление подано лицом, не входящим в круг заявителей, установленных пунктом 1.3 настоящего административного регламента.

Анализируя в совокупности установленные обстоятельства, представленные доказательства, суд находит оспариваемый отказ законным и обоснованным, принятым уполномоченным органом, основанным на названных положений ГрК РФ и Административного регламента, и исходя из конфигурации, площади земельного участка, расположенного по адресу: ***, данных по градостроительному плану земельного участка, как и отсутствии инженерно-геологических, иных характеристик данного земельного участка неблагоприятных для застройки.

Доводы представителя административного истца о том, что в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу, неблагоприятными являются количественные характеристики земельного участка, а именно его площадь, в которую входят параметры разрешенного строительства, т.е. граница земельного участка и минимальный отступ от нее, в связи с чем, административному истцу не может быть отказано в предоставлении заявленной государственной услуги, судом признаются несостоятельными, основанными на неверном толковании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу изложенного, административные требования ФИО1 подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение суда в окончательной форме составлено 27.08.2018г.

Судья Кострюков П.А.