ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1914/19КОПИ от 07.01.2018 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-1914/2019 КОПИЯ

УИД 52RS0007-01-2018-002738-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нижний Новгород (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по Нижегородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании незаконным бездействия по не регистрации права собственности и обязании зарегистрировать право собственности на объект недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с указанным иском к ответчику. В обосновании заявленных требований указал следующее.

Административный истец ФИО1, является взыскателем по отношению ООО ПФС «Наш».

На основании нотариально удостоверенной доверенности от ООО ПФС «НАШ», истец обратился в Филиал ФГБУ ФКП Росреестра по ...). Истец, представил документы для внесения записи о правах ООО ПФС «Наш» на Производственно-технологический комплекс - Кирпичный завод, с кадастровым номером 64:48:040211:966 в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

Истцом (дата) подано заявление о государственной регистрации прав ООО ПФС «НАШ» на недвижимое имущество, с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: ..., о чем в книгу входящих документов №... внесена запись №.... И выдана расписка в получении документов №....

(дата), истцом получено уведомление о приостановлении государственной регистрации №..., в соответствии с которым осуществление действий по государственной регистрации перехода права собственности приостанавливается до 09.01.2017г. Данное уведомление подписано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ....

По истечении указанного срока приостановки, государственная услуга истцу не была оказана.

В связи с этим, истцом (дата) на электронный адрес административного ответчика, была направлена жалоба на бездействие при предоставлении государственной услуги, копия данной жалобы была направлена так же через сайт Россрестра. Ответ на жалобу не поступил до настоящего времени.

Так же, до настоящего времени, истец не получил отказ в государственной услуге. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении ст. 5 ФЗ РФ 210-ФЗ от (дата) «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ», п. 40 Административного регламента Росреестра от 07.06.2017г., ст. 16, 26, 27 ФЗ РФ « О государственной регистрации недвижимости».

В настоящее время в нарушение действующего законодательства в адрес истца не направлены никакие документы о ходе осуществления государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество. На сайте Росреестра при проверке статуса заявления появляется информация о приостановлении регистрационных действий регистратором ФИО2. В настоящее время срок приостановки регистрации превысил предельный срок.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Административный истец ФИО1 является взыскателем, а ООО ПФС «Наш» должником, в отношении которого возбуждено исполнительное производство. Отсутствие регистрации права должника на недвижимое имущество не позволяет обратить на него взыскание и исполнить судебный акт. Ненадлежащее исполнение регистрирующим органом обязанностей по государственной регистрации недвижимого имущества ООО ПФС «Наш» затрагивает мои права и законные интересы, создает препятствия к их осуществлению. Таким образом, административный истец ФИО1 заинтересован в осуществлении государственной регистрации ООО «НАШ», в связи с чем, имеет право на обжалование действий административного ответчика.

Незаконность действий административного ответчика выражается в нарушении сроков и порядка предоставления государственной услуги, а именно в отсутствии результатов ее оказания в установленные законом сроки.

Кроме того, незаконность действий административного ответчика выражается в предъявлении требований не соответствующих закону, при предоставлении государственной услуги, а именно:

Уведомлением от (дата)№..., заявителя известили, что государственная регистрация права приостановлена. Основанием приостановления, по мнению регистрирующего органа является:

1) имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; ст. 26 п.1 пп.З ФЗ РФ «О гос. регистрации недвижимости»

2) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ст. 26 п.1 пп.5 ФЗ РФ «О гос. регистрации недвижимости»

3) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; ст. 26 п.1 пп.7 ФЗ РФ «О гос. регистрации недвижимости» (Далее закон о Регистрации)

4) судом наложен арест

Данное решение регистрирующего органа не законно по следующим основаниям: 1.) регистрирующий орган указывает, что имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; ст. 26 п.1 пп.3 ФЗ РФ «О гос. регистрации недвижимости, а именно в ЕРН содержаться записи о правах иного лица на здание площадью 7173 кв.м. лит. К6К7К8П15 и здание площадью 1320,6 кв.м. лит. К5.

В соответствии со ст. 164,131 ГК РФ при отсутствии государственной регистрации правовые последствия не наступают.

В соответствии со ст. 1 Закона о Регистрации 2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В соответствии со ст. 5 Закона о Регистрации 1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. 2. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.

В соответствии со ст. 8 Закона о Регистрации 4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

8) кадастровые номера иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости, а также кадастровый номер единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса, если объект недвижимости входит в состав единого недвижимого комплекса или предприятия как имущественного комплекса;

21) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс;

22) кадастровые номера объектов недвижимости, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс и в его состав входят объекты недвижимости;

Таким образом, законодателем установлено, что единственными достоверными сведениями, порождающими права и обязанности, являются данные, содержащиеся в записях в Едином государственном реестре недвижимости, представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), в том числе:

1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (далее также -реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

В соответствии с п. 7 ст. 62 Закона о регистрации - «Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования».

Согласно выписке из ЕГРН от 25.11.2017г. на объект, за регистрацией которого обратился заявитель (64:48:040211:966) указаны объекты недвижимости, в пределах которых расположен данный объект, объекты, указанные регистратором там не указаны, сведения о правообладателях объекта подлежащего регистрации - отсутствуют. Кадастровые номера объектов, на которые уже зарегистрировано право - отсутствуют. Площади объектов, на которое зарегистрировано право и представленные на государственную регистрацию прав - различны.

Таким образом, у регистратора отсутствовали законные основания для приостановления регистрации, т.к. сведения о данном объекте не содержат такой информации. Отсутствие информации о правах иных лиц на данный объект в ЕГРН не порождает правовые основания для регистратора и третьих лиц, решение регистратора о приостановке - не законно.

2.) Регистратор указывает, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ст. 26 п.1 пп.5 ФЗ РФ «О гос. регистрации недвижимости», а именно из мирового соглашения от 13.02.2002г. по делу № А-8127/2001 -4-6 невозможно установить факт приобретения ООО ПФС «Наш» данного объекта недвижимости. В соответствии со ст. 16 АПК РФ Статья 16. Обязательность судебных актов

1. Вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 179 АПК РФ 1. В случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.

2. Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено.

3. Арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава - исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

4. По вопросам разъяснения решения, исправления описок, опечаток, арифметических ошибок арбитражный суд выносит определение в десятидневный срок со дня поступление заявления в суд, которое может быть обжаловано.

Законодатель предоставил регистрирующему органу право не обращение в суд в процессуальном порядке, результатом обращения является судебный акт (определение суда), который может быть обжалован заинтересованными лицами.

Письма Арбитражного суда 2010 года не являются процессуальными документами порождающими права и позволяющими толковать судебные акты. Кроме того, дата писем позволяет установить что в рамках оказания оспариваемой государственной услуг регистратор не предпринял каких либо мер по выяснению спорных обстоятельств ограничился документами не имеющими правовой силы при наличии судебного акта вступившего в законную силу.

2.1) Приостановление регистрации в порядке ст. 26 п.1 пп.5 ФЗ РФ «О гос. Регистрации недвижимости» не законно в том числе, что в данном случае регистратором оспаривается идентификация объектов поименованных в мировом соглашении и стоящих на кадастровом учете. Исходя из данных кадастрового учета литера К12, К10, К13 - не имеют наименования.

В соответствии с Письмом департамента недвижимости Минэкономразвития № ОГ-Д23-4974 от (дата) относительно: наименования здания; изменения назначения помещения или здания; жилого строения, «Согласно частям 2, 3 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в уведомительном порядке в случаях, установленных Законом № 218-ФЗ.

Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости. Соответствующие положения, по мнению Департамента недвижимости, могут быть предусмотрены в Законе № 218-ФЗ только после урегулирования на законодательном уровне вопросов, связанных с присвоением наименований объектам недвижимости.

Относительно изменения назначения помещения или здания.

В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Закон № 218-ФЗ в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных сведения в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования. При этом по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены только основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых назначение здания, помещения, а также наименование здания не относятся.

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7-9, 12, 13 статьи 32 Закона № 218-ФЗ сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона № 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 33 Закона № 218-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 218-ФЗ орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления» В соответствии со ст. 69 ФЗ РФ Закона о регистрации 5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3Федерального закона от (дата) N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Таким образом, законодателем установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о внесении дополнительных сведений в ЕГРП. При этом установлена обязанность регистратора при поступление в его распоряжение отсутствующих документов и документа подтверждающего право не объект недвижимости внести изменения в ЕГРП в течении 5 дней.

На момент вынесения уведомления о приостановлении регистрации данный срок истек. Регистратор в любом случае обязан был внести дополнительные сведения о наименование объектов, так как они у него отсутствовали. Кроме того, из уведомления следует, что данные сведения утеряны. Однако объект стоит на кадастровом учете, сведения содержащиеся в ЕГРП являются актуальными. Считает, что в данном случае регистратор был обязан принять отсутствующие у него сведения и включить их в ЕГРП. Кроме того, ФЗ РФ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», принят в 2007 году. На момент вынесения судебного акта стороны не могли указать все характеристики включенные в кадастр недвижимости, их не было. Сведения о прекращении объекта недвижимости переданного по мировому соглашению в ЕГРП - отсутствуют, сведения об аналогичны объектах на данной территории отсутствуют, сведения о собственниках - отсутствуют. Таким образом, в результате не исполнение обязанности по внесения регистратором дополнительных сведений в ЕГРП по наименованию объектов, искусственно созданы обстоятельство для приостановки регистрации и созданы препятствия в исполнена судебного акта. Право собственности на объект недвижимости признано судом, ООО («НАШ» лишено права повторного признания права собственности судом, но этого и не требуется в соответствии с действующим законодательством.

3.) Регистратор указывает, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственно регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации ст. 26 п.1 пп.7 ФЗ РФ «О гос. регистрации недвижимости» (Далее закон о Регистрации Таким образом, регистратором установлено, что вступивший в законную силу судебный акт не соответствует по форме и содержанию закону о регистрации. Считаем, что регистратор не предоставлено право толкования судебных актов, в связи с чем, регистратор превысил свои полномочия и приостановление регистрации - не законно.

4.) Регистратор указывает, что в соответствии с определением Арбитражного суд Саратовской области от 22.05.2012г. по делу № А57-21667/2011 наложен арест на литер К1 К10 и К13, в связи с чем, невозможно произвести регистрационные действия. Исходя из вышеизложенного и информации содержащейся в выписке из ЕГРП сведения об аресте данных литеров, представленных к регистрации права, отсутствуют. Данные объект недвижимости возведены в 1974 году, площадь объекта 11411,8 кв.м. В то время как запрет наложен в отношении нежилого двухэтажного здания площадью 1639,5 кв.м.

Таким образом, регистратор объединил два разных объекта недвижимости по своему усмотрению, при отсутствии информации в ЕГРП. Считаем, что любые неточности либо противоречия в сведениях о зарегистрированных объектах недвижимости, должны решаться в судебном порядке заинтересованными лицами либо вытекать из действий по включению либо исключению сведений в ЕГРП. Отсутствие судебного либо иного спора по объекту, представленному на регистрацию, обязывает регистратора исполнить его публичную функцию по закреплению прав.

На основании вышеизложенного, с учетом уточненного административного иска, административный истец просит суд:

1. Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, в лице Филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Нижегородской области по не регистрации права собственности ООО ПФС «Наш» на Производственно-технологический комплекс -Кирпичный завод, с кадастровым номером №...,общей площадью 11411,8 кв.м., расположенный по адресу: ....

2. Обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, в лице Филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Нижегородской области произвести регистрацию права собственности ООО ПФС «Наш» на Производственно-технологический комплекс - Кирпичный завод, с кадастровым номером №...,общей площадью 11411,8 кв.м., расположенный по адресу: ....

Определением суда к участию по делу в качестве ответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управление федеральной службы государственной регистрации и картографии по Саратовской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата государственной регистрации, кадастра и картографии", в качестве заинтересованного лица привлечен государственный регистратор Управления Росреестра по Саратовской области ФИО2

Лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В своей деятельности «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области, руководствуется материально-правовыми нормами Федерального закона от (дата) №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации).

Закон о регистрации регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

В соответствии со ст. 3 Закон о регистрации государственный кадастровый учёт объектов недвижимости, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Росреестром и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Таким органом регистрации прав по результатам рассмотрения заявления №... от (дата) является Управление Росреестра по Саратовской области.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата) № П/0515, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено отдельными полномочиями органа регистрации прав, в том числе полномочием по приёму заявлений о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

Частью 4 ст. 3 Закона о регистрации установлено, что на федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от (дата) N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований.

В п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг указано, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утверждённый Приказом Минэкономразвития России от (дата) N 278 (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое.

Согласно ч.2 ст. 18 Закона о регистрации, заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр.

В соответствии с требованиями Закона о регистрации, административным регламентом, а также поручения заместителя руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии №...-АП/17 от (дата) Филиалом был издан Приказ №.../ОД от (дата) регламентирующий порядок приёма документов на проведение регистрационных действий по экстерриториальному принципу.

Согласно поручению №...-ВА/17 от (дата) руководителя Росреестра, - Филиалу, принявшего экстерриториальное заявление, после направления посредством ПК ПВД такого заявления, прилагаемых к нему документов, а также заключения государственного регистратора прав по месту подачи заявления об отсутствии оснований для возврата заявления без рассмотрения, в Управление по месту нахождения имущества для обработки, но непозднее рабочего дня, следующего за днём приёма такого заявления. В день осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, но не позднее дня, предшествующего дню выдачи результата государственной услуги, определённому в соответствии со ст. 16 Федерального закона, Управлению направить по электронной почте в соответствующий Филиал информацию о завершении рассмотрения заявления.

Как установлено судом и следует из материалов дела заявление о государственной регистрации прав №... от (дата) принято Филиалом по экстерриториальному принципу установленному приказом Филиала №.../ОД от (дата).

Так, в соответствии с п.3 Приложения №... Приказа сотрудниками Филиала заявление о государственной регистрации прав №... от (дата) зарегистрировано в книге учёта входящих документов.

В соответствии с п.6 Приложения №... Приказа представленные документы на бумажных носителях были направлены (дата) по адресу ..., о чём свидетельствует сопроводительный реестр.

В соответствии с п.7 Приложения №... Приказа государственный регистратор прав проверил представленное заявление и документы к нему на наличие оснований для возврата без рассмотрения, предусмотренных пунктами 2, 5 ст.25 Закона о регистрации, а также на соответствие ч.3, 5 ст.21 Закона о регистрации.

Государственный регистратор в соответствии с п.8 Приложения №... Приказа заверил отсканированные образы документов и подготовил соответствующее заключение. Данные документы были приобщены сотрудником Филиала к заявлению в ПК ПВД и направлены в Управление Росреестра по Саратовской области.

Частью 5 ст.1 Федерального закона от (дата) N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон №218-ФЗ) установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

При этом ч.2 ст. 16 ФЗ №218-ФЗ предусмотрено, что датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

В соответствии с п.2, 3, 4 ч.3 ст.3 Федерального закона №218-ФЗ компетенции органа регистрации прав отнесено, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, проверка наличия.

В силу п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

При этом за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах ответственность несут заявители и органы и организации, выдавшие эти документы.

Судом установлено, что (дата) в Управление Росреестар о Саратовской области через Управление Росреестра по Нижегородской области (экстерриториальный принцип) поступило заявление ФИО1 об осуществлении действий по государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества - здание, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером №... В качестве документа-основания на государственную регистрацию было представлено мировое соглашение, утвержденное определением Арбитражного суда Саратовской области от 13.02.2002г. по делу №А-8127/2001-4-6.

В соответствии со статьей 29 Закона о регистрации недвижимости обязательным этапом государственной регистрации является правовая экспертиза на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

(дата), Управлением Росреестар о Саратовской области вынесено уведомление №... о приостановлении государственной регистрации, по основаниям предусмотренным пунктами 3, 5, 7, 37 статьи 26 Закона о регистрации недвижимости, а именно:

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами,

не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона),

в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом.

При этом в приостановлении указано, что согласно сведениям ЕГРН сооружение - производственно-технологический комплекс - Кирпичный завод с кадастровым номером 64:48:040211:966 включает в себя: здание кирпичного завода (в т.ч. печное отделение, сушильно-подготовительное отделение, административно-хозяйственный корпус). Литера К5, К9, К6, К7, К8, К10, К11, К12, К13 - общей площадью S=11411,8 кв.м. Сооружение: лит. III Газофикация высокого давления протяженностью L=261,4 м. лит. VI открытая площадка склада готовой продукции площадью S = 4728 кв.м. лит. VII выставочная площадка склада готовой продукции (в т.ч. вертикальная планировка откосов площадки) площадью S - 6287,2 кв.м. лит. VIII дорожное покрытие уличного проезда площадью S = 679 кв.м.

Однако в настоящее время в ЕГРН имеются записи о правах иного лица на здание площадью 7173 кв. м, лит. К6 К7 К8 П5 и здание площадью 1320,6 кв.м., лит. К5, расположенные по вышеуказанному адресу и входящие в состав данного комплекса.

Кроме того в уведомлении указано, что в соответствии с условиями указанного мирового соглашения ОАО «Саратовский завод керамзитобетонных изделий» признает факт выкупа в полном объеме ООО ПСФ «Наш» арендованного имущества, перечисленного в инвентаризационной описи основных фондов по кирпичному цеху на 01.08.1991г., в том числе здания кирпичного завода, расположенного по адресу: ... (технический паспорт БТИ г. Саратова от 12.10.2001г., квартал № Елшанка, инвентарный №...), согласно приложению №..., в связи с чем, ОАО «Саратовский завод керамзитобетонных изделий» признает право собственности ООО ПСФ «Наш» на имущество, перечисленное в приложении №....

Как следует из приложения №... к мировому соглашению, и хранящейся в архиве регистрирующего органа инвентаризационной описи основных фондов по кирпичному цеху на 01.08.1991г. в составе основных средств, передаваемых ООО ПСФ «Наш», значится здание кирпичного завода инв. №..., включающее в себя печное, сушильно-подготовительное, формовочно-подготовительное отделения, административно-хозяйственный корпус, а также сооружения: выставочная площадка готовой продукции, открытая площадка склада готовой продукции, дорожное покрытие уличного проезда, вертикальная планировка откосов площадки, газофикация высокого давления.

Однако в хранящемся в архиве регистрирующего органа техническом паспорте, изготовленном МУП «Городское бюро технической инвентаризации» 12.10.2001г., квартал № Елшанка, инвентарный №..., отсутствует информация об объектах с литерами К12, К10, К13,а также о сооружениях: Лит. III газофикация высокого давления протяженностью L=261,4 м. Лит. VI открытая площадка склада готовой продукции площадью S= 4728 кв.м. Лит. VII выставочная площадка склада готовой продукции (в т.ч. вертикальная планировка откосов площадки) площадью S- 6287,2 кв.м. Лит. VIII дорожное покрытие уличного проезда площадью S=679 кв.м.

Таким образом, сведения о том, что ОАО «Саратовский завод керамзитобетонных изделий» признает право собственности ООО ПСФ «Наш» на объекты с литерами К12, К10, К13, а также о сооружениях: Лит. III газофикация высокого давления протяженностью L=261,4 м. лит. VI открытая площадка склада готовой продукции площадью S= 4728 кв.м. лит. VII Выставочная площадка склада готовой продукции (в т.ч. вертикальная планировка откосов площадки) площадью S - 6287,2 кв.м. лит. VIII дорожное покрытие уличного проезда площадью S = 679 кв.м., входящие в состав вышеуказанного комплекса, в указанном мировом соглашении отсутствуют.

Таким образом, из представленного на государственную регистрацию мирового соглашения, утвержденного определением Арбитражного суда Саратовской области от 13.02.2002г. по делу № А-8127/2001-4-6, государственному регистратору не представилось возможным установить факт приобретения ООО ПСФ «Наш» права собственности на вышеуказанный объект недвижимости.

Кроме того, согласно сведениям МУП «Городское бюро отсутствует (утеряна) техническая документация о проведении инвентаризации (дата) кирпичного завода, расположенного по адресу: ..., в составе: нежилого одноэтажного здания общей площадью 7173 кв.м., литер К6 К7 К8 П5, нежилого одноэтажного здания общей площадью 1320,6 кв.м., литер К5, нежилого двухэтажного здания (завод) общей площадью 1639,5 кв.м., литер К12, К10, К13, и определить какие здания входили в состав зданий кирпичного завода по указанному адресу на дату 12.10.2001г. не представляется возможным, при этом по данным инвентаризации 08.02.1995г. в состав зданий кирпичного завода входили нежилые здания общей площадью 7173 кв.м. литер К6, К, К8, П5 и общей площадью 1320 кв.м. литер К5.

Иные документы, (которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости) являющиеся основанием для государственной регистрации права собственности ООО ПСФ «Наш» на сооружение производственно-технологический комплекс - Кирпичный завод с кадастровым номером 64:48:040211:966, на государственную регистрацию не представлены.

Кроме того, в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о запрете Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... осуществлять какие-либо действия по государственной регистрации в отношении объекта недвижимости - нежилого двухэтажного здания общей площадью 1639,5 кв.м, литер К12, К10, К13, расположенного по адресу: ..., наложенном на основании определения Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу №...

Поскольку, как было указано ранее, согласно данным ЕГРН нежилое двухэтажное здание общей площадью 1639,5 кв.м. литер К12, К10, К13 входит в состав спорного здания, запрет, наложенный судом напрямую касается и заявленного к государственной регистрации объекта.

На основании пункта 37 части 1 статьи 26 Закона о регистрации недвижимости осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в Законе о регистрации недвижимости содержится императивная норма, которая обязывает регистрирующий орган в случае наличия в ЕГРН сведений об аресте или запрете приостановить государственную регистрацию до снятия такого ареста (запрета).

(дата) государственным регистратором прав был направлен запрос в двенадцатый Арбитражный апелляционный суд об актуальности указанного запрета.

Согласно ответу на запрос Двенадцатого Арбитражного апелляционного суда от (дата) судебного акта об отмене вышеуказанного запрета судом не выносилось, а также, о праве заинтересованных лиц самостоятельно обратиться с ходатайством об отмене обеспечительных мер в суд.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что уведомление от 09.10.2017г. №... о приостановлении государственной регистрации принято в соответствии с действующим законодательством и уполномоченным должностным лицом.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами настоящего административного дела и согласуются с нормами ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ.

Согласно п. 22 Приложения 2 Приказа №.../ОД от (дата) пакет документов на бумажном носителе передаётся в Филиал по месту подачи документов для выдачи заявителю.

В п. 23 Приложения №... Приказа указано, что в случае если при подаче заявления заявитель о необходимости получения лично уведомления о приостановлении (отказе) в осуществлении регистрационных действий, то подписанный УКЭП государственного регистратора прав скан-образ подписанного уведомления о приостановлении (отказе) направляется в ПК ПВД, а оригинал уведомления направляется заявителю почтовым отправлением. Также распечатанный из ПК ПВД скан-образ уведомления о приостановлении (отказе) в осуществлении регистрационных действий заверяется государственным регистратором прав по месту подачи документов и передаётся для выдачи заявителю.

Заверенный государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области скан-образ уведомления о приостановлении государственной регистрации от (дата)№... предоставлен в Филиал (дата). Данное уведомление получено на руки ФИО1 (дата), доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом суд приходит к выводу, что действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала насилии законный и обоснованный характер, нарушений норм действующего законодательства суд не выявлено.

Одновременно суд не находит нарушений норм действующего законодательства в действия Управления федеральной службы государственной регистрации картографии но Нижегородской области, поскольку заявление о государственной регистрации и документы истца Управлением по существу не рассматривались, правовая экспертиза не проводилась, решение не принималось.

Вместе с тем судом установлено, что управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, что государственная регистрация по заявлению от 03.10.2017г. №... приостановлена на основании п. 37 ст. 26 ФЗ №218-ФЗ до снятия запрета установленного определением арбитражного суда по Саратовской области от 22.05.2012г. по делу №А57-21667/2011, решений об отказе в государственной регистрации права не принималось.

При таких обстоятельствах суд полагает, что устранив вышеуказанные препятствия государственной регистрации права Производственно-технологический комплекс - Кирпичный завод, с кадастровым номером №...,общей площадью 11411,8 кв.м., расположенный по адресу: ... истец имеет право повторно обратиться в установленном законом порядке с заявлением в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области о государственной регистрации права.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что оснований признания незаконным бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, по не регистрации права собственности ООО ПФС «Наш» на Производственно-технологический комплекс -Кирпичный завод, с кадастровым номером №...,общей площадью 11411,8 кв.м., расположенный по адресу: ... не имеется. Следовательно не имеется оснований для удовлетворения требования истца об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области произвести регистрацию права собственности ООО ПФС «Наш» на Производственно-технологический комплекс - Кирпичный завод, с кадастровым номером №...,общей площадью 11411,8 кв.м., расположенный по адресу: ....

Кроме того суд руководствуясь ч.9 ст. 226 КАС РФ суд обязан выяснить, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 указанной статьи).

Как установлено судом и следует из материалов дела истец об оспариваемом решении узнал 16.01.2018г., что и не оспаривается истцом, в суд с настоящим административным исковым заявлением обратился (дата). то есть с нарушением процессуального срока для обращения в суд, ходатайств о восстановлении срока суду не заявлялось.

В материалах дела имеются сведения о направлении жалобы от (дата) на бездействие должностных лиц в части приостановления государственной регистрации в адрес филиала ФГБУ ФКП Росреестра по Нижегородской области. Данные обстоятельства суд не принимает во внимание поскольку направлено лицу, как уже указано выше в чьи полномочия не входит рассматривать заявление от 03.10.2017г. и филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Нижегородской области не является вышестоящей органом по отношению к Управлению федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области в связи с чем не может свидетельствовать о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд (ч.6 ст. 219 КАС РФ).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что процессуальный срок восстановлению не подлежит, в связи, с чем суд полагает, что истец несвоевременно, в нарушение процессуального срока приняли меры к оспариваемому бездействию.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований:

о признании незаконным бездействие по не регистрации права собственности ООО ПФС «Наш» на Производственно-технологический комплекс -Кирпичный завод, с кадастровым номером №...,общей площадью 11411,8 кв.м., расположенный по адресу: ....

обязании произвести регистрацию права собственности ООО ПФС «Наш» на Производственно-технологический комплекс - Кирпичный завод, с кадастровым номером №...,общей площадью 11411,8 кв.м., расположенный по адресу: .... в том числе и по пропуску срока обращения в суд.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по Нижегородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании незаконным бездействия по не регистрации права собственности и обязании зарегистрировать право собственности на объект недвижимости - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)

(марка обезличена)н