ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1914/2021 от 19.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 2а-1914/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 ноября 2021 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Макаренко Н.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Андросюк Н.С.,

с участием представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика Управления Росреестра по Томской области ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, государственному регистратору ФИО5 о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности,

установил:

ФИО4 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее – Управление Росреестра по Томской области), в котором просит признать незаконным решение от 29.01.2021 об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, а именно: гаражный бокс <номер обезличен>, общей площадью 19,4 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>; обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости; взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что является членом ГЭК «Охотник-1», им полностью внесен паевой взнос за гаражный бокс <номер обезличен>, общей площадью 19,4 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, в связи с чем считает, что приобрел право собственности на указанный объект недвижимости. 28.04.2008 гаражный бокс передан ему (административному истцу) кооперативом. Обременений объекта недвижимости, а также иных лиц, оспаривающих его (ФИО4) право собственности на гаражный бокс, не имеется. Земельный участок для строительства, обслуживания и эксплуатации гаражей отведен в 1976 году, предоставлен в бессрочное пользование кооперативу администрацией Города Томска в 1998 году для эксплуатации и обслуживания индивидуальных гаражей, поставлен на кадастровый учет 06.11.2005. Для оформления документов и подачи их на регистрацию права собственности на гаражный бокс он (ФИО4) 29.03.2019 оформил нотариальную доверенность на имя ФИО1, который 19.04.2019 обратился в Управление Росреестра по Томской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. 29.04.2019 Управлением Росреестра по Томской области принято решение о приостановлении государственной регистрации права собственности на объект недвижимости на основании п.п. 2, 5, 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В уведомлении от 29.04.2019 о приостановлении указано, что приостановка осуществляется в отношении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации. 29.07.2019 вынесено уведомление об отказе в государственной регистрации права собственности. 26.08.2019 представитель ФИО1 направил руководителю Управления Росреестра по Томской области заявление-жалобу с требованием проверить законность отказа в государственной регистрации права, а также предоставить ряд надлежащим образом заверенных копий документов. По результатам рассмотрения жалобы решение должностного лица от 29.07.2019 оставлено без изменения. По сведениям Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска документы о разрешении на строительство и ввод в эксплуатацию гаражного комплекса, построенного в 1984 году, отсутствуют. Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 20.11.2019, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, отказ в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости признан законным. 16.10.2020 он (ФИО4) повторно обратился в Управление Росреестра по Томской области с заявлением о регистрации права собственности на гаражный бокс без одновременного государственного кадастрового учета. Уведомлением от 29.10.2020 государственная регистрация прав приостановлена на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Полагает, что приостановление государственной регистрации осуществлено по надуманным основаниям, в тексте уведомления отсутствует информация о направлении межведомственных запросов и поступлении ответов на них, не дана надлежащая оценка представленным на государственную регистрацию документам, не приведено, какие именно документы им (административным истцом) не предоставлены и на основании каких норм права, не указан вид объекта недвижимости, шрифт текста мелкий, а кроме того, уведомление от 29.10.2020 ему (ФИО4) не направлялось. Согласно вступившему в законную силу решению Октябрьского районного суда г. Томска от 20.11.2019 для регистрации права собственности на гаражный бокс ему (ФИО4) необходимо предоставить в качестве документа, подтверждающего основание возникновения права на указанный объект, именно правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости, при этом предоставление разрешительных документов на строительство гаража не требуется. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен спорный объект недвижимости, - государственный акт на землю от 21.07.1998 у административного ответчика имеется, поскольку проведена государственная регистрация восьми гаражных боксов другим членам гаражного кооператива ГЭК «Охотник-1» на основании решений суда. Однако государственный регистратор, игнорируя судебный акт, в уведомлении указывает, что документ, подтверждающий правомерность создания объекта недвижимости заявителем не предоставлен. Полагая незаконным уведомление о приостановлении государственной регистрации права от 29.10.2020, он (ФИО4) обратился в Октябрьский районный суд г. Томска с административным иском. Уведомлением от 29.01.2021 Управление Росреестра по Томской области отказало в государственной регистрации прав указанного объекта недвижимости без указания правовых оснований.

Определением Ленинского районного суда г. Томска от 28.10.2021 (протокольным) к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен государственный регистратор Управления Росреестра по Томской области – ФИО5, вынесшая оспариваемое решение от 29.01.2021.

Административный истец ФИО4 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, о чем представил письменное ходатайство.

Представитель административного истца ФИО2, действующая на основании ордера адвоката № 21/111 от 21.10.2021, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Томской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 11.01.2021 № 6 сроком до 31.12.2021, в судебном заседании заявленные требования не признала, поддержала все изложенное в письменном отзыве на административный иск, где указано, что 16.10.2020 ФИО1 в интересах ФИО4 обратился в Управление Росреестра по Томской области с заявление о государственной регистрации права, представил следующие документы: доверенность, справку ГЭК «Охотник-1» о выплате паевых взносов, государственный акт от 21.07.1998, решение Октябрьского районного суда г. Томска, уведомление об отказе в государственной регистрации, чек об оплате госпошлины. Однако, документы, подтверждающие правомерность создания объекта недвижимости по адресу: <адрес обезличен>, в состав которого входит гаражный бокс <номер обезличен> (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки законченного строительством объекта недвижимого имущества), а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен указанный объект, на государственную регистрацию представлены не были. В Департаменте архитектуры и градостроительства администрации Города Томска отсутствуют сведения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого здания по адресу: <адрес обезличен>. Запрос в Департамент произведен государственным регистратором при рассмотрении первоначального заявления административного истца о государственной регистрации права на гаражный бокс, в чем ему 29.07.2019 было отказано, в связи с чем повторный запрос не осуществлялся. Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 20.11.2019, оставленным без изменения апелляционным определением от 14.02.2020, решение об отказе от 29.07.2019 признано законным и обоснованным. Полагает, что административным истцом не доказано нарушение его прав и законных интересов действиями Управления Росреестра по Томской области. Дополнительно в судебном заседании пояснила, что основанием для приостановления государственной регистрации права послужило отсутствие документов, подтверждающих законность возведения гаражного бокса, представленный государственный акт на земельный участок таким документом не является. Поскольку основания для приостановления государственной регистрации права ФИО4 не устранены, в государственной регистрации права собственности отказано.

Административный ответчик – государственный регистратор Управления Росреестра по Томской области ФИО5, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу изложенных норм для удовлетворения требований административного иска об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо установить совокупность следующих условий: несоответствие закону оспариваемых решения, действий (бездействия) и нарушение данными решением, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, такой совокупности условий при рассмотрении административного дела судом не установлено.

Так, отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 16.10.2020 представитель ФИО4 ФИО1, действуя на основании доверенности от 22.07.2019 сроком на 5 лет, обратился в Управление Росреестра по Томской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 19,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес обезличен>.

К заявлению согласно представленной описи приложены следующие документы: доверенность представителя ФИО1 от 22.07.2019; справка от 02.04.2019, выданная члену гаражного кооператива «Охотник-1» ФИО4, о том, что он полностью внес паевые взносы за гаражный бокс <номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>; государственный акт от 21.07.1998 № ТО-21-007236, выданный ГСК «Охотник-1» о том, что на основании постановления администрации Города Томска от 21.07.1998 №938з кооперативу в бессрочное (постоянное) пользование предоставляется 0,4772 гектаров земель для эксплуатации и обслуживания индивидуальных гаражей по <адрес обезличен>; решение Октябрьского районного суда г. Томска от 20.11.2019, которым административный иск ФИО4 к Управлению Росреестра по Томской области об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности на гаражный бокс и обязании осуществить регистрацию права собственности на указанный объект оставлен без удовлетворения в полном объеме; уведомление об отказе в государственной регистрации права от 29.07.2019 № КУВД-001/2019-4943181/3; чек-ордер от 22.09.2020 об оплате госпошлины за регистрацию права на сумму 2000 руб.

Уведомлением от 29.10.2020 № КУВД-001/2020-19816858/1 осуществление действий по государственной регистрации прав приостановлено до 29.01.2021 на основании п. 5 ч. 1 ст. 29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права.

Уведомлением от 29.01.2021 № КУВД-001/2020-19816858/2 на основании ст. 27 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, документы на который представлены вместе с заявлением от 16.10.2020, отказано.

Обращаясь в суд с административным иском о признании незаконным уведомления об отказе государственной регистрации права, административный истец указывает, что оснований для приостановления государственной регистрации права у административного ответчика Управления Росреестра по Томской области не имелось.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Из текста обжалуемого уведомления об отказе в государственной регистрации права от 29.01.2021 следует, что основанием для отказа послужило истечение срока приостановления, указанного в уведомлении от 29.10.2020 о приостановлении государственной регистрации права, и неустранение приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав.

Частью 2 статьи 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Основание для регистрации права собственности на гаражный бокс <номер обезличен> расположенный по адресу: <адрес обезличен>, административный истец связывает с представлением в регистрирующий орган справки ГЭК «Охотник-1» от 02.04.2019, согласно которой ФИО4 является членом гаражно-эксплуатационного кооператива и полностью внес паевые взносы за этот гаражный бокс, а также государственного акта от 21.07.1998 № ТО-21-007236, выданного ГСК «Охотник-1».

На основании ч. 10 ст. 40 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Вместе с тем, административным истцом на государственную регистрацию не представлены документы, подтверждающие правомерность создания объекта недвижимости по адресу: <адрес обезличен>, в состав которого входит гаражный бокс <номер обезличен>, как то: разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию или акт приемки законченного строительством объекта недвижимого имущества.

По сведениям Департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска от 13.05.2019, полученным в ответ на межведомственный запрос государственного регистратора Управления Росреестра по Томской области в рамках правовой экспертизы документов, представленных ранее административным истцом на регистрацию, сведения о выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию нежилого здания по адресу: <адрес обезличен>, отсутствуют, таковые Департаментом не выдавались.

В соответствии с п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как видно из представленного административным истцом на регистрацию государственного акта на землю, на основании постановления администрации Города Томска от 21.07.1998 №938з земельный участок площадью 0,4772 гектаров предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование для эксплуатации и обслуживания индивидуальных гаражей по <адрес обезличен>, ГЭК «Охотник-1», а не лично ФИО4 как физическому лицу.

В отсутствие анализируемых документов справка ГЭК «Охотник-1» от 02.04.2019, а также государственный акт на землю от 21.07.1998 не являются правоустанавливающими документами на возведенный объект.

Указанные обстоятельства, вопреки доводам ФИО4, обоснованно оценены регистрирующим органом как влекущие приостановление государственной регистрации права в соответствии с приведенными выше положениями п. 5 ч. 1 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В свою очередь, факт непредставления до 29.01.2021 вышеуказанных документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности, повлек правомерный отказ в регистрации права. Вопреки утверждению административного истца, из содержания уведомления об отказе в государственной регистрации прав, адресованного лицу, обратившемуся с заявлением, следует, какие именно документы необходимо представить для осуществления государственной регистрации прав, и в связи с отсутствием которых принято оспариваемое решение.

При таких данных, установив вышеприведенные обстоятельства и проанализировав представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление об отказе государственной регистрации прав от 29.01.2021 вынесено уполномоченным органом с соблюдением установленного законом порядка принятия такого решения и в соответствии с предусмотренным законом основанием для отказа в государственной регистрации права, при этом содержание уведомления соответствует установленной для него форме.

Иные доводы административного иска не принимаются судом во внимание, поскольку по существу не связаны с предметом рассматриваемого дела о признании незаконным уведомления об отказе государственной регистрации прав от 29.01.2021 и фактически направлены на оспаривание уведомления о приостановлении государственной регистрации прав от 29.10.2020, требований о признании которого незаконным в настоящем деле не заявлено.

Кроме того, суд считает, что оспариваемое уведомление само по себе не повлекло для административного истца отрицательных правовых последствий и никоим образом не повлияло на его права и законные интересы вопреки доводам административного иска, так как административный истец ФИО4 не лишен возможности в дальнейшем осуществить государственную регистрацию права собственности на гаражный бокс на основании вновь поданного заявления при условии предоставления в регистрирующий орган необходимых для осуществления государственной регистрации прав документов.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный истец ФИО4 не доказал нарушение своих прав, свобод и законных интересов, так как оспариваемым решением не созданы препятствия в осуществлении его прав; анализ содержания оспариваемого уведомления применительно к доводам административного иска свидетельствует о соблюдении административным ответчиком требований статей 27 и 29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а потому требование административного иска о признании незаконным уведомления об отказе государственной регистрации прав удовлетворению не подлежит. В связи с указанным не подлежат удовлетворению как производные от основного требования административного иска об обязании осуществить государственную регистрацию права и о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований административного искового заявления ФИО4 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, государственному регистратору ФИО5 о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий: Н.О. Макаренко

Мотивированный текст решения суда составлен 03.12.2021.

УИД 70RS0002-01-2021-001796-16