УИД 91RS0018-01-2021-001794-07
Дело№ 2а-1914/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 года г. Саки
Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре судебного заседания – Шпанко И.В., с участием представителя административного истца - ФИО5, административного ответчика и представителя административного ответчика - ФИО1ФИО13
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Саки административное дело по административному иску Швыдкого Вадима Леонидовича к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО12, ОСП по г.Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, УФССП России по Республике Крым, заинтересованное лицо ООО «Технопроект» о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными, о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ и требования об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
В июне 2021 года ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил суд:
1) признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО10 в рамках исполнительного производства №-ИП в части :
- установления в отношении ФИО2 обязанности исполнить Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике ФИО1 А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на отчуждение имущества и предоставить письменное сообщение о результатах его исполнения (указанные в Постановлении судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на отчуждение имущества);
- установления в отношении ФИО2, обязанности исполнить требования исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ конкретно в виде передачи взыскателю дорожных бетонных плит в количестве 543 штук (указанные в требовании судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО14 врученное ДД.ММ.ГГГГ представителю административного истца.
2) признать незаконным и отменить:
- постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО15. от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на отчуждение имущества в части установления в отношении ФИО2 обязанности исполнить данное Постановление и предоставить письменное сообщение о результатах его исполнения;
- требование судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, врученное ДД.ММ.ГГГГ представителю административного истца, в части установления в отношении ФИО2 обязанности исполнить требования исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ конкретно в виде передачи взыскателю дорожных бетонных плит в количестве 543 штук.
Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа выданного Сакским районным судом Республики Крым №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: истребовать из чужого незаконного владения ФИО2 в пользу ООО «Технопроект» дорожные бетонные плиты в количестве 543 штуки, вывезенные на территорию футбольного поля с. Столбовое, в отношении должника ФИО2,.
Однако, являющиеся предметом исполнения бетонные плиты выбили из владения административного истца с 01.02.2018 на основании заключенного с Администрацией Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым договора безвозмездно передачи движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, плиты всегда находились на территории Администрации Столбовского сельского поселения, а с ДД.ММ.ГГГГ учтены на балансе Администрации, данные обстоятельства не оспаривались ни взыскателем, ни судебным приставом-исполнителем.
Определением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым о замене ответчика ФИО16. на Администрацию Столбовского сельского поселения отказано, и указано в обоснование, что основание подачи заявления явились обстоятельства изъятия плит у ФИО2 и невозможности передача передачи взыскателю, что исключает возможность исполнения требований изложенных в исполнительном листе.
Однако, судебный пристав-исполнитель при установлении данных обстоятельств, незаконно продолжает осуществлять действия, направленные на понуждение должника исполнить требование исполнительного листа, путем вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о запрете на отчуждение имущества (бетонных плит) на которое объявлен запрет на отчуждение и передачу в пользование третьих лиц, а также обязание в течение трех дней с момента поучения постановления сообщить о результатах исполнения постановления.
Также 31.05.2021 судебным приставом-исполнителем представителю должника вручено требование, согласно которого судебный пристав-исполнитель требует в течение 5 дней с момента получения требования, исполнить требования исполнительного листа, предоставить письменные доказательства по исполнению требований исполнительного документа, а также в случае неисполнение требований будет вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Считает действия судебного пристава –исполнителя в части установления обязанности исполнить постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, нарушающими права и обязанности.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, обеспечил участие в судебном заседании представителя ФИО5, действующую на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании.
Представитель административного истца в судебном заседании требования доверителя изложенные в исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела, пояснив также суду, что судебному приставу-исполнителю достоверно известно о невозможности исполнения требований исполнительного документа доверителем, в связи с отсутствием плит, так как были переданы по безвозмездной сделке иному лицу, в связи с чем правовых оснований требовать исполнение решения суда в натуре отсутствуют. Судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения, однако, этого не сделано, но выносится постановление о взыскании исполнительского сбора. С данным заявлением может обратиться только пристав или взыскатель, должник по исполнительному производству этого сделать не может. Также пояснила суду, что постановление и требование от ДД.ММ.ГГГГ было вручено представителю по доверенности должнику по исполнительному производству только ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что постановление и требование принятое судебным приставом-исполнителем с нарушением закона, так как исполнение невозможно, также судебному приставу-исполнителю известно о местонахождении плит.
Административный ответчик- судебный пристав-исполнитель ОСП по городу Саки и Сакскому району Республики Крым ФИО17 судебном заседании требования изложенные в административном иске не признал, просил отказать в полном объеме, на основании письменных возражений, которые мотивировал тем, что при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ и требования об исполнении исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем не допущено нарушение требований закона и прав должника по исполнительному производству. Судебный пристав-исполнитель не имел право отказывать в возбуждении исполнительного производство по представленному для исполнения исполнительному документу, а также прекращать исполнительное производство. При вынесении постановлении от ДД.ММ.ГГГГ были установлены сроки добровольного исполнения, а в требовании об исполнении были изложены документы необходимые для предоставления должником, в случае невозможности исполнения и сроки их предоставления. Также просил суд обратить внимание на то, что часть имущества по исполнительному документу уже передано Администрацией поселения взыскателю, что отражено в Акте о совершении исполнительных действий, замечаний, возражений при выполнении данных действий не высказывалось. Также пояснил суду, что обращение взыскание было вызвано тем, что имущество выбыло из собственности лица без его воли.
Представитель административного ответчика – ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО18 действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования изложенные в административном иске не признал, просил отказать в полном объеме, поддержал пояснения данные в качестве административного ответчика.
Представитель административного ответчика УФССП России по Республике Крым в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, заявление о рассмотрении дела в отсутствии, отложении слушание дела, возражения по заявленным требованиям суду не представил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Представитель заинтересованного лица ООО «Технопроект» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, заявление о рассмотрении дела в отсутствии, отложении слушание дела суду не представил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст.164 КАС Российской Федерации, пришел к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.
Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.
При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.
Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу положений ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно положений ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно положений ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Судом установлено, решением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №оставленыбез удовлетворения требования Общества с ограниченной ответственностью «Технопроект» к ФИО2, третье лицо Администрация Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым об истребовании имущества из чужого незаконного владения.(л.д.124-127)
Судом установлено, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Технопроект» к ФИО2, третье лицо –Администрация Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым об истребовании имущества из чужого незаконного владения по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Технопроект» на решение Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, и определено, решение Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение, которым иск Общества с ограниченной ответственностью «Технопроект» удовлетворить.
Истребовать из чужого незаконного владения ФИО2 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Технопроект» дорожные бетонные плиты в количестве 543 штуки, вывезенную на территорию футбольного поля в <адрес><адрес>.(л.д.14-17, 128-134)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Технопроект» в лице директора ФИО6 обратилось в ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым с заявлением о возбуждении исполнительного производства (л.д.71), к которому был приложен исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ выданный Сакским районным судом Республики ФИО1(л.д.72-73)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО22 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении взыскателя ООО «Технопроект», взыскателя ФИО2, предмет исполнения: истребовать из чужого незаконного владения ФИО2 дорожные бетонные плиты в количестве 543 штуки, вывезенные на территорию футбольного поля в с.. <адрес>.(л.д.3, 75-76)
Согласно п.2 вышеуказанного Постановления должнику установлен 5-дневный срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документ, с момента получения должником копии постановления.
Согласно п.3 вышеуказанного постановления, разъяснено должнику, что последнему необходимо в срок для добровольного исполнения информацию о наличии имущества в натуре подлежащего передаче взыскателю и о готовности передать имущество судебному приставу-исполнителю согласно ст.88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Согласно сведений отраженных на сайте «Почта Крыма» копия вышеуказанного постановления была получена ФИО2ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.84)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ определением судьи Верховного суда Республики Крым приостановлено исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ до окончания производства в суде кассационной инстанции.(л.д.88-89)
Судом установлено, что определением судьи Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отказано в передаче кассационной жалобы ФИО2 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения в судебном заседании президиума Верховного суда Республики Крым.
Отменено приостановление исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, введенное определением судьи Верховного суда Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.91-94)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО23 на имя ФИО2 направлено требование об исполнении в 5-дневный срок со дня получения требования: - исполнить требования исполнительного листа №ФС 012146417 от ДД.ММ.ГГГГ выданного Сакским районным судом об истребовании из чужого незаконного владения ФИО2 дорожных бетонных плит в количестве 543 штуки, вывезенные на территорию футбольного поля в <адрес>, <адрес> - предоставить судебному приставу-исполнителю информацию об исполнении добровольно требований вышеуказанного исполнительного документа.
Также в требования разъяснено, что в случае не исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем будет вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и в дальнейшем исполнительные действия будут организованы согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»(л.д.95)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на адрес Администрации Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым судебным приставом-исполнителем направлен запрос о предоставлении информации: о нахождении дорожных бетонных плит в количестве 543 штуки на территории футбольного поля в <адрес>, <адрес>; о принадлежности дорожных бетонных плит в количестве 543 штуки на территории футбольного поля в <адрес>, <адрес>.(л.д.96)
Судом установлено, что на вышеуказанный запрос Администрацией Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым направлено сообщение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в 2018 году ФИО2 были переданы бетонные дорожные плиты, а также иное имущество на благоустройство стадиона в <адрес>, согласно договора безвозмездной передачи движимого имущества.(л.д.98)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на адрес Администрации Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республики ФИО1 направлен запрос о предоставлении копий документов о передаче ФИО2, дорожных плит, находящихся на футбольном поле в <адрес>, на баланс Столбовского сельского поселения.(л.д.102)
Также судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отложении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения в связи с проверкой информации о принадлежности дорожных плит, находящихся на футбольном поле в с Столбовое.(л.д.103)
На вышеуказанный запрос Администрацией Столбовского сельского поселения представлен Договор безвозмездной передачи движимого имущества № от 01.02.2018(л.д.99-100), Акт приема-передачи движимого имущества (л.д.101).
Согласно материалов исполнительного производства, представленного по запросу суда, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2, на адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым направлено сообщение, в котором отражено, что он не уклоняется от исполнения требований исполнительного документа, однако просил разъяснить в том числе, какие конкретно должны быть истребованы дорожные бетонные плиты на территории футбольного поля в <адрес>, куда необходимо доставить плиты(л.д.104-108)
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым принято постановление о временном ограничении выезда из Российской Федерации ФИО2ФИО24 должника по исполнительному производству с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев.(л.д.108-109)
Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, кассационная жалоба администрации Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым без удовлетворения. (л.д.135-139)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым в рамках исполнительного производства №-ИП обратился в Сакский районный суд Республики Крым с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве с должника ФИО2 на должника Администрацию Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым по исполнению исполнительного листа №№ от ДД.ММ.ГГГГ выданного Сакским районным судом.(л.д.9-10)
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления, Сакским районным судом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение № которым в удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым о замене ответчика ФИО2 на должника Администрацию Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым по гражданскому делу № по иску Общества с ограниченной ответственностью «Технопроект» к ФИО2, третье лицо –Администрация Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, об истребовании имущества из чужого незаконного владения отказано.(л.д.64-65).
Определение вступило в законную силу и не было обжаловано.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым вынесено постановление об ограничении выезда из Российской Федерации должника по исполнительному производству ФИО2 сроком на 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.114-115)
Из материалов исполнительного производства судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым вынесено постановление о запрете на отчуждение имущества, согласно п.1 которого объявлен запрет на отчуждение и передачу в пользование третьим лицам дорожных бетонных плит количестве 543 штуки, вывезенных на территорию футбольного поля в <адрес>, принадлежащих ФИО2(л.д.121)
Согласно п.2 вышеуказанного постановления обязано главу Администрации Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым и должника в течение 3 дней с момента получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю в письменном виде о результатах его исполнения.
Из сведений отраженных на представленной копии постановления судом установлено, что копия постановления была получена представителем ФИО2 по доверенности ФИО7ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике ФИО1 А.В. в рамках исполнительного производства на имя ФИО2 вынесено требований согласно которого, последнего известили о том, в что в случае неисполнения требований исполнительного документа Исполнительного листа №ФС 012146417 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Сакским районным судом по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Истребовать из чужого незаконного владения ФИО2 дорожные бетонные плиты в количестве 543 штуки, вывезенные на территорию футбольного поля в <адрес><адрес> в отношении должника ФИО2 в 5-дневный срок со дня поступления требования необходимо: 1) исполнить требования исполнительного листа; 2) предоставить письменные доказательства по исполнения требований исполнительного документа.
Также разъяснено, что в случае неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем будет вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
При неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет административную ответственность по ст.17.15 КоАП РФ.
Также сообщено, что нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представление недостоверных сведений о своих правах на имущество влечет административную ответственность по части 1 статьи 17.14 КоАП РФ.(л.д.4, 142)
На вышеуказанное требование представителем по доверенности ФИО2-ФИО7 на имя ОСП по городу Саки и <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 направлено сообщение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого следует, что ФИО2 не уклоняется от исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, в ступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исполнить требования исполнительного листа не представляется возможным по объективным причинам в связи с тем, что плиты в количестве 543 штуки ему не принадлежат с ДД.ММ.ГГГГ, находятся на балансе Администрации Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым.(л.д.5)
В подтверждение вышеуказанных обстоятельств к заявлению представителем по доверенности ФИО2 - ФИО7 представлена в том числе копия Договора безвозмездной передачи движимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФИО2 и Администрацией Столбовского сельского поселения <адрес> Республики ФИО1, о передаче безвозмездно в собственность последней в том числе дорожных плит в количестве 700 шт.(л.д.6-7), акт приема –передачи движимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение №) к договору безвозмездной передачи движимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.8)
Также, ФИО2, подана жалоба на действий судебного пристава-исполнителя в части вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.179), которая постановлением Врио начальника отделения- старшего судебного пристава ОСП по городу Саки и Сакскому району от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.(Л.д.185-186)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике ФИО1 А.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 5000,00руб. в связи с неисполнением требований исполнительного документы в срок установленный для добровольного исполнения, и установлении нового срока исполнения в отношении должника ФИО2, которое направлено для сведения на адрес последнего и было получено ДД.ММ.ГГГГ что следует из Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.(л.д.62-63)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника ФИО2, из Российской Федерации на 6 месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.175-176)
Согласно положений ст.5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы.
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Согласно положений ст.30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства: 1) в соответствии с частью 16 настоящей статьи;2) при последующих предъявлениях исполнительного документа;3) по исполнительному документу о конфискации имущества;4) по исполнительному документу об отбывании обязательных работ;5) по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению;6) по исполнительному документу о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;7) по запросу центрального органа о розыске ребенка; 8) по исполнительному документу, выданному судами общей юрисдикции и арбитражными судами в отношении иностранного государства.
Судом установлено, что административным ответчиком не обжаловалось постановление о возбуждении исполнительного производства, доказательства обратного суду не представлено и они отсутствуют в материалах дела.
Согласно положений ст.64 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно положений ст.88 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае присуждения взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает его у должника и передает взыскателю по акту приема-передачи. В случае присуждения взыскателю бездокументарных ценных бумаг, указанных в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о списании соответствующих ценных бумаг лицом, осуществляющим учет прав на них, со счета должника и зачислении на счет взыскателя.
Если взыскатель отказался от получения вещи, указанной в исполнительном документе, то судебный пристав-исполнитель составляет об этом акт, возвращает указанную вещь должнику и обращается в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в отношении этой вещи.
Согласно положений ст.105 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по городу Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, в присутствии глав Администрации Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, составлен Акт которым зафиксированы обстоятельства вывоза ФИО2, дорожных плит которые находились на территории футбольного поля в <адрес> в сторону <адрес>, данного населенного пункта, в связи с чем суд соглашается с доводами административного ответчика, отраженными в возражениях, что вышеуказанные обстоятельства подтверждают факт владения и пользования должником по исполнительному производству имуществом, которое является предметом исполнения. (л.д.216-217)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на ФИО2 вручено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут исполнительных действий.(л.д.236-237)
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ взыскателю по исполнительному производству ООО «Технопроект», в присутствии представителя Администрации Столбовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, передано часть дорожных бетонных плит, которые ранее перевез ФИО2 с футбольного поля <адрес>.(л.д.253-259)
В связи с чем, суд соглашается с доводами административного ответчика, что должник по исполнительному производству ФИО2 не выбыл из исполнительного производства, пользуется и владеет имуществом, являющегося предметом исполнения.
На основании изложенного, с учетом установленных судом обстоятельств, исследованных письменных материалов дела суд приходит к выводу, что при вынесении судебным приставом-исполнителем как постановления от ДД.ММ.ГГГГ о запрете на отчуждение имущества и предоставлении письменного сообщения о результатах его исполнения, а также установление обязанности исполнить требование должником исполнительного производства требований исполнительного листа, на основании которого возбуждено исполнительное производство судебным приставом-исполнителем соблюдена процедура проведения исполнительных действий, нарушений закона не установлено.
Таким образом, судом не установлены правовые основания нарушения прав административного истца действиями судебного пристава-исполнителя и для удовлетворения требований ФИО2 изложенных в административном иске.
Судом установлено, что копия обжалуемого постановления получена административным истцом в лице представителя ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском в суд ФИО2 обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть процессуальный срок установленный для обжалования последним не пропущен, в связи с чем не нашли своего подтверждения доводы административного ответчика изложенных в возражении о пропуске административным истцом срока на подачу административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 174, 180, 227,298 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО2 к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым ФИО26, ОСП по г.Саки и Сакскому району УФССП России по Республике Крым, УФССП России по Республике Крым, заинтересованное лицо ООО «Технопроект» о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными, о признании незаконным и отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ и требования об обязании совершить определенные действия, – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено судом 30.07.2021.
Судья Н.В. Собещанская