ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1916/2021 от 07.12.2021 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 декабря 2021 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания: Кузнецовой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании административное дело №2а-1916/2021 по административному иску Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании бездействия, выразившегося в нарушении срока принятия решения

У С Т А Н О В И Л :

Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в суд с административным иском к департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании бездействия, выразившегося в нарушении срока принятия решения. В обоснование требований административного иска представитель административного истца указал, что административный истец как организатор добровольческой деятельности обратился с предложением к административному ответчику о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в трудной жизненной ситуации. В установленный законом срок решение на указанное предложение административным ответчиком не принято, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев г. Москвы. Дата и место совершения оспариваемого бездействия 13.11.2021 года г. Салехард, ул. Совхозная, <адрес>. Указанное бездействие просит признать незаконным.

Представитель административного истца, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда возражения на иск, в которых ходатайствовал о рассмотрении дела по существу в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

К административному иску административным истцом приложено письмо от 15.10.2021 «О проведении профориентационных мероприятий направленных на формирование профессиональных навыков у детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в помощи и защите государства», адресованное в адрес департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, направленное по электронной почте .

В преамбуле письма административный истец говорит о проведении профориентационных мероприятий с участием детей для формирования у них определенных навыков. Из текста письма следует, что административный истец дает информацию о проведении «благотворительного вебинара» без участия детей (страница 15 письма), о формате его проведения, целях, аудитории, условиях оказания услуг и т.д. Далее в письме административный истец просит направить в свой адрес Порядок взаимодействия, утвержденный Департаментом в целях взаимодействия с административный истец и проект Соглашения о взаимодействии (страница 22 письма).

По результатам рассмотрения письма, руководствуясь положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - 59-ФЗ) и постановлением Правительства автономного округа от 18 июня 2018 года № 626-П «Об утверждении Инструкции о порядке работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с письменными обращениями граждан и обращениями граждан, поступающими в форме электронного документа», установлено отсутствие каких-либо вопросов, рекомендаций, просьб, входящих в компетенцию Департамента и которые могли бы быть разрешены в порядке, установленном 59-ФЗ.

Таким образом, обязанность в даче ответа на поступившее письмо у Департамента в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 12 данного Федерального закона, отсутствовала.

Само письмо, по сути, содержит информацию, которая носит рекламный характер (является социальной рекламой по смыслу Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») и предложение оферты (заключение соглашения), которое рассматривается в соответствии с положениями статей 435, 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. В пользу этих доводов говорит и многократность направления писем подобного содержания от административного истца в адрес Департамента до 4-х раз в год.

В административном иске административный истец указывает на несоблюдение Департаментом сроков ответа установленных пунктом 3 Общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 1425 (далее – Постановление № 1425).

Вместе с тем, в перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, утвержденном Постановлением № 1425, включены:

- деятельность по оказанию содействия в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь;

- содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

- содействие в оказании социальных услуг в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Вид деятельности, приведенный в письме («благотворительный вебинар» проводимый без участия детей, страница 15 письма), в выше указанном перечне не содержится.

Таким образом, исходя из приведенных выше обстоятельств и норм, обязанность у Департамента по соблюдения указанных административным истцом сроков, отсутствует.

Как указано выше Перечень видов деятельности Постановления № 1425 не содержит вида деятельности в сфере занятости населения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного иска Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании бездействия, выразившегося в нарушении срока принятия решения, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий К.В. Лисиенков