Производство № 2а-1917/2021
УИД 28RS0004-01-2020-011768-31
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Благовещенский городской суд Амурской области в составе,
председательствующего судьи Вискуловой В.В.,
при секретаре Духанине М.И.,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, представителя административного ответчика – администрации г. Благовещенска ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения от 12.10.2020 года № 2151/16 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления в собственность (за плату) земельного участка, расположенного в квартале 245, используемого для гаража с кадастровым номером ***, обязании административного ответчика согласовать и утвердить представленную схему расположения земельного участка, предварительно согласовать в собственность (за плату) земельный участок на кадастровом плане территории, на котором расположен гараж с кадастровым номером ***,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что ей принадлежит на праве собственности гараж с кадастровым № ***, площадью по наружному обмеру 27,5 кв.м., площадью по внутреннему обмеру 23,8 кв.м., с инвентарным номером: ***, реестровым номером: ***, 1997 года постройки, расположенный в квартале 245 г. Благовещенска Амурской области.
Право собственности на гараж зарегистрировано за ФИО1 10.09.2020 года за № ***-28/055/2020-1, на основании решения Благовещенского городского суда Амурской области от 13.07.2020 года по делу № 2-3548/2020, в порядке наследования после смерти 30.08.2019 года ее отца – ФИО4 Обстоятельства строительства, владения и пользования гаражом как ФИО4, так и далее ФИО1, указаны в решениях Благовещенского городского суда Амурской области, материалах дел: № 2-3548/2020, № 2-8123/2019. После регистрации права собственности на гараж, ФИО1 обратилась в администрацию г. Благовещенска за: согласованием и утверждением предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 28 кв.м., находящегося в квартале 245, в зоне объектов гаражного назначения (Тр-4), на котором располагается объект капитального строительства (гараж) с кадастровым № ***; получением постановления о согласовании и утверждении границ земельного участка, находящегося в квартале 245, на котором расположен гараж с кадастровым № ***; предварительном согласовании предоставления в собственность (за плату) земельного участка, расположенного в квартале 245, на котором расположен и используется гараж с кадастровым № ***. Обращение связано с необходимостью упорядочивания отношений в части пользования земельным участком, на котором расположен принадлежащий ФИО1 на праве собственности объект капитального строительства – гараж с кадастровым № ***.
Однако решением № 2151/16 от 12.10.2020 года администрация г. Благовещенска отказала в утверждении представленной схемы расположения земельного участка и, соответственно, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в квартале 245. ФИО1 считает указанное решение незаконным, нарушающим ее права. Земельный участок, на котором расположен принадлежащий ФИО1 на праве собственности гараж – объект капитального строительства, является ранее сформированным земельным участком по отношению к указанному в решении Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года № 26100. В соответствии с выпиской из ЕГРН от 10.09.2020 года, год завершения строительства гаража – 1997. На момент строительства каких-либо ограничений, охранных зон, зон с особыми условиями в отношении земельного участка, на котором расположен гараж, зарегистрировано не было. Действовавшее на момент постройки гаража законодательство допускало размещение гаража в данном квартале. Место для строительства гаража было выбрано не произвольно, не является самостоятельной постройкой. Согласно схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, видно, что гараж расположен в гаражном блоке (боксе). Соседние гаражи и расположенные под ними земельные участки находятся в частной собственности физических лиц. Кадастровые номера на указанные земельные участки под соседними гаражами были получены до 2016 года, что указывает на нарушение прав ФИО1 со стороны администрации г. Благовещенска оспариваемым отказом, со ссылкой на решение Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года № 26100. Согласно публичной кадастровой карте, на спорном земельном участке расположен принадлежащий ФИО1 на праве собственности гараж с кадастровым № ***. Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, границы земельного участка не накладываются на границы соседних земельных участков. Гараж расположен строго в границах земельного участка, схему расположения которого ФИО1 просила согласовать и утвердить. Учитывая принцип земельного законодательства – единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, а также то, что ФИО1 фактически использует земельный участок, на котором расположен гараж, в соответствии с действующим законодательством, права на используемый земельный участок подлежат оформлению.
Просит суд признать незаконным решение администрации г. Благовещенска от 12.10.2020 года № 2151/16 об отказе в утверждении представленной схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления в собственность (за плату) земельного участка, расположенного в квартале 245, используемого для гаража с кадастровым № ***; обязать администрацию г. Благовещенска согласовать и утвердить предоставленную схему расположения земельного участка па кадастровом плане территории площадью 28 кв.м., находящегося в квартале 245, в зоне объектов гаражного назначения (Тр-4), на котором располагается объект капитального строительства (гараж) с кадастровым № ***; обязать администрацию г. Благовещенска предварительно согласовать ФИО1 в собственность (за плату) земельный участок на кадастровом плане территории площадью 28 кв.м., находящегося в квартале 245, в зоне объектов гаражного назначения (Тр-4), на котором располагается объект капитального строительства (гараж) с кадастровым № ***.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 заявленные требования поддержал в полном объеме. Представил письменный отзыв, согласно которому административным истцом не заявлялись требования о предоставлении спорного земельного участка в собственность. Административному истцу необходимо от административного ответчика согласовать и утвердить предоставленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 28 кв.м., находящегося в квартале 245, в зоне объектов гаражного назначения (Тр-4), на котором располагается объект капитального строительства (гараж) с кадастровым № ***, пройдя этап предварительного согласования. При этом на дату отказа административный ответчик располагал материалами землеустроительного дела на квартал № 245, где землепользователем спорного земельного участка, с наименованием землепользования «гараж № 70» указан ФИО4, межевым планом, имеются материалы дела 2А-1917/2021. Отметил, что 10.11.2020 года ФИО1 обратилась в офис № 1 отделения ГАУ АО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области» в г. Благовещенске, для регистрации перехода права на гараж, с приложением заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, договора купли-продажи гаража от 10.11.2020 года. 24.11.2020 года от Управления Росреестра по Амурской области было получено уведомление от 18.11.2020 года о приостановлении государственной регистрации прав. Было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, направленных на межевание земельного участка под объектом недвижимости для получения кадастрового паспорта на земельный участок. Далее представить на регистрацию дополнительное соглашение к договору купли-продажи гаража со сведениями о земельном участке, на котором расположен гараж с кадастровым № ***. Осуществление действий по государственной регистрации прав приостановлено до 18.02.2021 года. В связи с получением указанного уведомления от 18.11.2020 года, административный истец обратилась в ООО «Землемер» к кадастровому инженеру с вопросом о получении кадастрового номера земельного участка, на котором расположен гараж с кадастровым № ***. Ей было сообщено, что для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка необходимо постановление администрации г. Благовещенска, которым будет утверждена выполненная ООО «Землемер» схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также предварительное согласование предоставления в собственность (за плату) земельного участка на кадастровом плане территории, на котором располагается объект капитального строительства (гараж) с кадастровым № ***. С вопросом о разрешении указанного противоречия, административный истец обратилась к административному ответчику, который рекомендовал разрешить спор в судебном порядке. 03.02.2021 года ФИО1, во избежание получения отказа в государственной регистрации прав на гараж с кадастровым №***, обратилась в «МФЦ» с заявлением о приостановлении государственной регистрации прав. Была вынуждена обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд, для восстановления нарушенного права, устранении препятствий в праве собственности. Полагает, что решением администрации г. Благовещенска от 12.10.2020 года № 2151/16 было ущемлено право административного истца на распоряжение принадлежащим ей на праве собственности гаражом с кадастровым № ***. В рассматриваемом случае гараж и земельный участок, на котором он расположен, не могут рассматриваться как объекты, в отношении которых подлежит применению разные правовые последствия их нахождения в охранных зонах. Земельный участок, на котором расположен принадлежащий административному истцу на праве собственности гараж, является ранее сформированным земельным участком по отношению к указанному в решение Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года № 26100.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска – ФИО3 с заявленными требованиями не согласилась. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым 02.10.2020 года в администрацию г. Благовещенска поступило заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка для индивидуального гаража. 12.10.2020 года администрация г. Благовещенска приняла решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по следующим основаниям: в соответствии с Генеральным планом г. Благовещенска, картой зон с особыми условиями использования территорий, входящей в состав Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года № 26/100, сведениями Единого государственного реестра недвижимости, отображенными на Публичной кадастровой карте, образуемый земельный участок расположен в границах следующих зон с особыми условиями использования территорий: охранной зоны инженерных коммуникаций – В Л 35 кВ Сетевая-Зейская (реестровый номер 28:01-6.13, учетный номер 28.01.2.29); охранной зоны искусственных объектов (реестровый номер 28:01-6.42, учетный номер 28.01.2.45 (охранная зона магистральных сетей инженерно-технического обеспечения). Допустимый режим использования и застройки охранной зоны ВЛ необходимо принимать в соответствии с действующим законодательством, постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается размещать гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов. В соответствии со ст. 105 ЗК РФ охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) относится к зонам с особыми условиями использования территорий. Предлагаемый к образованию земельный участок, для эксплуатации гаража, расположен в границах «красных линий» – линий, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Запрещается приватизация земельных участков в границах общкго пользования. Поскольку администрацией г. Благовещенска было установлено отсутствие правовых оснований для предоставления в собственность земельного участка, обжалуемое решение об отказе в предоставлении земельного участка полагала правомерным, административное исковое заявление ФИО1 - не подлежащим удовлетворению.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.
Представители заинтересованного лица АО «ДРСК» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие в связи с занятостью в других судебных заседаниях. Представили письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому в собственности АО «ДРСК» находится линия электропередач АО «ДРСК» «ВЛ 35 кВ Зейская- Сетевая», инв. № 22602, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.12.2006 года серия 28 АА 124382. В отношении указанного линейного объекта в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160, установлена охранная зона, сведения о границах которой занесены в установленном порядке органами государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Запрашиваемый административным истцом земельный участок под гараж полностью входит в охранную зону ВЛ 35 кВ Зейская - Сетевая (реестровый номер 28.01.2.29) АО «ДРСК». Перечень видов зон с особыми условиями использования территорий изложен в ст. 105 ЗК РФ. Он состоит из 28 пунктов и является исчерпывающим. Охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) предусмотрена п. 3 ст. 105 ЗК РФ. В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Земельные участки у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются. В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. При этом запрещается размещать в охранной зоне ВЛ напряжением свыше 1000 вольт гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов. На основании вышеизложенного, просят суд рассмотреть дело по административному исковому заявлению ФИО1 по существу, с учетом имеющихся в деле доказательств.
Представители заинтересованного лица Управления Росреестра по Амурской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах суд определил, в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения сторон участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Главой 22 КАС РФ предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Часть 1 с. 219 КАС РФ предусматривает, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое административным истцом решение было вынесено 12.10.2020 года. С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратилась в суд 11.12.2020 года, т.е. с соблюдением установленного законом срока.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 02.10.2020 года в администрацию г. Благовещенска поступило заявление административного истца ФИО1 о предварительном согласовании предоставления в собственность (за плату) земельного участка, расположенного в квартале № 245, используемого для индивидуального гаража. Основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов назван пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ. К заявлению прилагалась схема расположения земельного участка для утверждения.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 39.20 ЗК РФ предусмотрено, что если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса (п.1.1 вышеназванной статьи).
12.10.2020 года администрация г. Благовещенска приняла решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка со ссылкой на пп.2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
Соответствующим подпунктом, выступившим основанием для отказа администравией г. Благовещенска ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, выступил пп. 14.1 ст. 39.16 ЗК РФ - испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
Указанный подпункт статьи Земельного кодекса РФ был введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в силу 04.08.2018 г.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные зоны объектов энергетики согласно ст. 105 ЗК РФ.
Как отмечает административный ответчик, следует из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Амурской области» от 09.02.2021 г. и не опровергнуто участниками процесса, в соответствии с Генеральным планом г. Благовещенска, утв. решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 г. № 30/75, картой зон с особыми условиями использования территорий, входящей в состав Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утв. решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 года № 26/100, сведениями Единого государственного реестра недвижимости, отображенными на Публичной кадастровой карте, образуемый земельный участок расположен в границах следующих зон с особыми условиями использования территорий: охранной зоны инженерных коммуникаций – ВЛ 35 кВ Сетевая-Зейская (реестровый номер 28:01-6.13, учетный номер 28.01.2.29); охранной зоны искусственных объектов (реестровый номер 28:01-6.42, учетный номер 28.01.2.45 (охранная зона магистральных сетей инженерно-технического обеспечения). Даты государственной регистрации зон – 23.12.2013 г и 13.08.2017 г. соответственно.
В соответствии со статьей 89 ЗК РФ, постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, согласно подпункту "б" пункта 9 которых в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается, в том числе, размещать гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов.
Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрено, что Правила, утвержденные настоящим Постановлением, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу настоящего постановления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 736 "О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства" из подпункта "б" пункта 9 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, были исключены слова "за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам".
То есть, до принятия данного постановления ограничения, установленные в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, не распространялись на гаражи-стоянки автомобилей, принадлежащие физическим лицам.
Также не имелось запрета на строительство гаража в таких охранных зонах в соответствии с ранее принятыми нормативными правовыми актами, напротив, Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 года N 255, допускали размещение гаражей в охранной зоне по согласованию с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся электрические сети.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником гаража с кадастровым номером *** с 10.09.2020 года, о чем сделана запись о регистрации права № ***-28/055/2020-1.
Как следует из технического паспорта на гараж от 17.03.2020 г., годом его постройки является 1997, гараж расположен в гаражном блоке. Первоначально решением Благовещенского городского суда от 23.09.2019 г. по делу № 2-8123/2019 за ФИО4 ем было признано право собственности на гараж площадью по наружному обмеру 27,4 кв.м., площадью по внутреннему обмеру 23, 8 кв.м., с инвентарным номером ***, расположенный в квартале № 245 города Благовещенска Амурской области. Решением Благовещенского городского суда от 13.07.2020 г. в рамках производства № 2-3548/2020 был включен в состав наследства после смерти ФИО4 ча, умершего 30 августа 2019 года, на праве собственности гараж, под литером Г, год постройки 1997, число этажей 1, площадью по внутреннему обмеру 23,8 кв.м., с инвентарным номером ***, реестровым номером ***, расположенный в квартале № 245 г. Благовещенска Амурской области. Признано право собственности ФИО1 на указанный на гараж.
Из землеустроительного дела на квартал № 245 г. Благовещенска от 1999 г. следует, что землепользователем гаража № 70 являлся ФИО4, земли обозначены как земли РЭУ общего пользования.
06.05.1995 г. ФИО4 обращался в Благовещенский городской земельный комитет с заявлением о факте использования земельного участка с просьбой оформить право на земельный участок (на основании решения № 962 от 28.02.1989 г.). Как следует из материалов гражданского дела № 2-8123/2019, исследованного судом, решением исполкома Благовещенского городского совета народных депутатов № 424 от 12.04.1989 г. был образован кооператив № 89 по строительству коллективных гаражей-стоянок в 238 квартале. Участниками настоящего судебного процесса не оспаривалось, что ныне этот квартал имеет номер 245. Решением № 962 от 29.11.1989 г. был утвержден список членов данного кооператива, в числе которых был ФИО4 Согласно техническому паспорту на гараж от 06.07.2009 г., в последующем унаследованный ФИО1 гараж изначально выполнялся в боксовой постройке в 1997 году. Согласно межевому плану от 21.08.2009 г., видом разрешенного использования земельного участка под гаражом было «гараж», категория земель – «земли населенных пунктов». Министерством имущественных отношений Амурской области 26.06.2009 г. на основании обращения ФИО4 от 19.05.2009 г. был согласован межевой план земельного участка. 03.07.2009 г. решением Управлением Роснедвижимости по Амурской области № Ф 01/09-4044 ФИО4 было отказано в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка, используемого для гаража, расположенного в <...> в связи с отсутствием документа, на основании которого сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО4 как член кооператива построил гараж в 1997 году, правооснования для строительства гаража появились в 1989 году, с заявлениями об оформлении прав на земельный участок под гаражом он обращался в 1995, 2009 годах, право собственности на гараж было оформлено в 2019 году.
Следовательно, на момент строительства рассматриваемого гаража и выделения земель для целей соответствующего строительства зоны с особыми условиями использования территории в части охранных зон инженерных коммуникаций, препятствующей его строительству не установлено, равно как и не устанавливались «красные» линии, на которые ссылается административный ответчик.
Материалами дела подтверждено, что гараж, принадлежащий с 10.09.2020 г. на праве собственности ФИО1, был возведен на законном основании и эксплуатируется с 1997 года на основании выданного уполномоченным органом решения, соответственно, ограничения, установленные Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, на данный объект не распространяются.
Учитывая принцип земельного законодательства - единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, в рассматриваемом случае гараж и земельный участок, на котором он расположен, не могут рассматриваться как объекты, в отношении которых подлежат применению разные правовые последствия их нахождения в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства. Поэтому неприменение установленных ограничений в отношении гаража влечет за собой такие же правовые последствия и в отношении земельного участка, на котором расположен принадлежащий ФИО1 гараж. Заявитель фактически использует земельный участок, на котором расположен гараж, а в соответствии с действующим законодательством права на используемый земельный участок подлежат оформлению.
При таких обстоятельствах ФИО1 в соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 и подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации имеет право на решение вопроса о приобретении земельного участка, на котором расположен гараж, в собственность без проведения торгов. Следовательно, оспариваемый отказ администрации г. Благовещенска от 12.10.2020 года № 2151/16 в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления в собственность (за плату) земельного участка, расположенного в квартале 245, используемого для гаража с кадастровым номером *** является незаконным и влечет нарушение прав и законных интересов административного истца.
Ссылка административного ответчика на невозможность утверждения схемы расположения земельного участка и предварительного согласования предоставления в собственность (за плату) земельного участка со ссылкой на п. 11 ст. 1 ГрК РФ, п. 12 ст. 1 ГрК РФ, п. 12 ст. 85 ЗК РФ и п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п. 8 ст. 27 ЗК РФ, запрещающих приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования не принимается судом, поскольку на момент согласованного с Благовещенский городским советом народных депутатов в 1989 году строительства гаражей указанные нормы законодательства не действовали.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, в порядке устранения нарушенных прав административного истца, с учетом недопустимости вмешательства в публичные права органа местного самоуправления по решению вопроса, относящегося к его компетенции, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 02.10.2020 года № 5489з.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
требования административного искового заявления – удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации г. Благовещенска от 12.10.2020 года № 2151/16 в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления в собственность (за плату) земельного участка, расположенного в квартале 245, используемого для гаража с кадастровым номером ***.
Возложить на администрацию г. Благовещенска повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 02.10.2020 года № 5489з о предварительном согласовании предоставления в собственность (за плату) без проведения торгов земельного участка, расположенного в квартале 245, используемого для гаража с кадастровым номером *** и вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Вискулова В.В.
Решение суда в окончательной форме принято 28 апреля 2021 года
Председательствующий судья Вискулова В.В.