Дело № 2а-1918/22
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 апреля 2022 года. Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего Кириленко И.В.,
Помощника судьи Буровой Н.Б.,
При секретаре Станьковой И.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Благотворительному фонду социальной помощи «Добрые дела» о ликвидации юридического лица - Благотворительный фонд социальной помощи «Добрые дела»,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Благотворительному фонду социальной помощи «Добрые дела» о ликвидации юридического лица - Благотворительный фонд социальной помощи «Добрые дела» в порядке подпункта 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЭ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
В обоснование административного иска указано следующее:
Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***>, в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> Организация содержится под учетным номером 2314010476.
Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа Фонда указан адрес: 353910, <адрес>, Президент: ФИО1.
Фондом не выполнены требования части 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», а именно: не представлены следующие сведения о деятельности за 2019-2020 годы:
- о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Закона о благотворительной деятельности по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
- о составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
- о содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
- о нарушениях требований Закона о благотворительной деятельности, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
В адрес Фонда ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по <адрес> вынесены и направлены письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения законодательства за период деятельности.
Из изложенного следует, что Фонд неоднократно не представлял отчетность, предусмотренную частью 2 статьи 19 Закона о благотворительной деятельности.
Отчетность, предусмотренная законодательством, в Управление не представлена, предупреждения в судебном порядке не обжаловались, требования об устранении нарушений до настоящего времени Фондом не исполнены. Предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вернулись в Управление.
Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в осуществлении контрольных (надзорных) полномочий.
Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Руководителем Фонда в Управление было представлено информационное письмо о неосуществлении Организацией какой-либо деятельности. Руководитель не возражает против ликвидации Благотворительного фонда социальной помощи «Добрые дела», а также информирует Управление об отсутствии организации по месту ее регистрации (адресу, указанному в ЕГРЮЛ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 263 КАС РФ, пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», подпунктом 74 пункта 6 раздела II вышеуказанного Положения, административный истец просит:
Ликвидировать Благотворительный фонд социальной помощи «Добрые дела» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Представитель Благотворительного фонда социальной помощи «Добрые дела» ФИО1 просила рассмотреть дело в свое отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражала.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Сведения о государственной регистрации некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***>, в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> Организация содержится под учетным номером 2314010476.
Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа Фонда указан адрес: 353910, <адрес>, Президент: ФИО1.
Фондом не выполнены требования части 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», а именно: не представлены следующие сведения о деятельности за 2019-2020 годы:
- о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Закона о благотворительной деятельности по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
- о составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
- о содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
- о нарушениях требований Закона о благотворительной деятельности, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
В адрес Фонда ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по <адрес> вынесены и направлены письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения законодательства за период деятельности.
Из изложенного следует, что Фонд неоднократно не представлял отчетность, предусмотренную частью 2 статьи 19 Закона о благотворительной деятельности.
Отчетность, предусмотренная законодательством, в Управление не представлена, предупреждения в судебном порядке не обжаловались, требования об устранении нарушений до настоящего времени Фондом не исполнены. Предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вернулись в Управление.
В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В свою очередь из разъяснений, содержащихся в абзаце третьем пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» следует, что предупреждения (представления) считаются доставленными объединению граждан, когда по обстоятельствам, зависящим от него, предупреждение (представление) не было ему вручено или объединение не ознакомилось с предупреждением (представлением).
Характер допущенных нарушений является существенным, так как юридическое лицо воспрепятствует уполномоченному государственному органу в осуществлении контрольных (надзорных) полномочий.
Нарушение основного принципа осуществления своей деятельности влечет за собой причинение прямого ущерба обществу и государству, так как представленные полномочия Управлению по осуществлению контроля не реализованы, что не позволяет в полной мере контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе по своевременному выявлению возможных нарушений законодательства Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Руководителем Фонда в Управление было представлено информационное письмо о неосуществлении Организацией какой-либо деятельности. Руководитель не возражает против ликвидации Благотворительного фонда социальной помощи «Добрые дела», а также информирует Управление об отсутствии организации по месту ее регистрации (адресу, указанному в ЕГРЮЛ).
Согласно пункту 3 статьи 20 Закона о благотворительной деятельности в случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном статьей 61 Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 6 раздела II Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Управление уполномочено обращаться в суд с заявлением о ликвидации юридического лица.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции России по <адрес> к Благотворительному фонду социальной помощи «Добрые дела» о ликвидации юридического лица – удовлетворить.
Ликвидировать Благотворительный фонд социальной помощи «Добрые дела» (ОГРН <***> ИНН <***>), находящийся по адресу: 353910, <адрес>, и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Благотворительного фонда социальной помощи «Добрые дела» госпошлину в доход государства в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его изготовления в окончательном виде.
СУДЬЯ