Дело №2а-1919/18 14 августа 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при секретаре Малявине А.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Городское ремонтно-жилищное управление» к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании бездействия незаконными, об обязании выполнить определенные действия,
у с т а н о в и л:
ООО «Городское ремонтно-жилищное управление» обратилось в суд с административным иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании бездействия незаконными, об обязании выполнить определенные действия. В обоснование исковых требований административный истец указал, что с 01 июля 2009 года на основании договора управления № от 18 июня 2009 года он осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес> период эксплуатации данного дома 1975 года постройки составляет 43 года. Получателем денежных средств, оплачиваемых собственниками жилых помещений на капитальный ремонт является НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Санкт-Петербурга. Ответчик не исполняет надлежащим образом возложенные на него законом обязанностей – гни разу не проводил мониторинг технического состояния МКД по адресу: <адрес> при наличии сведений установленных п.1.1.2 Приложения №2 Правил №86 и представленных в соответствии с п.1.1 Приложение №2 Правил №86 Администрацией Невского района Санкт-Петербурга и жилищной инспекцией Санкт-Петербурга – не разработал и не обеспечил внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу на 2018 год по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. По результатам проведенной ООО «АЕГРО» по заказу административного истца технической экспертизы было установлено, что инженерные системы ХВС, ГВС, ЦО, канализации и водостоков в доме достигли аварийного состояния (процент износа от 60% до 75%) и требуют замены, что возможно произвести в рамках капитального ремонта. На основании данного технического заключения Государственной жилищной инспекцией было выдано предписание о проведении ремонтно-восстановительных работ капитального характера. Административный ответчик рассмотрев направленные документы об аварийности инженерных систем дома, предписание жилищной инспекции, без каких-либо законных оснований пытался оспорить факт установленный Государственной жилищной инспекцией о достижении общим имуществом предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, вернул документы. Бездействие административного ответчика в части неисполнения возложенных на него законом обязанностей по мониторингу технического состояния МКД расположенного по адресу: <адрес> и неисполнение обязанности по разработке и обеспечению внесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества МКД расположенного по адресу <адрес> нарушают имущественные права административного истца – в связи с необходимостью обеспечить надлежащее предоставление коммунальных услуг гражданам он был вынужден за счет собственных средств полученных от иных видов деятельности проводить замену инженерного оборудования, которое не подлежит текущему ремонту. В связи с чем административный истец просил признать бездействие Жилищного комитета в части неисполнения возложенных на него законом обязанностей по мониторингу технического состояния МКД расположенного по адресу <адрес> и неисполнение обязанности по разработке и обеспечению внесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу по капитальному ремонту общего имущества МКД расположенного по адресу <адрес> незаконным, обязать Жилищный комитет Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями пункта 2 Приложения №2 к Порядку №86, разработать и обеспечить до 20 мая 2018 года внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу на 2018 год по капитальному ремонту инженерных сетей горячего, холодного водоснабжения, отопления, канализации и водостоков в МКД по адресу <адрес>
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Администрация Невского района Санкт-Петербурга, административный истец уточнил исковые требования в части срока, просил обязать Жилищный комитет Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями пункта 2 Приложения №2 к Порядку №86, разработать и обеспечить до 20 мая 2019 года внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу на 2018 год по капитальному ремонту инженерных сетей горячего, холодного водоснабжения, отопления, канализации и водостоков в МКД по адресу <адрес>
Представитель административного истца по доверенности Рыков А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить, представил в суд заявление о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя.
Представитель административного ответчика по доверенности Ренни О.В. в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения, в соответствии с которыми документов на основании которых проводился мониторинг технического состояния дома в Жилищный комитет не поступало, Жилищный комитет не проводит данный мониторинг, представленное техническое заключение было составлено не в соответствии с требованиями ВСН 53-86(р) в связи с чем было возвращено, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрации Невского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 9 и в части 10 данной статьи — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
ООО «Городское Жилищно-Ремонтное Управление» на основании договора управления № от 18 июня 2009 года осуществляет управление общим имуществом многоквартирного дома по адресу<адрес> (л.д. 28-34).
Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, к которому относятся в том числе инженерные системы, регламентируется разделом 9 Жилищного кодекса РФ, в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, установлен Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Закон о капитальном ремонте), а также постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 года №764 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге».
В Санкт-Петербурге в целях реализации обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализации функций регионального оператора, в соответствии с п.п.3 п.1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ создана Некоммерческая организация «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Согласно п.3 ст. 1 Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года №690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Региональная программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. В региональную программу капитального ремонта включаются в том числе сведения об общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 7 ст.168 Жилищного кодекса РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Во исполнение указанного закона постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 84 утверждена Программа, в которую включены все многоквартирные дома, расположенные в Санкт-Петербурге, за исключением многоквартирных домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции. Многоквартирный жилой дом <адрес><адрес>, не признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, включен в Программу под номером №.
Компетенция и полномочия Жилищного комитета определены в Положении о Жилищном комитете, утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года №175.Согласно п.3.2.45 данного Положения Жилищный комитет уполномочен принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.
Согласно п. 3.2.45 данного Положения Жилищный комитет уполномочен принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года № 86 «О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» предусмотрен порядок утверждения краткосрочных планов по реализации региональной программы капитального ремонта.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год; внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.
В соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года № 799 «О порядке принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости».
При этом критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге».
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» Программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.
Частью 3 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Данное положение применяется к отношениям, связанным с определением очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании Программы с 2015 года.
Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Краткосрочные планы реализации Программы утверждаются ежегодно до начала финансового года в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга, и подлежат опубликованию на официальном интернет - сайте правительства Санкт-Петербурга не менее чем за 3 месяца до начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанные краткосрочные планы.
Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с Программой, начиная с первого года периода, предусмотренного Программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, установленных Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге». В приложении к данному закону приведены следующие критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в Программу:
– продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р);
– техническое состояние (физический износ) конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт, определяемое на основании Ведомственных строительных норм «Правила оценки физического износа жилых зданий» (ВСН 53-86(р);
– выявление физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, достигшего установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивающего безопасность жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, что подтверждается предписанием органа государственного жилищного надзора, и требующего замены и(или) восстановления строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.
28 января 2016 года Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга по результатам технического обследования внутренних инженерных систем горячего, холодного водоснабжения, отопления, канализации и водостоков в многоквартирном доме по адресу: <адрес> произведенного ООО «АЕГРО» было выдано предписание № №, в котором определен срок проведения ремонтно-восстановительных работ капитального характера внутренних инженерных систем – 28 января 2017 года (л.д. 82).
13 мая 2016 года Администрация Невского района Санкт-Петербурга в соответствии с установленным порядком направила в Жилищный комитет Санкт-Петербурга для рассмотрения комплект документов, состоящий из технического заключения ООО «АЕГРО» от 2015 года многоквартирного дома <адрес>, предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28 января 2016 года №, для включения работ по устранению аварийности систем центрального отопления, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения, в доме по вышеуказанному адресу в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта (л.д. 56-81).
По результатам рассмотрения данных документов об увеличении физического износа инженерных систем многоквартирного дома: <адрес>, они были возвращены Жилищным комитетом Санкт-Петербурга в адрес Администрации Невского района Санкт-Петербурга письмом от 27 мая 2016 года со следующими замечаниями:
Физический износ инженерных систем следует оценивать путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования, со значениями, приведенными в таблицах 65-71 ВСН 53-86 (р),
В представленном заключении произведена оценка инженерных систем в целом, без описания состояния составляющих элементов (стояки в квартирах, разводящая сеть и т.д.) и выделения дефектных участков,
Протяженность инженерных систем в представленным заключении не совпадает с данными технико-экономических паспортов вышеуказанного многоквартирного дома,
Указанная величина физического износа указывает на полную неработоспособность инженерных систем многоквартирного дома. Вместе с тем, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, определено, что осмотры строительных конструкций и инженерного оборудования зданий проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда (л.д.84-85).
Административным истцом перенаправил письмо административного ответчика ООО «АЕГРО», составившее техническое заключение. В ответ ООО «АЕГРО» составило пояснительную записку к заключению, в которой указало, что оценка проводилась согласно ВСН 53-86 Р, путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования, с их значениями, приведенными в таблице65-68, описание технического состояния инженерных сетей с описанием дефектов составляющих элементов представлено в таблице 3.1 Заключения. Работы по замеру протяженности сетей не проводились, техникоэкономический паспорт дома представлен в приложении Б заключения (л.д. 86).
01 декабря 2017 года административным истцом была направлена пртензия в адрес административного ответчика с требованием разработать и обеспечить до 20 мая 2018 года внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу на 2018 год по капитальному ремонту инженерных сетей горячего, холодного водоснабжения, отопления, канализации и водостоков в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.99).
На данную претензию ООО «Городское жилищно-ремонтное управление» Жилищным комитетом в письме № от 12 января 2018 года были даны разъяснения о методах и способах расчета степени износа. Так, в соответствии с пунктом 1.3 ВСН 53-86(р) физический износ конструкции, элемента или системы, имеющих различную степень износа отдельных участков, следует определять по формуле:
i=n Pi
Фк = SUM Фi x --,
i=1 Рк
где:
Фк - физический износ конструкции, элемента или системы, %; Oi - физический износ участка конструкции, элемента или системы, определенный по табл. 1 - 71, %;
Pi - размеры (площадь или длина) поврежденного участка, кв. м или м;
Рк - размеры всей конструкции, кв. м или м;
n - число поврежденных участков.
При выполнении расчетов физического износа конструкций, элементов и инженерных систем многоквартирных домов необходимо руководствоваться правилами, изложенными в ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», и приложением № 4 к приказу Жилищного комитета от 31 мая 2006 года № 173-п «Рекомендации по оценке физического износа зданий при их визуальном обследовании»; протяженность инженерных систем в представленном заключении не соответствует данным технико-экономического паспорта вышеуказанного многоквартирного дома.
Отредактированные документы в соответствии с направленными замечаниями в Жилищный комитет не поступали, расчет физического износа конструкций, элементов и инженерных систем в соответствии с правилами, изложенными в ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», не был выполнен.
Представленное техническое заключение ООО «АЕГРО» не было изготовлено в соответствии с требованиями ВСН 53-86(р), в нем не содержалось ни одной расчетной величины, все выводы были сделаны на основе визуального осмотра и носили общий характер (например: следы больших ремонтов системы в виде хомутов, частичных замен, заварок, массовое повреждение трубопроводов, повреждения чугунных трубопроводов, глубокое повреждение коррозией), поэтому соответственно, не могло быть учтено при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и послужит основанием для приближения сроков проведения работ по капитальному ремонту инженерных систем дома <адрес>
Довод административного истца, что основанием для переноса сроков проведения работ по капитальному ремонту может служить предписание Государственной жилищной инспекции суд полагает несостоятельным, т.к. данное предписание основано на техническом заключении ООО «АЕГРО», о чем имеется в нем прямое указание, к которому имеются замечания по расчетам и обоснованию.
Согласно части 4 статьи 170 и статьи 189 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме независимо от способа формирования фонда вправе принять решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.
В материалы дела не представлено решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.
Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 44 августа 2016 года № 666 «О мониторинге технического состояния многоквартирных домов в Санкт-Петербурге». Данный Порядок определяет участников мониторинга, перечень информации о техническом состоянии многоквартирных домов, перечень полномочий при осуществлении мониторинга.
В соответствии с данным Порядком Жилищный комитет осуществляет обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов Санкт-Петербурга, предоставляемой администрациями районов Санкт-Петербурга на основании сведений, полученных от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами в Санкт-Петербурге. На основании полученных сведений Жилищный комитет осуществляет оценку степени изменений параметров технического состояния многоквартирных домов, отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов, объектов системы жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга, относящихся к инженерным коммуникациям (сетям), механическому, электрическому, санитарно-техническому и иному оборудованию, входящему в состав общего имущества, по сравнению с предыдущим периодом мониторинга.
При этом в соответствии с подпунктом 2.2.4 Порядка при наличии информации о выявлении дефектов и (или) деформаций, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций многоквартирных домов или нарушению нормальной работы оборудования, в целях принятия экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций Жилищный комитет осуществляет направление информации о выявлении необходимости проведения обследований конструкций многоквартирных домов с привлечением специализированной организации, лицам отвечающим за содержание многоквартирного дома.
В Жилищный комитет не поступали документы, на основании которых проводится мониторинг технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес> что свидетельствует об отсутствии со стороны Жилищного комитета бездействия.
Не было возложено обязанности по сбору информации о техническом состоянии многоквартирных домов на Жилищный комитет Санкт-Петербурга и ранее принятым постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 года N 680 «О мониторинге технического состояния объектов жилого и нежилого фонда в Санкт-Петербурге и создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Мониторинг технического состояния объектов жилого и нежилого фонда в Санкт-Петербурге».
В соответствии с подпунктами 1.4, 1.3.2 распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 18 июля 2017 года N 1246-р «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции» исполнение государственной функции обеспечивает Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга". Данное учреждение является оператором государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в Санкт-Петербурге", созданной Правительством Санкт-Петербурга, и осуществляет сбор, обработку, хранение, актуализацию, распространение информации о техническом состоянии многоквартирных домов.
Таким образом, со стороны административного ответчика не было допущено бездействие по проведению мониторинга технического состояния.
При этом суд принимает во внимание, что доказательств, что бездействием, по мнению административно истца, нарушаются права административного истца не представлено, административный истец не является участником правоотношений с Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, порядок актуализации программы капитального ремонта регламентирован.
Поскольку суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, не имеется оснований для удовлетворения ходатайства административного истца о взыскании судебных расходов.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
ООО «Городское ремонтно-жилищное управление в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья
....