ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1923/2017 от 09.02.2017 Одинцовского городского суда (Московская область)

№ 2А-1923/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Тарханова А.Г.

при секретаре Буянове Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению "истец" к Некоммерческому партнерству индивидуальных застройщиков «ответчик» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

"истец" обратилось в суд с административным иском, в котором просит ликвидировать Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» и исключить его из ЕГРЮЛ.

Административный истец "истец" в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» в судебное заседание своего представителя не направил, надлежащим образом извещался судом о времени и месте судебного заседания.

Суд в силу ст. ст. 14, 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» зарегистрирована Межрайонной ИФНС по ..... области ДД.ММ.ГГГГ, учетный
, ОГРН

Общим собранием учредителей Некоммерческого партнерства индивидуальных застройщиков «ответчик» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав, который является ныне действующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации
от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абз. 1 п. 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п. 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б»
п. 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 30 декабря 2011 г. № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, "истец" является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В силу требований ч. 3 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона
№7-ФЗ).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также информацию форм и , ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным.

В ходе текущего надзора, осуществляемого "истец" в рамках осуществления полномочий в деятельности Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.

Так, в нарушение приведенных правовых норм Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» с ДД.ММ.ГГГГ. не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

С ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» не размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не предоставляет средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика вынесено предупреждение, обязывающее устранить нарушения действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено повторное предупреждение с требованием устранить нарушения законодательства до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13).

До настоящего времени административным ответчиком указанные нарушения не устранены.

В силу абз. 1 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

В соответствии с п. 1 ст. 18 и п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

Таким образом, поскольку Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» допустило неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации, то указанное обстоятельство является основанием для его ликвидации по решению суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,
262-265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования "истец" удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство индивидуальных застройщиков «ответчик» зарегистрированное Межрайонной ИФНС по ..... области ДД.ММ.ГГГГ, учетный ,
ОГРН и исключить запись из ЕГРЮЛ.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовского городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: