ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1923/22 от 25.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

УИД № 61RS0004-01-2021-010551-60

Дело № 2а-1923/22

Решение

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Власенко А.В.

при секретаре Скринниковой А.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, Департаменту имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону о признании бездействия незаконным и обязании произвести постановку на кадастровый учет автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лица, обратился в суд с иском, указывая, что во исполнение указания генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведен анализ законности в сфере распоряжения муниципальной собственностью на территории г. Ростова-на-Дону.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год постановка на кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным типом покрытия, расположенных на территории муниципального образования г. Ростов-на-Дону не обеспечена, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону обязанности по ФИО1 и содержанию муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, включающую объекты автотранспортной инфраструктуры.

Отсутствие кадастрового учета автомобильных дорог, по мнению прокурора г. Ростова-на-Дону не позволяет определить такие их идентифицирующие признаки как протяжённость, конечный и начальный пункт, что может привести к ненадлежащему содержанию автодорог, и нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей дорог) на безопасность дорожного движения.

При этом в рамках проверки по обращению ФИО4 по вопросу ограничения проезда по земельному участку, на котором расположен многоквартирный установлено, что администрацией г. Ростова-на-Дону не обеспечен кадастровый учет автомобильных дорог, большинство автомобильных дорог учтены в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону как объекты движимого имущества.

Данный факт включен в обобщенное представление на имя главы администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу заместителя главы администрации г. Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное представление, учет автомобильных дорог в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону как объектов движимого имущества не противоречит действующему законодательству, поскольку -автомобильные дороги не отвечают признакам недвижимой вещи, в действующих законах отсутствует определение автомобильной дороги как объекта недвижимого имущества, а при рассмотрении вопроса об отнесении линейных объектов к недвижимому имуществу необходимо наличие ответствующих разрешений с соблюдением градостроительных норм и травил.

Из ответа Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону следует, что на кадастровый учет поставлены следующие автомобильные дороги: пер. Семашко, ,

автомобильные дороги: пл. Театральная, .

Аналогичные сведения предоставлены МКУ «Управление казной города Ростова-на-Дону».

Ссылаясь в обоснование заявленных требований на положения Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. 1 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости», ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», ст. 130 ГК РФ, истце указывает, что обязанность обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в кадастровый учет в отношении муниципального недвижимого имущества, возложена на Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, на Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, возложена обязанность паспортизации объектов транспортной инфраструктуры, о чем указано в Положении об отраслевых органах администрации г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

В период рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, в части указания наименования автомобильных дорог, в окончательной редакции иска, прокурор г. Ростова-на-Дону просит суд признать незаконным бездействие Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону и Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону по непринятию мер к постановке на кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Ростов-на-Дону».

Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону и Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону в срок не позднее 12-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет следующих автомобильных дорог, имеющих капитальный тип покрытия:

В суде старший помощник прокурора г. Ростова-на-Дону ФИО5 просит удовлетворить исковые требования указанные в уточненной редакции.

ФИО1 Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, ДИЗО г. Ростова-на-Дону, возражали против удовлетворения требований, поддержали доводы письменных возражений по существу иска, содержание которых сводится к отрицанию обязанности по организации вопроса постановки на кадастровый учет автомобильных дорог. Кроме этого, ФИО1 Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону в суде указал о том, что наличие в реестре муниципального имущества перечня автомобильных дорог, создает возможность организации учета и эксплуатации автомобильных дорог, что исключает необходимость кадастрового учета.(л.д.9, л.д.40,125 том2). ФИО1 ДИЗО г. Ростова-на-Дону возражая против иска оспаривал такую обязанность, указывая на то, что 98 автодорог из 317 не поставленных на кадастровый учет имеют некапитальный тип покрытия, в связи с чем такие автодороги невозможно поставить на кадастровый учет.

Суд привлек к участию в дело в соответствии со ст. 47 КАС РФ в качестве заинтересованных лиц администрацию г. Ростова-на-Дону, МКУ «ФИО1 казной города Ростова-на-Дону», ФИО1 по РО (л.д.127 том2), ФИО1 которых в суде возражали против удовлетворения требований, поскольку определение автомобильной дороги закрепленное в ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», не относит автодорогу к объектам недвижимости, автомобильная дорога является линейным объектам что исключает возможность постановки автодороги на кадастровый учет. (л.д.140 том2).

ФИО1 по РО в суд не явился, в письменном отзыве оставил разрешение вопроса на усмотрение суда.

Выслушав присутствующих, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществления надзора за исполнением законов, в частности, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22 названного Закона) в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранять допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Судом из материалов дела установлено, что во исполнение указания генерального прокурора Российской Федерации от 19 марта 2020 года №175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» прокуроратурой г. Ростова-на-Дону проведен анализ законности в сфере распоряжения муниципальной собственностью на территории г. Ростова-на-Дону.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год постановка на кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным типом покрытия, расположенных на территории муниципального образования г. Ростов-на-Дону не обеспечена, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону обязанности по ФИО1 и содержанию муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, включающую объекты автотранспортной инфраструктуры.

При этом в рамках проверки по обращению ФИО4 по вопросу ограничения проезда по земельному участку, на котором расположен многоквартирный установлено, что администрацией г. Ростова-на-Дону не обеспечен кадастровый учет автомобильных дорог, большинство автомобильных дорог учтены в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону как объекты движимого имущества.

В ходе проверки установлено, что администрацией г. Ростова-на-Дону не обеспечен кадастровый учет автомобильных дорог, большинство автомобильных дорог учтены в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону как объекты движимого имущества.

Прокурор г. Ростова-на-Дону в представлении на имя главы администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГг, просил устранить выявленные нарушения, организовать постановку автодорог на кадастровый учет.

Согласно письму заместителя главы администрации г. Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ, учет автомобильных дорог в реестре муниципального имущества г. Ростова-на-Дону как объектов движимого имущества не противоречит действующему законодательству, поскольку - автомобильные дороги не отвечают признакам недвижимой вещи, в действующих законах отсутствует определение автомобильной дороги как объекта недвижимого имущества, а при рассмотрении вопроса об отнесении линейных объектов к недвижимому имуществу необходимо наличие ответствующих разрешений с соблюдением градостроительных норм и травил.

Из ответа Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону следует, что на кадастровый учет поставлены следующие автомобильные дороги:

Согласно ответу Департамента имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону на кадастровый учет помимо указанных выше поставлены следующие автомобильные дороги:

Аналогичные сведения предоставлены МКУ «ФИО1 казной города Ростова-на-Дону».

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ постановка на кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным типом покрытия, расположенных на территории муниципального образования «город Ростова-на-Дону», не обеспечена, кроме этого как в досудебном порядке, так и в период рассмотрения настоящего дела ответчики Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, ДИЗО г. Ростова-на-Дону как и заинтересованные лица, администрация г. Ростова-на-Дону, МКУ «ФИО1 казной города Ростова-на-Дону» возражают против постановки на кадастровый учет автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону.

Суд установил, что согласно Решению Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 июня 2011 года N 138 "Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации г. Ростова-на-Дону" Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону и ДИЗО г. Ростова-на-Дону, являются отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ростова-на-Дону и осуществляют функции по реализации полномочий в области согласно п.п.2.1.1., 2.1.2, Департамент автомобильных дорог оценки и паспортизации автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, управление и содержание муниципальным имуществом, включающего объекты автотранспортной инфраструктуры. В соответствии с п. 2.1 Положения о ДИЗО г. Ростова-на-Дону, данный комитет выполняет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, а также выполняет функции по осуществлению мероприятий по обращению в орган регистрации прав с заявлением о снятии с кадастрового учета и постановке на кадастровый учет в отношении муниципального недвижимого имущества.

Как следует из п. 2.1 Положения о Департаменте имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону, утвержденного вышеуказанным решением Думы, одной из задач Департамента является ФИО1 и распоряжение объектами муниципальной собственности в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с п. 2.3.1.5 Положения на вышеуказанный Департамент возложены функции по осуществлению мероприятий по обращению в орган регистрации прав с заявлением о снятии с кадастрового учета и о внесении изменений в сведения кадастрового учета в отношении муниципального недвижимого имущества города Ростова-на-Дону.

При рассмотрении дела суд исходит из следующих положений закона.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется, в том числе, за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1, 3 ст. 1 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом о кадастре сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При этом, согласно ст. 51 данного закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 года N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Частью 7 ст. 1 ФЗ от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 года N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Согласно пп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Предъявление настоящего иска в интересах неопределенного круга лиц, обусловлено тем, что отсутствие кадастрового учета автомобильных дорог, по мнению прокурора г. Ростова-на-Дону не позволяет определить такие их идентифицирующие признаки как протяжённость, конечный и начальный пункт, что может привести к ненадлежащему содержанию автодорог, и нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей дорог) на безопасность дорожного движения.

Доводы ответчиков оспаривающих обязанность по организации кадастрового учета, а также доводы администрации г. Ростова-на-Дону, оспаривающих возможность постановки на кадастровый учет автомобильных дорог по мотиву того, что дороги не являются недвижимостью, суд находит основанными на ошибочном понимании закона, поскольку приведенными выше положениями закона предусмотрена обязанность постановки на кадастровый учет автомобильных дорог.

Доводы ответчиков и заинтересованных лиц о том, что ведение реестра муниципального имущества, исключает необходимость и обязанность органа местного самоуправления поставить на кадастровый учет автомобильную дорогу, суд находит необоснованными поскольку ведение реестра муниципальной собственности не освобождает от обязанности постановки на кадастровый учет автомобильных дорог.

Статьей 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) предусмотрено ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее - реестр) и предоставление сведений указанного реестра, которое осуществляется согласно Правилам формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог"

Суд признает необоснованными доводы ответчиков и заинтересованных лиц, подвергающих сомнению тот факт, что автодороги указанные прокурором в уточненной редакции иска являются недвижимыми имуществом, поскольку в соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Сооружением является результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Автомобильные дороги в силу п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ относятся к линейным объектам.

На основании указанных выше норм в Письме Минстроя России от 11.07.2018 N 30418-АС/08 сделан вывод, что к объектам капитального строительства относятся в том числе линейные объекты.

Соответственно, автомобильные дороги являются объектом капитального строительства.

Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК).

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Таким образом, лицом, обязанным поставить вышеуказанные автомобильные дороги на кадастровый учет является ДИЗО г. Ростова-на-Дону.

Рассматривая доводы Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения, о том, что он не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, суд полагает данное суждение ошибочным.

Учитывая, что компетенция Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения, сводится при организации постановки на кадастровый учет к подготовке объёма документов необходимых для внесения в ЕГРН сведений о дороге, то на Департамент является надлежащим ответчиком.

Таким образом, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, суд обсуждая заявленные требования, исходит из положений части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 1, 11 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзаца 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 4 статьи 6 названного Закона, частей 1 и 2 статьи 46 Конституции РФ во взаимосвязи с ее частью 1 статьи 19, и приходит к выводу, с учетом ст. 39, 218 КАС РФ, об удовлетворении требований в полном объеме, поскольку на администрацию г. Ростова-на-Дону возложена обязанность по организации содержания автомобильных дорог, что включает в себя постановку на кадастровый учет автомобильных дорог указанных в иске, что способствует целям безопасности дорожного движения, учету муниципальной собственности.

руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону поданного в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону и Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону по непринятию мер к постановке на кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Ростов-на-Дону».

Обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону и Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону в срок не позднее 12-ти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет следующих автомобильных дорог, имеющих капитальный тип покрытия:

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение составлено 01.08.2022 года