Дело № 2а-1924/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2017 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Ефимова А.В.,
при секретаре Тактарове Л.Р.,
с участием представителя административного истца ФИО1, представителя заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к начальнику отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову о признании бездействия незаконным, об отказе в признании гражданства РФ,
установил:
ФИО3 обратилась с вышеуказанными требованиями и указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в отдел по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по <адрес> с заявлением о подтверждении гражданства и документировании ее паспортом гражданина РФ. В обосновании своего заявления она указала, что родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживала со своими родителями по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ она официально зарегистрирована по указанному адресу, также она указала, что до своего совершеннолетия посещала ГУЗ «Саратовская городская больница №, обучалась в МОУ СОШ №, являлась получателем пенсии в УПФР в <адрес>, находилась в ГУСО «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Маленькая страна» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ на ее заявление в котором указано, что в соответствии с законодательством РФ гражданами признаются лица, имеющие постоянную регистрацию на территории РФ на ДД.ММ.ГГГГ, так как она имеет регистрацию на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ ей необходимо подать заявление о приеме в гражданство РФ в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>. В связи с получением данного ответа за подписью начальника отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову, считает бездействие начальника отдела незаконным и просит суд возложить на начальника отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову обязанность исполнить требования о порядке признания ее гражданином РФ.
Административный истец ФИО3, административный ответчик начальник отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову, представитель заинтересованного лица УМВД России по г. Саратову в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить. Дал пояснения, аналогичные указанным в административном иске.
Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Саратовской области ФИО5 в судебном заседании просила в административном иске отказать, так как нарушения действующего законодательства в действиях начальник отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову отсутствуют, поскольку вопросы о приобретении гражданства РФ отнесены к компетенции Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
С ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 23-ФЗ утратил силу подраздел 3 ГПК РФ, регулирующий вопросы рассмотрения судами дел, возникающих из публичных правоотношений.
Указанным Федеральным законом введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (Далее КАС РФ).
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления (ДД.ММ.ГГГГ) в силу настоящего Федерального закона; б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.
Гражданство Российской Федерации приобретается: а) по рождению; б) в результате приема в гражданство Российской Федерации; в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ или международным договором Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ).
Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на
день рождения ребенка: а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка); б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства; г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство (ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ).
В судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в отдел по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по <адрес> с заявлением о подтверждении гражданства и документировании ее паспортом гражданина РФ. В обосновании своего заявления административный истец указала, что родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживала со своими родителями по адресу: <адрес>-а, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ административный истец официально зарегистрирована по указанному адресу, также истец указала, что до своего совершеннолетия посещала ГУЗ «Саратовская городская больница №, обучалась в МОУ СОШ №, являлась получателем пенсии в УПФР в <адрес>, находилась в ГУСО «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Маленькая страна» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получен ответ в котором ей рекомендовано подать заявление о приеме в гражданство РФ в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>.
В судебном заседании также установлено, что на основании положения об отделе по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по <адрес> утвержденному приказом начальника УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к основным функциям и полномочиям отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по <адрес> относится осуществление приема документов на оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ.
Согласно положению об управлении по вопросам миграции ГУ МВД РФ по <адрес>, утвержденному приказом врио начальника ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ основными задачами управления по вопросам миграции являются в том числе: производство по делам о гражданстве РФ, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина РФ; определение и оформление наличия гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ: принятие от лиц, проживающих на территории РФ, заявлений по вопросам гражданства РФ; выдача и замена гражданам РФ основных документов, удостоверяющих их личность на территории РФ.
Также представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по <адрес>ФИО5 в судебном заседании пояснила, что отдел по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по <адрес> не наделен полномочиями производства по делам о гражданстве РФ, в связи с чем при поступлении к ним такого заявления обязаны лишь рекомендовать заявителю обратиться с таким заявлением в управление по вопросам миграции, функциями по передачи пакета документов в управление для приобретения гражданства РФ отдел по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по <адрес> не наделен, поскольку не является структурным подразделением управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по <адрес>.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства, исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что не имеется оснований полагать, что имеет место заявленное административным истцом бездействие должностных лиц отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову.
Обжалуемые действия совершены в рамках полномочий, предоставленных должностным лицам положением об отделе по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову утвержденным приказом начальника УМВД России по г. Саратову от ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушения прав ФИО3 не установлено, в связи с чем суд находит административное исковое заявление ФИО3 не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО3 к начальнику отдела по вопросам миграции ОП-4 в составе УМВД России по г. Саратову о признании бездействия незаконным, об отказе в признании гражданства РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.
Судья :