Дело №2а-1925/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 ноября 2018 года город Феодосия Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием представителя административного истца ФИО1, представителей административных ответчиков ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 к председателю Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 ФИО8, Организационному комитету по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7, Феодосийскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных ресурсов и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании незаконным решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями и возложении обязанности совершить определенные действия УСТАНОВИЛ: ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к Организационному комитету по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7, Феодосийскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных ресурсов и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании незаконным решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями и возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя тем, что он является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, района жилого дома № на основании государственного акта серии №№ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Книге записей регистрации государственных актов на право собственности на землю и право постоянного пользования землей, договоров аренды земли за №. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер №, установлен вид разрешенного использования- для индивидуального жилого строительства. ДД.ММ.ГГГГ на заседании 100 сессии 1 созыва Феодосийского городского созыва № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение «О назначении публичных слушаний», согласно пунктам 1,2,3 которого в период с ДД.ММ.ГГГГ назначена даты, время и места проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7, определен персональный состав Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7. После ознакомления с проектом Генерального плана, в частности раздела «Карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа. Карта функциональных зон городского округа», ему стало известно о том, что на месте нахождения принадлежащего ему земельного участка предусмотрено расположение объекта местного значения № «парк». ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения публичных слушаний по проекту Генпланом его представителем по доверенности ФИО1 в адрес Оргкомитета, Феодосийского городского совета и Администрации города Феодосии направлены письменные замечания о необходимости внесения в проект Генплана сведений о включении территории его земельного участка в функциональную (жилую) зону, зону застройки индивидуальными жилыми домами, которые ДД.ММ.ГГГГ направлены для рассмотрению по существу секретарю Оргкомитета. ДД.ММ.ГГГГ Оргкомитетом издано заключение, в котором указано, что «вопрос по земельному участку (<адрес>, КН №) находится на рассмотрении судебных органов, менять зону, предусмотренную старым генеральным планом города, действующим генеральным планом и проектом генплана МО ГО Феодосия нецелесообразно, с которым он ознакомился на официальном сайте Муниципального образования городской округ ФИО7. Удостоверенная подписями и печатью копия заключения Оргкомитета ни в его адрес, ни в адрес его представителя не поступала. Истец полагает, что решение (заключение) от ДД.ММ.ГГГГ нарушает его права и законные интересы, создает препятствия для осуществлению прав в получении Градостроительного плана, получении декларации на начало строительства. В связи с чем, обращаясь в суд, административный истец просит признать незаконным и отменить заключение Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ б/н в части отказа в удовлетворении замечаний представителя ФИО6 (ФИО1) внести изменения в проект Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 и включить земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район жилого дома № в функциональную (жилую.) зону, зону застройки индивидуальными жилыми домами. Обязать Феодосийский городской совет Республики Крым, Администрацию города Феодосии Республики Крым внести изменения в проект Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 и включить земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, район жилого дома № в функциональную (жилую.) зону, зону застройки индивидуальными жилыми домами. Возложить на административных ответчиков: Феодосийский городской совет Республики Крым и Администрацию города Феодосии Республики Крым обязанность воздержаться от совершения действий по принятию решений об утверждении проекта Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7. Определением суда от 26 сентября 2017 года в удовлетворении заявления ФИО6 о применении мер предварительной защиты отказано. Определением суда от 17 октября 2018 года протокольно к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен председатель Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 ФИО8 Определением суда от 17 октября 2018 года в удовлетворении ходатайства представителя административного ответчика Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО3 о приостановлении производства по административному делу № в связи с рассмотрением гражданского дела № по иску ФИО6 к Администрации города Феодосии о признании решения органа местного самоуправления незаконным; по иску Муниципального образования городского округа ФИО7 в лице Феодосийского городского совета Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к ФИО6, ООО «ФИО30» о признании незаконным и отмене государственного акта на земельный участок, признании договора аренды земельного участка недействительным, прекращении права аренды земельного участка и понуждении передать земельный участок, третье лицо Администрация города Феодосии, по иску ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44 к ФИО45, ФИО6 ООО «ФИО47», Администрации города Феодосии о восстановлении срока исковой давности, признании незаконным и отмене государственного акта на право собственности на земельный участок, о признании договора аренды земельного участка недействительным, прекращении права аренды, понуждении передачи земельного участка в земли муниципальной собственности отказано. Административный истец ФИО6 в судебное заседание не явился, направил своего представителя ФИО1, действующего на основании доверенности, который в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, кроме того пояснил, что в проекте Генерального плана г.Феодосии не учтен План зонирования территории г.Феодосии (зонинг), утвержденный решением 41 сессии Феодосийского городского совета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> район жилого дома №, находится в зоне усадебной застройки. Административный ответчик председатель Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 ФИО8 извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился по причине нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-л. Представитель административного ответчика Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 ФИО5 – заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», являющаяся секретарем Оргкомитета, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила суду, что замечания по проекту Генерального плана Оргкомитетом рассмотрены в соответствии с действующим законодательством, нарушений не допущено. Представитель административного ответчика Феодосийского городского совета Республики Крым ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, пояснил суду, что согласно Генерального плана г.Феодосии, утвержденного решением Феодосийского исполнительного комитета в ДД.ММ.ГГГГ, о также Генерального плана, утвержденного решением 37 сессии городского совета 6 созыва Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, и Генерального плана г.Феодосии, утвержденного решением 108 сессии Феодосийского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, спорный земельный участок находится в зоне зеленых насаждений. При этом пояснил, что оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным и отмене заключения Оргкомитета по проведению публичных слушаний, а также обязании административных ответчиков внести изменения и включить спорный земельный участок в проект Генерального плана г.Феодосии, в связи с принятием нового Генерального плана г.Феодосии ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Кроме того, оспариваемое заключение не является ненормативным правовым актом и не подлежит обжалованию в порядке КАС РФ. Представитель административного ответчика Администрации города Феодосии Республики Крым ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, полагал, что доводы административного истца о незаконности заключения Оргакомитета в части отказа в удовлетворении замечаний по внесению изменений в проект Генерального плана г.Феодосии и включении земельного участка в функциональную (жилую) зону, зону застройки индивидуальными жилыми домами, которое в будущем повлияет на невозможность выдачи Градостроительного плана спорного земельного участка по причине отсутствия документации по планировке территории, а соответственно в дальнейшем отказе в приеме документов по регистрации декларации на начало выполнения строительных работ, в настоящее время не нарушает права и законные интересы административного истца. Представитель административного ответчика МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения иска возражал, полагал, что заключение Оргкомитета не является ненормативным правовым актом и не подлежит обжалованию в суде, при этом указал, что основания для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным и отмене заключения Оргкомитета по проведению публичных слушаний, а также обязании административных ответчиков внести изменения и включить спорный земельный участок в проект Генерального плана г.Феодосии, в связи с принятием нового Генерального плана г.Феодосии ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. При этом указано на то, что Градостроительным законодательством Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед ПЗЗ. В соответствии со статьей 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признал. В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО6 является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, района жилого дома № на основании государственного акта серии №№ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Книге записей регистрации государственных актов на право собственности на землю и право постоянного пользования землей, договоров аренды земли за №. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер №, установлен вид разрешенного использования- для индивидуального жилого строительства. Право собственности в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру в Республике Крым истцом не зарегистрировано. Решением 37 сессии 6 созыва Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план города Феодосии Автономной Республики Крым, опубликованный в городской газете «Победа». Согласно выкопировке из Генерального плана г.Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, расположенные в городе Феодосии на пересечении улиц <адрес>, <адрес>, <адрес> и переулка <адрес>, в том числе и спорный земельный участок, находятся на озелененных территориях (границы земельного участка указаны по координатам согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастру и картографии от ДД.ММ.ГГГГ). Решением 41 сессии 6 созыва Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект «План зонирования территории г.Феодосии (зонинг), согласно которому спорный земельный участок находится в зоне Ж-1 – зона усадебной застройки. Согласно постановлению Администрации города Феодосии № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Администрации города Феодосии № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования и объектов благоустройства». В перечень объектов благоустройства содержание которых осуществляется за счет бюджетных средства, входит сквер по <адрес>. Решением 99 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ ФИО7 с приложениями, размещенное на официальном Портале Правительства Республики Крым Феодосийского городского совета Республики Крым и в газете «Победа» № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением 100 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7. Назначена дата, время и места проведения публичных слушаний. Утвержден персональный состав Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7, которому поручено оповестить жителей муниципального образования городской округ Феодосия о проведении публичных слушаниях через средства массовой информации не позднее, чем за 1 месяц со дня проведения публичных слушаний. Решение и материалы по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 обнародованы на официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым и газете «Победа» Феодосийского городского совета Республики Крым. Оповещение о проведении публичных слушаний было своевременно опубликовано в газете Феодосийского городского совета Республики Крым «Победа» ДД.ММ.ГГГГ, а также информация содержится официальном сайте Феодосийского городского совета Республики Крым feo.rk.gov.ru на официальном Портале Правительства Республики Крым. Указано, что с документацией по подготовке и проведению публичных слушаний можно было ознакомиться на экспозиции по адресу: <адрес>, МБУК «ФИО48» муниципального образования городской округ ФИО7. Открытие экспозиции состоялось ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов. Срок проведения экспозиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в часы работы ФИО49. Консультирование посетителей экспозиции проводилось по адресу: <адрес>, кабинет №, с 10-00 до 17-00 по четвергам. Предложения и замечания необходимо подавать: - в срок до ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме по адресу: <адрес>; - в письменной и устной форме в ходе проведения собрания или собрания участников публичных слушаний; - посредством записи в книге (журнале) посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. Решением 101 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Положение об организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ ФИО7, утвержденного решением 100 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ. Как пояснила в судебном заседании представитель Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 ФИО5 – секретарь Оргкомитета, что публичные слушания проходили в 18 населенных пунктах. Замечания представителя ФИО6 – ФИО1 были поданы в <адрес>. Собрание участников публичных слушаний <адрес>, где присутствовал представитель административного истца, состоялось ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 в помещении Муниципального бюджетного учреждения культуры «ФИО50» пгт Приморский муниципального образования городской округ Феодосии Республики Крым по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ представителем участника публичных слушаний ФИО1, действующего на основании доверенности от ФИО6, в органы, уполномоченные на проведение публичных слушаний по Генеральному плану г.Феодосии, в частности, председателю Оргкомитета ФИО8, организатору проведения публичных слушаний – Феодосийскому городскому совету, Главе Администрации города Феодосии ФИО23 поданы замечания, касающиеся проекта Генерального плана для включения в протокол публичных слушаний, а именно – внести в карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа, карту функциональных зон городского округа, иные проекты градостроительной документации городского округа ФИО7 сведения о функциональных (жилых) зонах, зонах застройки индивидуальными жилыми домами в части включения в данные зоны территории, на котором расположен земельный участок административного истца ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ№ вышеуказанные замечания заместителем председателя Оргкомитета ФИО24 направлены секретарю Оргкомитета ФИО5 для рассмотрения по существу указанных вопросов, устранению изложенных замечаний и подготовки заявителю. Согласно пункту 7.1. Положения об организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ ФИО7 протокол публичных слушаний, общественных обсуждений в течении трех дней со дня окончания публичных слушаний, общественных обсуждений подготавливается и подписывается организатором. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол публичных слушаний №, в котором указано, что общее количество участников, которые приняли участие в публичных слушаниях – <данные изъяты>. Согласно заключению Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, составленного на основании протокола публичных слушаний № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи подачей замечаний (предложений) представителя ФИО6 – ФИО1 принято решение о том, что поскольку вопрос по земельному участку в <адрес> с кадастровым номером № находится на рассмотрении судебных органов, менять зону, предусмотренную старым генеральным планом города, действующим генеральным планом и проектом генплана МО ГО Феодосия нецелесообразно. Согласно части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) и определению Конституционного Суда Российской Федерации от N468-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Московской городской Думы о проверке конституционности части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательство о градостроительной деятельности является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации. Согласно статье 10 Закон Республики Крым от 16 января 2015 года N 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым", принятого Государственным Советом Республики Крым 24 декабря 2014 года, состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в Республике Крым устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Крым. Правила землепользования и застройки могут разрабатываться в составе генерального плана городского и сельского поселений. Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа. Статьей 16 Устава муниципального образования городской округ ФИО7 предписано, что порядок организации и проведения публичных слушаний, в том числе и по вопросам градостроительной деятельности определяется решениями Феодосийского городского совета Республики Крым и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Исходя из положений части 1 статьи 5.1. ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно части 2 статьи 5.1 ГрК РФ участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. Процедура проведения публичных слушаний предусмотрена частью 5 статьи 5.1 ГрК РФ, которая состоит из следующих этапов:1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний. Согласно части 21 статьи 5.1. ГрК РФ на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. В силу части 22 статьи 5.1 ГрК РФ в заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны: 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний. В силу части 23 статьи 5.1 ГрК РФ заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах. Согласно требованиям ГрК РФ каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке. ДД.ММ.ГГГГ был оформлен протокол публичных слушаний №, в котором отражены все замечания и предложения, участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту. ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение. Утвержденные Организационным комитетом по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана города Феодосии в установленный законодательством срок, направлены Главе Администрации города Феодосии для принятия решения о согласии с проектом обсуждаемого документа и направлении его в Феодосийский городской совета Республики Крым либо об отклонении проекта обсуждаемого документа и о направлении его на доработку в соответствии с пунктом 7.9. Положения об организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ ФИО7. Решением 100 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ ФИО7, вступивший в законную силу со дня его официального опубликования. Градостроительная документация, действующая на территории муниципального образования городской округ ФИО7 до вступления в законную силу настоящего решения, признана утратившей силу. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что процедура публичных слушаний проведена в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами. При этом административный истец ФИО6 через своего представителя ФИО1 реализовал свою возможность предоставить свои предложения и замечания к рассматриваемому проекту. Доводы представителя административного истца в судебном заседании о том, что при подготовке проекта Генерального плана города Феодосии не учтен План зонирования территории г.Феодосии (зонинг), утвержденный решением 41 сессии Феодосийского городского совета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, район жилого дома №№, находится в зоне усадебной застройки не может быть принят судом во внимание, в силу того, указанным решением принят только проект «Плана зонирования территории г.Феодосии (зонинг)». Положения части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. По общему правилу, разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных, в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Однако ни Градостроительный регламент, ни Правила землепользования и застройки в городе Феодосии Администрацией <адрес> Республики Крым не были разработаны и не утверждены. Как следует из Генерального плана города Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ, и ранее Генерального плана города 1991 года, спорный земельный участок находится в зоне зеленых насаждений общего пользования. Согласно статье 2 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым". В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", особенности отнесения земельного участка к соответствующей категории земель на основании настоящей статьи, а также установления категории земельных участков, которые не были отнесены ни к одной из категорий до вступления в силу Федерального конституционного закона №6-ФКЗ, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым. В свою очередь, особенности отнесения к определенной категории земель и (или) определения (изменения) вида разрешенного использования образуемых земельных участков, в том числе из земель государственной и муниципальной собственности, ранее учтенных земельных участков, а также при переводе земельных участков из одной категории в другую, установлены Положением об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378 (далее – Положение). На основании пункта 2 Положения №378, категория и (или) вид использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Как установлено судом, право собственности в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру в Республике Крым административным истцом не зарегистрировано. Между тем, суд отмечает, что заключение по результатам публичных слушаний не является ненормативным правовым актом и носит рекомендательный характер, что говорит о том, что данное заключение не налагает на лиц обязанности и не предоставляет права. Организационный комитет по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 не наделен полномочиями по принятию властных решений и не определяет сами результаты прошедших публичных слушаний, а согласно Положению об организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ ФИО7, утвержденному решением 99 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, являясь межведомственным совещательным органом при Феодосийском городском совета Республики Крым, координируют взаимодействие органов исполнительной власти города Феодосии, в том числе с жителями города Феодосии и их объединениями, организуют и проводят публичные слушания, документируя их результаты составлением протокола и заключением о результатах публичных слушаний. В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного кодекс, а именно: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи; 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок. Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. Административный истец ФИО6 обратился в суд по правилам главы 22 КАС РФ, определяющей порядок обращения в суд за защитой нарушенного права. При этом нормами КАС РФ административному истцу предоставлено право на обжалование в порядке главы 22 КАС РФ не любого акта, а только обладающего признаками ненормативного правового акта. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое заключение не является актом, отвечающим признакам ненормативного акта, поскольку носит рекомендательный характер, не порождает каких-либо прав и обязанностей административного истца, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, и не ограничивает права и законные интересы административного истца. В ходе судебного заседания представителем административного истца не приведено доводов, каким образом оспариваемое заключение нарушает права и законные интересы его доверителя, а также не указывает каким нормам права оно не соответствует. Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 218 КАС РФ оснований для признания оспариваемого заключения незаконным, так как ни административным истцом, ни его представителем в судебном заседании не представлены доказательства нарушения его прав, с учетом отсутствия нарушений административными ответчиками положений действующего законодательства Российской Федерации. О своем нарушенном праве административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим иском обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет считать, что административное заявление подано в установленный срок. В связи с отказом в удовлетворении иска, в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ, понесенные истцом судебные расходы, возмещению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления ФИО6 к председателю Организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7 ФИО8, Организационному комитету по проведению публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования городской округ ФИО7, Феодосийскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Феодосии Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных ресурсов и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым» о признании незаконным решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями и возложении обязанности совершить определенные действия отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: И.С.Глухова Решение в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2018 года. |