Дело № 2А-1925/2017 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.И.
при секретаре судебного заседания Ивашовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО20, ФИО21 к Совету депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Главе городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области ФИО22 о признании бездействия незаконным, обязании назначить конкурс на замещение должности,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административных ответчиков по доверенности ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО3 обратились в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, председателю Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области ФИО23 о признании бездействия незаконным, обязании назначить конкурс на замещение должности.
В связи с избранием ДД.ММ.ГГГГ Главы городского поселения Сергиев Посад определением суда от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена административного ответчика председателя Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на Главу городского поселения Сергиев Посад ФИО29.
В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил. Явка административного истца не была признана судом обязательной, в связи с этим на основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал и пояснил, что в связи с принятием новой редакции Устава городского поселения Сергиев Посад, вступившей в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, в полномочиях Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее Совет депутатов) находится назначение Руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад на основании конкурса в порядке, предусмотренном п.п. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава. До настоящего времени не объявлен конкурс на замещение должности руководителя администрации, хотя нормативные акты о порядке проведения конкурса и проект контракта с руководителем администрации приняты еще в ДД.ММ.ГГГГ. Нарушается право административного истца и других граждан на участие в конкурсе. Пояснил, что председатель Совета депутатов препятствует решению этого вопроса, не выносит его на повестку дня. Полагает, что бездействие Совета депутатов и Главы городского поселения Сергиев Посад нарушает Устав городского поселения Сергиев Посад, препятствует осуществлению права на участие в конкурсе и наносит ущерб публичным интересам, поскольку функции главы администрации исполняет другое лицо. Просит признать незаконным бездействие Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, выразившееся в непринятии мер по реализации полномочий, предусмотренных <данные изъяты> Устава городского поселения Сергиев Посад и обязать Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад в течение 20 дней назначить конкурс на замещение должности руководителя Администрации городского поселения Сергиев Посад.
Представитель административных ответчиков Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Главы городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по доверенности ФИО2 административный иск не признала, представила возражения на иск (л.д. 54-57). Пояснила, что в соответствии с <данные изъяты> Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее Устава) в компетенцию Совета депутатов входит назначение Руководителя Администрации. В силу <данные изъяты> Устава контракт с Руководителем Администрации заключается Главой городского поселения в срок, не превышающий три рабочих дня со дня принятия решения Советом депутатов о назначении Руководителя Администрации. Днем вступления в должность Руководителя Администрации является день подписания контракта обеими сторонами, если иное не предусмотрено условиями контракта. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Совета депутатов Главой городского поселения Сергиев Посад избран ФИО4, с этого дня его полномочия как председателя Совета депутатов прекращены. В настоящее время действует Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя Администрации городского поселения Сергиев Посад и решение Совета депутатов об утверждении контракта с руководителем Администрации, которые приняты в ДД.ММ.ГГГГ и не соответствуют по содержанию действующему законодательству. Указанные нормативные акты необходимо привести в соответствие в действующим законодательством. В связи с этим подготовлены проекты новых нормативных правовых актов, которые проходят юридическую и антикоррупционную экспертизу, после чего будут внесены на рассмотрение в Совет депутатов. После принятия данных актов будет назначен конкурс на замещение должности Руководителя администрации, в котором смогут принять участие административные истцы. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административные истцы, являющиеся депутатами Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, обратились в суд с административным иском о признании незаконным бездействия Совета депутатов незаконным. Поскольку в данном деле ФИО3 и ФИО1 оспаривают бездействие органа представительной власти городского поселения как жители города Сергиев Посад, имеющие намерение участвовать в конкурсе на замещение должности Руководителя Администрации, они имеют право на иск в процессуальном смысле, то есть вправе обратиться в суд с административным иском к органу, где они исполняют свои полномочия как депутаты.
Решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от ДД.ММ.ГГГГ№ были досрочно прекращены полномочия Главы городского поселения Сергиев Посад ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении временно исполняющего полномочия Главы Администрации городского поселения Сергиев Посад» до момента вступления в должность Руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад в соответствии с Уставом, со дня принятия настоящего решения, временно исполняющим полномочия Главы Администрации городского поселения Сергиев Посад назначен первый заместитель Главы Администрации городского поселения Сергиев Посад ФИО24 (л.д. 13)
Решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад № от ДД.ММ.ГГГГ депутат Совета депутатов городского поселения ФИО25 избран на должность Главы городского поселения Сергиев Посад. С этого дня прекращены полномочия Председателя Совета депутатов ФИО4 (л.д. 97)
В соответствии со ст. <данные изъяты> Устава в ред. Решения СД от ДД.ММ.ГГГГ№ структуру органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад составляют:
1) Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад - представительный орган городского поселения Сергиев Посад;
2) Глава городского поселения Сергиев Посад – высшее должностное лицо городского поселения, избираемое из состава представительного органа городского поселения Сергиев Посад;
3) Администрация городского поселения Сергиев Посад - исполнительно-распорядительный орган городского поселения Сергиев Посад (далее – Администрация);
4) Контрольно - счетная комиссия городского поселения Сергиев Посад - контрольно-счетный орган городского поселения Сергиев Посад (далее также – Контрольно-счетная комиссия).
В соответствии с <данные изъяты> Устава городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в компетенцию Совета депутатов входит назначение Руководителя Администрации.
В силу <данные изъяты> Устава контракт с Руководителем Администрации заключается Главой городского поселения в срок, не превышающий три рабочих дня со дня принятия решения Советом депутатов о назначении Руководителя Администрации. Днем вступления в должность Руководителя Администрации является день подписания контракта обеими сторонами, если иное не предусмотрено условиями контракта.
В силу <данные изъяты> Устава Глава городского поселения Сергиев Посад заключает контракт с руководителем Администрации на условиях, утвержденных Советом депутатов.
В настоящее время в муниципальном образовании городское поселение Сергиев Посад действуют решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (л.д. 26-41), а также решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта контракта с руководителем администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (л.д. 42-47).
Данные нормативные правовые акты не соответствуют действующему законодательству ввиду внесения значительных изменений в нормативную базу об организации органов местного самоуправления, что не оспаривалось административными истцами.
Кроме того, на 50-м заседании Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выступил с предложением о приведении муниципальных правовых актов, касающихся проведения конкурса, в соответствии с действующим законодательством (л.д. 133).
Советом депутатов в настоящее время ведется работа по утверждению нового положения и проекта контракта с руководителем администрации.
Подготовлены проект «Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», а также проекта контракта с руководителем администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области. (л.д. 100-121)
ДД.ММ.ГГГГ подготовлено заключение юридической экспертизы на данные проекты (л.д. 123), ДД.ММ.ГГГГ подписано заключение антикоррупционной экспертизы (л.д. 124).
ДД.ММ.ГГГГ председателем Совета депутатов ФИО4 был внесен на рассмотрение на заседании Совета депутатов проект решения «О принятии муниципального нормативного правового акта о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (л.д. 98).
ДД.ММ.ГГГГ главой городского поселения Сергиев Посад ФИО4 был внесен на рассмотрение на заседании Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад проект решения «Об утверждении проекта контракта с руководителем администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (л.д. 88)
Данные проекты будут рассматриваться на очередных заседаниях Совета депутатов.
Суд находит обоснованными доводы административных ответчиков о том, что без принятия указанных нормативных актов невозможно объявление конкурса на должность руководителя Администрации и заключения с ним контракта.
Согласно протокола 49-го заседания Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, депутат ФИО1 просил внести в повестку дня вопрос о подготовке и назначении конкурса на должность руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад, но данное предложение большинством депутатов было отклонено (Л.д. 15-16)
Суд находит необоснованными доводы административных истцов о незаконном бездействии председателя Совета депутатов о непринятии решения о назначении конкурса, поскольку данное решение принимается не единолично председателем, а коллегиальным органом в соответствии с регламентом работы Совета.
Доводы истца о том, что в городском поселении Сергиев Посад в результате бездействия Совета депутатов не избран глава городского поселения опровергаются собранными по делу доказательствами.
ДД.ММ.ГГГГ Председателем Совета депутатов ФИО4 было подписано решение о вопросе избрания Главы городского поселения Сергиев Посад (л.д. 72). Данный вопрос был рассмотрен на 46-м заседании Совета ДД.ММ.ГГГГ, передан на рассмотрение комиссии по нормотворчеству, которую возглавляет ФИО1 (л.д. 74-77)
ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по нормотворчеству рассматривался вопрос о ситуации с выборами Главы городского поселения (л.д. 78-81)
Глава городского поселения был избран ДД.ММ.ГГГГ на 51-м очередном заседании Совета депутатов. (л.д. 96-97)
Доводы административных истцов о том, что функции Главы Администрации исполняет лицо, не предусмотренное Уставом, суд не может принять во внимание, поскольку решение о назначении временно исполняющего полномочия Главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с Уставом, никем не оспорено, не отменено, незаконным не признано.
Уставом городского поселения Сергиев Посад не предусмотрен срок, в течение которого Совет депутатов обязан объявить конкурс на замещение должности Руководителя администрации, поэтому суд принимает во внимание разумный срок для принятия такого решения.
Суд полагает, что с момента наступления обстоятельств, влекущих необходимость объявления конкурса, разумный срок не истек, Советом депутатов и Главой городского поселения ведется работа по подготовке назначения конкурса, и не усматривает незаконного бездействия административных ответчиков.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО26, ФИО27 к Совету депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Главе городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области ФИО28 о признании бездействия незаконным, обязании назначить конкурс на замещение должности руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского района Московской области оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.
Решение составлено в окончательной форме 10.05.17 года.
Судья <данные изъяты> Гущина А.И.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>