ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1927/2016 от 04.10.2016 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а-1927/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Российской Федерации

04 октября 2016 года Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе: председательствующего судьи Мравцевой Л.И.,

при секретаре Шувалове И.В.,

с участием представителя административного истца Кинешемского городского прокурора Киселевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме в помещении суда административное дело № 2а-1927/2016 по административному исковому заявлению

Кинешемского городского прокурора к Администрации городского округа Кинешма в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и обязании обеспечения ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности,

у с т а н о в и л :

Кинешемский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Кинешма в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского округа Кинешма по исполнению обязанности по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также об обязании Администрации городского округа Кинешма в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в неосуществлении ведения ИСОГД, нарушает права органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на доступ к информации о градостроительной деятельности. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации городского округа Кинешма по исполнению обязанности по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также обязать администрацию городского округа Кинешма в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Представитель административного истца Кинешемского городского прокурора – помощник прокурора Киселева О.А., - в судебном заседании административный иск полностью поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, не возражает установить срок исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку имеется решение Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об обязании администрации городского округа Кинешма разработать и представить в городскую Думу городского округа Кинешма для утверждения Генеральный план муниципального образования «Городской округ Кинешма» и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Кинешма по постоянной доверенности Иванова Д.Д., - в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв по существу заявленных требований, с которыми согласна частично, а именно, считает целесообразным предоставить администрации городского округа Кинешма срок для исполнения данного решения суда не ранее ДД.ММ.ГГГГ, также считает, что в действиях администрации городского округа Кинешма отсутствуют признаки бездействия, что подтверждается представленными документами: Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Кинешма Ивановской области»; Распоряжение Администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении плана мероприятий по сохранению исторической застройки и развитию территории исторического поселения федерального значения город Кинешма»; Решение коллегии при Главе городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке градостроительной документации с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения федерального значения город Кинешма». Имеется решение Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об обязании администрации городского округа Кинешма разработать и представить в городскую Думу городского округа Кинешма для утверждения Генеральный план муниципального образования «Городской округ Кинешма» и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. После утверждения вышеуказанной градостроительной документации необходима разработка проектов планировки территорий кварталов города Кинешма отдельно в границах исторического поселения и отдельно в границах городского округа Кинешма. После разработки и утверждения вышеуказанной градостроительной документации появится возможность в приобретении программы для ведения ИСОГД, внесение в программу всех вышеуказанных нормативных градостроительных документов.

Суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке лиц по имеющимся материалам.

Выслушав представителя административного истца, выяснив мнение по существу иска представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокуратурой города по заданию прокуратуры Ивановской области проведена проверка исполнения градостроительного законодательства, в ходе которой установлено, что администрация городского округа Кинешма не осуществляет ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). ИСОГД -систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

В силу п. 26 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского круга, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст.57 Градостроительного кодекса РФ, ведение ИСОГД осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии Градостроительным кодексом РФ размещению в ИСОГД, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в ИСОГД.

Документы, принятые, утвержденные или выданные органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района и подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещению в ИСОГД, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.

Документирование сведений ИСОГД осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

В соответствии с ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ, посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к необходимой для подготовки документов территориального планирования информации.

Таким образом, бездействие администрации городского округа Кинешма, выразившееся в неосуществлении ведения ИСОГД, нарушает права органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на доступ к информации о градостроительной деятельности.

Согласно Приказу Министерства культуры РФ, Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня исторических поселений» город Кинешма является историческим поселением федерального значения. В ДД.ММ.ГГГГ НО «Фонд «ИПУРГ» был разработан проект границ исторического поселения, режимов и регламентов хозяйственной деятельности, охранных зон объектов культурного наследия, согласован с Департаментом культуры и туризма Ивановской области и утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Далее согласно утвержденному проекту необходимо выполнить корректировку Генерального плана муниципального образования «Городской округ Кинешма» и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма».

Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу администрация городского округа Кинешма обязана разработать и представить в городскую Думу городского округа Кинешма для утверждения Генеральный план муниципального образования «Городской округ Кинешма» и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Городской округ Кинешма» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

После утверждения вышеуказанной градостроительной документации необходима разработка проектов планировки территорий кварталов города Кинешма отдельно в границах исторического поселения и отдельно в границах городского округа Кинешма.

После разработки и утверждения вышеуказанной градостроительной документации появится возможность в приобретении программы для ведения ИСОГД, внесение в программу всех вышеуказанных нормативных градостроительных документов.

С учетом мнения сторон, обстоятельств дела, суд считает необходимым определить срок для обеспечения ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

с у д Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Кинешемского городского прокурора – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Кинешма по исполнению обязанности по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Обязать Администрацию городского округа Кинешма в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Администрации городского округа Кинешма необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу Кинешемскому городскому прокурору в течение одного месяца со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Л.И.Мравцева

Мотивированное решение составлено: 05.10.2016 года.