Дело № 2а-1928/2020
УИД 26RS0023-01-2020-005121-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2020 года город Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края, в составе:
председательствующего судьи Колесникова Д.В.,
при секретаре Супруновой А.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Ставропольскому краю к Батурской Е. И. о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
налоговый орган, Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Ставропольскому краю обратилась в Минераловодский городской суд Ставропольского края с административным исковым заявлением в последствии уточненным о взыскании с Батурской Е. И. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонта обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, за 2019 год в размере 6 884 рубля и пени в размере 22 рублей 95 копеек, а так же недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 года) за 2019 год в размере 29 354 рублей и пени в размере 97 рублей 85 копеек.
Из административного искового заявления следует, что Батурская Е.И. состоит на учете в Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Ставропольскому краю в качестве адвоката, которая в соответствии с. п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги и обязательные платежи. В связи с не поступлением в срок фиксированных сумм страховых взносов за 2019 год Межрайонная инспекцией ФНС России № 9 по Ставропольскому краю направлено требование .............. от .............. для добровольной уплаты сумм страховых взносов, в котором указано что у налогоплательщика имеется задолженность по срокам оплаты на .............. и ..............: - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с .............. в сумме 6 884 рублей, по сроку уплаты ..............; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с .............. в сумме 29 354 рублей, по сроку уплаты ............... Требование .............. от .............. для добровольной уплаты сумм страховых взносов направлено налогоплательщику через личный кабинет. В связи с неоплатой фиксированных сумм страховых взносов, инспекцией начислены пени по страховым взносам в ОПС в в сумме 97 рублей 85 копеек, по страховым взносам на ОМС в сумме 22 рублей 95 копеек. До настоящее сумма задолженности по страховым взносам и пени за 2019 год не уплачена. Налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа ............... Определением мирового судьи от .............., судебный приказ о взыскании с Батурской Е.И. задолженности по налогам и пени был отменен.
Представитель административного истца, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, судебная повестка получена представителем административного истца лично. В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Административный ответчик Батурская Е.И. уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. Судебную повестку получила лично. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила, об уважительных причинах невозможности участия в судебном заседании не заявила, однако предоставила в суд письменные возражения.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд признал явку в судебное заседание представителя административного истца и административного ответчика не обязательной и рассмотрел настоящее административное исковое заявление в их отсутствии.
Как следует из письменных возражений административного ответчика Батурской Е.И., административный истец пропустил процессуальные сроки для взыскания недоимки по налогам и сборам, поскольку согласно требования .............. от .............. срок исполнения установлен до .............., то есть административный истец должен был обратиться в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, то есть до ............... Административное исковое заявление подано .............., то есть с пропуском срока. Налоговой инспекцией нарушен порядок взыскания задолженности по налогам и пеней, установленный ст. 46 НК РФ.
Суд, исследовав доказательства предоставленные административным истцом, с учетом доводов изложенных в возражениях административного ответчика, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Как указано в ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как следует из ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
При рассмотрении административного искового заявления судом проверено соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд с административными исковыми требованиями о взыскании задолженности по налогам.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании с налогоплательщика задолженности подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26 октября 2017 года N 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Е. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.
При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
Согласно исследованных доказательств судом установлено, что посредством личного кабинета налогоплательщику Батурской Е.И. налоговым органом .............. направлено требование об уплате страховых взносов и пени .............. по состоянию на .............. с предложением добровольно уплатить суммы налогов и пени до ...............
.............. мировым судьей судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Батурской Е.И. недоимки по налогам и пени.
Данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи ...............
С исковым заявлением налоговый орган обратился в Минераловодский городской суд Ставропольского края ...............
Установленные судом фактические обстоятельства дела позволяют суду прийти к выводу, что налоговым органом соблюдены все последовательные сроки равные шести месяцам со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, установленные статьей 48 НК РФ, как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и последующее обращение в суд после отмены судебного приказа.
Проверяя имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Тарифы страховых взносов установлены ст. 425 НК РФ согласно которой тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: 1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов. На обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В соответствии со ст. 431 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Как следует из положений ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложенные законом обязанности по уплате страховых взносов за 2019 год Батурская Е.И. не исполнила, суммы страховых взносов за расчетный период 2019 года не позднее .............. не уплачены. Налоговым органом за нарушение срока уплаты страховых взносов начислена пеня.
Доказательств отсутствия недоимки по уплате страховых взносов за 2019 год, административным ответчиком суду не представлено.
За неисполнение обязанности по оплате страховых взносов налоговым органом Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Ставропольскому краю налогоплательщику Батурской Е.И. через личный кабинет налогоплательщика, .............. направлено требование .............. по уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная ..............: за налоговый период 2019 года в сумме 6 884 рублей. По страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда на выплату страховой пенсии за налоговый период 2019 года в сумме 29 354 рублей. Пени за нарушение срока уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 97 рублей 85 копеек. Пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 22 рублей 95 копеек.
Расчет задолженности по страховым взносам налоговым органом подробно приведен в соответствующем расчете, приобщенном к административному исковому заявлению и содержится в административном исковом заявлении, так же налоговым органом за неисполнение обязанности по оплате страховых взносов рассчитана пеня. Расчет задолженности по страховым взносам и пени является арифметически верным, судом проверен и административным ответчиком не оспорен.
Суд, рассмотрев административные исковые требования налогового органа пришел к выводу, что административным истцом доказаны основания о взыскании с налогоплательщика Батурской Е. И. задолженности по страховым взносам и пени, расчет задолженности по страховым взносам и пени произведен правильно, следовательно, административные исковые требования подлежат полному удовлетворению.
Вопреки доводам административного ответчика, налоговым органом соблюдены все последовательные сроки равные шести месяцам со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, установленные статьей 48 НК РФ, как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и последующее обращение в суд после отмены судебного приказа.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются в том числе и государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков)
Административный истец, Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю, при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, поскольку административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю удовлетворено на общую сумму 36 358 рублей 80 копеек, то с административного ответчика Батурской Е.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 290 рублей 76 копеек в доход федерального бюджета.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Ставропольскому краю к Батурской Е. И. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить полностью.
Взыскать с Батурской Е. И. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонта обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с .............., за налоговый период 2019 года в размере 6 884 рублей и пени в размере 22 рублей 95 копеек.
Взыскать с Батурской Е. И. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ..............) за налоговый период 2019 года в размере 29 354 рублей и пени в размере 97 рублей 85 копеек.
Взыскать с Батурской Е. И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 290 рублей 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 02 ноября 2020 года.
Судья Д. В. Колесников