ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-19293/2016 от 17.01.2017 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а- 2344/2017 17 января 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе

председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.

при секретаре Басалаевой Н.А.,

с участием административного истца ФИО8 И.Е.,

административного ответчика старшего лейтенанта полиции ФИО9 А.П.,

представителя административного ответчика УМВД РФ по Приморскому району Санкт-Петербурга по доверенности ФИО3,

заинтересованного лица старшего лейтенанта полиции ФИО19 А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к старшему лейтенанту полиции ФИО2, УМВД РФ по Приморскому району Санкт-Петербурга о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

20.09.2016 года 15 час 00 мин и 20.09.2016 года в 16 час 14 мин от ФИО10 И.Е. по телеону «02» в дежурную часть ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступили сообщения на бездействие сотрудников полиции (л.д. 52-54).

ФИО12 И.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к старшему лейтенанту полиции ФИО11 А.П. 25 отдела полиции УМВД РФ по Приморскому району Санкт-Петербурга, УМВД РФ по Приморскому району Санкт-Петербурга о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица.

В обоснование заявленных требований указывает, что 20.09.2016 года старший лейтенант 25 отдела полиции ФИО13 А.П., находясь при исполнении, отказался принять заявление, поданное в порядке п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Отказался, в нарушение п.2 ч.2 ст. 27 ФЗ «О полиции», пресечь противоправные деяния. Данными действиями в виде бездействия нанес существенный вред репутации органов правопорядка и административному истцу. Незаконное бездействие должностного лица по факту не рассмотрения обращения заявителя о возбуждении дела об административном правонарушении с вынесением мотивированного определения, предусмотренного ст. 28.1 КоАП РФ, повлекло создание препятствий к реализации права заявителя на обжалование решения по делу об административном правонарушении. Из буквального понимания норм КоАП РФ – п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ и ч.3 ст. 28.1 КоАП РФ, административный истец считает, что физическому лицу достаточно только сослаться на противоправное событие, а для административного органа это будет являться безусловным поводом для возбуждения административного дела. При этом устный отказ действующим законодательством не предусмотрен.

Просит суд признать незаконным действие (бездействие) должностного лица, выразившееся в непринятии сообщения об административном правонарушении и невынесении процессуального документа; обязать административного ответчика принять сообщение об административном правонарушении, вынести процессуальный документ, установленный действующим законодательством.

Административный истец в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Административный ответчик старший лейтенант полиции 25 отдела полиции ФИО14 А.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал представленный отзыв на административное исковое заявление (л.д. 81). Дополнительно пояснил, что выезжал по заявлению ФИО15 И.Е. 20.09.2016 года. Прибыв на место около 16 часов 00 минут, заявителя не обнаружил. Вернувшись в 25 отдел полиции, увидел ФИО16 И.Е., который писал заявление. О результатах выезда сообщил в дежурную часть, заявление ФИО17 И.Е. рассматривал старший лейтенант полиции ФИО18 А.В.

Представитель административного ответчика УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала представленный отзыв на административное исковое заявление (л.д. 80).

Заинтересованное лицо старший лейтенант 25 отдела полиции УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга ФИО7 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что в жалобах и поступившем заявлении ФИО1 не содержалось информации о совершенном административном правонарушении и признаках состава административного правонарушения. ФИО1 жаловался на бездействие сотрудников полиции, по факту чего была проведена проверка и заявление было перерегистрировано на входящий. ФИО1 был дан ответ на заявление.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, материал входящий от ДД.ММ.ГГГГ по от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулированы главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При этом согласно требованиям ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п.7 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусматривалось, если производство по делу об административном правонарушении прекращено, то действия, совершенные при осуществлении производства по этому делу, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ. В таком же порядке могут быть оспорены действия должностных лиц в случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Согласно п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Судом установлено и подтверждено материалами дела и материалом от 23.09.2016 года, что 20.09.2016 года в службу «02» Дежурной части ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступили сообщения от ФИО20 И.Е. на бездействие сотрудников полиции, согласно которым:

- 20.09.2016 года в 15 час 00 мин из службы «112» от ФИО21 И.Е. - сотрудники полиции не реагируют на обращение заявителя, оставленное 19.09.2016 года, никто с ним не связался, заявка не выполнена. Заявитель находится в помещении почтового отделения 197374. Сотрудники почты отказываются выдать заявителю корреспонденцию на его имя при предъявлении паспорта, ссылаются на внутренние инструкции. Заявитель ожидает на месте. Запись КУСП №

Сообщение передано в 25 отдел полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, зарегистрировано КУСП от 20.09.2016 года (л.д. 54);

- 20.09.2016 года в 16 час 16 мин от ФИО22 И.Е. - заявитель просит принять жалобу на участкового 25 отдела, ранее оставлял жалобу участковый не приезжает. Запись КУСП .

Сообщение передано в 25 отдел полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, зарегистрировано КУСП от 20.09.2016 года. В указанной записи КУСП имеется указание на то, что в 16 час 41 мин по данному факту у ФИО23 И.Е. получено заявление КУСП-, проводится проверка (л.д. 53).

Кроме того, 20.09.2016 года ФИО24 И.Е. подал заявление в 25 отдел полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, из которого следует, что дежурный участковый ФИО2 отказался выносить процессуальный документ по заявлению гражданина об административном правонарушении, поданным в порядке главы 28 КоАП РФ, чем нарушил ФЗ «О полиции» и приказ о приеме заявлений № 736. Зарегиситрирован КУСП (л.д. 87).

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также порядок ведомственного контроля за его соблюдением, регламентирован «Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570), утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736 (далее Инструкция).

В соответствии с под. 2.1.2 п.2.1 Инструкции прием, регистрация и разрешение заявлений об административном правонарушении - письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно под. 2.2.2. п.2.2 Инструкции прием, регистрация и разрешение сообщений об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пунктами 3, 4, 5 Инструкции установлено, что прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п.8 Инструкции заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

В соответствии с п. 14 Инструкции вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП (п. 14.1 Инструкции).

Согласно книги регистрации сообщений о преступлениях 20.09.2016 года в 15 час 01 мин из службы «02» Дежурной части ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области получено сообщение от ФИО25 И.Е. о том, что сотрудники полиции не реагирует на сообщение от 19.09.2016 года, находится на почте. Сообщение доложено начальнику 25 отдела полиции ФИО6, проверка поручена УУП ФИО2 (л.д. 82-83).

Как следует из отзыва и пояснений административного ответчика старшего лейтенанта полиции ФИО26 А.П., получив заявку, выехал в указанное заявителем почтовое отделение, однако заявителя ФИО27 И.Е. не оказалось на месте. Возвратившись в 25 отдел полиции, административный ответчик увидел ФИО28 И.Е. в дежурной части, где ему было предложено подать заявление письменно. В дальнейшем заявление ФИО29 И.Е. о бездействии сотрудников 25 отдела полиции УМВД России было зарегистрировано сотрудниками дежурной части в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях за номером от 20.09.2016 года.

Факт подачи в 25 отдел полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга 20.09.2016 года ФИО30 И.Е. заявления о бездействии сотрудников 25 отдела полиции подтверждается и наличием указанного заявления ФИО31 И.Е. в материалах заключения по результатам проверки материала входящий от 23.09.2016 года (л.д. 87).

В ходе рассмотрения дела административным истцом не оспаривалось написание и подача указанного заявления о бездействии сотрудников полиции в 25 отдел полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга от 20.09.2016 года.

При этом довод административного истца о том, что УУП ФИО32 А.П. 20.09.2016 года около 16 час 00 мин возле почтового отделения по адресу: <адрес>, принято от ФИО33 И.Е. и оформлено в письменном виде сообщение о бездействиии сотрудников 25 отдела полиции, не подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что 20.09.2016 года от ФИО34 И.Е. поступило заявление на бездействие сотрудников 25 отдела полиции, в котором не содержится указаний на совершение сотрудниками почтового отделения административного правонарушения. Доказательств обратного не представлено, судом не добыто.

При этом, суд принимает во внимание имеющуюся в материалах дела запись КУСП по сообщению ФИО35 И.Е., поступившего по телефону в Дежурную часть службы «02» ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 19.09.2016 года в 15 час 35 мин, из которого следует, что заявитель (ФИО36 И.Е.) находится в помещении почтового отделения 197374. Сотрудники почты отказываются выдать заявителю корреспонденцию на его имя при предъявлении паспорта, ссылаются на внутренние инструкции. Заявитель ждет на месте правонарушения. Согласно указанной записи КУСП проверка сообщения поручена УУП 25 отдела полиции ФИО37. Между тем, заявитель с места правонарушения ушел, на телефон не отвечает (л.д. 30).

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя. При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация (п.40 Инструкции).

По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП (п.41 Инструкции).

Согласно представленной копии КУСП – графа 7 проверка поступившего от ФИО38 И.Е. 20.09.2016 года заявления о бездействии сотрудников полиции начальником 25 отдела полиции ФИО39 А.М. поручена УУП ФИО40 А.В. (л.д.83).

Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению (п. 44 Инструкции).

В случае установления при проверке заявления (сообщения) об административном правонарушении, о происшествии обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП (п. 47 Инструкции).

Согласно п. 58 Инструкции заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности; о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности (п. 59 Инструкции).

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования (п. 70 Инструкции).

В силу ч.3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Таким образом, во взаимосвязи с изложенными положениями Инструкции и КоАП РФ, представляющими в своем единстве административный процесс, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении возбуждается после проведения проверки, порядок проведения которой регламентирован «Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570), утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736, и при достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из рапорта от 21.09.2016 года УУП 25 о/п УМВД РФ по Приморскому району старшего лейтенанта полиции ФИО41 А.В. в ходе проверки КУСП- от 20.09.2016 года по заявлению ФИО43 И.Е. по факту отказа дежурного участкового 25 отдела полиции выносить процессуальный документ по заявлению гражданина об административном правонарушении, поданном в порядке главы 28 КоАП РФ, было установлено, что данное заявление не содержит в себе признаков состава какого-либо преступления, предусмотренного УК РФ. В связи с изложенным УУП ФИО44 А.В. полагал бы материал проверки КУСП – от 20.09.2016 года перерегистрировать на входящий по книге письменных обращений граждан (л.д. 86).

В соответствии с п. 7.2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957) обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно п. 42 указанной Инстукции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707, письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно.

В соответствии с п. 43 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с Инструкцией. В КУСП оперативным дежурным делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

Результатом рассмотрения распорта УУП 25 отдела полиции ст. лейтенанта полиции ФИО45 А.В. от 21.09.2016 года явилась резолюция начальника 25 отдела полиции УМВД РФ по Приморскому району Санкт-Петербурга о перерегистрации КУСП – от 20.09.2016 года на заявление, проверку по которому поручено провести УУП 25 отдела полиции ФИО46 А.В. (л.д. 86).

КУСП- 12501 перерегистрирован на входящий по книге письменных обращений граждан от 23.09.2016 года (л.д.86). В графе 9 КУСП сделана соответствующая отметка о перерегистрации на входящий от 23.09.2016 года (л.д. 83).

В соотвествии с п. 91 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Пунктом 99 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707, установлены действия непосредственного исполнителя при рассмотрении обращения по существу, в число которых входит: определяет суть заявления, предложения или жалобы; устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения; устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению; устанавливает обоснованность доводов гражданина; осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа.

В ходе проверки работы по материалу Вх. от 23.09.2016 года УУП 25 отдела полиции УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции ФИО47 А.В. было установлено, что 20.09.2016 года гражданин ФИО48 И.Е. не обращался в 25 отдел полиции с какими-либо письменными заявлениями о совершенном административном правонарушении, о чем составлена справка от 08.10.2016 года (л.д. 88).

В силу пункта 105 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707, для обобщения результатов проверки по жалобе составляется мотивированное заключение. Заключение составляется в произвольной форме и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (пункт 106 Инструкции).

Требования к содержанию каждой части заключения перечислены в пунктах 107-109 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707.

Заключение подписывается сотрудником, проводившим проверку, и утверждается должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа, не ниже начальника отдела (пункт 110 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707).

В соответствии с пунктом 111 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707, по итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе приема граждан, должностным лицом, уполномоченным на подписание ответа, оно должно быть определено как:

112.1."Поддержанное" - предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению. Поддержанными считаются также отдельные обращения, поступившие в подразделение делопроизводства, которые не подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом.

112.2. "Неподдержанное" - требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину в соответствии с Инструкцией, а также обращения, переписка по которым прекращена.

112.3. "Разъясненное" - обращение, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

По результатам рассмотрения входящего от 23.09.2016 года УУП 25 о/п УМВД РФ по Приморскому району старший лейтенант полиции ФИО49 А.В. пришел к выводу, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отказе, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в производстве по делу об административном правонарушении.

По результатам проверки вынесено 08.10.2016 года заключение, утвержденное начальником 25 отдела полиции УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга полковником полиции ФИО50 А.М., согласно которому обращение ФИО51 И.Е. поддержано, проверка по обращению ФИО52 И.Е. прекращена, материал проверки списан в архив (л.д.89).

Письменный ответ направлен в адрес административного истца (л.д.90).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, судом не установлено нарушений в действиях старшего лейтенанта полиции ФИО53 А.П.

Иных обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемыми действиями (бездействием) старшего лейтенанта полиции ФИО54 А.П. были нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какя-либо обязанность, судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, требования административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку судом не установлено нарушений административным ответчиком старшим лейтенантом полиции ФИО55 А.П. требований законодательства и нарушений прав административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к старшему лейтенанту полиции ФИО2, УМВД РФ по Приморскому району Санкт-Петербурга о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, отказать.

Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 20.01.2017 г.