ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-192/2018 от 09.02.2018 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 2а-192/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.В.

при секретаре судебного заседания Яхатиной Т.Н.,

с участием представителя административного истца Бочкаревой Н.В. и заинтересованного лица ООО «Байконур-Сервис» Шетяева М.В., представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Казамбаевой Н.Н., представителя заинтересованного лица ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» Тимошенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бочкаревой Н.В. к Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о признании решений незаконными,

у с т а н о в и л:

Административный истец Бочкарева Н.В. обратилась суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о признании решений незаконными, указав, что она является собственницей и проживает в жилом помещении по <адрес> Указанное жилое помещение принадлежит ей на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Собственники помещений многоквартирного дома по <адрес> в ходе проведения общего собрания, проголосовали (<данные изъяты>%) за переход на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис». Итоги голосования были подведены ДД.ММ.ГГГГ и протокол общего собрания подписан председателем собрания, секретарём и членами комиссии. На основании решения собственников помещений она заключила договор с ООО «Байконур-Сервис».

В начале ДД.ММ.ГГГГ к ней домой поступили квитанции на оплату коммунальных услуг от ООО «Байконур-Сервис» и ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» с требованием об оплате коммунальных услуг. С ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» она договор не заключала.

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» включено в реестр по управлению многоквартирным домом по <адрес>.

Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики совершены действия по внесению в реестр управляющих организаций ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» оператором по управлению и обслуживанию дома по <адрес> в нарушение прав собственников и норм законодательства РФ.

В силу п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, тогда как собственники получают двойные платежные требования за оплату услуг ЖКХ от ООО «Байконур-Сервис» и ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» за ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с требованиями действующего законодательства компания может приступить к управлению только при наличии договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунального ресурса, но не ранее. Тогда как ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» осуществляет управление без таких договоров, не предоставляя услуг по сбору и утилизации мусора, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, водоотведение, но собирая денежные средства за предоставление данных услуг.

В соответствии с требованиями статьи 10 Жилищного кодекса РФ управляющая компания приобретает права и обязанности на управление многоквартирным домом исключительно с момента вхождения в договорные отношения с собственниками жилых помещений. В соответствии с частью 7 статьи 162 Жилищного кодекса РФ таким моментом признается начало исполнения управляющими компаниями функций по обслуживанию многоквартирного дома.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ именно собственники должны выбрать способ управления домом на общем собрании. Полномочия управляющей компании должны подтверждаться бюллетенями голосования и протоколом общего собрания собственников помещений в доме. Исходя из этого, Управляющая компания может приступить к выполнению обслуживания дома и выставлению счетов за свои услуги только тогда, когда собственники квартир на общем собрании проголосовали за это и заключили с управляющей компанией договоры. При этом общее количество собственников квартир, заключивших такие договоры, не должно быть меньше 50 % от общего количества собственников в многоквартирном доме.

Собственники их дома не заключали договоры с ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт».

ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» не имеет более <данные изъяты>% заключенных договоров по их дому и соответственно Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики незаконно внесла ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» в реестр, тем самым нарушив ее право на выбор управляющей компании в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Действия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по регистрации ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» оператором по управлению и обслуживанию многоквартирного дома по <адрес> и посредством этого допуск данной организации к осуществлению данного вида коммерческой деятельности является нарушением ее прав в части внесения платы и получения услуг ЖКХ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Бочкарева Н.В. представила уточненное административное исковое заявление об изменении исковых требований, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> с приложением всех необходимых документов. Решением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение указанного заявления приостановлено на срок не более 30 рабочих дней. Основанием для принятия такого решения явился тот факт, что поступило заявление от другого лицензиата ООО «УК Жилищный стандарт», содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Госжилинспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» отказано во внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление <данные изъяты> деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес>, тем самым нарушено ее право на выбор управляющей компании в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Решение Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ непосредственно повлияло на решение об отказе ООО «Байконур-Сервис» во внесении в реестр.

С учетом уточненного административного искового заявления административный истец Бочкарева Н.В. просит признать незаконным решение Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ о внесении ООО Управляющая компания Жилищный стандарт» в реестр по управлению многоквартирным домом по <адрес>; обязать Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики устранить в полном объеме допущенное нарушение ее права на выбор управляющей компании в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, путём исключения ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт» из Реестра лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес>; признать незаконным решение Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении ООО «Байконур-Сервис» в реестр по управлению многоквартирным домом по <адрес>; обязать Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики устранить в полном объеме допущенное нарушение ее права на выбор управляющей компании в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, путём включения ООО «Байконур-Сервис» в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес>.

Представитель административного истца Бочкаревой Н.В. и представитель заинтересованного лица ООО «Байконур-Сервис» Шетяев М.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Казамбаева Н.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать.

В ранее представленном представителем ответчика отзыве указано, что согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

По результатам рассмотрения заявлений ООО «Байконур-Сервис» и ООО УК «Жилищный стандарт» о включении в реестр лицензий многоквартирного дома по <адрес> Инспекцией принято решение о внесении изменений в реестр лицензий и включении в перечень квартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Жилищный стандарт» дома , а ООО «Байконур-Сервис» было отказано во внесении в реестр лицензий дома При этом основанием для отказа ООО «Байконур-Сервис» послужило установление нарушений требований к порядку принятия на общем собрании собственниками помещений указанных домов по переходу на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, а также наличие протокола общего собрания собственников помещений указанных домов о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» и выбора управляющей организации ООО «УК Жилищный стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть более поздней даты. Согласно реестру заключенных договоров собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, договор управления заключен между ООО УК «Жилищный стандарт» и собственниками помещений многоквартирного дома , обладающих <данные изъяты> кв.м голосов, что составляет <данные изъяты> % от общей площади дома.?

Исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению жилых помещений дома с ДД.ММ.ГГГГ является ООО «УК Жилищный стандарт» на основании дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ заключенного ООО «УК Жилищный стандарт» с ОБЩЕСТВО1 Исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению, водоотведению жилых помещений дома с ДД.ММ.ГГГГ является ООО «УК Жилищный стандарт» на основании дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «УК Жилищный стандарт» с ОБЩЕСТВО2 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, оснований для отмены решения о внесении изменений в реестр лицензий дома о включении в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «УК Жилищный стандарт» не имеется.

Представитель заинтересованного лица ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» Тимошенко А.В. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями истца он не согласен, просит отказать в их удовлетворении, полагает, что истцом выбран неверный способ защиты нарушенных прав, Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики права истца не нарушало. Бочкарева Н.В. внося платежи по оплате жилья и коммунальных услуг в ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» фактически выразила свое согласие на управление ими домом по <адрес>.

Выслушав объяснения представителя административного истца Бочкаревой Н.В. и заинтересованного лица ООО «Байконур-Сервис» Шетяева М.В., представителя административного ответчика Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Казамбаевой Н.Н., представителя заинтересованного лица ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» Тимошенко А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено в судебном заседании, истец Бочкарева Н.В. является собственницей и проживает в жилом помещении, расположенном по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, проведенное в форме очно-заочного голосования, и оформленное протоколом, на котором было принято решение о переходе на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Сервис» в ООО «Байконур-Сервис».

На основании данного решения в ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Байконур-Сервис» и собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> заключены договоры управления многоквартирным домом.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> проведенное в форме заочного голосования, и оформленное протоколом на котором было принято, в том числе, решение о расторжении договора управления с ООО «Жилищно-эксплуатационное управление «Байконур-Чебоксары», выборе в качестве управляющей организации ООО «УК «Жилищный стандарт», утверждении проекта договора управления в прилагаемой к решению редакции, тарифов по содержанию жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» обратилось в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес>.

Решениями Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение заявлений ООО «Управляющая компания Жилищный стандарт», ООО «Байконур-Сервис» приостановлено на срок не более <данные изъяты> рабочих дней.

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» включено в реестр по управлению многоквартирным домом по <адрес>. Из заключения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявление ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» соответствует установленным пунктами 2 и 3 Порядка; к заявлению приложен протокол общего собрания собственников помещений дома по <адрес> о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и выбору управляющей организации ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ, договор управления, заключенный с собственниками помещений, обладающими <данные изъяты> кв.м голосов, что составляет <данные изъяты> % об общей площади дома. Анализ представленных на проверку документов к общему собранию позволяет установить, что кворум имелся, собрание было правомочно принимать решения по вопросам повестки дня. На момент рассмотрения заявления установлено отсутствие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям. Сведениями о наличии или отсутствии судебных споров по вопросу определения лица правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о которых указаны в заявлении, Госжилинспекция Чувашии не обладает. Требования о размещении информации, указанной в заявлении, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» выполнено.

Решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» отказано во внесении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома по <адрес>.

Из заключения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявление ООО «Байконур-Сервис» соответствует установленным пунктами 2 и 3 Порядка; к заявлению приложен протокол общего собрания собственников помещений дома по <адрес> по переходу на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис», акты приема-передачи технической документации. Однако, на запросы Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ООО «Байконур-Сервис» в срок, установленный в запросе, документы и сведения, связанные с проведением общего собрания, а именно бюллетени голосования, не представлены. В связи с отсутствием сведений и документов подтвердить кворум и правомочность внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> не представляется возможным. На проверку представлен реестр договоров управления по дому , согласно которому заключили договор с собственниками помещений, обладающие <данные изъяты> кв.м, что составляет <данные изъяты> % от общей площади. Анализ протокола общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ показал, что в повестке дня собрания не ставился вопрос о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и утверждений условий договора управления с ООО «Байконур-Сервис». Таким образом, в результате проведенных мероприятий установлено нарушение требований к порядку принятия на общем собрании собственниками помещений дома решения по переходу на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, а также наличие протокола общего собрания собственников помещений дома о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и выбора управляющей организации ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть более поздней даты. На момент рассмотрения заявления установлено наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям. Сведениями о наличии или отсутствии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о которых указаны в заявлении, Госжилинспекция Чувашии не обладает. Требования о размещении информации, указанной в заявлении, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ ООО «Байконур-Сервис» выполнено.

В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Московского района г. Чебоксары по обращению ДОЛЖНОСТЬ » Шетяева М.В. проводилась проверка по вопросам правомерности деятельности ООО «УК «Жилищный стандарт».

По результатам проверки, прокуратурой Московского района г. Чебоксары материалы проверки направлены в ОЭБиПК УМВД РФ по г. Чебоксары для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

Из постановления ДОЛЖНОСТЬ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 следует, материалами уголовного дела, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного лица по признакам состава преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> УК РФ установлено изготовление неустановленным лицом из числа сотрудников ООО «УК «Жилищный стандарт», с целью приобретения права управления многоквартирными домами , , , по <адрес> и получения прибыли, связанной с предпринимательской деятельностью, заведомо подложных документов, а именно протоколов общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, реестра договоров управления, заключенных между ООО «УК «Жилищный стандарт» и собственниками помещений многоквартирных домов, а также договоров управления многоквартирными домами, представленных в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики. Однако, в связи с истечением срока предварительного расследования и невозможностью проведения следственных действий в отсутствие обвиняемого дознание по уголовному дело было приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве СТАТУС

С решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» и решением Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Байконур-Сервис» истец Бочкарева Н.В. не согласна, просит признать их незаконными.

Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.

Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Многоквартирный жилой дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По правилам статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 51 части 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В силу положений статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1).

Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).

Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частями 2, 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом от 25 декабря 2015 года № 938/пр утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее – Порядок).

Данным Порядком определены условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр).

В частности, основанием для внесения органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации изменений в реестр служит представленное лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявление о внесении изменений в реестр. При этом установлен перечень сведений, которые указываются в заявлении, и перечень прилагаемых к нему документов (пункты 2 и 3 Порядка).

Пунктом 3 Порядка определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр.

Согласно пункту 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

Пунктом 10 Порядка установлено, что основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.

В силу пункта 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка;

б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнения лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, и оформляется заключение, в котором в том числе отражаются результаты проверки по каждому из этих условий. По результатам рассмотрения принимается решение о внесении изменений в реестр, либо об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления, либо решение о приостановлении рассмотрения заявления.

ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами был представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было принято решение о расторжении договора управления с ООО «Жилищно-эксплуатационное управление «Байконур-Чебоксары» и выборе в качестве управляющей компании ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт», утверждении проекта договора управления; копии заключенных договоров управления с собственниками помещений дома.

Анализ представленных ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики документов свидетельствует о том, что заявление и документы ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» соответствуют требованиям, установленным пунктами 2 и 3 вышеуказанного Порядка, требования предусмотренные ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ ими выполнены.

Представленные же ООО «Байконур-Сервис» в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики заявление и документы не соответствуют пунктам 2 и 3 вышеуказанного Порядка. Так, имеются нарушения требований к порядку принятия на общем собрании собственниками помещений дома решения по переходу на обслуживание по жилищно-коммунальным услугам из ООО «ЖЭУ Байконур-Чебоксары» в ООО «Байконур-Сервис», оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не представлены бюллетени голосования для подтверждения кворума и правомочности внеочередного общего собрания собственников. Кроме того, в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики представлен протокол общего собрания собственников помещений дома о расторжении договора управления с ООО «ЖЭУ «Байконур-Чебоксары» и выбора управляющей организации ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть более поздней даты.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республик от 05.10.2010 № 327 утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, согласно пункту 3.16 которого Инспекция осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по осуществлению по управлению многоквартирными домами, осуществляет лицензионный контроль.

Из указанного Положения не следует, что Государственная жилищная инспекция в целях исполнения полномочий по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами обладает правом осуществлять экспертизу документов и признавать проведенное общее собрание собственников помещений МКД законным или незаконным. Основанием для внесения изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами могло служить решение суда.

Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об избрании ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» управляющей организацией в судебном порядке не было оспорено и недействительным не признано.

Поскольку, принятое собственниками помещений решение об избрании способа управления спорным многоквартирным домом управляющей организации ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт», оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ и факт заключения между собственниками и ООО «УК «Жилищный стандарт» договора на управление не признаны в установленном порядке недействительными, оспариваемые решения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики соответствуют закону.

Кроме того, административным истцом не приведены обоснованные доводы о нарушении прав и свобод, допущенных административным ответчиком, и не представлены какие-либо подтверждающие доказательства. Тогда как, факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления и в силу части 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

При вынесении решения суд также учитывает, что принятие решение о внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, отказе во внесении изменений в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, относится к исключительной компетенции Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики и решением суда такая обязанность на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики возложена быть не может.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Учитывая вышеуказанное, суд считает необходимым Бочкаревой Н.В. в удовлетворении предъявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Бочкаревой Н.В. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ о внесении ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» в реестр по управлению многоквартирным домом по <адрес>; обязании Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики исключить ООО «Управляющая компания «Жилищный стандарт» из Реестра лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес>; признании незаконным решения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики о внесении изменений в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении ООО «Байконур-Сервис» в реестр по управлению многоквартирным домом по <адрес>; обязании Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики включить ООО «Байконур-Сервис» в Реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по <адрес> отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Павлова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.