ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-192/2024 от 13.02.2024 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

дело № 2а-192/2024

УИД: 30RS0014-01-2024-000110-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Астраханская область, г. Харабали 13 февраля 2024 г

Харабалинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Тюлюпова Р.К.

при секретаре судебного заседания Ажахметовой К.Ж.,

с участием ст. помощника прокурора Харабалинского района Астраханской области Барасовой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хараблинского района Астраханской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского района Астраханской области» о признании незаконным бездействия в части обеспечения мер по переходу в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области, обязании устранении нарушений,

установил:

прокурор Харабалинского района Астраханской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского района Астраханской области» о признании незаконным бездействия в части обеспечения мер по переходу в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области, обязании устранении нарушений, указав, что прокуратурой Харабалинского района Астраханской области проведена проверка администрации муниципального образования «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» по вопросу соблюдения законодательства в сфере реализации национального проекта «Цифровая экономика», в ходе которой выявлены нарушения.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Задачей национального проекта является внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

Направление реализации «Цифровое государственное управление» нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к государственным и муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

Среди ключевых показателей, которое планируется достигнуть к 2024 году, является предоставление государственных (муниципальных) услуг проактивно и онлайн.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 1,4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем.

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 № 2470-р «Об утверждении плана-графика обеспечения реализации положений части 3.1 статьи 21 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому рекомендовано органам местного самоуправления организовать и обеспечить в установленные сроки выполнение мероприятий плана-графика.

Распоряжением министерства государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области от 26.07.2022 № 22-р, утвержден перечень массовых социально значимых услуг Астраханской области, подлежащих переводу в электронной вид.

Данный перечень содержит следующие муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид: выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений, направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, предоставление разрешения на осуществление земельных работ, присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса.

Срок перевода данной категории муниципальных услуг в соответствии с планом - графиком предусмотрен в рамках мероприятия первого этапа, а именно до декабря 2022 года.

Однако, в ходе проверки установлено, что администрацией МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» до настоящего времени не обеспечен переход в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области.

На официальном сайте администрации отсутствует возможность (гиперссылка), позволяющая перейти в электронный вид муниципальной услуги и обратиться с запросом на ее предоставление.

Просит признать незаконным бездействие МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» в части обеспечения мер по переходу в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области; обязать администрацию МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» обеспечить переход в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить переход в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Харабалинского района Астраханской области Барасова Э.Н. административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО «Сельское поселения Михайловский сельсовет» глава МО «Михайловский сельсовет» ФИО1 обратился в суд с заявлением признании административных исковых требований прокурора Харабалинского района Астраханской области, просил о рассмотрении административное дела в отсутствие представителя административного ответчика.

При таких обстоятельствах, суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав ст. помощника прокурора района Барасову Э.Н., поддержавшую и просившую удовлетворить заявленные прокурором административные исковые требования, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе с целью решения задачи по обеспечению ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, Правительством Российской Федерации на базе программы «Цифровая экономика Российской Федерации» сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Направление реализации «Цифровое государственное управление» нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к государственным и муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 1,4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем.

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 № 2470-р «Об утверждении плана-графика обеспечения реализации положений части 3.1 статьи 21 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому рекомендовано органам местного самоуправления организовать и обеспечить в установленные сроки выполнение мероприятий плана-графика.

Распоряжением министерства государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области от 26.07.2022 № 22-р, утвержден перечень массовых социально значимых услуг Астраханской области, подлежащих переводу в электронной вид.

Данный перечень содержит следующие муниципальные услуги, подлежащие переводу в электронный вид: выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений, направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, предоставление разрешения на осуществление земельных работ, присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса.

В соответствии с ч.3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Представитель административного ответчика, представил в суд заявление, в котором указал о признании административных исковых требований прокурора Харабалинского района Астраханской области.

Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, заявленных прокурором Хараблинского района Астраханской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского района Астраханской области» о признании незаконным бездействия в части обеспечения мер по переходу в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области, обязании устранении нарушений.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Хараблинского района Астраханской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского района Астраханской области» о признании незаконным бездействия в части обеспечения мер по переходу в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области, обязании устранении нарушений, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» в части обеспечения мер по переходу в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области.

Обязать администрацию МО «Сельское поселение Михайловский сельсовет Харабалинского муниципального района Астраханской области» обеспечить переход в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить переход в электронный вид муниципальных услуг из перечня массовых социально значимых услуг Астраханской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья: Тюлюпов Р.К.