ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1930/2017 от 29.05.2017 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

В окончательной форме решение суда принято 29 мая 2017 года

Дело № 2а-1930/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта 24 мая 2017 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием: истицы Быковой М.П., представителя истицы Дмитрик В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Быковой М. П. к Администрации города Ялта Республики Крым, с участием заинтересованного лица: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления, понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Быкова М.П. обратилась в суд с иском к Администрации города Ялта Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления Администрации города Ялта от 27.01.2017 года «Об отмене постановления администрации города Ялта от 20.08.2015 года » «О предоставлении Быковой М.П. земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав»; возложении обязанности на Администрацию города Ялта в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда внести изменения в постановление от 20.08.2015 года в части исправления неверного отчества Быковой М.П., указав по тексту в постановлении вместо отчества «П.» отчество «П.».

Исковые требования мотивированы тем, что постановлением Администрации города Ялта от 20 августа 2015 года ей был передан в собственность, в порядке завершения оформления прав, земельный участок общей площадью 544 кв. метров, для индивидуального жилищного строительства, с к.н. , расположенный по адресу: <адрес>. Вместе с тем, в постановлении была допущена описка в ее отчестве, которое указано «П.» вместо правильного «П.». 10.11.2015 года и 22.11.2016 года она обращалась в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта с заявлениями о внесении изменений в Постановление в части неверного написания ее отчества. Вместе с тем, вместо исправления допущенных ошибок, постановлением Администрации города Ялта от 27.01.2017 года, постановление о предоставлении ей земельного участка в собственность было отменено, в передаче земельного участка отказано по тем основаниям, что на переданном ей земельном участке якобы произрастают раритетные древесные породы зеленых насаждений. Считает данное постановление незаконным, поскольку в нем отсутствуют какие-либо выводы исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования о том, что переданный ей земельный участок находится в границах особо охраняемых территорий и объектов. Иных оснований для отказа в предоставлении в собственность земельного участка, перечень которых приведен в ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК в постановлении также не изложено.

В судебном заседании истец и её представитель поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили удовлетворить иск.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в удовлетворении иска просил отказать.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил письменные пояснения на иск, в которых указал, что при рассмотрении заявления истца был получен ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта о том, что месторасположение земельного участка соответствует действующей градостроительной документации, в связи с чем было принято решение о предоставлении земельного участка в собственность истца. Вместе с тем, в дальнейшем, в связи с необходимостью обследования земельного участка в районе спуска на дачу «Тессели» на предмет нахождения его на площади краснокнижных и реликтовых растений, Администрация города Ялта обратилась в научный центр Никитского ботанического сада для проведения геоботанического исследования. В процессе обследования на участке были выявлены краснокнижные и реликтовые растения. В целях сохранения перспективы условий произрастания данных видов растений, было принято решение о приостановлении освоения данных земельных участков. Таким образом, считает принятое Администрацией города Ялта решение об отказе в передаче в собственность Быковой М.П. земельного участка, и отмене ранее принятого решения, законным и обоснованным.

Выслушав истца и ее представителя, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением 55-й сессии 06-го созыва Форосского поселкового Совета от 07 марта 2014 года Быковой М. П. было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка , ориентировочной площадью 0,0544 га, по передаче его бесплатно, в собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: <адрес>

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Согласно статье 13 Закона № 38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату (часть 1).

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5).

Постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02.09.2014 года утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 313, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

В соответствии со ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 78 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы отнесено обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке, установленном Ялтинским городским советом.

Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым решением Ялтинского городского Совета № 37 от 30 марта 2015 года были утверждены Правила предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила № 37).

Пунктом 4 решения Ялтинского городского Совета определено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является администрация города Ялты Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент).

В соответствии с пунктом 8 Правил, в случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов пунктам 5, 6 Правил, Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет копию поступившего заявления и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:

1) В Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент архитектуры) (в случае предоставления земельного участка для строительства), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона, с указанием вида разрешенного использования.

Сроки предоставления результатов проверки Департамента архитектуры, с момента получения межведомственного запроса от Департамента - десять дней.

2) В исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.

Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, принятию Администрацией города Ялта решения по заявлению лица о предоставлении ему в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Ялта, в обязательном порядке должно предшествовать направление копии его заявления в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым, а также в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий).

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:

предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

Судом установлено, что Быкова М. П. обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялта с заявлением, в котором просила предоставить ей в собственность, в порядке завершения оформления прав, земельный участок площадью 544 кв. метров по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство.

Сведения о вышеуказанном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 18.05.2015 года, участку присвоен кадастровый .

Заявление было принято Департаментом имущественных и земельных отношений к рассмотрению, направлены запросы о земельном участке в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта и в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым.

18.06. 2015 года Начальнику Департамента земельно – имущественных отношений администрации города Ялта был предоставлен ответ , за подписью начальника Департамента архитектуры, в котором указано, что размещение земельного участка Быковой М.П., расположенного по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства общей площадью 0,0544 га, соответствует Генеральному плану пгт. Форос, утвержденному решением 52-й сессии 6-го созыва Форосского посСовета от 30.12.2013 года (вид функционального использования земельного участка – усадебная жилая застройка, разрешенное использование образуемого земельного участка – индивидуальное жилищное строительство).

10 июля 2015 года был получен ответ Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым о том, что на выделяемом Быковой М.П. для индивидуального жилищного строительства земельном участка памятники и выявленные объекты культурного наследия отсутствуют.

Постановлением Администрации города Ялта от 1661-п от 20 августа 2015 года был передан в собственность Быковой М. П., в порядке завершения оформления прав, земельный участок общей площадью 544 кв. метров для индивидуального жилищного строительства, с кад. номером , расположенный по адресу: <адрес>

Поскольку разрешение на разработку проекта отвода выдавалось Быковой М. П., она же обращалась в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о передаче земельного участка в собственность, в порядке завершения оформления прав, что усматривается из ответа Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, судом достоверно установлено, что в постановлении от 20 августа 2015 года допущена описка в части написания отчества истицы, которое указано как «П.» вместо «П.».

В связи с выявленной опиской, 10.11.2015 года и повторно 22.11.2016 года Быкова М. П. обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> с заявлением о внесении исправлений в постановление от 20 августа 2016 года в части написания ее отчества.

22 декабря 2016 года Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации гор. Ялта было сообщено Быковой М. П. о том, что на основании ее заявления подготовлен проект постановления, который визируется должностными лицами администрации города Ялта.

Вместе с тем, постановлением Администрации города Ялта от 27 января 2017 года было отменено постановление администрации города Ялта от 20.08.2015 года «О предоставлении Быковой М. П. земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>

Пунктом 2 указанного постановления Быковой М. П. в предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка было отказано.

Основанием принятого решения указано заключение Федерального государственного бюджетного учреждения науки о проведении геоботанического обследования, описания растительных сообществ с выделением раритетных видов растений земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Часть 1 статьи 48 указанного федерального закона №131-Ф предусматривает, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц -органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26 мая 2011г.№739-0-0, положение части 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Таким образом, положение части 1 статьи 48 Федерального закона №131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации.

Исходя из содержания указанной правовой нормы, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им либо упраздненным органом ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону.

При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что основанием для отмены Администрацией города Ялта ранее принятого решения о предоставлении Быковой М.П. в собственность земельного участка послужило выявленное при его принятии нарушение требований Федерального закона от 14 марта 1995 года № 22-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», поскольку выделенный земельный участок расположен в пределах особо охраняемой природной территории.

Вместе с тем, суд считает, что указанные доводы основаны на ошибочном толковании законодательных норм, исходя из следующего.

Так, согласно ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) особо ценные земли.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 58 Федерального закона от 10 ноября 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.

Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения (п. 5 ст. 2 Закона № 33-ФЗ).

Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования (п. 8 ст. 2 Закона № 33-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона Республики Крым "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК, к особо охраняемым природным территориям регионального значения отнесены: природные территории и объекты - заповедные урочища, ландшафтно-рекреационные парки, а также искусственно созданные объекты - парки-памятники садово-паркового искусства, зоологические парки.

Статьей 12 указанного Закона установлено, что особо охраняемые природные территории регионального значения создаются (объявляются) в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

Такой порядок создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения был утвержден постановлением Совета министров Республики Крым только 23 июня 2015 года N 336.

Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым утвержден Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 69-р от 5 февраля 2015 года, в котором отсутствует земельный участок площадью 18 га, расположенный по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Тессели».

В соответствии с п. 9 ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 г. N 78, к полномочиям администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы относится разработка порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения муниципального образования городской округ Ялта в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Вместе с тем, доказательств отнесения переданного истице в собственность земельного участка к землям особо охраняемых территорий местного значения суду также не представлено.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

При этом как следует из кадастрового паспорта земельного участка с к.н. 90:25:080102:90, сведения относительно его месторасположения на землях особо охраняемых территорий и объектов (в границах зон с особыми условиями использования территорий), в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Таким образом, ни ответчиком, ни заинтересованным лицом не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих об отнесении спорного земельного участка к землям особо охраняемых территорий и объектов федерального, регионального или местного значения либо о принятии компетентным органом решения о резервировании спорного земельного участка, с целью его последующего объявления особо охраняемой природной территорией.

Более того, судом установлено, что объектом геоботанического обследования, на которое ссылается заинтересованное лицо в обоснование законности принятого решения, являлась территория участка площадью 18 га, расположенного по адресу: пгт. Форос, район спуска на дачу «Теселли».

В результате обследования растительных ассоциаций установлено, что основным их структурным компонентом является растительность средниземноморского типа. Древесно – кустарниковые сообщества распределены по площади участка мозаично, в отдельных локалитетах имеют высокую плотность. В общем составе насаждений преобладает фисташка туполистная, которая занесена в Красную книгу Крыма с 3 категорией статуса редкости. Доля представленности фисташки туполистной в общем объеме насаждений составляет 40%. Можжевельник высокий и можжевельник дельтовидный также включены в Красную книгу Крыма с 3 категорией статуса редкости. Их доля участия в формировании насаждений на данном участке составляет 10%. Остальную часть древостоя формируют дуб пушистый и граб восточный, соответствующим участием в составе древостоя 30% и 20%. Остальной древостой представлен единично.

Вместе с тем, вышеуказанное заключение не свидетельствует о наличии непосредственно на земельном участке площадью 544 кв. метров, переданном в собственность Быковой М.П. каких-либо древесных пород, которые относятся к раритетным объектам Южного берега Крыма.

Таким образом, ответчиком не представлено суду доказательств, что постановление Администрации города Ялта от 20.08.2015 года о передаче в собственность Быковой М.П. земельного участка, противоречило действующему на момент его принятию законодательству.

Поскольку произвольная отмена органом местного самоуправления ранее принятых им решений не допускается, суд считает вынесенное Администрацией города Ялта постановление от 27 января 2017 года незаконным.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку судом достоверно установлено, что в постановлении Администрации города Ялта от 20.08.2015 года о передаче в собственность Быковой М.П. земельного участка была допущена описка в написании её отчества, однако ответчик уклоняется от её исправления, суд считает, что в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца, на Администрацию города Ялта следует возложить обязанность внести соответствующие исправления в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

иск Быковой М. П. к Администрации города Ялта Республики Крым удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации города Ялта от 27.01.2017 года «Об отмене постановления администрации города Ялта от 20.08.2015 года «О предоставлении Быковой М. П. земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке завершения оформления прав».

Обязать Администрацию города Ялта в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда внести исправления в постановление администрации города Ялта от 20.08.2015 года в части написания отчества Быковой М.П., исправив отчество «П.» на «П.».

Обязать Администрацию города Ялта Республики Крым в течение одного месяца со дня исполнения решения суда сообщить суду, а также Быковой М. П. об исполнении решения по административному делу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Ю.С. Кононова