ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1933/2022 от 19.01.2022 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-1933/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с указанным административным иском к административным ответчикам администрации г. Красноярска, Управлению архитектуры администрации г. Красноярска, мотивируя требования тем, что они являются собственником земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100553:143 с видом разрешенного использования: «для ведения садоводства» и жилого дома, расположенных по адресу: <...>. 2 июня 2021 года ФИО1 с письменного согласия собственника ФИО2 обратилась в Управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:143 «для индивидуального жилищного строительства (код -2.1)». Постановлением администрации города от 16.06.2021 года № 424 было принято решение о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1)» в отношении спорного земельного участка, расположенного в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Красноярск, <...> земельный участок 7a/123 с 23.06.2021 года по 21.07.2021 года. Оповещение о начале публичных слушаний было опубликовано в газете «Городские новости» от 23.06.2021 года № 66 (4138). 02 июля 2021 года в соответствии с действующим законодательством, были проведены публичные слушания по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1)» в отношении указанного земельного участка, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В публичных слушаниях приняло участие 16 участников. Результаты данных публичных слушаний отражены в Заключении о результатах публичных слушаний от 19 июля 2021 года, в которых Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Красноярска посчитала нецелесообразным учитывать предложения участников публичных слушаний о предоставлении разрешения по проекту, в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил и рекомендовала отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код 2.1)», в связи с несоответствием территории СНТ СН «Комбайностроитель-1» в границах которой расположен земельный участок, требованиям для размещения жилых зон. 5 августа 2021 года Администрацией г.Красноярска вынесено постановление № 577 об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства (код -2.1)» в отношении спорного земельного участка. Полагают постановление незаконным. Поскольку действующим градостроительным регламентом в муниципальном образовании город Красноярск на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100533:143, расположенном в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ город Красноярск, <...> земельный участок 7а/123, принадлежащем истцам на праве собственности допускается испрашиваемое условно разрешенное использование земельного участка «для индивидуального жилищного строительства». Согласно Заключению о результатах публичных слушаний от 19.07.2021 года по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка истцу, в публичных слушаниях приняли участие 16 участников - все с положительным предложением. Кроме того, на территории СНТ СН «Комбайностроитель-1» в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100533:143, присутствует озелененная территория общего пользования - березовая роща, в радиусе 300 метров находится городской парк «Прищепка», дороги и проезды до указанного земельного участка соответствуют СП 30-102-99 Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства, на территории СНТ СН «Комбайностроитель-1» имеется трансформаторная подстанция, имеются сети электроснабжения, сети связи, водопровода и канализации. Кроме того, по адресу <...> имеется выполненный ООО «КрасКом» расчет - баланс водопотребления и водоотведения индивидуального жилого дома (с водопроводом и канализацией с водонагревателями) в период использования максимальной величины мощности в соответствии с СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий». В настоящее время договор холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100533:143, административных истцов с ООО «СГК» находится в стадии заключения. Адрес <...> обслуживается отделением почтовой связи 660130, находящимся по адресу <...>; дошкольные образовательные организации закреплены за конкретными территориями города; относится к КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №4» и КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница №4», что также подтверждает возможность предоставления ей разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства». Наличие рядом расположенных земельных участков с имеющимися видами разрешенного использования: «для иных видов жилой застройки» подтверждают наличие инфраструктуры в районе нахождения спорного земельного участка. Соответственно в зоне жилой застройки ПО, в которой расположен земельный участок и жилой дом, принадлежащие истцам, предусмотрен условно-разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства». Земельный участок имеет площадь 808 кв. м, что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Просит признать незаконным постановление № 577 от 05 августа 2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»; возложить на администрацию г.Красноярска и Управление архитектуры администрации г.Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:143, расположенного по адресу: <...> земельный участок 7а/123 – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1) со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседание административные истцы ФИО1 и ФИО2, административные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска ФИО3, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указала, что предоставление муниципальной услуги по выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 04.09.2012 № 139-р. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Красноярска создана на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 18.05.2005 № 448-Р «О создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска». Состав комиссии и положение о комиссии также утверждены распоряжением администрации г. Красноярска от 18.05.2005 № 448-Р. 22 июля 2021 года комиссией подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в связи со следующим. 19.07.2021 по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому территория СНТ «Комбайностроитель-1», в границах которой расположен земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленным пунктам 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1034/пр. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 № В-299 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа город Красноярск, которые являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории города Красноярска независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков. В соответствии с нормами указанного Свода правил к жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Кроме того, территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры – трансформаторными подстанциями канализационными насосными станциями, сетями водопровода, сетями канализации, сетями теплоснабжения, сетями электроснабжения, сетями связи. В связи с чем, территория СНТ «Комбайностроитель-1», в границах которой расположен спорный земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, Генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории. Процедура проведения публичных слушаний проведена с учетом всех требований действующего законодательства, принятое решение является законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Представитель административного ответчика администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, представили отзыв, согласно которому указали, что при издании оспариваемого административным истцом Постановления администрации г.Красноярска от 05.08.2021 № 577 «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» нарушения норм действующего законодательства, а также прав и законных интересов истца не допущено. В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решения о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска № 139-р от 04.09.2012 года, предоставление данной муниципальной услуги осуществляет Управление архитектуры администрации города Красноярска. Согласно п. 3 Положения об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска № 124-р от 16.08.2012 года, Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, лицевые счета. Управление от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет соответствующие обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, других надзорных или контрольных органах по вопросам, отнесенным к его компетенции. ФИО1 обращалась с заявлением непосредственно в Управление архитектуры администрации города Красноярска, заявление рассматривалось Управлением архитектуры администрации города Красноярска, постановление подготовлено управлением архитектуры администрации города Красноярска, следовательно, какие-либо законные основания для возложения обязанности на администрацию г.Красноярска устранить допущенные нарушения путем установления в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:143, расположенного по адресу: <...> условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1) отсутствуют. Администрация г. Красноярска по заявленным требованиям, является ненадлежащим ответчиком. Таким образом, требования, заявленные к администрации города Красноярска, удовлетворению не подлежат. Спорный земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100533:143 расположен в территориальной зоне ПО - зона развития жилой застройки перспективные. Результаты публичных слушаний отражены в заключении о результатах публичных слушаний опубликованы в газете «Городские новости». Согласно заключению, комиссия рекомендует отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100533:143, расположенного по адресу: <...>. Причинами отказа послужили: земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100533:143, находящийся в территориальной зоне ПО «Зона развития жилой застройки перспективные», его размещение (с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства) не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленных п.п. 5,1, 5.2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1034/пр (отсутствие в радиусе обслуживания территории СНТ общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности). С учетом результатов публичных слушаний, заключения комиссии, требований ст. 39 Градостроительного кодекса РФ. несоответствием п.п. 5.1, 5,2 Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН, что ФИО1 и ФИО2. на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, площадью 808 кв.м., расположенный по адресу: <...> земельный участок 7а/123, а также жилой дом, площадью 94,6 кв.м., с кадастровым номером: 24:50:0100533:222, расположенный на указанном земельном участке.

02 июня 2021 года ФИО1 обратилась в управление архитектуры администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, с целью размещения на нем индивидуального жилищного строительства.

По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Красноярска, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.

Постановлением администрации города от 16.06.2021 № 424 о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» постановлено провести публичные слушания по проекту решений, в том числе, о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Городские новости».

По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 14 июля 2021 года, выдано заключение от 19.07.2021 года, согласно которому в публичных слушаниях по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, расположенного по адресу: <...> земельный участок 7а/123, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), принимало участие 16 участников публичных слушаний.

По итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, расположенного по адресу: <...> земельный участок 7а/123, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Красноярска, действующая на основании распоряжения администрации города от 18.05.2005 № 448-р, считает нецелесообразным учитывать предложения участников публичных слушаний о предоставлении разрешения по Проекту в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил.

Комиссия рекомендовала отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием требованиям п.п. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр..

Пунктом 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* установлено, что в жилых зонах размещаются отдельно стоящие встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10. В разделе 10 приведены таблицы, указывающие на радиус обслуживания населения учреждениями определенного вида.

На основании рекомендации комиссии от 22 июля 2021 года, Постановлением администрации города Красноярска, подписанным главой города, № 577 от 05.08.2021 года, постановлено: Отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, расположенного в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) по адресу: <...> земельный участок 7а/123, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с несоответствием требованиям пп. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016г. № 1034/пр.

Не оспаривая процедуру проведения публичных слушаний, как установлено в судебном заседании, истцы полагают, что указанное постановление нарушает их права и законные интересы.

Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса РоссийскойФедерации, часть 1 статьи 36ГрК РФ).

По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39ГрК РФ).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).

Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 14 июля 2021 года которых зафиксировано положительное мнение участников публичных слушаний в отношении предоставления ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно сведений Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:143 расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.

При том, что согласно сообщения Министерства здравоохранения Красноярского края от 20.10.2021 №71/01-235158, улица Садовая, 7А, на которой расположен спорный земельный участок, относится к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница №4 и КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №4.

Согласно данных Главного управления образования, территория, где расположен земельный участок истца, приказом муниципальные дошкольные образовательные организации закреплены за конкретными территориями города. В данном случае, территорией города считается конкретный район, в котором располагается образовательная организация, что не противоречит закону, в котором понятие «территория» отсутствует.

Кроме того, адрес ул. Садовая, 7 А г. Красноярска обслуживается ОПС 660130, по адресу: ул. Мирошниченко, 2, что подтверждается ответом АО «Почта России».

Поскольку по адресу земельного участка предусмотрено обслуживание населения детской и взрослой поликлиник, а также обеспечение образованием, территория земель СНТ СН «Комбайностроитель-1» обеспечена трансформаторной подстанцией, сетями водопровода ХВС и сетями электроснабжения, что подтверждается выписками из ЕГРП, дорогой, что, по мнению суда, свидетельствует о наличии инфраструктуры.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100533:143 имеет площадь 808 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным постановления администрации г. Красноярска № 577 от 05.08.2021 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, довод стороны административного ответчика – администрации г. Красноярска о том, что в указанном споре администрация г.Красноярска является ненадлежащим ответчиком, не может быть принят судом во внимание, поскольку оспариваемое постановление издано администрацией г.Красноярска, подписано главой города.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 к администрации г. Красноярска, управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. Красноярска № 577 от 05.08.2021 «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».

Возложить на администрацию г. Красноярска обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100533:143, расположенного по адресу: Красноярский край, городской округ город Красноярск, <...> условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Федоренко

Мотивированное решение изготовлено 02.02.2022г.