ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1939/20 от 11.12.2020 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

УИД18RS0011-01-2020-002098-14

Решение дело 2а-1939/2020

именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года г.Глазов

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Черняева Н.В., при секретаре Ившиной О.А.,

с участием истца Гамбурга А.Ш., представителя административного истца Гамбурга А.А., действующего на основании ордера №157 от 03.11.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гамбурга А.Ш. к Управлению социальной защиты населения в городе Глазове (далее - УСЗН в г.Глазове) о признании незаконным решения заместителя начальника Управления социальной защиты населения в г.Глазове Баженовой С.Р. №49 от 13.07.2020,

установил:

Гамбург А.Ш. обратился в суд с исковым заявлением к УСЗН в г.Глазове о признании незаконным решения заместителя начальника УСЗН в г.Глазове Баженовой С.Р. №49 от 13.07.2020, мотивировав требования тем, что он проживает по адресу: <адрес> совместно с супругой ФИО1., данная квартира у них в собственности по ? доли каждому. В соответствии с действующим законодательством, а именно ст.169 ЖК РФ, ст.3.1 Закона Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмурткой Республике» (далее – Закон УР №89-РЗ) он имеет право на компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в силу своего возраста (81 год) в размере 100 процентов. Истец обратился с заявлением в УСЗН в г.Глазове с заявлением о назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Решением заместителя начальника УСЗН в г.Глазове Баженовой С.Р. №49 от 13.07.2020 ему отказано в назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В качестве основания принятого решения указано: «Гамбург А.Ш. на момент подачи заявления имеет задолженность перед НУО «Фонд капитального ремонта УР». С принятым решением административный истец не согласен, никакой задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме он не имеет. Взносы на капитальный ремонт вносит регулярно, что подтверждается платёжными документами. Решение административного ответчика нарушает его законное право на получение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, предусмотренных Жилищным кодексом РФ (нарушение Федерального закона от 29.12.2004 №188-ФЗ), а также Закона УР от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике». Решение №49 от 13.07.2020 в Министерство социальной политики и труда УР не обжаловалось, т.к. это не является обязательным досудебным порядком, предусмотренном п.9 ст.220 КАС РФ. Административный истец просит признать незаконным решение заместителя начальника Управления социальной защиты населения в г.Глазове Баженовой С.Р. №49 от 13.07.2020, которым отказано в назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязать Управление социальной защиты населения в городе Глазове назначить соответствующую компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён НУО «Фонд капитального ремонта в УР».

В судебном заседании административный истец Гамбурга А.Ш. на иске настаивал по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что в подтверждение отсутствия задолженности у него имеются все квитанции, копии платёжных извещений и квитанций об оплате он посылал НУО «Фонд капитального ремонта в УР», однако в платёжных извещениях они до настоящего времени информируют о наличии у него задолженности, хотя фактически данная задолженность отсутствует.

В судебном заседании представитель административного истца Гамбург А.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что взносы на капитальный ремонт за период с 01.02.2015 по апрель 2016 года административный истец платил не региональному оператору - в Фонд капитального ремонта, а МУП «ЖКУ» на основании решения общего собрания собственников МКД, который избрал способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома путём перечисления взносов на специальный счёт, владельцем которого определён МУП «ЖКУ», деньги направлялись на ремонт кровли. УСЗН в г.Глазове, приняв решение об отказе в назначении компенсации расходов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не приняло во внимание, что задолженность по уплате взносов отсутствует, сославшись только на справку НУО «Фонд капитального ремонта в УР» о наличии у Гамбурга А.Ш. задолженности.

В судебное заседание представитель административного ответчика УСЗН в г.Глазове не явился, извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Ранее в судебном заседании с административным иском не согласился, представил письменные возражения, в которых указал следующее. 02.06.2020 в УСЗН в г.Глазове поступило заявление Гамбурга А.Ш. о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. К заявлению приложены копия паспорта Гамбурга А.Ш., копия паспорта ФИО1 копия трудовой книжки ФИО1 копия страхового свидетельства Гамбурга А.Ш. копия страхового свидетельства ФИО1, копии свидетельств о государственной регистрации права <адрес> от 09.10.2008, <адрес> от 09.10.2008, копия свидетельства о заключении брака, копия счетов-квитанций для оплаты взноса на капитальный ремонт собственника жилых ( нежилых) помещений в многоквартирном доме за апрель 2020 года; копия чека-ордера от 15.05.2020 об оплате взносов за капитальный ремонт за апрель 2020 года. При назначении предоставлении гражданам компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме УСЗН в г.Глазове руководствуется Порядком и условиями предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Удмуртской Республике, утверждённых постановлением Правительства УР от 21.11.2016 №492 (далее – Порядок). Согласно п.3 Порядка компенсация предоставляется заявителям при наличии одного из следующих условий: отсутствие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт); заключение заявителем соглашения о погашении задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - соглашение о погашении задолженности) и отсутствии на момент подачи заявления о назначении компенсации (далее - заявление) фактов неисполнения заявителем соглашения о погашении задолженности. Согласно представленного счёта-квитанции для оплаты взноса на капитальный ремонт собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме за апрель 2020 года в строке задолженность за предыдущий период указана сумма 5789,45 руб., итого к оплате 6179,05 руб. 03.06.2020 уполномоченным специалистом направлен запрос региональному оператору - некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 13.07.2020 в УСЗН в г.Глазове из НУО «Фонд капитального ремонта УР» поступила справка о задолженности с информацией о том, что на 01.06.2020 задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества МКД по лицевому счёту (<адрес>; ФИО1., Гамбург А.Ш.) составляет 5789,45 руб. Таким образом, в соответствии с подпунктом 3 п.33 Порядка (наличие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт и отсутствие соглашения о погашении задолженности) 13.07.2020 по результатам рассмотрения заявления Гамбурга А.Ш. принято решение об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Административный ответчик просит отказать Гамбургу А.Ш. в удовлетворении требования о признании незаконным решения №49 от 13.07.2020.

В судебное заседание заинтересованное лицо НУО «Фонд капитального ремонта в УР» не явился, извещён о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. В ответе от 04.12.2020 НУО «Фонд капитального ремонта в УР» указал, что собственники помещений в МКД, расположенных на территории Удмуртской Республики, обязаны своевременно и в полном объёме производить уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД, начиная с 01.02.2015. Согласно ст.4 Закона УР от 22.10.2013 №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» минимальный размер вноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД ежегодно устанавливается Правительством Удмуртской Республики в расчёте на 1 квадратный метр общей площади помещений в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения. На основании п.2 ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора, которым на территории Удмуртской Республики является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21.04.2014 №247-р). В соответствии с ч.1 ст.171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Согласно прилагаемой справке о начислениях и оплатах по лицевому счёту помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в период с 01 февраля 2015 года по апрель 2016 года взносы на капитальный ремонт не оплачивались, в связи с чем за собственниками числится задолженность по оплате взносов в сумме (в том числе пени) 6 179,05руб. Региональным оператором по обращению собственников помещений в многоквартирных домах может быть произведено разделение лицевых счетов пропорционально долям в праве на помещение, вышеуказанные собственники с таким заявлением к региональному оператору не обращались.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав административного истца, его представителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

УСЗН в г.Глазове является территориальным органом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, осуществляющим свою деятельность на территории города Глазова и Глазовского района.

УСЗН в г.Глазове осуществляет полномочия, в том числе, по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Удмуртской Республике; формирует дела получателей пособий, компенсаций в соответствии с законодательством, обеспечивает их учёт и контроль, что следует из Положения об Управлении социальной защиты населения в городе Глазове, утверждённого приказом Министерства социальной политики и труда №267 от 31.10.2019.

Судом установлено, что 02.06.2020 Гамбург А.Ш. обратился в УСЗН в г.Глазове с заявлением о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, как лицу, «проживающему в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан (женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет) и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов».

Из представленных документов следует, что Гамбургом А.Ш. к заявлению приложены следующие документы: копия паспорта Гамбурга А.Ш., копия паспорта ФИО1 копия трудовой книжки Гамбург А.Ш., копия трудовой книжки ФИО1, копия страхового свидетельства Гамбурга А.Ш., копия страхового свидетельства ФИО1., копии свидетельств о государственной регистрации права <адрес> от 09.10.2008, <адрес> от 09.10.2008 Гамбурга А.Ш., ФИО1 копия свидетельства о заключении брака, копия счёта-квитанции для оплаты взноса на капитальный ремонт собственника жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме за апрель 2020 года; копия чека-ордера от 15.05.2020 об оплате взносов за капитальный ремонт за апрель 2020 года. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Решением заместителя начальника УСЗН в г.Глазове Баженовой С.Р. №49 от 13.07.2020 Гамбургу А.Ш. отказано в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества на основании пп.3 п.34 Порядка, в связи с наличием у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт.

В силу ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Как следует из ч.1 ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

В силу положений ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ч.1).

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч.5.1 ст.170 данного Кодекса (ч.3).

Региональная программа утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.05.2014 №186 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». Следовательно, с 01.02.2015 собственники помещений в МКД обязаны производить уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД.

Согласно п.4 ч.1 ст.3.1 Закона УР №89-РЗ компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанная исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Удмуртской Республики, и размера занимаемой общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, но не более размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Удмуртской Республики, предоставляется, в том числе, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан (женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет) и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов.

В целях обеспечения реализации установленных федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики отдельных мер социальной поддержки, постановлением Правительства Удмуртской Республики №492 от 21.11.2016 утверждён Порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Удмуртской Республике.

Согласно положениям Порядка заявители имеют право на получение компенсации только в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, в которых они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства (месту пребывания) (п.2). Компенсация предоставляется заявителям при наличии одного из следующих условий: отсутствие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт); заключение заявителем соглашения о погашении задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - соглашение о погашении задолженности) и отсутствие на момент подачи заявления о назначении компенсации (далее - заявление) фактов неисполнения заявителем соглашения о погашении задолженности (п.3). Для назначения компенсации заявитель представляет в территориальный орган по месту жительства (месту пребывания) заявление по форме, установленной Министерством. В заявлении указываются сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя и гражданах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении совместно с заявителем. В случае если для назначения компенсации необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, дополнительно представляется документ, подтверждающий получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных. К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов): 1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (возвращается заявителю после регистрации заявления); 2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости - жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (возвращаются заявителю после регистрации заявления) (п.14). Заявитель, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан (женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет) и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп (далее - члены семьи), дополнительно представляет в территориальный орган по месту жительства (месту пребывания) документы, подтверждающие правовые основания отнесения каждого лица, совместно проживающего с ним, к составу его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи) (14.1). Территориальный орган в течение 10 дней со дня регистрации заявления и поступления документов, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящих Порядка и условий, принимает решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации (п.31). В случае направления территориальным органом запросов, предусмотренных пунктами 25.1 - 30.2 настоящих Порядка и условий, решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается территориальным органом в течение 20 дней со дня регистрации заявления (п.32).

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права, выданным 09.10.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по УР, Гамбург А.Ш., ФИО1 являются собственниками по ? доли каждый в праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Из паспорта серии следует, что Гамбург А.Ш. родился ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Из паспорта серии следует, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами, что административный истец Гамбург А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на момент обращения с заявлением в УСЗН в г.Глазове 02.06.2020 о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, достиг возраста 80 лет, является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на указанную квартиру, совместно проживает с супругой ФИО1, неработающей, достигшей возраста 55 лет.

Согласно представленного Гамбургом А.Ш. в УСЗН в г.Глазове счёта-квитанции для оплаты взноса на капитальный ремонт собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме за апрель 2020 года в строке задолженность за предыдущий период указана сумма 5789,45 руб., итого к оплате 6179, 05 руб.

03.06.2020 уполномоченным специалистом УСЗН в г.Глазове направлен межведомственный запрос региональному оператору - некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Аналогичные запросы в адрес НУО «Фонд капитального ремонта в УР» направлены повторно 19.06.2020, 06.07.2020.

13.07.2020 от НУО «Фонд капитального ремонта УР» в адрес УСЗН в г.Глазове поступила справка о задолженности с информацией, что на 01.06.2020 задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества МКД по лицевому счёту <адрес>; ФИО1, Гамбург А.Ш.) составляет 5789,45 руб.

В силу п.34 Порядка основаниями отказа в назначении компенсации являются: 1) непредставление либо представление заявителем (его представителем) документов, указанных в пунктах 14, 14.1 и 16 настоящих Порядка и условий, не в полном объёме; 2) представление заявителем (его представителем) документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения; 3) наличие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт и отсутствие соглашения о погашении задолженности; 4) неисполнение заявителем соглашения о погашении задолженности по состоянию на дату подачи заявления; 5) отсутствие у заявителя права на получение компенсации.

На основании пп.3 п.43 Порядка, в связи наличием у заявителя Гамбурга А.Ш. задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт и отсутствия соглашения о погашении задолженности 13.07.2020 по результатам рассмотрения заявления Гамбурга А.Ш. заместителем начальника УСЗН в г.Глазове принято решение об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п.29 Порядка УСЗН в г.Глазове запрашивает сведения о наличии либо отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт у регионального оператора, то есть у НОУ «Фонд капитального ремонта в УР».

Согласно ответу, данному НОУ «Фонд капитального ремонта в УР», справке о начислениях и оплатах по услугам лицевого счета по адресу: <адрес>, абонентами которого указаны ФИО1, Гамбург А.Ш., следует, что в период с 01.02.2015 по апрель 2016 взносы на капитальный ремонт не оплачивались в связи, с чем образовалась задолженность по оплате взносов в размере 6 179,05 руб.

Таким образом, на дату принятия оспариваемого решения административный ответчик располагал сведениями о наличии у административного истца задолженности по взносам на капитальный ремонт, которые были предоставлены в УСЗН в г.Глазове в соответствии с установленным законом порядком.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик не наделён компетенцией давать оценку представленным сведениям регионального оператора по задолженности, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имелись законные основания к принятию решения об отказе Гамбургу А.Ш. в назначении компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества.

Административный истец фактически оспаривает имеющуюся задолженность, однако в рамках настоящего административного дела судом решается вопрос о законности принятого УСЗН решения согласно предоставленных ему полномочий. Вопрос о наличии или отсутствии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт подлежит рассмотрению в ином судебном порядке.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что порядок формирования фонда капитального ремонт определён положениями ст.170 ЖК РФ.

Согласно ч.5, указанной статьи, владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса.

При этом специальный счёт собственников помещений в многоквартирном доме в целях формирования фонда капитального ремонта не совпадает со счётом обслуживающей организации, на который собственники <адрес> г.Глазова производили платежи за ремонт кровли дома.

По этим причинам суд не принимает довод административного истца, что до апреля 2016 года у него не было правовых отношений с НУО «Фонд капитального ремонта в УР».

Поскольку решение об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества принято уполномоченным лицом - заместителем начальника Управления социальной защиты населения в г.Глазове Баженовой С.Р., данное решение №49 от 13.07.2020 не противоречит Порядку предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, следовательно оспариваемое решение не нарушает права административного истца.

Таким образом, требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Срок, установленный ст.219 КАС РФ, административным истцом соблюдён.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 177, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Гамбурга А.Ш. к Управлению социальной защиты населения в городе Глазове о признании незаконным решения заместителя начальника Управления социальной защиты населения в г.Глазове Баженовой С.Р. №49 от 13.07.2020 отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Н.В. Черняев

Мотивированное решение составлено 25.12.2020.