Дело № 2а-193\2021
55RS0037-01-2021-000360-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 16.08.2021,
Мотивированное решение вынесено 26.08.2021
с. Усть - Ишим Омская область 16 августа 2021 г
Судья Усть – Ишимского районного суда Омской области Лапина И.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Ишимского муниципального района Омской области к Администрации Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании бездействия выразившееся в ненаправлении в Главное государственно-правовое управление Омской области официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых в четвертом квартале 2020 года, о возложении на сельское поселение обязанности в срок до 01.09.2021 направить в Главное государственно- правовое управление Омской области официально заверенные копии нормативных правовых актов,
установил:
Прокурор Усть – Ишимского района Омской области обратился в суд с административным иском по тем основаниям, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в деятельности администрации Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее – администрация), в ходе которой установлено, что администрацией в Главное государственно-правовое управление Омской области нормативные правовые акты, принятые в четвертом квартале 2020 года, не предоставлены. Установлено, что органами местного самоуправления поселения в указанный период принимались муниципальные НПА по различным вопросам местного значения, а именно решения совета сельского поселения от 25.09.2020 № 15, от 01.10.2020 № 47 (опубликованы в муниципальном вестнике от 01.10.2020 № 8), вышеназванные муниципальные НПА должны были быть направлены в Главное государственно-правовое управление Омской области не позднее 21.10.2020.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что администрацией в Главное государственно-правовое управление Омской области нормативные правовые акты, принятые в первом квартале 2021 года, также не предоставлены, установлено, что органами местного самоуправления поселения в указанный период принимались муниципальные НПА по различным вопросам местного значения, в том числе постановление администрации сельского поселения от 29.01.2021 № 1-п (опубликовано в муниципальном вестнике от 29.01.2021 № 1), вышеназванный муниципальный НПА должен был быть направлен в Главное государственно-правовое управление Омской области не позднее 18.02.2021.
Для устранения допущенных нарушений закона прокуратурой района 05.02.2021, 12.05.2021 в адрес главы Большетавинского сельского поселения внесены представления. По результатам рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования администрацией сельского поселения конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона до настоящего времени не приняты.
Несвоевременное предоставление администрацией в Главное государственно-правовое управление Омской области копий принятых муниципальных нормативных правовых актов препятствует надлежащему ведению регистра муниципальных НПА, своевременному формированию содержащихся в нем сведений.
Просит признать бездействие Администрации Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, выразившееся в ненаправлении в Главное государственно-правовое управление Омской области официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых в четвертом квартале 2020 года (в том числе решений совета сельского поселения от 25.09.2020 № 15, от 01.10.2020 № 47), первом квартале 2021 года (в том числе постановления администрации сельского поселения от 29.01.2021 № 1-п), незаконным.
Возложить на Администрацию Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области обязанность в срок до 01.09.2021 направить в Главное государственно-правовое управление Омской области официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых в четвертом квартале 2020 года (в том числе решений совета сельского поселения от 25.09.2020 № 15, от 01.10.2020 № 47), первом квартале 2021 года (в том числе постановления администрации сельского поселения от 29.01.2021 № 1-п).
Административный истец в соответствии с ч. 2 ст. 292 КАС РФ просил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям; Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Омской области от 27.11.2008 № 1111-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области» определено, что в целях ведения регистра главы муниципальных образований Омской области или уполномоченные ими должностные лица в течение 20 дней после дня принятия муниципального нормативного правового акта населением и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), представляют в уполномоченный орган:
- официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов в одном экземпляре, а также их копии в электронной форме;
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;
- иные сведения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В случае если муниципальный нормативный правовой акт не был официально опубликован (обнародован) в течение 20 дней со дня принятия, то вышеуказанные сведения направляются главой муниципального образования Омской области в уполномоченный орган в течение 5 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
Органом, уполномоченным на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области, в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 10.09.2013 № 128, является Главное государственно-правовое управление Омской области.Как следует из статей 26, 31 Устава Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью Администрации сельского поселения руководит на основе единоначалия Глава Администрации. Главой Администрации сельского поселения является Глава сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что администрацией в Главное государственно-правовое управление Омской области нормативные правовые акты, принятые в четвертом квартале 2020 года, не предоставлены.
Так, установлено, что органами местного самоуправления поселения в указанный период принимались муниципальные НПА по различным вопросам местного значения, а именно решения совета сельского поселения от 25.09.2020 № 15, от 01.10.2020 № 47 (опубликованы в муниципальном вестнике от 01.10.2020 № 8).
Таким образом, вышеназванные муниципальные НПА должны были быть направлены в Главное государственно-правовое управление Омской области не позднее 21.10.2020.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что администрацией в Главное государственно-правовое управление Омской области нормативные правовые акты, принятые в первом квартале 2021 года, также не предоставлены.
Так, установлено, что органами местного самоуправления поселения в указанный период принимались муниципальные НПА по различным вопросам местного значения, в том числе постановление администрации сельского поселения от 29.01.2021 № 1-п (опубликовано в муниципальном вестнике от 29.01.2021 № 1).
Таким образом, вышеназванный муниципальный НПА должен был быть направлен в Главное государственно-правовое управление Омской области не позднее 18.02.2021.
Для устранения допущенных нарушений закона прокуратурой района 05.02.2021, 12.05.2021 в адрес главы Большетавинского сельского поселения внесены представления. По результатам рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования администрацией сельского поселения конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона до настоящего времени не приняты.
Несвоевременное предоставление администрацией в Главное государственно-правовое управление Омской области копий принятых муниципальных нормативных правовых актов препятствует надлежащему ведению регистра муниципальных НПА, своевременному формированию содержащихся в нем сведений.
Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу требований ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Разрешая вопрос об установлении срока для исполнения указанных в решении действий, суд принимает во внимание объем действий и сроки, необходимые для проведения указанных в административном иске мероприятий, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости установления ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Также в силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ, суд полагает необходимым обязать административного ответчика сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Устиь – Ишмского района Омской области в течение пятнадцати дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 227, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Усть – Ишимского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области о признании бездействия выразившееся в ненаправлении в Главное государственно-правовое управление Омской области официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых в четвертом квартале 2020 года, о возложении на сельское поселение обязанности в срок до 01.09.2021 направить в Главное государственно- правовое управление Омской области официально заверенные копии нормативных правовых актов удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области, выразившееся в ненаправлении в Главное государственно-правовое управление Омской области официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых в четвертом квартале 2020 года (в том числе решений совета сельского поселения от 25.09.2020 № 15, от 01.10.2020 № 47), первом квартале 2021 года (в том числе постановления администрации сельского поселения от 29.01.2021 № 1-п), незаконным.
Возложить на Администрацию Большетавинского сельского поселения Усть-Ишимского муниципального района Омской области обязанность в срок до 01.09.2021 направить в Главное государственно-правовое управление Омской области официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых в четвертом квартале 2020 года (в том числе решений совета сельского поселения от 25.09.2020 № 15, от 01.10.2020 № 47), первом квартале 2021 года (в том числе постановления администрации сельского поселения от 29.01.2021 № 1-п).
Установить срок исполнения решения в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать административного ответчика сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Устиь – Ишмского района Омской области в течение пятнадцати дней со дня устранения в полном объеме допущенных нарушений.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Усть – Ишимский районный суд Омской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья И.С.Лапина