ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1940/18 от 04.05.2018 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-1940/18 (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Дёминой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным решения об отказе в выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение на строительство,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд к ответчику с указанным иском, в обосновании заявленных требований указав следующее.

ФИО1 (далее - истец) на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: ... площадью 900 кв.м., с кадастровым номером №... категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». Кадастровый учет земельного участка осуществлен (дата), ограничения и обременения земельного участка не зарегистрированы, сведения о наличии решения об изъятии участка для государственных и муниципальных нужд отсутствуют.

(дата) истец обратился с заявлением в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома с приложением всех необходимых для получения такого разрешения документов.

(дата) был получен ответ департамента от (дата)№.../ис об отказе в выдаче разрешения на строительство. Основанием для отказа послужило нахождение земельного участка в территориальной зоне Ж-5 (зона среднеэтажной жилой застройки 5-10 этажей), градостроительные регламенты для которой установлены ст. 46.5 Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (утв. Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от (дата)№...) (далее - ПЗЗ).

При этом, согласно ст. 42.4 ПЗЗ (Фрагмент карты градостроительного зонирования территории Нижнего Новгорода. Нижегородский и ...ы), земельный участок истца находится в территориальной зоне Ж-1Б. В соответствии с положениями ст. 46.5 ПЗЗ, вид разрешенного использования для этой зоны - размещение индивидуального жилого дома.

Подобное зонирование соответствует изначальному предназначению земельного участка, который входит в состав земельного участка площадью 8,57 га, переданного товариществу индивидуальных застройщиков «Колос» на основании государственного акта на право собственности на землю ННО №..., распоряжения Главы администрации Богородского района от (дата)№...-р, распоряжения администрации ... от (дата)№...-р, постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от (дата)№....

В соответствии с выданным департаментом истцу градостроительным планом земельного участка №... от (дата), планировка принадлежащего истцу земельного участка регламентирована распоряжением Правительства Нижегородской области от (дата)№...-р Об утверждении документации по планировке юго-восточной части Советского района города Нижнего Новгорода в границах ..., река Кова, южная граница города и распоряжением Правительства Нижегородской области от (дата)№...-р Об утверждении проекта планировки территории в границах улиц имени Маршала Рокоссовского, Генерала ФИО2, ..., южной границы города Нижнего Новгорода, памятников природы регионального значения «Дубрава Ботанического сада университета» и «Щелоковский хутор» в Советском и Нижегородском районах города Нижнего Новгорода.

В то же время, согласно графической части указанных распоряжений, на земельном участке принадлежащем истцу не планируется строительство многоэтажных домов, а напротив, запланировано индивидуальное жилищное строительство.

В пункте 2.1. градостроительного плана земельного участка указаны следующие реквизиты актов местного самоуправления, определяющих порядок использования земельного участка:

1. Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде (утв. Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от (дата)№...).

Генеральный план города Нижнего Новгорода (утв. Постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода от (дата)№... «О генеральном плане города Нижнего Новгорода»).

Градостроительный кодекс Российской Федерации от (дата)№...- ФЗ.

В соответствии со ст. 42.4 ПЗЗ, земельный участок истца находится в территориальной зоне Ж-1Б с видом разрешенного использования для этой зоны -размещение индивидуального жилого дома.

Генеральный план города Нижнего Новгорода (далее - генплан) принят в первоначальной редакции в 2010 году. Неотъемлемой частью генплана является Схема границ функциональных зон территории г. Нижнего Новгорода с параметрами планируемого развития и границами участков для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения (далее - Схема). Согласно указанной Схеме 2010 года, весь участок, переданный ТИЗ «Колос» вместе с участком истца находился в зоне Жм-2 - зоне многоквартирной среднеплотной, среднеэтажной застройки, соответствующей зоне Ж-5 в ПЗЗ.

Указанное зонирование было произведено без учета прав и законных интересов собственников земельных участков ТИЗ «Колос», а также предшествующих утверждению генплана нормативных актов, устанавливающих правовой режим земельных участков.

Решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от (дата)№... О внесении изменений в Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода от (дата)№... утверждено внесение изменений (частично) зоны рекомендуемых территорий земель общего пользования, зоны Жм-2 - зоны многоквартирной среднеплотной, среднеэтажной застройки, (частично) зоны Р-Зс - зоны скверов, бульваров на зону Жи-2 - зону индивидуальной среднеплотной жилой застройки; (частично) зоны рекомендуемых территорий земель общего пользования, (частично) зоны Жм-2 - зоны многоквартирной среднеплотной, среднеэтажной застройки на зону Р-Зс - зону скверов, бульваров на территории ТИЗ «Колос» в Советском районе (Приложение №... к решению Думы).

Таким образом был восстановлен правовой режим земельных участков ТИЗ «Колос» и, соответственно, участка, принадлежащего истцу, поскольку в соответствии со Схемой, зоны Жи соответствуют в том числе зоне Ж-1Б ПЗЗ которая распространяется на принадлежащий истцу земельный участок.

(дата) между Министерством государственного имущества Нижегородской области и ООО «Инградстрой» заключены договоры аренды земельных участков в Советском районе города Нижнего Новгорода для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

В связи с обращениями ООО «Инградстрой» от (дата)№... и №..., (дата) Администрация города Нижнего Новгорода издает постановление №... О разрешении ООО «Инградстрой» подготовки проекта планировки территории в границах улиц имени Маршала Рокоссовского, Генерала ФИО2, Казанского шоссе, южной границы города Нижнего Новгорода, памятников природы регионального значения "Дубрава Ботанического сада университета" и "Щелоковский хутор" в Советском и Нижегородском районах города Нижнего Новгорода.

Постановлением Правительства Нижегородской области от (дата)№... в генплан внесены изменения на основании на основании протоколов заседаний комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области от (дата)№..., от (дата)№..., на которых ООО «Инградстрой» предложило внести изменения в генплан в соответствии с целями жилищного строительства.

Истец обращает внимание суда на то обстоятельство, что в тексте постановления отсутствует указание на изменение зоны Жи-2 на зону Жм-2.

При изучении графического материала (Приложение №... к постановлению от (дата)№...) становится очевидным использование заявителем (ООО «Инградстрой») при подготовке изменений в генплан Схемы, не приведенной в соответствие с Решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от (дата)№..., поскольку за границами изменений оставшаяся часть земельного участка ТИЗ «Колос» находится в той же функциональной зоне Жм-2, что и в границах этих изменений.

Еще более наглядным отсутствие изменений функционального зонирования земельного участка, принадлежащего истцу, становится при соотнесении изображения из Приложения №... к постановлению от (дата)№... и проекта планировки территории в границах улиц имени Маршала Рокоссовского, Генерала ФИО2, Казанское шоссе, южной границы города Нижнего Новгорода, памятников природы регионального значения «Дубрава Ботанического сада университета» и «Щелоковский хутор» в Советском и Нижегородском районах города Нижнего Новгорода (утв. распоряжением Правительства Нижегородской области от (дата)№...-р). Согласно разделу III проекта (Чертеж планировки территории (часть 1) и Условных обозначений к нему, пунктирной линией красного цвета отмечены границы разработки проекта планировки территории (1 108 га), а фиолетовой сплошной линией - кадастровые участки, подлежащие освоению ООО «Инградстрой» (453,2 га), что соответствует площади арендованных земельных участков.

Таким образом, ООО «Инградстрой» не выходило с инициативой внесения изменений в генплан в части функционального зонирования принадлежащего истцу земельного участка, постановлением Правительства Нижегородской области от (дата)№... изменение функционального зонирования земельного участка не предусмотрено.

Кроме того, установление разделения территориальных зон Жм-2 и Жи-2 по границе разработки проекта планировки территории означало бы противоречие генерального плана города Нижнего Новгорода требованиям положений ч.2 ст. 85 Земельного кодекса и п.4 ст. 30 Градостроительного кодекса, поскольку линия границы разработки проекта планировки территории делит принадлежащий истцу земельный участок на две части, одна из которых согласно позиции департамента находится в зоне Жм-2, а другая - в зоне Жи-2, в то время как для указанных зон предусмотрены различные градостроительные регламенты.

Из документов, подготовленных департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, а именно градостроительного плана земельного участка и отказа в выдаче истцу разрешения на строительство, следует, что земельный участок истца находится в функциональной зоне Ж-5, индивидуальное жилищное строительство в которой не предусмотрено.

Данная позиция департамента основана на неверном толковании графического материала, не соответствует материалам генерального плана, Правилам землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, нарушает права истца, лишая его возможности использовать принадлежащий на праве собственности земельный участок в соответствии с целевым назначением и категорией земель. Кроме того, такая позиция противоречит указанным выше положениям Земельного и Градостроительного кодекса в части отнесения земельного участка только к одной территориальной зоне.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

признать незаконным отказ департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода от (дата)№.../ис в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: г. Н.Новгород, ....

Обязать департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода выдать истцу разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу: ... на основании представленных ранее документов.

Определением суда к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен директор Департамента градостроительного развития и архитектуры Администарции города Нижнего Новгорода ФИО3

Административный истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика в судебном заседании предъявленные административные исковые требования не признал, просил суд отказать в полном объеме.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия(бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.1 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка расположенного по адресу: г. Н.Новгород, ..., площадью 900 кв.м., с кадастровым номером №... категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

15.01.2018г. в адрес департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода поступило заявление от ФИО1 от 09.01.2018г. о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: г. Н.Новгород, ..., с приложенными документами, данное заявление зарегистрировано за №....

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 1).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка;

- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 11 ст. 51 Гр.К. РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация... в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа".

18.01.2018г. Департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода принято решение №.../ис об отказе в выдачи разрешения на строительство в связи с тем, что представленные документы не соответствуют требованиям строительству, реконструкции объекта капитального строительства установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ (ч.13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а именно: строительство индивидуального жилого дома на данном участке не соответствует градостроительным регламентам территориальной зоны.

Так указано, что земельный участок с кадастровым номером №... в соответствии с генеральным планом города Нижнего Новгорода расположен в территориальной зоне Ж-5 (зона среднеэтажной жилой застройки 5-10 этажей).

При этом указано, что градостроительные регламенты территориальной зоны Ж-5 (зона среднеэтажной жилой застройки 5-10 этажей) установлены статей 46.5 Правил землепользования и застройки в городе Н. Новгороде. В перечне основных видов разрешенного использования территориальной зоны Ж-5 вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов и иных правил, нормативов.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации:

1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Судом установлено, что согласно представленного вместе с заявлением от 09.01.2018г. градостроительным планом земельного участка №RU523030006446, земельный участок с кадастровым номером №... в соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденными Постановлением городской Думы г. Н.Новгорода от (дата)№..., расположен в границах территориальной зоны Ж-5 (зона среднеэтажной жилой застройки 5-10 этажей).

Градостроительные регламенты, а также основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков территориальной зоны Ж-5 установлены ст. 46.5 указанных Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде.

Согласно ст. 46.10 Правил землепользования и застройки в городе Н. Новгороде территориальная зона Ж-5 соответствует функциональной зоне генерального плана города Н. Новгорода Жм-2 - зона многоквартирной среднеплотной, среднеэтажной застройки.

Установлено, что градостроительный регламент территориальной зоны Ж-5 не содержит такого вида разрешенного использования, как индивидуальное жилищное строительство, что также подтверждается Постановлением правительства ... от 18.01.2016г. №... «О внесении изменений в генеральный план города Н. Новгорода» Приложение 1, приложение 2. При этом виды разрешенного использования земельного участка истца приведены в п.2 градостроительного плана земельного участка.

Указанный Градостроительный план, как и Генеральный план г. Нижнего Новгорода в отношении земельного участка истца не признаны незаконными и являются действующими на территории муниципального образования - городского округа ... Новгород. В связи с этим не учитывать требования, содержащиеся в этих градостроительных документах нельзя.

Каких-либо доказательств опровергающих вышеприведенные обстоятельства суду не представлено.

На основании изложенного суд, руководствуясь вышеперечисленными нормами права, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу о том, что у администрации г. Нижнего Новгорода в лице Департамента градостроительного развития и архитектуры имелись достаточные основания для отказа истцу в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: г. Н.Новгород, ..., а оспариваемое решение органа местного самоуправления, как направленное на выполнение императивных требований градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации, не может расцениваться судом как нарушающее права и законные интересы истца, что исключает возможность удовлетворения административного искового заявления, поданного в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрации города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным решения об отказе в выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение на строительство - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)