ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1941/20 от 10.11.2020 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Дело №2А-1941/2020

УИД 43RS0017-01-2020-002846-28

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кирово-Чепецк

«10» ноября 2020 г.

Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Шалагиновой Л.А.

при секретаре судебного заседания Синцовой И.А.,

с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Кирово-Чепецкий» к ФИО1 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Кирово-Чепецкий» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что 10.02.2017 г. ФИО1 осужден Кирово-Чепецким районным судом Кировской области по ч.1 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Мурашинского районного суда Кировской области от 13.03.2019 г. <дата> ФИО1 освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на срок 01 год 07 месяцев 22 дня с возложением обязанностей, предусмотренных ст.79 УК РФ. Преступление, за совершение которого ФИО1 осужден, относится к категории тяжких, при этом приговором суда в действиях ФИО1 установлено наличие опасного рецидива преступлений. Срок погашения судимости по вышеуказанному приговору с учетом категории тяжести преступления составляет 8 лет и подлежит исчислению с даты отбытия наказания, то есть по <дата> ФИО1 является совершеннолетним, имеет постоянное место жительства на территории <адрес>, при этом не трудоустроен, холост, имеет гражданство РФ. С учетом изложенного и руководствуясь п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ФИО1 следующие ограничения: запретить выезд за пределы Кировской области без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца - МО МВД России «Кирово-Чепецкий» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания извещался судом надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени слушания, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия, где указал, что с исковыми требованиями административного истца согласен в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Суд признает явку административного ответчика ФИО1 необязательной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства по делу, заслушав заключение заместителя прокурора Хлебниковой Т.О., полагавшей необходимым заявление удовлетворить, приходит к следующему.

Как следует из материалов административного дела, по приговору Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 10.02.2017 г. ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 7-10).

Совершенное ФИО1 при опасном рецидиве преступление, квалифицируемое частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.

В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

На основании постановления Мурашинского районного суда Кировской области от 13.03.2019 г. ФИО1 <дата> освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на срок 01 год 07 месяцев 22 дня, с возложением обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.79 УК РФ: периодически являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного орган, осуществляющего контроль за лицом, освобожденным условно-досрочно, принять меры к трудоустройству (л.д.12, 13-14).

Таким образом, с учетом положений статьи 86 Уголовного кодекса РФ, судимость ФИО1 погашается <дата>, срок обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, истекает <дата>.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, сформулированной в п. 4 и 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено, что ФИО1 является совершеннолетним, имеет постоянное место жительства на территории <адрес>, является гражданином РФ, нетрудоустроен, холост (л.д. 11, 16).

Анализируя и оценивая исследованные доказательства в их совокупности, а так же с учетом характеризующих данных ФИО1, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а равно в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ФИО1 административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на восемь лет, то есть по <дата> и определить административные ограничения в виде:

- возложения обязанности на ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения выезда за пределы территории Кировской области.

При этом срок административного надзора с учетом правовой позиции, сформулированной в п. 4 и 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения ФИО1, но не ранее истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

С учетом имеющихся в деле доказательств, данных о личности ФИО1, оснований для применения иных дополнительных административных ограничений суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на восемь лет, то есть по <дата>

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не ранее истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Обязать ФИО1 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить ФИО1 выезд за пределы территории Кировской области.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Председательствующий судья: Л.А. Шалагинова