Дело № 2а-1943/2019
34RS0007-01-2019-002348-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в составе:
председательствующего судьи Щелконоговой С.С.,
при секретаре Лихач О.В.,
с участием представителя - УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ, действующего на основании доверенности от 29 декабря 2018 года ФИО1,
04 июля 2019 года рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5, ФИО6 к судебному приставу-исполнителю ФИО8АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТФИО7, ФИО8АДРЕС ИЗЪЯТному отделу судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании исполнительного листа не соответствующим требованиям закона, постановления о возбуждении исполнительного производства незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, действующая в своих интересах и по доверенности в интересах ФИО10 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании исполнительного листа не соответствующим требованиям закона в части, касающегося его оформления, и его отмене; признании постановлений о возбуждении исполнительных производств ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от 18 июня 2019 года незаконными и их отмене. В обосновании исковых требований указав, что в отношении неё и ФИО6 18 июня 2019 года Тракторозаводским ФИО9АДРЕС ИЗЪЯТФИО3 по АДРЕС ИЗЪЯТ были возбуждены исполнительные производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. При ознакомлении с исполнительным производством ею было обнаружено, что в исполнительном документе неверно указан адрес суда, печать не соответствует ГОСТ Р 51511-2001.Государствнный стандарт РФ. Печати с воспроизведением Государственного герба РФ. Форма, размеры и технические требования, утвержденные постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 №573-ст. Также в нарушение постановления Правительства РФ от 31.07.2008 №579 «О бланках исполнительных листов» исполнительный документ имеет три пустых страницы. Кроме того, исполнительный лист выдан 27 мая 2019 года, а постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено 18 июня 2019 года, что является грубым нарушением. Считает, что постановления о возбуждении указанных исполнительных производств №59033/19/34042, №59029/19/34042 от 18 июня 2019 года незаконны и просит их отменить, также просит признать незаконным и отменить исполнительный лист, как несоответствующий требованиям по его оформлению.
Административный истец ФИО2, действующая в своих интересах и по доверенности в интересах ФИО10 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, о причинах неявки суду не сообщила.
Административный истец ФИО10 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТФИО12 Р.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений по существу административного иска не представил, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Тракторозаводского РОСП АДРЕС ИЗЪЯТ УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений по существу административного иска не предоставил, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, поскольку требования административных истцов не основаны на законе.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав представителя УФССП России по АДРЕС ИЗЪЯТ по доверенности ФИО1, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования ФИО2, ФИО10 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и другими федеральными законами.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Право обжалования сторонами исполнительного производства решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 4 статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" № 229-ФЗ.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в суд может быть подано в течение 10 дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо; в свою очередь, административный истец обязан доказать факт соблюдения сроков обращения в суд, а также подтвердить сведения о том, что оспариваемым актом нарушены или могут быть нарушены его права, свободы, законные интересы либо возникла реальная угроза их нарушения (статьи 62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений статей 219, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, в ином случае административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» одной из задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
На основании части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что 18 июня 2019 года судебным приставом-исполнителем Тракторозаводским ФИО9АДРЕС ИЗЪЯТФИО3 по АДРЕС ИЗЪЯТФИО12 Р.В. на основании трех исполнительных листов ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, выданных Тракторозаводским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ по гражданскому делу ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, возбуждены соответственно:
- исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО5,
- исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО6,
- исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО15, предметом исполнения которых является возложение на ФИО6, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО16, ФИО5, ФИО15 обязанности обеспечить доступ сотрудникам ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» к месту врезки внутридомового газового оборудования, находящегося на территории земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, для проведении работ на сетях газопровода по приостановлению подачи газа в домовладение от газораспределительной сети, путем отключения домовладения по вышеуказанному адресу от газораспределительной сети, для осмотра и фиксации контрольных показаний индивидуального прибора учета (газового счетчика).
18 июня 2019 года указанные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которого возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.
Оспаривая постановления судебного пристава-исполнителя ФИО4 Р.В. о возбуждении исполнительных производств ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО5 и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО6 административные истцы указали на их незаконность, в связи с ненадлежащим оформлением исполнительных листов, на основании которых были возбуждены исполнительные производства, а именно: неверно указан адрес ФИО8 районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ, стоит несоответствующая «ФИО18 51511-2001.Государственный стандарт РФ. Печати с воспроизведением Государственного герба РФ. Форма, размеры и технические требования», утвержденному Постановлением Госстандарта ФИО11 от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ст, печать суда, а также исполнительный документ имеет три пустых страницы, что, по мнению истцов нарушает Постановление Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТАДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ «О бланках исполнительных листов». Также постановления о возбуждении исполнительных производств вынесены за пределами трехдневного срока со дня их поступления к судебному приставу исполнительных документов. В связи с чем, истцы пришли к выводу о несоответствии исполнительного листа требованиям закона и просили признать вышеуказанные постановления о возбуждении исполнительных производств незаконными и отменить их.
Между тем, суд не может согласиться с доводами административных истцов по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В соответствии со статьей 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 года № 579 "О бланках исполнительных листов" утверждена форма бланка исполнительного листа, используемого в работе федеральных судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации; правила изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов.
Согласно извлечению из Постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 года № 579 "О бланках исполнительных листов" о порядке выдачи исполнительных листов исполнительный лист должен быть заполнен четко и грамотно, без исправлений, опечаток и дополнений; бланк исполнительного листа состоит из четырех листов формата А4, скрепленных между собой склейкой, перфорированной по левой границе формата; заполнение бланка исполнительного листа производится с обеих сторон. Текст резолютивной части судебного акта вносится в бланк с первой по четвертую страницу. На пятой и шестой страницах бланка размещается информация о должнике и взыскателе, пятая страница подписывается судьей. Седьмая и восьмая страницы бланка предназначены для нужд службы судебных приставов исполнителей (налогового органа, банка и иной кредитной организации, государственного органа) и заполнению судом не подлежат. В случае если текст резолютивной части судебного акта превышает предназначенные для этого страницы исполнительного листа, на четвертой странице бланка выполняется надпись «Продолжение на бланке исполнительного листа АС №». На указанном бланке исполнительного листа в правом верхнем углу выполняется надпись - «Продолжение исполнительного листа АС №», затем заполняются все поля первой страницы бланка, а после слов «решил (определил, постановил)» продолжается изложение резолютивной части судебного акта с тех слов, на которых прервалось изложение на предыдущем бланке, так, чтобы не допускать повторов. Эта процедура может повторяться столько раз, сколько потребуется для внесения в исполнительный лист полного текста резолютивной части судебного акта.
В соответствии с пунктом 9.3.5. Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 исполнительные документы заполняются уполномоченным на то работником суда четко и грамотно, без помарок, дополнений и исправлений, подписываются судьей и заверяются гербовой печатью суда. Содержание исполнительного листа должно соответствовать требованиям статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрены требования, предъявляемые к исполнительным документам, а именно: в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;
7) дата выдачи исполнительного документа.
Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
На основании части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства часть 7 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Как усматривается из материалов дела, исполнительные листы, на основании которых судебным приставом-исполнителем ФИО4АДРЕС ИЗЪЯТФИО3 по АДРЕС ИЗЪЯТФИО12 Р.В. возбуждены исполнительные производства и вынесены оспариваемые постановления о возбуждении исполнительных производств ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО2 и ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО6, выданы Тракторозаводским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ на основании вступившего 15 мая 2019 года в законную силу решения ФИО8 районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от 18 февраля 2019 года (с учетом апелляционного определения судебной коллеги по гражданским делам Волгоградского областного суда от 15 мая 2019 года).
Заявление взыскателя ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» о возбуждении исполнительного производства и подлинники исполнительных листов поступили в Тракторозаводский ФИО9 18 июня 2019 года.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", заявление взыскателя и исполнительный документ переданы судебному приставу-исполнителю ФИО4 Р.В. в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов - 18 июня 2019 года.
18 июня 2019 года судебным приставом-исполнителем ФИО4АДРЕС ИЗЪЯТФИО3 по АДРЕС ИЗЪЯТФИО12 Р.В. вынесены вышеуказанные постановления о возбуждении исполнительного производства, то есть в предусмотренный статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.
При этом в указанных исполнительных листах серии ФСДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, ФСДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержится наименование и адрес суда, выдавшего исполнительный документ; наименование дела, на основании которого выдан исполнительный документ, и его номер; дата принятия судебного акта; дата вступления в законную силу судебного акта; сведения о должнике и взыскателе; резолютивная часть судебного акта, содержащая требование о возложении на должника обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий; дата выдачи исполнительного документа. Исполнительные листы подписаны судьей и заверены гербовой печатью суда.
Текст резолютивной части судебного решения внесен в бланки исполнительных листов в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 года № 579 "О бланках исполнительных листов" – на первую и вторую страницу, то есть с первой по четвертую страницу, текст резолютивной части судебного решения не превышает предназначенные для этого страницы исполнительного листа.
При этом постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 года № 579 "О бланках исполнительных листов" и статья 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Инструкция по судебному делопроизводству не содержит требований об обязательном заполнении всех четырех страниц, предназначенных для изложения резолютивной части решения, а содержит требование о внесении в бланк исполнительного листа резолютивной части решения. В данном случае резолютивная часть решения заняла только первую и вторую страницу бланка исполнительного листа, заполнение третий и четвертой страниц не потребовалось.
Таким образом, данные исполнительные листы оформлены в соответствии с действующим законодательством, оснований для непринятия к исполнению вышеуказанных исполнительных документов у судебного пристава-исполнителя не имелось.
С учетом изложенного, довод административных истцов о том, что в исполнительном листе не должно быть пустых листов, основан на неверном толковании норм права и не может быть принят судом.
Также суд не принимает довод административных истцов о несвоевременности возбуждения указанных исполнительных производств, так как указанный довод опровергается материалами дела.
В обосновании исковых требований административные истцы ссылаются на несоответствие печати суда в исполнительных документах требованиям ГОСТ Р 51511-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25.01.2001 №573-ст.
Приказом Генерального директора Судебного департамента РФ от 25.05.2010 г. N 114 утверждена Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции (далее Инструкция).
Инструкция разработана в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", ГОСТом Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", Приказом Судебного департамента от 1 августа 2001 г. N 117 "Об утверждении образцов печатей, бланков и вывесок федеральных судов общей юрисдикции с изображением Государственного герба Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1.1. Инструкции).
Инструкция устанавливает общие требования по порядку изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей в федеральных судах общей юрисдикции (пункт 1.2. Инструкции).
Согласно пункту 2.1. Инструкции для удостоверения подлинности судебных документов или соответствия копий этих документов подлинникам в судах используются печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
В силу пункта 2.2. Инструкции гербовая мастичная печать суда должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования".
На гербовой печати суда не указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) согласно пунктам 3.4, 3.5 и 3.9 ГОСТа (пункт 2.4. Инструкции).
Надпись на печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации оформляется только на государственном языке Российской Федерации (русском) (пункт 2.6. Инструкции).
Наименования районных судов тех городов, названия которых состоят из двух отдельных слов (Великий Новгород, Нижний Тагил) указываются на печати полностью. При этом название города в наименовании суда указывается в именительном падеже (пункт 2.7. Инструкции).
При этом, административные истцы, ссылаясь на несоответствие печати суда ГОСТу Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", не указывают, в чем выражено несоответствие, не приводят обоснования несоответствия печати ГОСТу и не подтверждают это документально (заключение эксперта, иной документ, подтверждающий несоответствие). При таких обстоятельствах, данный довод административных истцов голословен и не принимается судом.
Более того, исходя из вышеприведенных нормативных положений следует, что законом не предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя устанавливать соответствие судебной печати ГОСТу, а также устанавливать правильность адреса суда, указанного в исполнительном документе, на что также необоснованно ссылаются истцы.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм закона суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя ФИО4АДРЕС ИЗЪЯТФИО3 по АДРЕС ИЗЪЯТФИО12 Р.В. по возбуждению исполнительных производств и вынесению оспариваемых постановлений законны и обоснованы, соответствуют требованиям Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», прав административных истцов не нарушают, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административных истцов о признании исполнительного листа, постановлений о возбуждении исполнительных производств незаконными и их отмене, не имеется.
Как предписывает пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, с учетом приведенных норм действующего законодательства, основанием для признания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными является их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения прав и законных интересов заявителя. В связи с чем, заявитель должен четко указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и подлежат восстановлению.
Решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Соответственно, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положениям части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
При изложенных обстоятельствах, исходя из того, что судом установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя ФИО4АДРЕС ИЗЪЯТФИО3 по АДРЕС ИЗЪЯТ о возбуждении исполнительных производств ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА закону не противоречат и прав административных истцов, как должников, не нарушают, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании исполнительного листа не соответствующим требованиям закона в части его оформления и его отмене, признании постановлений о возбуждении исполнительных производств ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП, ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА и их отмене.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО5, ФИО6 к судебному приставу-исполнителю ФИО8АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТФИО7, ФИО8АДРЕС ИЗЪЯТному отделу судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании исполнительного листа не соответствующим требованиям закона и его отмене, постановления о возбуждении исполнительного производства незаконным и его отмене - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в АДРЕС ИЗЪЯТ областной суд в течение месяца через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ.
Судья: С. С. Щелконогова
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 08 июля 2019 года.
Судья: С.С. Щелконогова