ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1944/2017 от 18.07.2017 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-1944/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2017 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Нагаевой Т.В.,

при секретаре Журавлеве Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Подлеснова Никиты Анатольевича к администрации ГО «Город Калининград» о признании решения и действий муниципального образования недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Подлеснов Н.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации ГО «Город Калининград», мотивируя свои требования тем, что является членом Товарищества индивидуальных застройщиков «Перспектива Вест» (ТИЗ «Перспектива Вест») с 20 февраля 2014г. 21 февраля 2014г. ТИЗ «Перспектива Вест» ему был предоставлен земельный участок <А>, площадью 1000 кв. м. на выделенном товариществу в соответствии с гос. актом на право собственности на землю КЛО-15 П, № 000164 земельном участке, расположенном по <адрес>. В соответствии с разрешением на строительство № RU9315 000-020/2011 в 2014 году им на выделенном ему земельном участке было начато возведение индивидуального жилого дома, в настоящее время на земельном участке находится фундамент индивидуального жилого дома. В настоящее время ему стало известно, что 28 апреля 2017г. ответчиком было вынесено распоряжение «О сносе самовольной постройки» № 1970/р-КМИ (дата и место его публикации не известны). Оно было вынесено на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 24.12.2015г. № 2097 «Об утверждении Порядка сноса самовольных построек, в том числе нестационарных торговых объектов, ограждений» (далее - «Порядок»). Распоряжение предписывает ТИЗ «Перспектива Вест» добровольно снести принадлежащее ему строение. Принудительный снос строения назначен ответчиком на 02 июня 2017г. Считает данное распоряжение ответчика и действия ответчика по сносу его строения незаконными ввиду следующего:

В нарушение п. 4, ст. 222 ГК РФ ответчик в течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки не направил лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки;

В нарушение п. 2.8. Порядка в течение 2 дней после регистрации в установленном порядке распоряжения о сносе самовольной постройки копия данного распоряжения не была направлена лицу (физическому, юридическому), осуществившему самовольную постройку;

В нарушение п. 2.6. Порядка в распоряжении о сносе самовольной постройки не указана организация, уполномоченная на снос распоряжением администрации городского округа "Город Калининград";

В нарушение п. 2.9. Порядка ответчик в течение 5 дней после регистрации в установленном порядке распоряжения о сносе самовольной постройки не разместил на самовольной постройке либо в доступном месте рядом с самовольной постройкой, подлежащей сносу, объявление (щит) о планируемой дате сноса самовольной постройки;

В нарушение п. 2.10 Порядка ответчик в течение 7 дней со дня регистрации в установленном порядке распоряжения о сносе самовольной постройки не разместил информацию о планируемом сносе самовольной постройки в газете "Гражданин";

В нарушение той же статьи Порядка ответчик планирует снос самовольной постройки 02 июня 2017г., а не по истечении двух месяцев со дня размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

В нарушение п. 2.5. Порядка, устанавливающего, что при принятии решения о сносе самовольной постройки в соответствии с пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о сносе самовольной постройки готовится в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения по осмотру самовольной постройки, обжалуемое распоряжение было вынесено через 3 месяца после подписания заключения.

Вышеуказанными действиями ответчик нарушил как федеральное законодательство, ст. 222 ГК РФ, так и акт муниципального образования - постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 24.12.2015г. № 2097 «Об утверждении Порядка сноса самовольных построек, в том числе нестационарных торговых объектов, ограждений». Данные действия нарушают его право на пользование его имуществом и причинят ему материальный ущерб.

Просил признать незаконным и не действующим принятое административным ответчиком распоряжение «О сносе самовольной постройки» № 1970/р-КМИ от 28 апреля 2017г., признать незаконными действия административного ответчика по планируемому сносу принадлежащего ему строения, совершаемые на основании принятого им распоряжения «О сносе самовольной постройки» от 28 апреля 2017г. № 1970/р-КМИ.

Административный истец Подлеснов Н.А. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания.

Представитель административного истца Цесарев А.С. по доверенности от 31.05.17. (л.д. 17) в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания.

Представитель административного истца Цесарев С.Д. по ордеру от 19.06.17. (л.д. 27) в судебном заседании административные исковые требования поддержал, пояснил, что участок <А> имел площадь 2000 кв.м., что отражено на плане квартала. Участок <А> был единый, на нем возводилось два строения. Собственник участка <А> Грищенко разделил участок на две части, уступил членство в ТИЗе и передал оба строения матери и сыну ФИО15. Считает, что администрацией ГО нарушены п. 1-7 иска, кроме пункта 3, при принятии решения о сносе строения. Администрации ГО следовало обратиться в ТИЗ с требованием не о сносе, а о предоставлении документов на фундамент, который расположен на участке. Истец не знал, что постановление о предоставлении ТИЗом земельных участков признано недействительным, как и право собственности на них. Истец приобрел объект в том виде, в котором он был. Администрация не установила владельца объекта. Администрацией ГО нарушен порядок сноса самовольных построек: в течение 5 дней не направлено решение о сносе, не размещена информация о сносе на самом объекте, в течение 7 дней в газете «Гражданин» не была опубликована данная информация, распоряжение не было изготовлено в установленный срок. Распоряжение было направлено 4 мая, а срок его отправки истек 3 мая. Снос был запланирован в гораздо меньший срок, чем предусмотрено. Данный ряд нарушений существенно нарушил права владельца объекта.

Представитель административного ответчика администрации ГО «г. Калининград» Князева А.П. по доверенности от 28.03.17. (л.д. 62) в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснила, что на плане под № 84 – участок <А>, расположен за территорией, разрешенной для строительства. На втором плане под № 89 изображение возведенного фундамента, также за территорией, разрешенной под строительство. Участок <А> с домом выведен из зоны лесов и поставлен на учет. В отношении второй половины участка такое решение не принималось, т.к. участок находится на территории зоны лесопарков. Фундамент возведен после 18.01.16. в лесном массиве, о чем свидетельствуют множество проводимых осмотров. До января 2016 года фундамента не было. Разрешения на строительство у ФИО17 не было, оно выдавалось ТИЗу. Администрацией соблюден порядок сноса самовольных построек: объявление о сносе размещалось на фундаменте, уведомление направлено позже на 1 день, что не ущемило существенно прав истца, т.к. борьба с самовольной застройкой идет давно. В администрации было заседание, на котором представителю ТИЗа было предложено добровольно снести самовольные строения. Информации о том, что объект возведен Подлесновым у них не было. На момент выезда и осмотра специалистом участка никто не присутствовал, специалист не обладал информацией о конкретном пользователе самовольной постройки. Информация о планируемом сносе должна публиковаться в газете, когда неустановленно лицо, кто возвел объект, в данном случае оно установлено - ТИЗ «Перспектива Вест», отчего распоряжение в газете не размещалось. По п. 2.5 срок не пресекательный, распоряжение готовится 3 дня, а дальше подписывается. В списке почтовых отправлений 10 мая – дата отправки корреспонденции непосредственно с почты. Специалист осматривает самовольную постройку, фотографирует, производит установку объявлений, фиксирует все фотосъемкой. Фотографии делал специалист ФИО18. На март 2015 года вывели часть земель из лесов, т.к. на тот момент были уже частично постройки, остальные стали строиться позже. До заинтересованных лиц вся необходимая информация была доведена.

Представила возражения (л.д. 65-66), считают заявление Подлеснова Н.А. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Отделом проверок и муниципального контроля комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» на основании распоряжения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» № 184/р-КМИ от 13.01.2017 проведен осмотр строения, расположенного по <адрес>. В ходе осмотра установлено, что данное строение является самовольной постройкой и подлежит сносу. Результаты осмотра оформлены заключением по осмотру самовольной постройки № 52 от 01.02.2017. Данное строение расположено на земельном участке с кадастровым номером , относящемся к территориальной зоне лесопарков, городских лесов и отдыха (индекс «Р-2»), граничащей с территорией, функциональная зона которой изменена, возведены объекты капитального строительства.

В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 41.6 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калининград» территориальная зона лесопарков, городских лесов и отдыха относится к местам общего пользования. Кроме того, согласно статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Калининград» № 2097 от 24.12.2015 «Об утверждении Порядка сноса самовольных построек, в том числе нестационарных торговых объектов, ограждений», вынесено распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» № 1970/р-КМИ от 28.04.2017 «О сносе самовольной постройки», в пункте 3 которого предложено ТИЗ «Перспектива-Вест» в добровольном порядке снести самовольную постройку до 01.06.2017.

Частью 4 статьи 222 Гражданского кодекса РФ определено, что органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

Для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В данном случае действия комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», связанные с вынесением распоряжения № 1970/р-КМИ от 28.04.2017 «О сносе самовольной постройки», правомерны и соответствуют вышеперечисленным нормам законодательства.

Ранее в судебном заседании представитель Спорыхина А.Г. по доверенности от 28.03.17. (л.д. 28) возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что изначально участки были зоной лесов, потом часть земли была выведена из земель лесов. Земельный участок <А> был выведен из зоны лесов, но участок <Б>, где возведен фундамент, относится к зоне лесов. Администрацией соблюден порядок сноса самовольных построек. Распоряжение направлялось ТИЗу, т.к. по Подлесному Н.А. не было никакой информации, нет никаких документов, что фундамент его. В объявлении о планируемом сносе указывалось, что по каким-либо вопросам можно обращаться в администрацию, но истец этого не сделал.

Представитель заинтересованного лица – председатель правления ТИЗ «Перспектива-Вест» Гоминюк А.С. в судебном заседании пояснил, что участок <А> раньше принадлежал ФИО19, 20.02.14. ФИО20 переуступил участок 2000 кв.м. Подлесным, матери и сыну. Фундамент и дом строил ФИО21 на участке <А>, с ними и передал Подлесным. В итоге - два участка по 1000 кв.м., и каждый их обрабатывал. Половина участка с домом сформирована и поставлена на учет, вторая половина нет. Дом был построен, когда у ТИЗа было разрешение на строительство, в связи с чем, администрация была обязана включить участок в земли, выведенные из земель лесов. 14.06.17. Гоминюк А.С. обратился в администрацию ГО с просьбой вывести все участки, а таковых 51, из земель лесного фонда. Со слов руководителя рабочей группы администрации ему известно, что главе города пришло решение о выводе 18 объектов из состава земель лесов, но пока не ясно каких именно. Сегодня по факту часть земель выведена, а часть нет. Осмотр участка проводился без участия представителя ТИЗа, что является нарушением.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как указано в п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с. п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Объективные критерии использования земельных участков по целевому назначению установлены Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37.

В силу п. 9 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Согласно ст. 105 Лесного кодекса РФ в лесопарковых зонах запрещаются: размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

По смыслу статьи 263, пункта 2 статьи 264 Гражданского кодекса РФ, лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Согласно статье 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенное, созданное на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта.

Из п. 7.28 Заключения по результатам рейдового осмотра от 30.12.2016 № 597 Отдела проверок и муниципального контроля Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» (л.д. 69-79) следует, что фундамент бетонный монолитный (номер объекта на схематическом чертеже - № 89) ( л.д.80) находится на условном участке, обозначенном на схематическом чертеже под <Б>. В соответствии с информацией филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области кадастровый номер объекта незавершенного строительства , площадь застройки 86,3 кв.м., права юридических (физических) лиц не зарегистрированы (кадастровый паспорт объекта незавершенного строительства от 23.12.2016 , уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 26.12.2016 ). Объём объекта незавершенного строительства, в соответствии с измерениями, проведенными на местности с помощью электронной рулетки «СОNDTROL mettro 100», составляет приблизительно 7,6 куб.м.

Стороной истца не оспаривался тот факт, что данное строение (фундамент) расположено на земельном участке, относящемся к территориальной зоне лесопарков, городских лесов и отдыха (индекс «Р-2»), граничащей с территорией, функциональная зона которой изменена.

Какими-либо сведениями о том, что органами власти изменено целевое использование этого земельного участка, суд не располагает.

Если фундамент создан (возведен) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, следовательно, он признается самовольной постройкой.

По общему правилу, самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В силу ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.

Принимая во внимание доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований исходя из следующего.

В соответствии со свидетельством о гос. регистрации права от 02.07.07. (л.д. 10) ТИЗ «Перспектива – Вест» на паве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с КН , под строительство кварталов индивидуальных жилых домов. Категория земель: земли населенных пунктов, площадь 330000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>.

Частью 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляются на основании разрешения на строительство.

24.01.2011 года Комитетом архитектуры и строительства администрации ГО «Город Калининград», руководствуясь решением Арбитражного суда Калининградской области от 18.05.2010 по делу № А21-1663/2010, ТИЗ «Перспектива-Вест» выдано Разрешение на строительство # RU39315000-020/2011 объекта капитального строительства «жилого дома № <А> по ГП», площадь земельного участка 33 га, количество этажей – 2, строительный объем 657 куб.м., общая площадь здания 146,67 кв.м. Описание этапа строительства: 1 очередь кварталов индивидуальных жилых домов по <адрес>.

Решением Московского районного суда г. Калининграда от 21 ноября 2012 года по делу № 2-1945/2012 государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования КЛО-15п № 000164 о предоставлении ТИЗ «Перспектива-Вест» на праве бессрочного (постоянного) пользования земельного участка площадью 33 гектара по <адрес> признан недействительным.

На основании вступившего в законную силу вышеуказанного решения, а также уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером распоряжением комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» от 09 января 2014 года № 50-1-р действие ранее выданных разрешений на строительство жилых домов прекращено.

Решением Московского районного суда г. Калининграда от 04 февраля 2015 года право постоянного (бессрочного) пользования ТИЗ «Перспектива-Вест» на земельный участок с кадастровым номером по <адрес> признано отсутствующим.

Из Заявления ФИО9 в адрес ТИЗ «Перспектива-Вест» от 20.02.14. (л.д. 112) следует, что он просит переоформить участки <А>, <А> по 1000 кв.м. каждый на ФИО10 и Подлеснова Н.А. Финансовые претензии за участки не имеет, а также за дом и фундамент, построенные коммуникации.

Согласно Выписке из решения общего собрания участников ТИЗ «Перспектива-Вест» от 20.02.2014 года (л.д. 6) Подлеснов Н.А. принят в члены товарищества.

Решением Правления ТИЗ «Перспектива-Вест» от 21.02.2014 года Подлеснову Н.А. предоставлен участок <А> площадью 2000 кв.м. под строительство индивидуального жилого дома на выделенном ТИЗ «Перспектива-Вест» в соответствии с Госактом на право собственности на землю серия КЛО-15 П № 000164 земельном участке. Строительство жилого дома производить в строгом соответствии с действующим законодательством РФ (л.д. 7).

Из Членской книжки ТИЗ «Перспектива-Вест» следует, что с 21.02.2014 года Подлеснов Н.А. является владельцем участка <А>, 40 х 25 м., площадью 1000 кв.м.

Согласно п. 2.3 Порядка сноса самовольных построек, в том числе нестационарных торговых объектов, ограждений, утв. Постановлением Администрации ГО «Город Калининград № 2097 от 24.12.2015 года, осмотр самовольной постройки проводится специалистами комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" на основании распоряжения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (в котором указывается документ, послуживший поводом для проведения осмотра, место проведения осмотра, лица, уполномоченные на проведение осмотра самовольной постройки (далее - уполномоченные лица), дата проведения осмотра), подписанного заместителем главы администрации, председателем комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" либо лицом, его замещающим. Проводить осмотр самовольной постройки и подписывать заключение по осмотру самовольной постройки должны два или более уполномоченных лица.

В связи с обращением юридического комитета от 06.12.16. № и-юк-2255 и во исполнение п. 2.3 Порядка сноса самовольных построек, в том числе нестационарных торговых объектов, ограждений, 13 января 2017 года председателем Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «город Калининград» ФИО11 вынесено распоряжение № 184/р-КПШ об осмотре самовольной постройки 01.02.17., расположенной по <адрес> (л.д. 30).

Результаты осмотра самовольной постройки оформляются заключением по осмотру самовольной постройки (приложение N 1 к Порядку), которое подписывается лицами, его проводившими. Заключение по осмотру самовольной постройки составляется в ходе проведения осмотра либо в течение трех рабочих дней после его проведения. К заключению по осмотру самовольной постройки прилагаются фототаблица (приложение N 2 к Порядку) с фотофиксацией самовольной постройки, схематический чертеж (приложение N 3 к Порядку) с указанием места расположения самовольной постройки (п. 2.4 Порядка).

01.02.2017 года в 11час. 15 мин. лицами, проводившими осмотр самовольной постройки: гл.специалистом отдела проверок и муниципального контроля комитета ФИО13, вед.специалистом отдела проверок и муниципального контроля комитета ФИО12 составлено Заключение по осмотру самовольной постройки № <С> по <адрес> (л.д. 31). В ходе проведения осмотра лицо (юридическое, физическое), осуществившее и использующее самовольную постройку выявлено не было. В результате осмотра установлено: строение (фундамент) бетонное, монолитное, неоконченное строительством, указанное в заключении по результатам рейдового осмотра № 597 от 30.12.2016 (пункт 7.28), имеет приблизительные размеры: длин сторон 2,5м, 6,0м, 9,0м, 6,0м, 2,5м, 5,0м, высота 0,4м. Вывод: осматриваемое строение (фундамент) является самовольной постройкой и подлежит сносу.

Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснил, что на л.д. 34-37 находится фотография, сделанная им. Он сфотографировал объект в соответствии с порядком, по которому в течение 2-х дней с момента регистрации распоряжения должна быть произведена фотосъемка и размещена информация о сносе. Если дома нет, то он вешает объявление на фундамент. В данном случае было две трубы, он разместил по одному объявлению на каждом из них. Объявления были уже изготовлены заранее. Помнит все фундаменты, куда выезжал. 28.04.17. выезжал на объект. Всего выезжал дважды: для осмотра и для вывешивания объявления. По осмотру составляется заключение и фотографии. Объявления стандартные А4, шрифт 18, большой. Заключение составлялось комиссионно. Пункт об отсутствии лица, пользующегося самовольной постройкой, заполнялся на основании отсутствия такового на момент осмотра. Если люди присутствуют, то вносят их данные со слов.

При принятии решения о сносе самовольной постройки в соответствии с пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" о сносе самовольной постройки готовится в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения по осмотру самовольной постройки (п. 2.5 Порядка).

28.04.2017 года председателем Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «город Калининград» ФИО11 вынесено распоряжение № 1970/р-КМИ о сносе самовольной постройки (л.д. 33), строения, расположенного по <адрес>, сооруженное ТИЗ «Перспектива-Вест». Поручено Отделу проверок и муниципального контроля комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград»: разместить информацию о планируемом сносе самовольной постройки на официальном сайте администрации ГО «город Калининград» в сети Интернет, а также объявление о планируемой дате сноса самовольной постройки, подлежащей сносу, координировать работу по сносу самовольной постройки. Предложить ТИЗ «Перспектива-Вест» в добровольном порядке снести самовольную постройку, указанную в п. 1 настоящего распоряжения, до 01.06.2017 и проинформировать комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «Город Калининград» о сносе. В случае неисполнения ТИЗ «Перспектива-Вест» п. 3 настоящего распоряжения организации, занимающейся сносом объектов, начать работы по сносу самовольной постройки, указанной в п. 1 настоящего распоряжения, с 02.06.2017.

Оспаривая распоряжение «О сносе самовольной постройки» административный истец указывает, что обжалуемое распоряжение было вынесено через 3 месяца после подписания заключения, что является нарушением п. 2.5 Порядка.

Вместе с тем, изготовление распоряжения 28.04.17. не привело к нарушению прав истца, как и прав и охраняемых законом интересы других лиц. Нарушение срока не влияет на законность принятого администрацией решения. Срок подписания (визирования) распоряжение законом не установлен. Право на подачу настоящего заявления истцом реализовано.

Административный истец указывает, что в нарушение п. 4, ст. 222 ГК РФ ответчик в течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки не направил лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки.

Учитывая, что разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, Подлесновым Н.А. не было получено разрешение на строительство объекта, за разрешением строительства в администрацию он не обращался, строительство объекта осуществлено на земельном участке, который был предоставлен ТИЗ «Перспектива-Вест», которому также выдано разрешение на строительство, у администрации ГО имелось основание полагать, что ТИЗ «Перспектива-Вест» является надлежащим застройщиком спорного объекта, в связи с чем, 04.05.17. в адрес ТИЗ правомерно было направлено спорное распоряжение от 28.04.17. (в течение 7 дней). Данные об иных лицах (застройщиках) в адрес администрации ГО предоставлены не были.

Кроме того, административный истец ссылается на нарушение п. 2.8. Порядка, согласно которому в течение 5 дней после регистрации в установленном порядке распоряжения о сносе самовольной постройки копии данного распоряжения направляются: - лицу (физическому, юридическому), осуществившему самовольную постройку.

04.05.2017 года Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации ГО «город Калининград» направил в адрес ТИЗ «Перспектива-Вест» уведомление о направлении копии распоряжения от 28.04.17. о сносе самовольной постройки, с приложением (л.д. 35).

Суд считает пропуск срока в один день незначительным, на правильность вынесенного распоряжения пропущенный срок не влияет, что свидетельствует о том, что данное нарушение не является столь существенным.

Также истец ссылается на допущенные ответчиком нарушения п. 2.9 и п. 2.10 Порядка, а именно:

Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" в течение 2 дней после регистрации в установленном порядке распоряжения о сносе самовольной постройки размещает на самовольной постройке либо в доступном месте рядом с самовольной постройкой, подлежащей сносу, на бумажном носителе или на щите объявление о планируемой дате сноса самовольной постройки (п. 2.9).

Представленные суду фототаблицы свидетельствуют о наличии указанного объявления на спорном участке, как на фото (объект № 89), так и на фото (л.д. 34-37). Размещение объявлений-уведомлений в 2-х дневный срок после регистрации распоряжения о сносе самовольной постройки в судебном заседании подтвердил свидетель ФИО13 Стороной истца доводы свидетеля допустимыми доказательствами оспорены не были. Представитель Подлеснова Н.А. не оспаривал тот факт, что на л.д. 35 изображено фото спорного объекта.

В случае если лицо (физическое, юридическое), осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, специалисты комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" в течение 7 дней со дня регистрации в установленном порядке распоряжения о сносе самовольной постройки размещают информацию о планируемом сносе самовольной постройки в газете "Гражданин" и на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.

Снос самовольной постройки (если лицо (физическое, юридическое), осуществившее самовольную постройку, не было установлено) осуществляется по истечении двух месяцев со дня размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет сообщения о планируемом сносе самовольной постройки (п. 2.10).

Учитывая, что администрации ГО было известно лицо, осуществившее самовольную постройку, а именно: ТИЗ «Перспектива-Вест», требования пунктов 2.9 и п.2.10 Порядка, выполнению не подлежали.

Доводы стороны административного истца и заинтересованного лица о нецелесообразности принятого распоряжения «О сносе самовольной постройки», в связи с возможным изменением вида разрешенного использования, основанием для признания его незаконным не являются.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Оспариваемое распоряжение было принято на основании Заключения по результатам рейдового осмотра № 597 от 30.12.16., Заключения по осмотру самовольной постройки № 52 от 01.02.17., которыми установлены наличия оснований для признания осматриваемое строения (фундамента) самовольной постройкой, подлежащей сносу, распоряжение принято председателем комитета КМИ и ЗР ФИО11 в пределах своей компетенции и в соответствии с Порядком сноса самовольных построек, в том числе нестационарных торговых объектов, ограждений, утв. Постановлением Администрации ГО «Город Калининград № 2097 от 24.12.2015 года, при принятии решения были исследованы все представленные в администрацию ГО документы.

Иные доводы административного истца, с учетом полномочий КМИ и ЗР на решение вопроса о наличии оснований к признанию строения самовольной постройкой, не могут служить основанием для признания распоряжения «О сносе самовольной постройки» № 1970/р-КМИ от 28.04ю17. незаконным и не действующим.

Следовательно, суд применительно к ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемые действия совершены в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок совершения оспариваемых действий соблюден, нарушения незначительные, при том, что строение находится в зоне охранной природной территории, входящей в состав городских лесов, основания для совершения оспариваемых действий имелись.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований о признании незаконным и не действующим полностью принятое администрацией ГО «Город Калининград» распоряжение «О сносе самовольной постройки» № 1970/р-КМИ от 28 апреля 2017 года, признании незаконными действий по планируемому сносу строения, совершаемые на основании принятого распоряжения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2017 года.

Судья подпись