ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1947/2021 от 13.04.2021 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

2а-1182/2021

24RS0013-01-2019-002093-48,

24RS0013-01-2019-004515-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021г. п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Шенкель А.О.

участием: представителя административного истца Чесноковой С.С. – Шульгиной Е.С., представителя административных ответчиков – администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» - Павлинской М.А., действующих по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Чесноковой Светланы Семеновны к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И. о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чеснокова С.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в котором просила:

-признать действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» по направлению запроса в Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, по направлению схемы в органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области лесных отношений для её согласования, - незаконными;

-обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч. 13 ст. 11, 10, ч.1, 6 ст.11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.2, ст. 29.5 Закона Красноярского края № 7 – 2542 от 04.12.2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» по заявлению Чесноковой С.С. вх. 2317 от 29.03.2019г. (л.д.3-4 том1).

В обоснование требований указала на то, что 29.03.2019г. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением (вх. № 2317) об образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч. 13 ст. 11. 10, ч.1, 6 ст. 11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.1, ч.1 ст. 29.5 Закона Красноярского края № 7-2542 от 04.12.2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», ст. 28 Правил землепользования и застройки Мининского сельсовета, утвержденных решением Мининского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края №33-125р от 17.04.2013г., путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего осуществления государственного кадастрового учета по образованию земельного участка и предоставления его в собственность многодетной семье бесплатно, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства для целей размещения одноквартирного усадебного жилого дома в каталоге координат.

На заявление от 29.03.2019г. ею- Чесноковой С.С. был получен ответ из МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» за исх. № 3286 от 01.04.2019г., в котором сообщено на дополнительное согласование испрашиваемого земельного участка, что является незаконным.

Так, условия образования земельных участков установлены в ст. 11 ЗК РФ. Согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности, в частности, в границах населенного пункта, - не требовалось.

Границы населенного пункта установлены и образуемый земельный участок (планировался к образованию в границах участка ) относится к категории земель- земли населённых пунктов.

Действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» по дополнительному согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений, -незаконны и совершены с превышением полномочий, в нарушение требования п. 10 ст. 3.5 ФЗ РФ №137 от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ», п. 19 ст. 11.10 ЗК РФ.

Также, Чеснокова С.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности.

Просила:

-признать решение и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» об отказе в образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч.13 ст. 11.10, ч.1, 6 ст. 11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.2, ст. 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008г. № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» незаконным, обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края совершить действия в условиях правовой нормы статьи 29.5 Закона Красноярского края №7-2542 от 04.12.2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка.

В обоснование административного искового заявления указала на то, что 29.03.2019г. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением (вх. № 2318) об образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч. 13 ст. 11. 10, ч.1, 6 ст. 11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.1, ч.1 ст. 29.5 Закона Красноярского края № 7-2542 от 04.12.2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», ст. 28 Правил землепользования и застройки Мининского сельсовета, утвержденных решением Мининского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края №33-125р от 17.04.2013г., путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего осуществления государственного кадастрового учета по образованию земельного участка и предоставления его в собственность многодетной семье бесплатно, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства для целей размещения одноквартирного усадебного жилого дома в каталоге координат.

На данное заявление ей- Чесноковой С.С. было предоставлено решение и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «УправЗем» Конопелько А.И. об отказе в разделе земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования. Считает, что данное решение нарушает её- Чесноковой С.С. права на образование земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета, препятствует в получении его на праве собственности, как многодетной семье.

МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» не является органом местного самоуправления, а Конопелько А.И. не являясь главой местной администрации, не наделён правами на совершение исполнительно-распорядительных действий при рассмотрении заявления Чесноковой С.С. Решение по заявлению Чесноковой С.С. принято не уполномоченным на то лицом.

Земельный участок был сформирован, имел установленный вид разрешенного использования, в связи с чем какое-либо дополнительное согласование на формирование в его границах участка – не требовалось. Вместе с тем, после её- Чесноковой С.С. обращения был изменен вид разрешенного использования, что явилось основанием к отказу в формировании в границах участка участка площадью 1000 кв.м по заявленным координатам, со ссылкой на не соответствие цели испрашиваемого заявителем участка виду разрешенного использования, установленного для данного участка.

Определением Емельяновского районного суда Красноярского края от 24.02.2021г. вышеуказанные административные исковые заявления объединены в одно производство (л.д.244-245 том1).

В судебное заседание административный истец Чеснокова С.С. не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. В судебном заседании представитель административного истца Чесноковой С.С. - Шульгина Е.С. поддержала вышеуказанные требования.

Дополнительно пояснила, что Чеснокова С.С. является многодетной, в связи с чем имеет право на получение в собственность земельного участка бесплатно в соответствии с Законом Красноярского края № 7-2542 от 04.12.2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», в том числе для целей личного подсобного хозяйства.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет, права на него не зарегистрированы, находится в черте населенного пункта <адрес>, имеет категорию – земли населенных пунктов и вид разрешенного использования, на момент обращения с соответствующим заявлением Чесноковой С.С., для ведения личного подсобного хозяйства.

Вместе, с тем, административные ответчики направили запросы в администрацию Мининского сельсовета, Министерство лесного хозяйства, что законодательством не предусмотрено, так как, при утверждении документов территориального планирования <адрес>, они согласовываются с Министерством лесного хозяйства, земли лесного фонда в черте населенного пункта находиться не могут.

Уже после обращения Чесноковой С.С. в администрацию Емельяновского района, в мае 2019г. администрацией Мининского сельсовета принято постановление об изменении вида разрешенного использования участка- на «общественное управление», Чесноковой С.С. отказано в образовании участка. Вместе с тем, участок не исключен из границ <адрес>, Министерство лесного хозяйства сведения о его принадлежности к землям лесного фонда в ЕГРН не внесено, а права Чесноковой С.С. как многодетной на получение в собственность участка нарушаются. Просила об удовлетворении заявленных требований.

Представитель административных ответчиков - администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» - Павлинская М.А. исковые требования не признала, просила оставить их без удовлетворения.

В отзыве представитель ответчика указывал на то, что земельный участок имеет категорию - земли населенных пунктов, участок относится к землям лесного фонда, что подтверждается ответом из Министерства лесного хозяйства Красноярского края. Ранее, участком распоряжалась администрация Мининского сельсовета, при поступлении заявления Чесноковой С.С. органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным участком на момент обращения Чесноковой С.С. с соответствующим заявлением, т.е. администрация Емельяновского района, направила в Министерство лесного хозяйства соответствующее письмо, в целях исключения последующего предоставления заявителю земельного участка лесного фонда, тем самым нарушения прав заявителя, так как на предоставление земельных участков, относящихся к землям лесного фонда, администрация Емельяновского района не уполномочена. От Министерства лесного хозяйства Красноярского края получен ответ о том, что участок относится к землям лесного фонда, в связи с чем Чесноковой С.С. отказано в образовании земельного участка, путем раздела ранее образованного участка .

Административный ответчик - и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «УправЗем» Конопелько А.И. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Заинтересованные лица- Росреестр, Министерство лесного хозяйства Красноярского края, Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края, администрация Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, Департамент лесного хозяйства по СФО, Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, КГКУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом.

Представитель Росреестра просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д.208, 210 том1).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление Чесноковой С.С. подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основанием.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует:

-25.07.2016г. ФИО6 обратилась в администрацию Мининского сельсовета с заявлением о предварительном согласовании к предоставлению земельного участка (л.д.202 том1);

-постановлением администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 10.08.2016г. по заявлению ФИО6 предварительно согласовано предоставление ФИО6 земельного участка площадью 2000 кв.м, расположенного: <адрес> с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категории - земли населенных пунктов, территориальная зона – Ж.1. Зона жилой усадебной застройки (л.д.200, 201 том1);

-согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером , имеющий адрес: Россия, <адрес>, поставлен на кадастровый учет 23.08.2016г., участок имеет площадь 2000 кв.м, категория участка- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- общественное управление (вид разрешенного использования изменен постановлением администрации Мининского сельсовета № 199 от 30.05.2019г. с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «общественное управление» (л.д.198 том1), права на участок – не зарегистрированы (л.д.16-17,48-52, 188,189 том1); в последующем ФИО6 от участка отказалась;

-29.03.2019г. Чеснокова С.С. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предоставлении ей земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет- , площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч.13 ст. 11.10, п. 1, 6 ст. 11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.2, ч.1ст. 29.5 Закона Красноярского края № 7- 2542 от 04.12.2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», ст. 28 ПЗиЗ Мининского сельсовета и направления заявителю решения об утверждении схемы для последующего осуществления государственного кадастрового учета по образованию земельного участка и предоставления в собственность бесплатно многодетной семье из земель категории - населенных пунктов с видом разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, для размещения одноквартирного усадебного жилого дома, в заявлении указала координаты характерных точек, в которых просила образовать земельный участок (л.д.30 том1), к заявлению приложила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.31-32 том1, л.д.16-17 том 2), копию паспорта, выписку из домовой книги и финансово-лицевого счета (л.д.34 том1). Заявлению присвоен номер вх. МКУ «УправЗем» № 4704 от 01.04.2019г. (л.д.30 том1, л.д.14-15 том2);

-18.04.2019г. письмом за исх. № 4053 администрация Емельяновского района в лице уполномоченного ею органа – МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» направило в адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края письмо в котором просило сообщить об относимости земельного участка к землям государственного лесного фонда (35 том1, л.д. 21 том 2);

-письмом № 4054 от 18.04.2019г. администрация Емельяновского района в лице уполномоченного ею органа – МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» направило в адрес администрации Мининского сельсовета письмо о предоставлении информации о целесообразности и возможности формирования испрашиваемого Чесноковой С.С. земельного участка в границах участка (л.д.37 том1, л.д.25 том 2);

-письмом № 4055 от 18.04.2019г. Чесноковой С.С. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» сообщено о том, что для исключения спорных ситуаций, направлен запрос в Мининский сельский совет о предоставлении информации об испрашиваемом участке, в Министерство лесного хозяйства Красноярского края о принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда, сообщено, что о результатах рассмотрения запроса будет сообщено дополнительно (л.д.5,36 том1, л.д.27 том2);

-21.05.2019г. постановлением администрации Мининского сельсовета № 176 от 21.05.2019г. отменено постановление администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края № 524 от 10.08.2016г. «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» (л.д.199 том1);

-согласно письму Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 18.07.2019г. в ответ на обращение МКУ «УправЗем» № 4053 от 18.04.2019г., испрашиваемый земельный участок площадью 1000 кв.м относится к землям лесного фонда, расположен по адресу: Мининское лесничество, Мининское участковое лесничество, квартал 12, часть выдела 53 (л.д.38-39, 40-43 том1, л.д.22-23,24 том 2);

-письмом № 7394 от 05.08.2019г. администрацией Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Чесноковой С.С. на её заявление от 01.04.2019г. дан ответ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в границах участка , поскольку земельный участок с кадастровым номером относится к землям лесного фонда, расположен в Мининском лесничестве, Мининском участковом лесничестве, квартал 12, часть выдела 53 (л.д.47 том1, л.д.28-29,45-46 том 2);

-письмом № 7734 от 14.08.2019г. администрацией Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Чесноковой С.С. на её заявление № 4704 от 01.04.2019г. дан ответ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в границах участка , поскольку, согласно выписке из ЕГРН, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером относится к категории - земли населенных пунктов, имеющего установленный вид разрешенного использования - общественное управление, также, сообщено о включении Чесноковой С.С. в реестр многодетных семей, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков в порядке очередности, № очереди 1961 (л.д.46 том1, л.д.5, 38-39 том2);

-согласно письму Министерства лесного хозяйства Красноярского края в ответ на запрос суда, земельный участок с кадастровым номером , в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Мининского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда, полностью располагается в землях лесного фонда в границах части выдела 53 квартала 12 Мининского участкового лесничества Мининского лесничества; квартал 12 Мининского участкового лесничества Мининского лесничества расположен в границах особо охраняемой природной территории краевого значения (л.д.25а,60-61 том1).

Согласно ст. 62 ч. 1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч. 2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Частично удовлетворяя требования административного искового заявления Чесноковой С.С., суд исходит из следующего:

В соответствии с пп.1 п.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям в Красноярском крае определен Законом Красноярского края от 04.12.2008 N7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятия решений по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, зарегистрированным на территории г.Красноярска, утвержденным распоряжением Администрации г.Красноярска от 19.07.2013 N156-р.

Пунктом 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" предусмотрено, что многодетные граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего закона.

Статьей 29.1 главы 3.1 указанного Закона (в редакции Закона Красноярского края от 01.11.2012 года N 3-670) предусмотрено, что многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В силу положений п. 1 ст. 29.5 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" при поступлении заявления о предоставлении земельного участка в границах земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает и направляет заявителю решение об утверждении схемы в случае, если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в границах указанного земельного участка от многодетных граждан не поступили.

Согласно п. "г" ч. 2 ст. 29.6 указанного Закона Красноярского края основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются ограничение испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в обороте за исключением случая, если федеральным законом разрешено предоставлять этот земельный участок или земли в частную собственность. В соответствии с п.2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).

В силу п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Основанием для удовлетворения административного иска является установление совокупности двух условий: 1) не соответствие оспариваемого действия или бездействия требованиям закона и 2) нарушение этим действием или бездействием прав административного истца.

Сам по себе сбор сведений из администрации Мининского сельсовета путем направления соответствующего запроса, как и в Министерство лесного хозяйства Красноярского края в период предоставленного законом срока для рассмотрения заявления Чесноковой С.С. не является незаконным, прав административного истца не нарушил. Орган местного самоуправления, осуществляя предоставленные ему в рамках закона полномочия по распоряжению земельным участком вправе запрашивать всю необходимую ему для принятия решения по заявлению информацию. Поэтому оснований для удовлетворения требований административного истца Чесноковой С.С. о признании действий ответчиков по направлению запроса в Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, по направлению схемы в органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений для её согласования, - незаконными, как и применения требуемой истцом восстановительной меры в виде возложения обязанности на администрацию Емельяновского района Красноярского края в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч. 13 ст. 11, 10, ч.1, 6 ст.11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.2, ст. 29.5 Закона Красноярского края № 7 – 2542 от 04.12.2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» по заявлению Чесноковой С.С. вх. 2317 от 29.03.2019г. – не имеется.

Отказывая Чесноковой С.С. в утверждении схемы расположения земельного участка и тем самым образовании земельного участка в границах уже образованного и постановленного на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером административный ответчик - администрация Емельяновского района в лице уполномоченного ею органа – МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» указывает на противоречащие друг другу основания: письмом № 7394 от 05.08.2019г. дан ответ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в границах участка , поскольку земельный участок с кадастровым номером относится к землям лесного фонда, расположен в Мининском лесничестве, Мининском участковом лесничестве, квартал 12, часть выдела 53 (л.д.47 том1, л.д.28-29,45-46 том 2), а значит отсутствие у администрации полномочий распоряжения указанным земельным участком, и письмом от 14.08.2019г. дан ответ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в границах участка , поскольку, согласно выписке из ЕГРН, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером относится к категории - земли населенных пунктов, имеющего установленный вид разрешенного использования - общественное управление (л.д.469 том1, л.д.5, 38-39 том2), указывая тем самым на то, что заявитель просит образовать участок для указанных в Законе Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» целей- а именно: ведение личного подсобного хозяйства, в границах участка для которого предусмотрен иной вид разрешенного использования, т.е. в своих ответах администрация на заявление Чесноковой С.С., с одной стороны указывает на принадлежность ей земельного участка, но вместе с тем, невозможность его предоставления заявителю по причине установленного для него иного вида разрешенного использования, в другом ответе - о том, что администрация Емельяновского района не уполномочена на распоряжение вышеуказанным земельным участком по причине его принадлежности к землям государственного лесного фонда. Указанные противоречия не устранены.

При таких данных, ответы, данные на заявление Чесноковой С.С. носят противоречивый характер, их обоснованность конкретными доказательствами в рамках ч.2 ст. 62 КАС РФ, административными ответчиками не подтверждена.

Таким образом, требования Чесноковой С.С. о признании решения и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» об отказе в образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч.13 ст. 11.10, ч.1, 6 ст. 11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.2, ст. 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008г. № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» незаконным,- подлежит удовлетворению.

В качестве восстановительной меры суд полагает необходимым возложить на администрацию в лице ее уполномоченного органа - МКУ «УправЗем» обязанность повторного рассмотрения заявления Чесноковой С.С.

То обстоятельство, что ответ Чесноковой С.С. предоставлен не администрацией Емельяновского района Красноярского края, а МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», не свидетельствует о незаконности данного ответа, поскольку орган местного самоуправления вправе сам определять полномочия созданных муниципальных учреждений по рассмотрению вопросов, отнесенных к его компетенции. Так, в соответствии с п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 Положения, утвержденного 15.05.2017 г. администрацией Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» осуществляет в установленном порядке управление, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом и осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах территории Емельяновского района, а также осуществляет действия по процедуре оформления необходимой документации на земельные участки, находящиеся в собственности Емельяновского района, оценки и регистрации прав на них.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Чесноковой Светланы Семеновны- удовлетворить частично.

-признать решение и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» об отказе в образовании земельного участка в границах земельного участка с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м, путем утверждения схемы расположения земельного участка по правилам ч.13 ст. 11.10, ч.1, 6 ст. 11.4, ст. 11.9 ЗК РФ, ч.4 ст. 29.2, ст. 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008г. № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», принятого по заявлению Чесноковой С.С. вх. МКУ № 4704 от 01.04.2019г. (вх. администрации № 2318 от 29.03.2019г.),- незаконным;

-возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» обязанность повторно рассмотреть заявление Чесноковой С.С. вх. МКУ № 4704 от 01.04.2019г. (вх. администрации № 2318 от 29.03.2019г.) в течение 10 дней, с момента вступления решения суда в законную силу, о принятом решении уведомить в течение 3 дней Чеснокову Светлану Семеновну и Емельяновский районный суд.

В остальной части заявление Чесноковой С.С. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (20 апреля 2021г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья О.М. Оголихина