Дело № 2а-1947/2023
39RS0010-01-2023-001869-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2023 года г. Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Дашковского А.И.
при помощнике Гулидовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Лукашевич Татьяны Михайловны, Кириченко Александра Петровича к главе Администрации МО «Гурьевский МО», Администрации МО «Гурьевский МО», начальнику Управления капитального строительства и архитектуры Администрации МО «Гурьевский МО», Управлению капитального строительства и архитектуры Администрации МО «Гурьевский МО», начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Гурьевский МО», Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «Гурьевский МО», Управлению дорожного хозяйства и благоустройства Администрации МО «Гурьевский МО» о признании незаконными ответов, бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в адрес суда с названным административным иском, уточнённым в период рассмотрения спора, в обоснование которого указали, что они являются собственниками земельных участков, расположенных по следующим адресам: <адрес >, КН № (далее также - КН №); <адрес >, КН № (далее также – КН 418).
В мае 2023 года Лукашевич Т.М. обратилась с заявлением о включении в Перечень дорог, утвержденный постановлением Администрации Гурьевского ГО от 23 октября 2020 года за № 3536, дорогу, расположенную по адресу: <адрес >, взяв ее на баланс и организовав соответствующие работы, также указав о необходимости направить в адрес заявителя выписку из нормативного акта.
Кириченко А.П. обратился с аналогичной просьбой, добавив в своем обращении улицу, расположенную по адресу: <адрес >, а также просил в связи с окончанием строительства дома на ЗУ КН № в соответствии с требованиями Порядка присвоения адресов, установленного Постановлением правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 присвоить адрес дому и земельному участку, о чем издать соответствующий НПА, копию которого направить ему.
Указанные обращения фактически оставлены без удовлетворения, в требованиях о постановки в названные выше перечень улиц отказано, а требование о присвоении адреса оставлено без внимания и ответа.
Учитывая изложенное и полагая, что действия административных ответчиков нарушают права и законные интересы административных истцов, последние, с учетом уточнения, просили суд:
- признать незаконными ответы администрации по не включению в Перечень дорог общего пользования местного значения Грьевского МО и поселка Рассвет, утвержденных постановлением Администрации Гурьевского ГО от 23 октября 2020 года № 3536, дорог, расположенных по адресу <адрес >;
- признать незаконным бездействие административных ответчиков по не направлению копии постановления администрации по присвоению адреса земельному участку и дому, расположенным по адресу: <адрес >;
- признать незаконным бездействие административных ответчиков по не включению дорог, расположенных по адресу <адрес >, в Перечень дорог общего пользования местного значения Грьевского МО и поселка Рассвет, утвержденных постановлением Администрации Гурьевского ГО от 23 октября 2020 года № 3536;
- обязать административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав административных истцов.
В судебное заседание административные истцы Лукашевич Т.М., Кириченко А.П., будучи извещенными о месте и времени рассмотрения спора не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Представитель административного ответчика Управлению дорожного хозяйства и благоустройства Администрации МО «Гурьевский МО» Фурсова Я.В. с заявленными требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении. Представила возражения по существу заявленных требований, согласно которым испрашиваемы дороги по <адрес > отсутствуют, как объекты транспортной инфраструктуры и объекты имущества, на балансе администрации не состоят. Земельные участки, на которых расположены названные улицы, имеют вид разрешенного использования – земельные участки общего пользования и не имеют назначения – для размещения улично-дорожной сети.
Дополнительно пояснила, что указанные административными истцами дороги таковы не являются, поскольку представляют собой технологические проезды. Более того, представила графический фрагмент генерального плана Гурьевского округа, и указала, что на спорных территориях указанным документом не предполагается строительство дорог общего пользования местного значения.
Иные участники спора, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились. От административного ответчика Администрации Гурьевского МО поступили возражения по существу заявленных требований, согласно которым административный ответчик просит отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Администрация Гурьевского МО осуществляет ремонт и текущее содержания улично-дорожной сети местного значения в соответствии с полномочиями, определенными законом. Спорные территории по <адрес > образованы во вновь образованном квартале перспективной жилой застройки поселка, где в настоящее время продолжается жилищное строительство. Информация о предполагаемом размещении перспективной лично-дорожной сети в Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского МО не поступала, генеральным планом Гурьевского ГО к данному кварталу не предусмотрено. В настоящее время проезды в данном квартале являются технолитическим проездами к будущим строительным площадкам.
Проезды по спорным улицам на балансе Администрации Гурьевского МО, как объекты дорожно-транспортной инфраструктуры не значатся, в перечень автомобильных дорог общего пользования, утвержденном постановлением администрации Гурьевского МО от 01 августа 2023 года № 4841 отсутствуют. Средства муниципального образования могу быть использованы только на объекты, в установленном законом порядке принятые на баланс. В свою очередь ответ на обращение административного истца Кириченко А.П. в части требований о направлении копий постановления о присвоении адреса дан, направлен почтой 21 июня 2023 года.
Иных заявлений и ходатайств суду не представлено.
Выслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, представленные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 178 КАС РФ).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 23 мая 2023 года за вх. 1819-з в Администрацию Гурьевского МО поступило обращение Лукашевич Т.М., в котором она, как собственник земельного участка с КН 198, сообщила о завершении строительства дома на земельном участке, желании начать жить в нем в течение 10 дней после завершения строительства, указала на факт ненадлежащего качества полотна дороги по <адрес >, заявила требования о включении указанной дороги в Перечень дорог общего пользования местного значения Грьевского МО и поселка Рассвет, утвержденных постановлением Администрации Гурьевского ГО от 23 октября 2020 года № 3536, направлении в ее адрес выписку из указанного НПА, организации в срок до 01 февраля 2025 года работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес > с обязательным обустройством тротуаров.
Кроме того, 31 мая 2023 года за вх. № 1935-з в адрес Администрации Гурьевского Мо поступило обращение Кириченко А.П., в котором он, как собственник земельного участка с КН №, сообщил о строительстве дома на указанному земельном участке, желании начать жить в нем в течение 30 дней начать проживать в нем, указал на факт ненадлежащего качества полотна дороги по <адрес >, заявил требования о включении указанной дороги в Перечень дорог общего пользования местного значения Грьевского МО и поселка Рассвет, утвержденных постановлением Администрации Гурьевского ГО от 23 октября 2020 года № 3536, направлении в ее адрес выписку из указанного НПА, организации в срок до 01 февраля 2025 года работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, расположенных по адресу: <адрес > с обязательным обустройством тротуаров (п. 1 требований), а также о присвоении адреса указанным выше дому и земельному участку с КН №, направлении копии НПА в его адрес (п. 2 требований).
В части требований в отношении дорог по <адрес > ответами Администрации Гурьевского МО от14 июня 2023 года за исх. № 13/7155 (для Лукашевич Т.М.) и от 15 июня 2023 года № 13/7225 (для Кириченко А.П.) в удовлетворении требований оказано. Названные отказы мотивированы фактом того, что названные <адрес > расположены во вновь образованном квартале перспективного жилого строительства <адрес >, где продолжается жилищное строительство, при этом указанные проезды в настоящее время являются технологическими проездами к будущим строительным площадкам, информация по размещению улично-дорожной сети в <адрес > в управление дорожного хозяйства и благоустройства не поступала, действующим генеральным планом строительство дороги к кварталу не предусмотрено.
Указанные ответы представлены стороной административных истцов, в связи с чем факт их направления и получения суд считает подтвержденным.
Разрешая заявленные требования в части спорных территорий (дорог) суд учитывает положения ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" которыми определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность). Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.
Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно ч. 10.1 ст. 5 указанного ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального округа может утверждаться органом местного самоуправления муниципального округа.
Вместе с тем положениями п. 1 ст. 16 ФЗ N 257-ФЗ установлено, чтопроектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (статья 3 ГрК РФ).
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительных орган муниципального образования принимает муниципальные правовые акты.
Статьей 8.2 ГрК РФ установлена возможность перераспределения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области градостроительной деятельности в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
С 1 января 2017 года в соответствии с п.п. 2, 3 п. 1 ст. 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, правил землепользования и застройки, внесению таких изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.
В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного закона документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования муниципальных образований, документация по планировке территории муниципальных образований, местные нормативы градостроительного проектирования, разработка которых была начата до вступления в силу данного закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Частью 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно ч. 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в пп. 2 - 4 ч. 3 данной статьи картах отображаются в том числе планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (ч. 6 ст. 23 ГрК РФ).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке (часть 15 статьи 24 ГрК РФ).
Решением Гурьевского окружного Совета депутатов от 24.01.2019 N 190 (ред. от 18.06.2021, с изм. от 16.01.2023) утвержден генеральный план Гурьевского городского округа
В главе 3 указанного генерального плана содержатся сведения о видах, назначениях, наименованиях, характеристиках и местоположении планируемых для размещения объектов местного значения МО «Гурьевский ГО» и характеристиках зон с особыми условиями использования территории.
Так в п. 9 названной главы 3 отражен перечень объектов местного значения, размещаемых в пределах МО "Гурьевский городской округ", сформированный на основании материалов по обоснованию настоящего генерального плана и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО "Гурьевский городской округ", действующих муниципальных программ и утвержденных проектов планировки, а также сведения о характеристиках зон с особыми условиями использования территорий приведены в настоящей главе.
Из содержания таблицы 1 «Планируемые для размещения на территории МО "Гурьевский городской округ" объекты транспорта местного значения» следует, что строительство улично-дорожной сети, протяженность которой должна быть определена проектом, в районе станции Гурьевск-Новый по улице Гранитной к <адрес >, планируется к реализации до 2030 года.
Также в <адрес > предусмотрены: со сроком исполнения до 2030 года - реконструкция спортивной площадки в жилой зоне; со сроком исполнения до 2030 года - строительство водопроводной сети протяженностью 2,6 км., строительство канализационной сети протяженностью 2,6 км., строительство канализационных очистных сооружений и строительство очистных сооружений дождевой канализации (зона сельскохозяйственного использования) реконструкция существующей котельной с переводом на природный газ с автоматическим режимом работы без присутствия обслуживающего персонала, мощностью 0,06 Гкал/ч, реконструкция теплогенераторной, межпоселковые газопроводы с ШРП, строительство кладбища.
Иных работ, связанных, в том числе, со строительством дорог или улично-дорожной сети, положениями названного выше генерального плана ранее, а также на момент рассмотрения спора не предусмотрено.
Более того, из содержания представленной суду графической части генерального плана Гурьевского муниципального образование объективно следует, что испрашиваемые территории в качестве дорог названным документом не предусмотрены, их строительство в настоящее время не запланировано.
В свою очередь генеральный план Гурьевского городского округа в указанной части в установленном законом порядке не оспорен, доказательств обратного суду не представлено, а открытые источники такой информации не содержат.
При названных условиях суд приходит к выводу, что испрашиваемые территории, являющиеся, по мнению административных истцов, дорогами общего назначения муниципального образования по <адрес >, дорогами не являлись и не являются до настоящего времени.
Как Администрация Гурьевского МО, так Управление дорожного хозяйства и благоустройства Гурьевского МО лишены возможности постановки спорных территорий на баланс в качестве дорог, а также включить их в Перечень дорог общего пользования местного значения Грьевского МО и поселка Рассвет.
Органы МСУ, с учетом действующих на территории Калининградской области НПА, лишены возможности самостоятельно осуществить действия по внесению изменений в градостроительную документацию, а именно действующий для Гурьевского МО генеральный план, в части спорных территорий, изменив их статус для последующего строительства и принятия их на баланс в качестве дорог местного значения.
Во внимание принято, что административные истцы не лишены права самостоятельного обращения в установленном законом порядке в соответствующие органы государственной власти с надлежащим образом оформленными заявлениями по вопросу внесения изменения в градостроительную документацию.
Более того, суд учитывает, что постановлением Администрации Гурьевского МО от 01 августа 2023 года утвержден новый перечень дорог автомобильных дорог местного значения на территории Гурьевского МО, при этом согласно п. 5 названного НПА ранее принятое постановление Администрации Гурьевского МО от 23 октября 2020 года № 3536 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Груьевского ГО» считается утратившим силу.
Изложенное выше свидетельствует об отсутствии правовых оснований для признания незаконным бездействия административных ответчиков в части требований по предполагаемым, по мнению административных истцов, дорогам по <адрес >.
Разрешая требования административных истцов в оставшейся части, суд учитывает, что 14 февраля 2022 года за вх. № 738-арх Пылинин А.В. обратился в адрес Администрации Гурьевского ГО с заявлением о подготовке постановления о присвоении адреса земельному участку с №, расположенному по адресу: <адрес >.
Постановлением Администрации Гурьевского ГО от 26 февраля 2020 года за № 652 земельному участку с КН № присвоен следующий адрес: Российская Федерация, <адрес >.
19 декабря 2022 года за исх. № 7768-арх в адрес Администрации Гурьевского ГО административным истцом Кириченко А.П. подано заявление о присвоении адреса объекту – зданию (строению).
29 декабря 2022 года за № 7329 Администрацией Гурьевского МО вынесено постановление, которым жилому дому с КН №, расположенному на земельном участке с КН №, присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес >.
В свою очередь в ответ на ранее указанное выше обращение Кириченко А.П. от 31 мая 2023 года (вх. № 1935-з, п. 2, о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса и предоставлении дополнительных документов) Администрацией Гурьевского МО дан ответ № 29/7456 от 20 июня 2023 года, которым разъяснено, что испрашиваемому земельному участку и дому названными выше постановлениями от 26 февраля 2020 года за № 652 и 29 декабря 2022 года за № 7329 адреса присвоены ранее, а также разъяснен порядок получения заверенных копий указанных постановлений лично в архивном отделе администрации (приведен контактный номер начальника отдела). К указанному ответу стороной административного истца представлен реестр простых почтовых отправлений от 21 июня 2023 года.
Во внимание принято, что постановлением № 3377 Администрации Гурьевского МО от 24 июня 2022 года утвержден административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача копии постановления, распоряжения администрации Гурьевского муниципального округа» (далее по тексту – Регламент).
Положениями п. 1.1.1. Регламента установлено, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача копии постановления, распоряжения администрации Гурьевского муниципального округа» (далее – административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В силу положений п. 2.2.1. Регламента муниципальная услуга предоставляется Администрацией Гурьевского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган). Адрес: <адрес > а. Телефон: 8(40151)-3-02-65, адрес электронной почты: adm_gur@gov39.ru. Отраслевым (функциональным) подразделением, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является архивный отдел управления делами администрации Гурьевского муниципального округа (далее – Отдел). Адрес: <адрес >. Телефон: 8- (40151)3-02-41. Адрес электронной почты: arhiv_gur @gov39.ru.
Муниципальная услуга в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (Калининградской области) не предоставляется.
Разделом 2.6 Регламента установлено, что для получения муниципальной услуги заявитель представляет: в случае обращения за предоставлением результата в Уполномоченный орган: заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в электронной форме на электронную почту, указанную в заявлении; на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре; документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (подпункты 2.6.1.1 и 2.6.1.2. Регламента).
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю при личном приеме на бумажном носителе, либо направляется заявителю на указанную электронную почту или почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в обращении (п. 2.4.3. Регламента).
Из содержания приведенных выше норм и положений следует, что при подаче своего обращения административным истцом требования указанного регламента к форме заявления и приложениям к нему не соблюдены. Более того, положениями Регламента установлено несколько форм выдачи копий испрашиваемых документов, при этом не установлена обязанность Администрации Гурьевского МО в лице архивного отдела осуществлять выдачу тем способом, который желает заявитель.
Доказательств, опровергающих указанные выводы, в том числе сведения по подаче административным истцом обращения надлежащим образом, суду не представлено.
Названные выше Регламент находится в открытом доступе на сайте Администрации Гурьевского МО по адресу в ИКС «ИНТЕРНЕТ» по адресу https://gurievsk.gov39.ru/services/122711/?sphrase_id=2804669. При названных условиях административный истец Кириченко А.П. не был лишен возможности ознакомления с ним, и, как следствие, подачи обращения в установленном порядке. Более того, такое право указанным административным истцом до настоящего времени не утрачено.
При названных условиях суд также не усматривает в действиях стороны административных ответчиков признаков незаконного бездействия по не направлению копии испрашиваемого постановления о присвоении адреса в адрес Кириченко А.П.
В силу положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
При установленных обстоятельствах, а также с учетом приведенного нормативно-правового регулирования, в том числе ограничений, установленных положениями ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований настоящего административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Лукашевич Татьяны Михайловны, Кириченко Александра Петровича – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 09 ноября 2023 года.
Судья