Дело ----- УИД -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата года адрес
Ленинский районный суд адрес под председательством судьи Порфирьевой А.В. при секретаре ФИО5, с участием административного истца ФИО2, представителей административного ответчика ФИО6, ФИО12., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора казенного учреждения ФИО4 Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики о признании незаконным решения,
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора казенного учреждения ФИО4 Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики о признании незаконным решения, оформленным Протоколом ----- от дата.
Из искового заявления следует, что ФИО2 являлся участником конкурса на замещение вакантной должности директора Казённого учреждения ФИО4 Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики. По результатам заседания конкурсной комиссии от дата. был подписан Протокол ----- от дата. решения Конкурсной комиссии. При проведении конкурса, по утверждению административного истца, Конкурсной комиссией был допущен ряд грубых нарушений процедуры, конкурс проведен субъективно, оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствие установленным квалификационным требованиям для замещения должности руководителя организации, не проводилась.
Нарушение процедур проведения конкурса, не предоставление истцу возможности ознакомления с условиями трудового договора, не проведение Конкурсной комиссией оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей в должности руководителя организации, на замещение которой он претендовал, не позволили, как полагает истец, набрать ему достаточное количество баллов, обеспечивающих победу в конкурсе.
Решением Конкурсной комиссии победителем конкурса был признан ФИО13., который в конкурсе не участвовал, и к тому же не имеет опыта работы в сфере безопасности дорожного движения. К протоколу, направленному истцу секретарем конкурсной комиссии, не приложены листы оценки по критериям оценки претендента ФИО7, что вызывает у него (истца) сомнения в объективной оценке итогов конкурса и свидетельствует о явном нарушении его прав в законных интересов.
Конкурсной комиссией не проводилась и не применялась при определении победителя конкурса оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности руководителя организации на основании представленных кандидатами документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности организации.
Выбранная Конкурсной комиссией конкурсная процедура индивидуальное собеседование вместо выяснения представлений об основных функциональных обязанностях по должности, о перспективах работы в данной должности, о проблемах и текущем состоянии дел в указанной сфере свелось лишь, к тому, что одним из членов Комиссии истцу было задано 5 вопросов, на которые он дал исчерпывающие ответы. При этом за ответы на одни и те же вопросы одни члены Комиссии поставили положительные, а другие – отрицательные баллы.
ФИО2 считает, что это было сделано исключительно для того, чтобы занизить ему итоговые оценки и тем самым не дать возможность победить в конкурсе и быть назначенным на вакантную должность директора КУ ЧР «ЦОБДД» Минтранса Чувашии.
Данные обстоятельства, согласно административному иску ФИО2, нарушают его права и законные интересы, а именно право быть избранным (назначенным) на должность директора казенного учреждения ФИО4 Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики в соответствии с действующим законодательством и принятыми нормативными актами с последующим заключением со мной трудового договора.
Согласно п.14 Приложения ----- «Методика проведения конкурса...» при индивидуальном собеседовании победителем признаётся участник, набравший максимальное количество голосов членов Конкурсной комиссии. Тогда как фактически принималась во внимание сумма баллов, которые набрал кандидат при ответе на вопросы.
Со ссылкой на приведенные обстоятельства, а также на положения норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ФИО2 просит признать незаконным решение конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора казенного учреждения ФИО4 Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики, оформленное Протоколом ----- от дата.
В судебном заседании административный истец ФИО2 поддержал заявленные исковые требования по приведённым в административном исковом заявлении основаниям и вновь привел их суду.
Представители административного ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики ФИО6 и ФИО14. просят отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения Конкурсной комиссии.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 2 ст. 257 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации могут быть установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое).
Порядок назначения руководителей государственных унитарных предприятий ФИО4 Республики и государственных учреждений ФИО4 Республики, утвержден постановлением ФИО1 Республики от дата----- (далее - Порядок).
Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что назначение руководителей государственных унитарных предприятий ФИО4 Республики (далее - предприятие) и государственных учреждений ФИО4 Республики (далее - учреждение) осуществляется органами исполнительной власти ФИО4 Республики, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих видах экономической деятельности (далее - отраслевое министерство), либо органами исполнительной власти ФИО4 Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения (далее - учредитель), по результатам проведенного отраслевым министерством (учредителем) конкурса на замещение вакантной должности руководителя предприятия или учреждения (далее также - конкурс на вакантную должность), либо из кадрового резерва на замещение должности руководителя предприятия или учреждения (далее также - кадровый резерв), либо из резерва управленческих кадров ФИО4 Республики, сформированного в порядке, установленном указом Главы ФИО4 Республики, и заключения трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
Порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики, и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики, и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики, и конкурса на включение в кадровый резерв на замещение должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики утвержден приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики ----- от дата (далее - Порядок, Методика).
В соответствии с пп.3,4 Порядка приказом ФИО3 транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики ----- от дата. утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя организации, находящейся в ведении Министерства (далее - Конкурсная комиссия). В утвержденный состав приказом ФИО3----- от дата. внесены изменения, в состав конкурсной комиссии включен заместитель председателя конкурсной комиссии - ФИО8
Приказом ФИО3 транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики ----- от дата объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора казенного учреждения ФИО4 Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики. Информация об объявлении конкурса была размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет наряду с требованиями к квалификационным требованиям кандидатов, необходимых документов для подачи заявлений для участия в конкурсе.
Приказом ----- от дата. проведение конкурса было назначено на 15 час. датаг.
На основании служебной записки секретаря конкурсной комиссии ФИО6 от дата. о невозможности проведения комиссии дата. по причине отсутствия кворума конкурсной комиссии, приказом ФИО3 транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики ----- от дата. проведение конкурса было назначено на 15 час. дата. ФИО11о. ФИО3----- от дата. вышеприведенные приказы были признаны утратившими силу в связи с возникновением ситуации сопряженной с высоким риском инфицирования новой коронавирусной инфекции в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики.
В связи с временной нетрудоспособностью председателя конкурсной комиссии и отсутствием кворума конкурсной комиссии, приказом ФИО3 транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики ----- от дата. проведение конкурса на замещение вакантной должности директора казенного учреждения ФИО4 Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики было назначено на 15 час. дата., информация о чем была размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет, что не оспаривается административным истцом.
В период приема заявлений с дата. на участие в конкурсе было подано 3 заявления: от ФИО15., ФИО2 и ФИО9
дата. состоялось заседание конкурсной комиссии.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии ----- от дата., кандидат ФИО9 на заседание не явился. В конкурсе участвовали два кандидата ФИО16ФИО2, что соответствует п.10 Порядка.
Оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности руководителя организации осуществляется Конкурсной комиссией на основании представленных кандидатами документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности организации, а также на основе выбранных конкурсных процедур (п.9 Порядка).
В соответствии с п.11 Методики, в ходе проведения конкурса Конкурсная комиссия осуществляет оценку профессионального уровня кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности организации и на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - метод).
Конкурсная комиссия может применять следующие методы: тестирование; проведение групповых дискуссий; написание реферата; индивидуальное собеседование; и иные.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется Конкурсной комиссией.
В данном случае, согласно представленным протоколу заседания Конкурсной комиссии от дата. -----, оценочных листов кандидатов, Конкурсной комиссией в целях оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности директора была проведена оценка кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, осуществлении трудовой деятельности, предложений по программе деятельности Казённого учреждения ФИО4 Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики и проведено индивидуальное собеседование в соответствии пунктом 15 Методики проведения конкурса.?
Индивидуальное собеседование заключалось в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами Конкурсной комиссии, на предмет выяснения их представлений: об основных функциональных обязанностях по должности; о перспективах работы в данной должности; о проблемах и текущем состоянии дел в указанной сфере; знание основных вопросов деятельности учреждения (по списку), что соответствует п.15 Методики.
Оценка каждого кандидата участвующего в конкурсе проведена по 5 бальной системе, что следует из представленных копий оценочных листов оформленных каждым членом Конкурсной комиссии присутствующим на заседании Конкурсной комиссии, подписанных ими.
По результатам проведенного конкурса победителем был признан ФИО17., набравший максимальное количество голосов членов Конкурсной комиссии – 155 баллов.
Количество баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования ФИО2, составила 111 баллов.
Пунктом 15 Методики установлено, что при индивидуальном собеседовании победителем признается участник, набравший максимальное количество голосов членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии.
Результаты работы Конкурсной комиссии оформляются в соответствии с Порядком работы Конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии оформлено в соответствии с п.13 Порядка работы конкурсной комиссии, подписано всеми членами комиссии.
В соответствии с п.16 Порядка ФИО2дата., как не прошедшему конкурс, сообщено о возможности возвращения ему по письменному заявлению документы кандидата в течение трех лет со дня завершения конкурса.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцом решение конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность директора казенного учреждения ФИО4 Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики является законным, нарушений при его принятии в ходе рассмотрения настоящего дела не имелось, конкурсная комиссия проведена с соблюдением норм действующего законодательства, нарушений прав истца в данном случае не установлено.
Вопреки доводам истца порядок проведения заседания конкурсной комиссии, решение, оформленное протоколом заседания ----- от дата., полностью соответствуют требованиям, предъявляемым Постановлением ФИО1 ЧР от дата N 88 "Вопросы управления и распоряжения государственной собственностью ФИО4 Республики", Порядком работы конкурсной комиссии и Методике проведения конкурса, утвержденных Приказом Минтранса ЧР от дата N 02-03/244.
Представленными в материалы дела доказательствами (оценочными листами, протоколом заседания конкурсной комиссии ----- от дата.) подтверждается объективный результат совместной оценки членов комиссии профессиональных и личностных качеств участников конкурса, данной на основе всей совокупности сведений об участниках, полученных в ходе изучения представленных всеми участниками конкурса документов в равной мере, а также заслушивания их ответов при индивидуальном собеседовании. Порядок формирования конкурсной комиссии не нарушен.
Вопреки доводам административного истца кворум для вынесения решения конкурсной комиссией имелся, поскольку на заседании Конкурсной комиссии присутствовало более половины членов конкурсной комиссии, что, с учетом положений п.11 Правил, свидетельствует о правомочности проведенного дата. заседания. Участие в заседании в качестве заместителя председателя Комиссии ФИО8 обоснованно, поскольку последний, как указано выше, в соответствии с Приказом ФИО3----- от дата. был включен в состав конкурсной комиссии. При этом никаким нормативным актом не регламентирован порядок ознакомления кандидатов с изменениями в составе Конкурсной комиссии.
Ссылка административного истца на отсутствие оценочных листов не состоятельна и опровергается представленными материалами дела доказательствами.
Не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения Конкурсной комиссии довод административного истца о том, что он не был ознакомлен с условиями трудового договора.
Пунктом 6 Методики проведения конкурса предусмотрено, что с момента начала приема документов каждому кандидату предоставляется возможность ознакомления с условиями трудового договора.
Между тем как указывает сторона ответчика и не оспаривается самим ФИО2, он с просьбой об ознакомлении с трудовым договором в Министерство транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики не обращался.
Порядком назначения руководителей государственных унитарных предприятий ФИО4 Республики и государственных учреждений ФИО4 Республики, утвержденным постановлением ФИО1 Республики от дата----- установлено, что учредители производят заключение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством Российской Федерации (пункт 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата----- «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» утверждена типовая форма трудового договора. Данное постановление Правительства находится в открытом доступе.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ФИО2 не был лишен возможности для ознакомления с типовой формой трудового договора, при этом учитывая, что основные функциональные обязанности по должности директора казенного учреждения ФИО4 Республики «Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 определены Уставом, размещенным на сайте учреждения, а также, учитывая, что за ознакомлением с трудовым договором в Министерство он не обращался, нарушений прав истца со стороны административного ответчика в данной части не усматривается.
Доводы истца о том, что в решении конкурсной комиссии просматривается предвзятость, суд находит несостоятельными, поскольку не представлено доказательств, свидетельствующих о субъективности состава комиссии. Также суд не усматривает каких-либо нарушений установленного законом порядка проведения конкурса, которое могло бы поставить под сомнение результаты голосования членов комиссии.
То обстоятельство, что конкурсная комиссия приняла иное решение, отличное от желаемого результата для административного истца, не свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией норм действующего законодательства, также как не свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия решения.
Административный истец реализовал свое право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на вакантную должность руководителя казенного учреждения, ему были созданы необходимые условия для эффективной реализации его конституционных прав.
Поскольку нарушений в порядке принятия решения конкурсной комиссией допущено не было, суд считает, что нет оснований полагать о нарушении прав административного истца принятым решением.
При таком положении правовых основании для признании оспариваемого решения незаконным, не соответствующим положениям действующего законодательства, нет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора казенного учреждения ФИО4 Республики "Центр организации и безопасности дорожного движения ФИО4 Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО4 Республики о признании незаконным решения, оформленным Протоколом ----- от дата.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд ФИО4 Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд адресФИО4 Республики.
Председательствующий судья А.В.Порфирьева
Мотивированное решение изготовлено дата