ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1949/16 от 10.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1949/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2016 г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием прокурора Шлегерис Е.В.

представителя административного истца ФИО1

представителя административного ответчика администрации города Перми ФИО2

представителя заинтересованного лица МУЗ «ДГКБ им. Пичугина» ФИО2

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми дело по административному иску ФИО3 к администрации города Перми о признании нормативно-правового акта, незаконным,

у с т а н о в и л :

ФИО3 обратился в суд с административным иском к администрации города Перми о признании постановления администрации города Перми № 1126 от 28.12.2015 г. «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми» в части установления сервитута на земельном участке с кадастровым номером ( по плану межевания) для обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым ( по плану межевания.

Требования мотивированы тем, что постановлением администрации города Перми № 1126 от 28.12.2015 г. «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми» установлен сервитут на земельном участке с кадастровым (номер 5 по плану межевания) для обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым (номер 6 по плану межевания, который до 2009 г. являлся частью земельного участка под домом № 59 по ул. ФИО4. В процессе публичных слушаний собственники ФИО4, 59 выступали против установления обременения на земельном участке с кадастровым , поскольку оба земельных участка имеют общую границу, не указано каким видом является установленный сервитут, указывает, что в районных судах г. Перми имеются споры по истцам административного истца относительно прав на земельный участок с кадастровым . Также указано на наличие нарушений в процессе процедуры проведения публичных слушаний, в частности, изначальное ведение аудиозаписи публичных слушаний, в последствии выяснилось, что аудиозапись отсутствует; некорректное поведение ведущего; в протоколе публичных слушаний имеются неточности, неверные сведения; утвержденный проект межевания не соответствует техническому заданию на производство работ.

На основании положений п.2 ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении настаивала в полном объеме, дала пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении, указала, что в настоящее время у административного истца отсутствуют какие-либо права относительно земельного участка с кадастровым .

Представитель административного ответчика Администрации города Перми в судебном заседании с исковыми требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым оспариваемое постановление администрации города Перми № 1126 от 28.12.2015 г. об утверждении проекта планировки и межевания территории принято уполномоченным органом с соблюдением установленного законом порядка и процедуры, прав и законных интересов административного истца не нарушает. ( л.д. 57-63).

Заинтересованное лицо МУЗ «ДГКБ им. Пичугина» в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Выслушав стороны, заключение прокурора о том, что требования удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемое постановление не нарушает прав административного истца, принято в соответствии с действующим законодательством, соблюдением процедуры, предусмотренной законодательством, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений; территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Согласно статье 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

На основании статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (статья 43 ГрК РФ).

Частями 1, 4 статьи 45 ГрК РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

Статьей 46 ГрК РФ предусмотрен следующий порядок утверждения Проекта планировки территории.

Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1.1 статьи 46 ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 46 ГрК РФ указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

На основании части 3 статьи 46 ГрК РФ со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Согласно части 4 статьи 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

В соответствии с частью 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6 статьи 46 ГрК РФ).

Согласно части 7 статьи 46 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

В силу части 8 статьи 46 ГрК РФ при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

На основании части 9 статьи 46 ГрК РФ участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (часть 10 статьи 46 ГрК РФ).

В соответствии с частью 12 статьи 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46 ГрК РФ).

Согласно части 14 статьи 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Судом установлено, что заместителем главы администрации города Перми распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение «О подготовке документации по планировке территории, ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми», обязанность по осуществлению подготовки документации по планировке территории возложена на Г. (л.д.13).

В порядке исполнения вышеуказанного распоряжения Г. осуществлены действия по разработке документации по планировке территории ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми.

В результате проверки вышеуказанной документации по планировке территории ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми на соответствие требованиям градостроительного законодательства РФ, главным специалистом отдела генерального плана и его реализации управления территориального планирования и механизмов реализации ДГА рекомендовано принять решение о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми (л.д.59-64).

Постановлением главы города Перми № 232 от 06.11.2015 г. назначены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории; Для проведения указанных публичных слушаний размещено сообщение о возможности участия, предоставлений предложений и замечаний указанное постановление опубликовано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-66)

При проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ в 18:30 от имени административного истца принимала участие представитель ФИО1, в процессе публичных слушаний, представитель административного истца выступала, выражала позицию относительно прав на земельный участок под , несогласие с установлением обременения (сервитута) на земельном участке ( л.д.67-74).

Кроме того, представителем административного истца, истцом поданы письменные возражения, являющиеся приложением к протоколу публичных слушаний.

По итогам публичных слушаний департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми составлено заключение (л.д.78-79).

Постановлением администрации города Перми от 28.12.2015 г. № 1126, с учетом поступивших предложений, замечаний, мнения ООО «Пермархбюро» (л.д.80-82) утвержден проект межевания территории ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми (л.д. 83-85).

В соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний.

Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» установлены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, к которым относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, муниципальных районов, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что постановление о назначении публичных слушаний и сообщение о проведении публичных слушаний были опубликованы в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования г. Пермь» № 32 от 06.05.2011 г., который является официальным печатным средством массовой информации, предназначенным для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Перми официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Перми, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в соответствии с Решением Пермской городской Думы от 26.09.2006 № 255 «Об учреждении печатного средства массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

По итогам проведения публичных слушаний Постановлением администрации г. Перми от 28.12.2015 г. № 1126 утвержден проект планировки и проект межевания территории, ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми, в связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Допрошенные в судебном заседании свидетели В., Ш., М. показали, что принимали участие в публичных слушаниях, выражали свое мнение по обсуждаемому вопросу, также пояснили, что в процессе проведения публичных слушаний ведущий вел себя не корректно, на заданные свидетелями вопросы, не отвечал, в составленном протоколе публичных слушаний имеются неточности. После проведения публичных слушаний аудиозапись не предоставили, хотя участников публичных слушаний перед началом проведения публичных слушаний известили о ведении аудиозаписи, после публичных слушаний ими были представлены письменные предложения.

Доводы административного истца о нарушении порядка проведения публичных слушаний, в частности, отсутствие аудиозаписи публичных слушаний, некорректное поведение ведущего, неточности и неясности имеющиеся, по мнению административного истца, в протоколе публичных слушаний, достаточным основанием к удовлетворению заявленных требований не являются, с учетом установленного в судебном заседании обстоятельства о соблюдении административным ответчиком процедуры принятия оспариваемого постановления, в том числе, проведение публичных слушаний, реализацию права административного истца на участие в публичных слушаниях.

В соответствии с положениями ч. 8 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, в том числе выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

Материалы дела не содержат, и административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что оспариваемое постановление, нарушает права административного истца.

Доказательств, подтверждающих наличие у административного истца каких-либо прав на земельный участок с кадастровым номером 59 4410175 21, не представлено, наличие судебных споров относительно наличия или отсутствия прав административного истца на данный земельный участок, не свидетельствует о нарушении прав административного ответчика оспариваемым постановлением.

Частью 5 статьи 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 23 ЗК РФ, публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.

Таким образом, суд приходит к вводу, что спариваемым постановлением сервитут на земельном участке с кадастровым ( по плану межевания) для обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым ( по плану межевания), не установлен, а является лишь планируемым.

Учитывая вышеизложенное, а также соблюдение административным ответчиком действующего законодательства в части его полномочий на принятие оспариваемого нормативного правового акта, формы и вида нормативного правового акта, процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, порядка его опубликования, обратного материалы дела не содержат, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к администрации города Перми о признании постановления администрации города Перми № 1126 от 28.12.2015 г. «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной ул. Швецова, ул. Г.Звезда, ул. ФИО4, проспектом Комсомольским в Свердловском районе города Перми» в части установления сервитута на земельном участке с кадастровым (номер 5 по плану межевания) для обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым (номер 6 по плану межевания), отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Н.В. Подгайная

<данные изъяты>