ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1949/2021 от 29.07.2021 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РФ

29 июля 2021 года Железнодорожный районный суд г.Самары в составе: председательствующего Вельминой И.Н.,

при секретаре Зининой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Союз-1» к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Союз-1» обратился в Железнодорожный районный суд г.Самары с административным иском к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее Инспекция) о признании незаконным предостережения от ДД.ММ.ГГГГ., взыскании судебных расходов в размере 7 000 руб.

В обоснование своих требований административный истец указал, что ГЖИ в его адрес было направлено предостережение от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым в действиях ТСЖ «Союз-1» усматриваются признаки нарушения обязательных требований, предусмотренных ч.10.1 ст.161ЖК РФ, Федеральным законом №209-ФЗ от 21.07.2014г. и Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ в части полноты размещения информации, предусмотренной п.3 раздела 10 Приказа по многоквартирному дому <адрес> за 2019-2020г.г.

Не согласившись с вынесенным предостережением ТСЖ «Союз-1» направило в адрес административного ответчика свои возражения.

ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом был получен ответ на возражения, в соответствии с которым он должен принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных п.3 раздела 10 Приказа

Административный истец считает данное предостережение незаконным и необоснованным, поскольку оно должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, установленные нормативно-правовыми актами их предусматривающими, а также информацию о том, какие конкретно действия юридического лица могут привести к нарушению этих требований.

ТСЖ «Союз-1» были предприняты все необходимые меры для исполнения своих обязательств по размещению предусмотренной нормативными актами информации в установленные законом сроки, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. информация, подлежащая размещению в системе ГИС ЖКХ, была размещена в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного истца Перфилов А.В. требования, изложенные в иске поддержал в полном объеме, просил признать предостережение, вынесенное ГЖИ, незаконным и необоснованным, а также взыскать с ГЖИ СО расходы по оплате юридической помощи в размере 7 000 руб.

Председатель правления ТСЖ «Союз-1»Шерстникова Л.А. также поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика Бурмистрова Л.А. в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно пояснив, что неполнота размещенной информации по многоквартирному дому <адрес>, подтверждается представленной в судебном заседании выписке из ††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0; реестра договоров оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД, из которого усматривается отсутствие размещенных актов выполненных работ по некоторым договорам.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства") государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) –это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации ожилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно части 18 статьи 7 указанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Следуя положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ ТСЖ «Союз-2», осуществляя деятельность по содержанию, обслуживанию, эксплуатации, благоустройству и ремонту общего имущества многоквартирного дома, является поставщиком информации.

Адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru, определен в соответствии с приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 21 части 1 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в системе должна размещаться информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.

В соответствии с п.24 ч.1 ст.6 того же закона, также должна размещаться информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Кроме того, приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В разделе 10 указанного нормативно-правового акта предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Так, согласно пунктам 3.5.4, 3.6.7 подлежит размещению в системе следующая информация:

- периодичности и (или) графике (сроках) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

- акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнении работы

- акты приемки выполненных работ.

Указанная информация подлежит размещению в системе не позднее 7 дней со дня подписания документов.

Как следует из материалов дела, ТСЖ «Союз-1» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. не разместило в системе ГИС ЖКХ акты выполненных работ(оказанных услуг) по договорам б/н от ДД.ММ.ГГГГ., исполнителем по которому значится Гулимова Е.В. и № от 01.06.2020г., исполнителем по которому значится Гайлеш В.С. Данный факт подтверждается выпиской из реестра договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества МКД <адрес> в г.Самара ГИС ЖКХ.

Доказательств обратного административным ответчиком предоставлено не было.

Согласно Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 (ред. от 07.10.2020) "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области", в ведении жилищной инспекции находится осуществление регионального государственного жилищного надзора в том числе, за соблюдением порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 2.1 Положения), осуществляет полномочия по организации и проведения проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований (пункт 2.3).

Поскольку при рассмотрении данного дела судом не был установлен факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, а также нарушения требований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), оснований для признания действий ГЖИ по выдаче предостережения №25719 от 15.09.2020г., незаконными и необоснованными у суда не имеется.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

В соответствии со ст.111 КАС РФ понесенные по делу судебные расходы присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Поскольку решение принято не в пользу административного истца, то оснований во взыскании судебных издержек с административного ответчика не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ТСЖ «Союз-1» к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено 06.08.2021 года.

Судья копия верна Вельмина И.Н.

Судья