ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1952/19 от 21.11.2019 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Шигановой Н.И.,

при секретаре Дружковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а -1952/2019 (УИД <№>) по административному иску ФИО1 к администрации г.о.Новокуйбышевск Самарской области о признании постановления незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г.о. Новокуйбышевск Самарской области о признании постановления незаконным, возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником земельного участка площадью 545 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, вид разрешенного использования: для садоводства, кадастровый номер: <№>. 21.06.2019г. административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, принадлежащего на праве собственности. Постановлением <№> от 12.07.2019г. административному истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 66 кв.м., и земельного участка площадью 545 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <№>, с разрешенным использованием «для садоводства». В качестве основания для отказа указаны подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29, подпункт 1 пункта 16 статьи 11.10, пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ. На схеме не отражены сведения о зонах с особыми условиями использования территории. Между тем, на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая была представлена одновременно с заявлением о перераспределении, отражены сведения о зонах с особыми условиями использования территории, сведения о которых содержатся в градостроительной документации и Едином государственном реестре недвижимости: охранная зона трубопровода, учетный номер согласно сведениям ЕГРН -3.00.2.15; прибрежная полоса и водоохранная зона Саратовского водохранилища, учетные номера согласно сведениям ЕГРН 63.04.2.107, 63.04.2.108. Письмом от 15.08.2019г. административный истец обратился к административному ответчику с просьбой разъяснить сведения о какой зоне с особыми условиями использования территории отсутствуют в предоставленной схеме расположения земельного участка на КПТ, что послужило основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Кроме того, административный истец просил сообщить, где взять сведения о границах такой зоны, с графическим описанием местоположения границ и перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, а также внесены ли эти сведения в государственный кадастр недвижимости и/или единый государственный реестр недвижимости. Письмом № 9036 от 16.09.2013г. «О предоставлении сведений о зонах с особыми условиями использования территории» административный ответчик ответил, что поставленные вопросы необходимо адресовать кадастровому инженеру, который подготовил схему расположения земельного участка. Между тем, в представленной административным истцом схеме расположения земельного участка отражены сведения о зонах с особыми условиями использования территории, сведения о которых содержатся в градостроительной документации и Едином государственном реестре недвижимости: охранная зона трубопровода, учетный номер согласно сведениям ЕГРН 63.00.2.15; прибрежная полоса и водоохранная зона Саратовского водохранилища, учетные номера согласно сведениям ЕГРН 63.04.2.107, 63.04.2.108. Сведения об иных зонах с особыми условиями использования в ЕГРН и градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке, отсутствуют. Административный ответчик также отказался пояснить сведения, о каких зонах с особыми условиями использования территории отсутствуют в представленной административным истцом схеме расположения земельного участка, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. В связи с этим считает, что представленная административным истцом схема расположения земельного участка выполнена в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства к форме, формату и содержания схемы.

Ссылаясь на несогласие с вынесенным постановлением, ФИО1 просит суд признать незаконным постановление <№> от 12.07.2019г. «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» и отменить его, обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и заключить с ним соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 66 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 545 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с развешенным использованием «для садоводства» в срок не позднее 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, заявленные административные требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Административный ответчик – представитель администрации г.о. Новокуйбышевск ФИО3, действующая на основании доверенности <№> от <Дата>, имеющая высшее юридическое образование, что подтверждается дипломом <№> от <Дата>, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в оспариваемом постановлении.

Выслушав позицию сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 545 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, вид разрешенного использования: для садоводства, кадастровый номер: <№>.

Судом установлено, что 21.06.2019г. ФИО1 обратился в администрацию г.о. Новокуйбышевска с заявлением о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, принадлежащего на праве собственности.

Постановлением <№> от 12.07.2019г. ФИО1 отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 66 кв.м., и земельного участка площадью 545 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <Адрес>, с кадастровым номером <№>, с разрешенным использованием «для садоводства». Основанием для отказа является: подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29, подпункт 1 пункта 16 статьи 11.10, пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ. Представленная схема расположения образуемого земельного участка не соответствует требованиям, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе». На схеме не отражены сведения о зонах с особыми условиями использования территории.

15.08.2019г. ФИО1 обратился в администрацию г.о. Новокуйбвшевска с просьбой разъяснить сведения о какой зоне с особыми условиями использования территории отсутствуют в предоставленной схеме расположения земельного участка на КПТ, что послужило основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Также ФИО1 просил сообщить, где взять сведения о границах такой зоны, с графическим описанием местоположения границ и перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, а также внесены ли эти сведения в государственный кадастр недвижимости и/или единый государственный реестр недвижимости.

Из ответа администрации г.о. Новокуйбышевска от 16.09.2019 года исх. <№> «О предоставлении сведений о зонах с особыми условиями использования территории» следует, что согласно пункту 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, согласно п. 4 которых схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе о зонах с особыми условиями использования территории.

Ст. 104 ЗК РФ определены цели установления зон с особыми условиями использования территорий. Ст. 105 ЗК РФ установлены виды зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно ч. 24 ст. 106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Между тем, ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 01.01.2022 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда.

Указано, что кадастровый инженер при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории должен учитывать не только сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, но и о зонах, установленных перечисленными в ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» способами, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Также администрацией г.о. Новокуйбышевска сообщено, что поставленные ФИО1 в обращении вопросы необходимо адресовать непосредственно кадастровому инженеру, который подготовил схему расположения земельного участка. Дополнительно сообщено, что согласно п. 8 ст. 27 ЗК РФ запрещена приватизация земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы.

Разрешая спор, исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, поскольку постановлением административный ответчик обоснованно отказал ФИО1 в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, указав в постановлении основания для отказа в удовлетворении заявления. Также администрация г.о. Новокуйбышевска разъяснила подробно, что послужило основанием для отказа в удовлетворении вышеуказанного заявления.

Кроме того, письмом от 07 декабря 2015 года №ОГ-Д23-15216 Департамент недвижимости Минэкономразвития России разъяснил, какие материалы учитываются при подготовке схемы расположения земельного участка.

Так, согласно пункту 5 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 (далее - Приказ N 762), схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости.

При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков; о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Частью 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что до 1 января 2022 г. зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда.

Указанные требования административным истцом не выполнены, в связи с чем отказ администрации г.о. Новокуйбышевска в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена является правомерным.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о признании постановления незаконным, возложении обязанности устранить нарушения, - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2019 года.

Судья /подпись/ Н.И. Шиганова