ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1955/19 от 02.04.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2а-1955/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 апреля 2019 года

Центральный районный суд г.Читы в составе

Председательствующего судьи Аксаненко Р.Т.,

При секретаре Голубевой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите административное дело по иску ФИО1 к начальнику Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю об оспаривании бездействия

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующее. Административный истец с 1991г. по 2002г. проходил военную службу по контракту в в/ч – Пограничное управление ФСБ России по Забайкальскому краю, а с2002г. по 2018г. в в/ч . При этом в периоды с 2002г. по 2006г. и с 2014г. по апрель 2018г., до момента увольнения с военной службы. Находился на всех видах обеспечения в в\ч и состоял там же на жилищном учете. В ноябре 2018 года истец обратился к начальнику ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Забайкальскому краю» с запросом о выдаче справки, в которой просил подтвердить факт невыдачи ему денежной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с нормами ФЗ «О статусе военнослужащих». В выдаче справки истцу было отказано. Отказ в выдаче информации в форме справки с надлежащими реквизитами, как должностное лицо органа федеральной власти, начальник Управления мотивировал тем, что в период прохождения военной службы в войсковой части ФИО1 был обеспечен жилой площадью для постоянного проживания из муниципального жилого фонда г. Читы по адресу: <адрес>, общей площадью 31,2 кв.м, с последующей её приватизацией.

Просит суд признать неправомерными действия начальника Пограничного Управления ФСБ России по Забайкальскому краю выразившиеся в отказе ФИО1 в выдаче справки по существу запроса. Обязать начальника Пограничного Управления ФСБ России по Забайкальскому краю выдать справку с надлежащими реквизитами, содержащую информацию в соответствии с запросом.

В судебное заседание административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 извещенные о времени и месте рассмотрения не явились.

Представитель административного ответчика ФИО3 требования не признал, представил отзыв.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что 29.11.2018 года ФИО1 обратился к начальнику Пограничного Управления ФСБ России по Забайкальскому краю с обращением о выдаче ему справки о том, что в период прохождения военной службы истец не получал денежную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

10.12.2018 года ФИО1 дан ответ о том, что выдать требуемую истцом справку не представляется возможным.

Вопросы выдачи справок о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с целью предоставления федеральным государственным гражданским служащим урегулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 63, которым утверждены Правила ее предоставления. Отдельной правовой регламентации данного вопроса в правовых актах ФСБ России не содержится.

Согласно пункту 6 Правил принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, представляемого на имя руководителя федерального государственного органа (руководителя территориального органа федерального государственного органа - в случае наделения его такими полномочиями) в комиссию федерального государственного органа по рассмотрению вопросов о предоставлении гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы (далее - комиссия) или в ее территориальную подкомиссию (при наличии такой подкомиссии, а также в случае прохождения гражданской службы в территориальном органе федерального государственного органа). В заявлении должно быть указано, что по прежним местам прохождения гражданской службы (военной службы и государственной службы иных видов, муниципальной службы) единовременная выплата (субсидия, единовременная социальная выплата, иная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил) не предоставлялась.

Перечень документов прилагаемых к заявлению не содержит сведений обязывающих представлять в комиссию (территориальную подкомиссию) справку или иной документ, свидетельствующий о том, что единовременную выплату гражданский служащий ранее в период государственной службы не получал, ему достаточно это указать в своем заявлении.

Кроме того, обязанность по проверке данных сведений возложена на комиссию (территориальную подкомиссию), поскольку в силу пункта 14 Правил комиссия (территориальная подкомиссия) выполняет следующие функции:

проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, о наличии условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты (подпункт «а»);

направляет в случае необходимости запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для получения справки о предоставлении гражданскому служащему единовременной выплаты по прежним местам прохождения гражданской службы, а также в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для проверки сведений о наличии у гражданского служащего условий для постановки его на учет для получения единовременной выплаты (подпункт «б»).

Также согласно пункту 14.1 Правил запрос, предусмотренный подпунктом «б» пункта 14 настоящих Правил, направляется отдельно в отношении каждого гражданского служащего и каждого члена его семьи (с указанием причин направления запроса). Комиссия (территориальная подкомиссия) направляет запрос в соответствующий федеральный государственный орган о предоставлении гражданскому служащему субсидии и (или) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, в случае, если гражданский служащий находился на военной службе или государственной службе иных видов после 31 декабря 2011 г..

Таким образом, обязанность выдавать справки по запросам граждан, состоящих на федеральной государственной гражданской службе, для их представления в комиссию (территориальную подкомиссию) исходя из содержания Правил ни законом, ни нормативными правовыми актами на ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю не возложена. Кроме того ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю не является надлежащим органом, уполномоченным выдавать справки о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Такими полномочиями наделены органы государственной власти, в рассматриваемом случае - ФСБ России. Запросы для проверки сведений о том, получал ли ранее гражданский служащий, ранее проходивший военную службу в органах безопасности, единовременную субсидию на приобретение жилого помещения направляются комиссией (территориальной подкомиссией).

С учетом изложенного, следует, что ФИО1 правомерно отказано в выдаче справки предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. При этом следует отметить, что исходя из содержания ответа, административному истцу не могла быть представлена денежная субсидия на приобретение или строительство жилого помещения, поскольку ранее в период прохождения военной службы он уже был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания.

При таком положении исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО1 оставить без удовлетворения в полном объёме.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца о дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Читы.

Судья: Аксаненко Р.Т.