Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ года, Ногинский городской суд М.<адрес> в составе:
председательствующего судьи Зубова А.Г.,
с участием адвоката Андрейчук Г.А.,
при секретаре Рычковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к администрации Ногинского муниципального района М.<адрес> о признании незаконным отказа № № и обязании принять решение о признании объекта строительства проблемным,
установил:
Административные истцы обратились с указанным иском и просили суд:
Признать незаконным изложенный в Ответе от ДД.ММ.ГГГГ № № отказ Аминистрации Ногинского муниципального района М.<адрес> в признании поблемным объектом Объект строительства: многоэтажный жилой квартал – Жилищный омплекс «Рябиновые аллеи», возводимый застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, в том числе входящие в его состав многоквартирные дома № №
Обязать Администрацию Ногинского муниципального района М.<адрес> принять в форме муниципального правового акта решение о признании проблемным объектом Объект строительства: многоэтажный жилой квартал - Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», возводимый застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, в том числе входящие в его состав многоквартирные <адрес>№.
Иск обосновывали тем, что между Администрацией Ногинского муниципального района М.<адрес> и Обществом с ограниченной ответственностью «Н.-Интерстрой» (ОГРН/ИНН <***>/<***>) заключен Инвестиционный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на строительство многоэтажного жилого квартала по <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ с Дополнительным соглашением № от 10.08.2010г.
На основании Договора инвестирования № от ДД.ММ.ГГГГ, Акта приема-передачи от 07.04.2008г., Соглашения об отступном от ДД.ММ.ГГГГ к Договору инвестирования № от 28.03.2008г. Обществом «Н.-Интерстрой» приобретено право собственности на земельный участок площадью 122200кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №). Кадастровая стоимость участка <данные изъяты> руб. (на ДД.ММ.ГГГГ). Свидетельство о государственной регистрации права 50-НГ № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанных документов, а также разрешений на строительство от
ДД.ММ.ГГГГ № №-3/2013 - № №-15/2013, Обществом «Н.-
Интерстрой» начато строительство квартала многоэтажного жилищного строительства ЖК «Рябиновые Аллеи», состоящего из 13 многоквартирных домов и расположенного по адресу: <адрес> (далее Объект строительства). Срок действия разрешений на строительство продлен Министерством строительного комплекса М.<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Застройщиком (ООО «Н.-Интерстрой») строительство Объекта осуществлялось за счет денежных средств граждан, которые привлекались на основании договоров участия в долевом строительстве.
Граждане соглашались инвестировать свои денежные средства в строительство
многоквартирных домов именно по той причине, что их строительство осуществлялось с участием Администрации Ногинского муниципального района М.<адрес> в рамках Инвестиционного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, Договора инвестирования № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, многие граждане в целях приобретения квартир привлекали кредитные средства, а также использовали средства материнского капитала.
Договоры участия в долевом строительстве с гражданами заключались ООО
«Н.-Интерстрой» как непосредственно, так и через аффилированную компанию ООО «РусьКапитал» (ОГРН/ИНН: <***>/7703565582).
Между ООО «Н.-Интерстрой» и ООО «РусьКапитал» заключались Договоры участия в долевом строительстве, в том числе: №М от ДД.ММ.ГГГГ; №М от ДД.ММ.ГГГГ; №М от ДД.ММ.ГГГГ; №М от ДД.ММ.ГГГГ А впоследствии ООО «РусьКапитал» заключались с физическими лицами договоры переуступки прав (требований) по этим договорам.
В частности, Застройщиком в строительство Объекта привлекались денежные
средства следующих граждан, являющихся заявителями настоящего Заявления.
ФИО2 по Договору участия в долевом строительстве № РА 12/61 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Н.-Интерстрой» (Застройщик) и ФИО2 (Участник), было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 68,10 кв.м.
ФИО3 по Договору участия в долевом строительстве № РА 8/21 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Н.-Интерстрой» (Застройщик) и ФИО3 (Участник), было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 34,60 кв.м.
ФИО1 по Договору уступки прав (требований) № РА-5/78 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО1 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 26,20 кв.м.
ФИО9 по Договору уступки прав (требований) № РА-11/4 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО9 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и
обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за
<адрес> общей площадью 48,20 кв.м.
ФИО5 по Договору уступки прав (требований) № РА-19/67 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО5 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 26.20 кв.м.
ФИО6 по Договору уступки прав (требований) № РА-9/41 от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО6 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 60,80 кв.м.
ФИО7 по Договору уступки прав (требований) № РА-11/60 от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО7 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 26.20 кв.м.
ФИО8 по Договору уступки прав (требований) № РА-11/2 от 19
декабря 2014 г., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО8 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 34,40 кв.м.
В Договорах участия в долевом строительстве Объекта, как заключенных
Застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» с гражданами, так и заключенных Застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» с ООО «РусьКапитал», установлена обязанность Застройщика окончить строительством Объект и получить разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию не позднее IV квартала 2015 <адрес> срока окончания строительства возможно только по письменному согласованию Сторон.
Указанная обязанность Застройщиком - ООО «Н.-Интерстрой» не исполнена.
В период с февраля - марта 2015 года темпы строительства Объекта начали резко падать, со строительной площадки стала выводиться строительная техника и оборудование, количество строительных работников на Объекте уменьшалось, строительные работы велись в незначительных объемах. С апреля - мая 2015 г. строительство Объекта полностью остановлено.
На настоящий момент строительство <адрес> не начиналось. <адрес>, 11, 8 представляют собой недостроенный железобетонный каркас (фундамент и частично 1 этаж). <адрес>, 10 представляют собой железобетонный каркас, обложенный кирпичом. <адрес>,9- выстроенный железобетонный каркас, частично обложенный кирпичом.
Ни один из многоквартирных домов, входящих в состав многоэтажного жилого
квартала - Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», строящегося на земельном участке площадью 122200 кв.м, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, строительством не окончен и в эксплуатацию не сдан.
Частично возведенные объекты незавершенного строительства в установленном порядке не законсервированы и второй год разрушаются под воздействием негативных природных факторов.
Застройщик ООО «Н.-Интерстрой» на обращения граждан - участников
долевого строительства не отвечает, никакой информации о причинах остановки
строительства, о возможных сроках возобновления строительства не предоставляет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N
84/2010-03 "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<адрес>" проблемный объект - расположенный на территории М.<адрес> многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:
по сведениям органов государственного строительного надзора строительство
многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе
приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и
(или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;
застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по
договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства
привлечены для строительства данного многоквартирного дома.
Как указывалось выше, Договорами участия в долевом строительстве Объекта
установлена обязанность Застройщик ООО «Н.-Интерстрой» окончить строительством Объект и получить разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию не позднее IV квартала 2015 г. На настоящий момент (март 2017 г.) Застройщик просрочил исполнение указанной обязанности более чем на 9 месяцев (на 15 месяцев).
Фактически строительство Объекта полностью остановлено с апреля - мая 2015 г.
Таким образом, на настоящий момент строительство Объекта не осуществляется значительно более чем девять месяцев.
С учетом изложенных обстоятельств указанный Объект строительства: многоэтажный жилой квартал - Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», возводимый застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» на земельном участке площадью 122200 кв.м, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, в том числе входящие в его состав многоквартирные дома № №, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03 является проблемный объектом.
В соответствии со статьей 4 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03 органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, в том числе:
взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;
принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;
формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их
законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации.
В соответствии с Порядком ведения Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и Сводного перечня проблемных объектов на территории М.<адрес>, утвержденным Распоряжением Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ N 142, основанием для включения многоквартирного дома в Перечень является принятое в форме муниципального правового акта решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом. Решение принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом статьи 2 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03.
Уполномоченным органом местного самоуправления на территории нахождения
указанного в настоящем заявлении проблемного Объекта (<адрес>) является Администрация Ногинского муниципального района М.<адрес>.
Граждане, у которых заключены договоры с застройщиком ООО «Н.-
Интерстрой» и которыми были вложены средства в строительство ЖК «Рябиновые Аллеи», неоднократно обращались в Администрацию Ногинского муниципального района с обращениями, в которых мотивировано просили признать указанный объект строительства проблемным объектом, оказать содействие в защите своих прав и предоставить имеющуюся информацию о перспективах возобновления строительства Объекта. Однако, Администрацией Объект проблемным не признан до настоящего времени, а информация, прямо затрагивающая права граждан, от них скрывается (Ответы Администрации от 02.11.2016г. №П-10576; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ № П-1635; от ДД.ММ.ГГГГ № К-959/1-повт; от ДД.ММ.ГГГГ № Б-1912, Б-1917/1). При этом из ответов Администрации буквально следует, что указанному органу достоверно известно о том, что строительство Объекта не ведется длительное время, а застройщик ООО «Н.-Интерстрой» не имеет намерения завершать его строительство, голословно ссылаясь на отсутствие денежных средств, но не представляя никаких отчетов о растрате средств участников долевого строительства.
В Ответах Министерства строительного комплекса М.<адрес> (от 11.08.2016г. №ТГ-№/9.2; от ДД.ММ.ГГГГ№ТГ-9041/9.2) буквально констатируется, что ООО «Н.-Интерстрой» строительные работы на Объекте не ведутся, график работ не представлен, руководство компании уклоняется от выработки совместных мер по выходуиз сложившейся ситуации.
Как следует из указанных оветов Администрации Ногинского муниципального
района и Министерства строительного комплекса М.<адрес>, в обоснование
неисполнения своих обязательств перед участниками долевого строительства застройщик - ООО «Н.-Интерстрой» ссылается на якобы «отсутствие финансирования».
При этом в отношении ООО «Н.-Интерстрой» уполномоченными органами
устанавливались факты неоднократного нецелевого расходования денежных средств,
привлеченных на строительство Объекта.
Так, на основании Распоряжения Министерства строительного комплекса М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением контроля за долевым участием в строительстве Министерства строительного комплекса М.<адрес> была проведена проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилых домов по адресу: М.<адрес>, г. Н., <адрес>.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Правительства
М.<адрес> (http://msk.mosreg.ru), в ходе проведения указанной проверки:
выявлены нарушения требований статьи 18 Федерального закона Российской
Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ о целевом использовании денежных средств,
уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам',
выявлены нарушения в части представления в Министерство строительного
комплекса М.<адрес> ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
выявлены нарушения требований п. 4-6 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ.
Анализ Договоров, заключенных между аффилированными компаниями
ООО «Н.-Интерстрой» и ООО «РусьКапитал», также указывает на то, что денежные средства граждан - участников долевого строительства могли расхищаться, а не направляться на строительство жилых домов.
По договорам переуступки прав (требований) права на квартиры в строящихся домах ООО «РусьКапитал» продавались гражданам по ценам, значительно превышающим цены их приобретения самим ООО «РусьКапитал» у ООО «Н.-Интерстрой».
На основании изложенных выше обстоятельств участники долевого строительства ЖК «Рябиновые Аллеи» обратились в Администрацию Ногинского муниципального района М.<адрес> с Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о признании проблемным объектом квартала многоэтажного строительства ЖК «Рябиновые Аллеи», расположенного по адресу: <адрес> (в том числе входящих в его состав многоквартирных домов №).
На данное заявление Администрацией подготовлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-3152, которым в удовлетворении граждан - участников строительства было отказано.
Указанный ответ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-3152 является незаконным, поскольку противоречит пункту 2 статьи 2, статье 4 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03, Порядку ведения Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и Сводного перечня проблемных объектов на территории М.<адрес>, утвержденным Распоряжением Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ N 142.
Из текста оспариваемого ответа буквально следует, что Администрацией прямо не отрицается того обстоятельства, что заявляемые гражданами основания признания Объекта проблемным в действительности имеются.
Однако в своем ответе Администрацией указывается на то, что «признание объекта ЖК «Рябиновые Аллеи» проблемным в настоящее время нецелесообразно». В обоснование этого Администрация ссылается на то, что, по ее мнению, «включение объекта в Реестр проблемных может повлиять на процесс переуступки прав и обязанностей по обеспечению прав граждан от застройщика новому инвестору АО «ЮИТ ВДСК» и увеличить на неопределенный срок обеспечение прав граждан - участников долевого строительства».
При этом, согласно статье 4 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03, Порядку, утвержденному Распоряжением Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ N 142, решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03.
Отказ Администрации от исполнения указанной обязанности по мотиву якобы
«нецелесообразности принятия такого решения» действующим законодательством не
допускается.
Указанный отказ существенно нарушает права граждан - участников строительства, так как непризнание указанного Объекта строительства проблемным объектом создает неустранимые препятствия в применении правовых мер по защите их прав и законных интересов, установленных Законом М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03 "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<адрес>".
В связи с тем, что Администрацией в признании Объекта строительства проблемным отказано, административные истцы оказались незаконно лишены возможности воспользоваться правовыми гарантиями предусмотренными статьей 4 4 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03.
При этом, как указывалось выше, строительные работы на Объекте строительства не ведутся с апреля - мая 2015 г. (то есть почти 2 года). ООО «Н.-Интерстрой» не имеет ни намерений, ни возможности их возобновлять.
Определением Арбитражного суда М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по арбитражному делу № А41-37326/16 в отношении ООО «Н.-Интерстрой» (142400, <адрес>; ИНН <***>, ОГРН <***>) введена процедура банкротства - наблюдение.
В судебном заседании административные истцы ФИО1, ФИО2 и их представитель адвокат Андрейчук А.А. исковые требования поддержали в полном объеме просили иск удовлетворить, привели доводы аналогичные изложенным в иске.
Административные истцы ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились извещены, направили в суд представителя по доверенности адвоката Андрейчук А.А., которая исковые требования поддержала в полном объеме просила иск удовлетворить, привела доводы аналогичные изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Администрации Ногинского муниципального района М.<адрес>ФИО10 иск не признал, привел доводы аналогичные изложенным в Ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-3152, согласно которому, Администрация ведет переговоры с потенциальными инвесторами и в настоящее время, фактически достигнуты соответствующие соглашения.
Представители третьих лиц ООО «Н.-Интерстрой», Министерства строительного комплекса М.<адрес> и Администрации муниципального образования «Город Н. М. области» в судебное заседание не явились извещены.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
По правилам ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Судом установлено, что между Администрацией Ногинского муниципального района М.<адрес> и Обществом с ограниченной ответственностью «Н.-Интерстрой» (ОГРН/ИНН <***>/<***>) заключен Инвестиционный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на строительство многоэтажного жилого квартала по <адрес> (реестровый № от ДД.ММ.ГГГГ).
Дополнительным соглашением № от 10.08.2010г. в указанный контракт внесена в качестве третьей стороны Администрация муниципального образования «Город Н. М. области» (л.д.214-223).
На основании Договора инвестирования № от ДД.ММ.ГГГГ, Акта приема-передачи от 07.04.2008г., Соглашения об отступном от ДД.ММ.ГГГГ к Договору инвестирования № от 28.03.2008г. Обществом «Н.-Интерстрой» приобретено право собственности на земельный участок площадью 122200кв.м., расположенный по адресу: М.<адрес> (кадастровый №). Кадастровая стоимость участка 453 139 596 руб. (на ДД.ММ.ГГГГ). Свидетельство о государственной регистрации права 50-НГ № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанных документов, а также разрешений на строительство от
ДД.ММ.ГГГГ № RU50502101-3/2013 - № RU50502101-15/2013, Обществом «Н.-
Интерстрой» начато строительство квартала многоэтажного жилищного строительства ЖК «Рябиновые Аллеи», состоящего из 13 многоквартирных домов и расположенного по адресу: <адрес> осуществлялось, в том числе, за счет денежных средств граждан, которые привлекались на основании договоров участия в долевом строительстве.
Застройщиком в строительство Объекта привлекались денежные
средства следующих граждан, являющихся заявителями настоящего Заявления.
ФИО2 по Договору участия в долевом строительстве № РА 12/61 от 14
марта 2015 г., заключенному между ООО «Н.-Интерстрой» (Застройщик) и ФИО2 (Участник), было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 68,10 кв.м (л.д.39-47).
ФИО3 по Договору участия в долевом строительстве № РА 8/21 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Н.-Интерстрой» (Застройщик) и
ФИО3 (Участник), было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 34,60 кв.м. (л.д.48-61).
ФИО1 по Договору уступки прав (требований) № РА-5/78 от 02 декабря
2014 г., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО1 (Новый
участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и
обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 26,20 кв.м (л.д.63-70).
ФИО9 по Договору уступки прав (требований) № РА-11/4 от 02 декабря
2014 г., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО9 (Новый
участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и
обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 48,20 кв.м (л.д.71-79).
ФИО5 по Договору уступки прав (требований) № РА-19/67 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО5 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 26.20 кв.м (л.д.80-88).
ФИО6 по Договору уступки прав (требований) № РА-9/41 от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО6 (Новый
участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и
обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 60,80 кв.м (л.д.89-97).
ФИО7 по Договору уступки прав (требований) № РА-11/60 от 12 января
2014г., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО7 (Новый
участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и
обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 26.20 кв.м (л.д.98-106).
ФИО8 по Договору уступки прав (требований) № РА-11/2 от 19
декабря 2014 г., заключенному между ООО «РусьКапитал» (Участник) и ФИО8 (Новый участник), в соответствии с которым Участник передал Новому участнику права и обязанности по Договору №М от ДД.ММ.ГГГГ, было уплачено <данные изъяты> руб. за <адрес> общей площадью 34,40 кв.м (л.д.107-105).
В указанных Договорах участия в долевом строительстве Объекта, установлена обязанность Застройщика окончить строительством Объект и получить разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию не позднее IV квартала 2015 <адрес> срока окончания строительства возможно только по письменному согласованию Сторон.
Указанная обязанность Застройщиком - ООО «Н.-Интерстрой» не исполнена.
На настоящий момент строительство <адрес> не начиналось. <адрес>, 11, 8 представляют собой недостроенный железобетонный каркас (фундамент и частично 1 этаж). <адрес>, 10 представляют собой железобетонный каркас, обложенный кирпичом. <адрес>,9- выстроенный железобетонный каркас, частично обложенный кирпичом.
Ни один из многоквартирных домов, входящих в состав многоэтажного жилого
квартала - Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», строящегося на земельном участке площадью 122200 кв.м, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, строительством не окончен и в эксплуатацию не сдан.
На основании Распоряжения Министерства строительного комплекса М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением контроля за долевым участием в строительстве Министерства строительного комплекса М.<адрес> была проведена проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» денежных средств участников долевого строительства при строительстве жилых домов по адресу: <адрес>.
В ходе проведения указанной проверки:
выявлены нарушения требований статьи 18 Федерального закона Российской
Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ о целевом использовании денежных средств,
уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам,
выявлены нарушения в части представления в Министерство строительного
комплекса М.<адрес> ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (л.д.192-207).
Представителем административного ответчика не оспаривалось, что строительные работы на спорном объекте не ведутся с середины 2015 года.
Определением Арбитражного суда М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по арбитражному делу № А41-37326/16 в отношении ООО «Н.-Интерстрой» (142400, М.<адрес>, г. Н., <адрес>; ИНН <***>, ОГРН <***>) введена процедура банкротства – наблюдение (л.д.175-177).
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с этим уполномоченным органом на территории М.<адрес> принят Закон М.<адрес> N 84/2010-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<адрес>", который определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти М.<адрес> и органов местного самоуправления муниципальных образований М.<адрес> по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории М.<адрес> для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (ч. 1 ст. 1 Закона М.<адрес> N 84/2010-ОЗ).
Частью 1 ст. 4 Закона М.<адрес> N 84/2010-ОЗ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;
3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;
4) формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;
8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;
8.1) формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;
9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных образований М.<адрес> полномочий по исполнению положений Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<адрес>", Распоряжением Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ N 142, утвержден «Порядок ведения Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и Сводного перечня проблемных объектов на территории М.<адрес>».
Согласно п. 2.1 Порядка ведения Перечня проблемных объектов, основанием для включения многоквартирного дома в Перечень является принятое в форме муниципального правового акта решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом (далее - Решение).
Решение принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из следующих обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Закона:
1) по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;
3) строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;
4) застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.
Таким образом, согласно статье 4 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03, Порядку, утвержденному Распоряжением Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ N 142, решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию Ногинского муниципального района М.<адрес> с Заявлением о признании проблемным объектом квартала многоэтажного строительства ЖК «Рябиновые Аллеи» (л.д.28-35).
Как усматривается из ответа Администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-3152, ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве строительного комплекса М.<адрес> состоялось совещание по вопросу выработки механизма завершения строительства ЖК «Рябиновые аллеи», в ходе которого
учредитель ООО «Н.-Интерстрой» ФИО11 проинформировал о готовности передать объект ЖК «Рябиновые аллеи» для завершения строительства потенциальному инвестору АО «ЮИТ ВДСК».
ДД.ММ.ГГГГ в режиме видео-конференцсвязи состоялось заседание
«строительного часа» при Губернаторе М.<адрес>ФИО12, на котором была рассмотрена и согласована градостроительная концепция АО «ЮИТ ВДСК» по обеспечению прав пострадавших граждан ЖК «Рябиновые аллеи». Предложенный АО «ЮИТ ВДСК» вариант реализации проекта заключается в предоставлении обманутым дольщикам ЖК «Рябиновые аллеи» 11000 кв.м жилья в строящихся объектах АО «ЮИТ ВДСК».
В настоящее время прорабатываются соглашения с АО «ЮИТ ВДСК» по реализации указанного механизма.
В связи с изложенным признание объекта ЖК «Рябиновые аллеи» проблемным в настоящее время нецелесообразно. Включение объекта в Реестр проблемных может повлиять на процесс переуступки прав и обязанностей по обеспечению прав граждан от застройщика новому инвестору АО «ЮИТ ВДСК» и увеличить на неопределенный срок обеспечение прав граждан - участников долевого строительства (л.д.36,37).
Суд соглашается с доводом истцов о том, что указанный ответ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-3152 является незаконным, поскольку противоречит подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Закона М.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-03, Порядку ведения Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и Сводного перечня проблемных объектов на территории М.<адрес>, утвержденным Распоряжением Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ N 142.
Несмотря на наличие правовых оснований, многоэтажный жилой квартал – Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», возводимый застройщиком ООО «Н.-Интерстрой», на момент рассмотрения настоящего иска, не включен в Перечень объектов проблемных застройщиков, пострадавших инвесторов, не завершенных строительством многоквартирных домов, что нарушает права истцов, гарантированные названными выше нормами права.
Поскольку, судом установлено, что строительство спорного объекта не ведется около двух лет, оснований считать ООО «Н.-Интерстрой» способным завершить строительство у суда не имеется, то суд считает возможным обязать ответчика принять в форме муниципального правового акта решение о признании проблемным объектом Объект строительства: многоэтажный жилой квартал - Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», возводимый застройщиком ООО «Н.-Интерстрой».
Таким образом, административный иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к администрации Ногинского муниципального района М.<адрес> о признании незаконным отказа № Кол-3152 и обязании принять решение о признании объекта строительства проблемным подлежит удовлетворению.
Довод ответчика о том, что признание объекта проблемным может повлиять на процесс переуступки прав и обязанностей по обеспечению прав граждан от застройщика новому инвестору АО «ЮИТ ВДСК» и увеличить на неопределенный срок обеспечение прав граждан - участников долевого строительства, отклоняется судом, поскольку подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 Закона М.<адрес> N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<адрес>" определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решения о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к администрации Ногинского муниципального района М.<адрес> о признании незаконным отказа № Кол-3152 от ДД.ММ.ГГГГ и обязании принять решение о признании объекта строительства проблемным - удовлетворить.
Признать незаконным изложенный в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-3152 отказ Администрации Ногинского муниципального района М.<адрес> в признании проблемным объектом Объект строительства: многоэтажный жилой квартал – Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», возводимый застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» на земельном участке площадью 122200 кв.м, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>, в том числе входящие в его состав многоквартирные дома № №
Обязать Администрацию Ногинского муниципального района М.<адрес> принять в форме муниципального правового акта решение о признании проблемным объектом Объект строительства: многоэтажный жилой квартал - Жилищный комплекс «Рябиновые аллеи», возводимый застройщиком ООО «Н.-Интерстрой» на земельном участке площадью 122200 кв.м, с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в М. областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>