ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-196 от 03.03.2016 Карталинского городского суда (Челябинская область)

дело №2а-196\16

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 марта 2016 года

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Тугаевой О.В.

при секретаре Гончаровой С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску административного истца администрации Карталинского городского поселения к административному ответчику Совету депутатов Карталинского городского поселения о признании незаконными действий по внесению на рассмотрение проекта бюджета представительного органа,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Карталинского городского поселения обратилась в суд с иском к административному ответчику Совету депутатов Карталинского городского послания о признании незаконными действий по внесению на рассмотрение депутатов поправок к проекту бюджета, а также внесения составленного Советом депутатов проекта бюджета Карталинского городского поселения на 2016 год с учетом поправок. Возложении обязанности рассмотреть вопрос об утверждении бюджета городского поселения на 2016 год с учетом требований законодательства в части разграничения полномочий между участниками бюджетного процесса.

Впоследствии требования были уточнены и сформулированы следующим образом: признать незаконными действия Совета депутатов Карталинского городского поселения по внесению на рассмотрение депутатов проекта бюджета, фактически составленного представительным органом.

В обоснование указано на то, что в 2015 году на неоднократных заседаниях Совета депутатов Карталинского городского поселения 17 декабря, 21 декабря, 25 декабря, 30 декабря не было принято решения об утверждении бюджета городского поселения на 2016 год. Среди депутатского корпуса единого мнения по данному вопросу не было сформировано. Отсутствие утвержденного бюджета исключает возможность проведения закупок по необходимым видам работ, под угрозой срыва остается комплекс обязательств муниципалитета. Предложенный администрацией проект бюджета не утвержден. В ответ на обращение Главы поселения от 12 января 2016 года о проведении внеочередного заседания Совета депутатов, Совет депутатов посредством электронной почты представил поправки к проекту решения о бюджете с отражением текста поправок и кратким обоснованием. 21 января 2016 года на заседании комиссии по бюджету и налоговой политике Совета депутатов предложено внести на рассмотрение депутатов два проекта бюджета: представленный администрацией и Советом депутатов с учетом своих поправок. Рассмотрев предложенные депутатами поправки к проекту бюджета и частично согласившись с некоторыми из них, администрация поселения внесла соответствующие изменения в составленный ею проект решения и направила его на рассмотрение Совета депутатов 22 января 2016 года. 28 января 2016 года Совет депутатов принял проект решения с учетом поправок, внесенных Советом депутатов, отличающихся от проекта, представленного администрацией. Проект решения о бюджете относится к числу нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление расходов из средств местного бюджета и может быть внесен на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения. Указанное требование распространяется и на все изменения (поправки) к данному нормативному правовому акту. Исполнение бюджета осуществляется местной администрацией и, соответственно, глава местной администрации в рамках своей компетенции, вправе самостоятельно определять способы, формы и подходы к исполнению собственных полномочий. Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой местных администраций муниципальных образований. Положением о бюджетом процессе Карталинского городского поселения не предусмотрены полномочия представительного органа по внесению поправок в представленный главой поселения проект бюджета и вынесение их на рассмотрение представительного органа. Регламент Совета депутатов, на который ссылается ответчик, является правовым актом, который направлен на организацию и упорядочение деятельности представительного органа. Данный документ не относится к числу нормативно правовых актов и не может применяться. Совет депутатов расширил свои собственные полномочия в части внесения проекта бюджета с поправками, составленного им же, что противоречит федеральному законодательству, Уставу поселения и нарушил принцип самостоятельности администрации городского поселения, возглавляемой главой, в решении вопросов местного значения.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 иск поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представители административного ответчика председатель Совета депутатов ФИО2, ФИО3 иск не признали и указали, что в силу ст. 31 Регламента Совета депутатов Карталинского городского поселения, Положения о статусе Совета депутатов Карталинского городского поселения депутаты представили поправки к утвержденному в первом чтении проекту решения о бюджете Карталинского городского поселения на 2016 год. В рамках своих полномочий комиссия по бюджету и налоговой политике. По социальной политике Совета депутатов доработала проект решения о бюджете представленный главой с учетом поступивших от депутатов поправок. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении предполагает обсуждение поступивших к проекту решения Совета депутатов поправок, решение вопроса о его окончательном принятии в соответствии с Регламентом Совета депутатов. На очередном заседании Совета депутатов 28 января 2016 года поправки, внесенные депутатами рассмотрены и принято во втором чтении окончательное решение о бюджете на 2016 года с учетом поступивших поправок. 2 февраля 2016 года Совет депутатов направил в адрес главы для полписания и опубликования решение о бюджете, которое глава не подписал и отклонил. Между тем, депутаты в силу закона обладают нормотворческой инициативой по внесению поправок в проекты решений. Принятие бюджета относится к числу принятия нормативного правового акта. Процедура принятия определена Уставом, регламентом Совета депутатов, которая соблюдена. В данном случае депутатами был доработан проект решения о бюджете, представленный главой.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Согласно ст. ст. 12, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, а пунктом 2 части 10 статьи 35 данного закона установлено, что утверждением местного бюджета и отчета о его исполнении является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с иными законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статьи 17 Устава Карталинского городского поселения (далее Устав) Совет депутатов Карталинского городского поселения – представительный орган Карталинского городского поселения.

В соответствии со ст.19 Устава к исключительной компетенции Совета депутатов (далее Совет депутатов) Карталинского городского поселения отнесены полномочия по утверждению бюджета поселения и отчета о его исполнении.

Согласно части 1 статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Данное положение закреплено в статье 40 Устава.

Согласно ст. 9 ч.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст. 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, что установлено частью 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, что установлено частью 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения определяется для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Советом депутатов Карталинского городского поселения разработано и утверждено решением от 26 декабря 2014 года за №93 Положение «О бюджетном процессе в Карталинском городском поселении» (л.д.11-34 т.1) ( далее Положение о бюджетном процессе).

Согласно статьям 5,6, 15 Положения о бюджетном процессе Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчеты об исполнении. Глава поселения вносит проект бюджета поселения и отчет об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение Совета депутатов. Совет депутатов проводит публичные слушания по проектам решений поселения о бюджете.

Публичные слушания по обсуждению проекта бюджета, предложенного Главой поселения, проводились 10 декабря 2015 года по результатам которых с учетом имеющихся замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных слушаний, было решено одобрить данный проект решения и рекомендовать вынести его на заседание Совета депутатов Карталинского городского поселения для принятия решения о бюджете

В силу ст. 22 Положения о бюджетном процессе в течение суток с момента внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его органу муниципального финансового контроля для подготовки в течении десяти дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Совета депутатов на основании заключения муниципального финансового контроля выносит решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении его в администрацию Карталинского городского поселения. Доработанный проект решения о бюджете должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течении пяти рабочих дней.

Решением Совета депутатов №16-н от 12 апреля 206 года утверждено Положение «О постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной политике». (далее Положение о постоянной комиссии)

В силу ст.1.1 Положения о постоянной комиссии, постоянная комиссия по бюджету и налоговой политике, социальной политике является постоянным органом Совета депутатов и состоит из депутатов Карталинского городского поселения. В функции данной комиссии входит подготовка заключений по проектам решений и иных правовых актов Совета депутатов, в том числе об утверждении и исполнении местного бюджета; разработки проектов решений и иных правовых актов Совета депутатов (ст. 2.1.) При внесении на рассмотрение Совета депутатов материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно (ст. 2.2.). Формирование местного бюджета является предметом ведения комиссии (ст. 3.1.). Комиссия имеет право вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к ее компетенции (ст. 4.1).

Совет депутатов рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете в течение 30 дней со дня его внесения Главой поселения. По результатам принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта в первом чтении (статья 23 Положения о бюджетном процессе).

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Совет депутатов в соответствии со ст. 24 Положения о бюджетном процессе имеет право: передать указанный проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик, состоящую из представителей Совета депутатов и представителей органов местного самоуправления для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении органа муниципального финансового контроля; вернуть указанный проект в администрацию городского поселения на доработку.

Принятие бюджета осуществляется во втором чтении, что установлено ст. 27 Положения о бюджетном процессе.

Согласно ст. 20 Устава основными формами деятельности Совета депутатов являются заседания Совета депутатов на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов. Очередные заседания депутатов проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности Совета депутатов, а также по инициативе Главы городского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, вносимых на обсуждение. О времени и месте проведения заседания Совета депутатов, в также о вносимых на рассмотрение заседания вопросах, доводится до сведения депутатов за пять дней до заседания. Порядок созыва и проведения заседания Совета депутатов определяется Регламентом. Обязательному включению в повестку дня заседаний Совета депутатов подлежат вопросы, внесенные главой.

Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления, стоящим из 16 депутатов (ст. 18 Устава).

Решения Совета депутатов об утверждении бюджета считаются принятыми, ели за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов. Решения Совета депутатов нормативного характера направляются главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов (ст. 21 Устава).

Согласно пункту 13 статьи 35 Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

В соответствии сост. 21 Устава решение, принятое Советом депутатов может быть отклонено главой городского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой городского поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Решение о бюджете относится к числу нормативных правовых актов.

10 декабря 2015 года проведены публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета депутатов Карталинского городского поселения «О бюджете Карталинского городского поселения на 2016 год» по результатам которых с учетом имеющихся замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных слушаний, было решено одобрить данный проект решения и рекомендовать вынести его на заседание Совета депутатов Карталинского городского поселения для принятия решения о бюджете (л.д.111-127 т.1).

На внеочередном заседании Совета депутатов 10 декабря 2015 года принято решение о принятии в первом чтении указанного проекта решения о бюджете на 2016 год и основных характеристиках местного бюджета на 2016 год с учетом замечаний и предложений, высказанных в ходе публичных слушаний (л.д.128-131 т.1).

11 декабря 2015 года Совет депутатов в адрес Главы Карталинского городского поселения направил заключение по результатам проведения публичных слушаний по принятию бюджета на 2016 год. В данном заключении было рекомендовано главе вынести на заседание Совета депутатов проект решения о бюджете с учетом доработки замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных слушаний (л.д.132-136 т.1).

14 декабря 2015 года Главой в адрес Совета депутатов направлен проект решения о бюджете (л.д.52 т.1). В этот же день Совет депутатов направил Главе для подписания решение Совета депутатов о бюджете, принятое в первом чтении для подписания (л.д.53 т.1).

15 декабря 2015 года Совет депутатов в адрес Главы направил напоминание о необходимости предоставления ответа на вышеуказанное заключение о публичных слушаниях для дальнейшего рассмотрения вопроса об утверждении проекта решения о бюджете на заседании Совета депутатов (л.д.137 т.1).

16 декабря 2015 года состоялось заседание комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике Совета депутатов Карталинского городского поселения на которой принято решение о переносе рассмотрения вопроса о бюджете на 21 декабря 2015 года ввиду отсутствия необходимого пакета документов (л.д.141-146 т.1).

16 декабря 2015 года Совет депутатов в адрес Главы направил письмо с просьбой предоставить пакет документов к проекту бюджета на заседание комиссии к 17 декабря 2015 года с указанием на то, что в повестку заседания Совета депутатов на 21 декабря 2015 года включен вопрос об утверждении проекта бюджета (л.д.147 т.1).

17 декабря 2015 года Совет депутатов в своем письме Главе обратил внимание на то, что с Советом депутатов не согласован вопрос о создании муниципального бюджетного учреждения и предлагалось внести в проект решения о бюджете изменения с исключением из него предоставления субсидий бюджетным учреждениям (л.д.54 т.1).

Главой 16 декабря 2015 года, 18 декабря 2015 года в адрес Совета депутатов направлена часть документов (л.д.138, 139, 148 т.1).

Письмами от 21 декабря 2015 года Глава сообщил Совету депутатов о том, что рекомендации, изложенные в заключении по результатам проведения публичных слушаний по принятию бюджета на 2016 год, приняты к сведению и будут учтены. Проект бюджета составлен в соответствии с нормами закона (л.д. 55-56, 166 т.1).

21 декабря 2015 года состоялось заседание комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике Совета депутатов Карталинского городского поселения на котором было установлено, что рекомендации, выработанные в ходе публичных слушаний, Главой учтены не были, изменения в бюджет не внесены. Рассмотрение вопроса о об утверждении решения о бюджете вынесено на заседание Совета депутатов 21 декабря 2015 года. (л.д.167-169 т.1).

На внеочередном заседании Совета депутатов 21 декабря 2015 года в ходе обсуждения вопроса о проекте бюджета решение не принято, рассмотрение вопроса перенесено на 30 декабря 2015 года (л.д.149-165 т.1).

22 декабря 2015 года Совет депутатов направил Главе письмо с просьбой предоставить доработанный проект решения о бюджете (л.д.170 т.1).

24 декабря 2015 года Глава сообщил Совету депутатов о том, что оснований для внесения изменений в проект бюджета нет (л.д.171 т.1).

24 декабря 2015 года Совет депутатов направил Главе письмо о том, что проект бюджета не должен содержать субсидии на создание муниципального бюджетного учреждения. Доводы, изложенные в письме, Главой во внимание не приняты (л.д.172, 63 т.1).

25 декабря 2015 года на внеочередном заседании Совета депутатов из-за отсутствия необходимого количества голосов решение принято не было (173-182 т.1).

30 декабря 2015 года на внеочередном заседании Совета депутатов по этой же причине решение не принято (л.д.188-192 т.1)

31 декабря 2015 года заседание Совета депутатов не состоялось (л.д.186 т.1), что следует из пояснений сторон.

20 января 2016 года депутаты направили письменное предложение в Совет депутатов о внесении поправок в проект бюджета с учетом предложений на публичных слушаниях, на заседаниях комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике, заседаниях Совета депутатов с просьбой о рассмотрении поправок на комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике (л.д.221 -224 т.1).

Данные поправки посредством электронного сообщения направлены Главе 20 января 2016 года.

21 января 2016 года на заседании комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике рассмотрены представленные поправки и проект бюджета с поправками решено вынести на заседание Совета депутатов (л.д.193-200 т.1).

22 января 2016 года Главой представлен в Совет депутатов проект решения о бюджете с пояснительной запиской (л.д.225-253 т.1).

На заседании Совета депутатов 25 января 2016 года решение о бюджете с учетом поправок, предложенных Советом депутатов не принято из-за отсутствия голосов. (л.д.201-208 т.1).

28 января 2016 года на очередном заседании Совета депутатов принято решение о внесении поправок в бюджет, предложенных Советом депутатов и во втором чтении решение о бюджете на 2016 года с учетом поступивших поправок от депутатов. (л.д.209-220 т.1).

2 февраля за №39 Совет депутатов направил Главе для подписания и опубликования решение Совета депутатов о бюджете.

Глава проект решения отклонил и 8 февраля 2106 года за №132 направил в Совет депутатов вновь свой проект решения о бюджете для рассмотрения вопроса и о создании согласительной комиссии для разработки проекта решения о бюджете.

26 февраля 2016 года на очередном заседании Совета депутатов повторно был рассмотрен вопрос о принятии решения о бюджете в редакции от 28 января 2016 года, отклоненного Главой и принято решение о принятии проекта бюджета в редакции от 28 января 2016 года с направлением Главе для подписания и опубликования (протокол №13 от 26 февраля 2016 года)..

На момент рассмотрения спора Главой решение о бюджете не утверждено и отклонено.

Исходя из вышеуказанной переписки, протоколов заседаний Совета депутатов, депутатской комиссии, проектов решений, заключения видно, что ключевым и спорным вопросом является целесообразность создания муниципального бюджетного учреждения и, как следствие, предоставление субсидий на создание данного учреждения.

В данном случае речь ведется о поправках, которые вносились в проект бюджета Советом депутатов, что не оспаривается в суде сторонами и следует из содержания иска.

В иске, в суде представитель административного истца ссылается на то, что Совет депутатов не правомочен вносить поправки в проект бюджета, так как данное право не относится к исключительной компетенции представительного органа.

Между тем, правовой статус представительного органа – Совета депутатов определен Уставом (Глава 5 Устава). Совет депутатов является постоянным действующим коллегиальным органом, состоящим из 16 депутатов, которые представляют интересы избирателей, обладают исключительной компетенцией по утверждению бюджета поселения, действуют в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Положением о статусе депутата Карталинского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Карталинского городского поселения №70-н от 13 октября 2006 года установлено, что депутат обладает нормотворческой деятельностью, которая осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов Советом депутатов; поправок к проектам нормативных правовых актов Советом депутатов. Порядок осуществления депутатом права нормотворческой деятельности определяется регламентом Совета депутатов Карталинского городского поселения (ст.12).

Согласно регламенту Совета депутатов Карталинского городского поселения, утвержденному решением Совета депутатов Карталинского городского поселения №6-н от 28 октября 2015 года (л.д.36-49 т.1), заседания Совета депутатов оформляются в форме проектов решений.

Поправки к утвержденному в первом чтении проекту вносятся депутатами в Совет депутатов в письменном виде на имя председателя Совета депутатов (ст. 31).

В данном случае поправки 20 января 2016 года депутатами направлены с письменным предложением в Совет депутатов о внесении поправок в проект бюджета с учетом предложений на публичных слушаниях, на заседаниях комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике, заседаниях Совета депутатов и рассмотрении поправок на комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике

Данные поправки посредством электронного сообщения направлены Главе 20 января 2016 года.

21 января 2016 года на заседании комиссии по бюджету и налоговой политике, социальной плотике рассмотрены представленные поправки и проект бюджета с поправками решено вынести на заседание Совета депутатов.

Пункт 2 ст. 32 Регламента Совета депутатов Карталинского городского поселения указывает, что проект решения Совета депутатов, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению путем внесения письменных предложений, замечаний и поправок. Рассмотрение во втором чтении предполагает обсуждение поступивших к проекту решения Совета депутатов поправок, решение вопроса о его окончательном принятии. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии окончательного решения.

Анализ вышеприведенных законов, Положений, Регламентов, Устава, позволяет суду высказать суждение о том, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает запрета на внесение поправок к закону, в частотности, к такому нормативно правовому акту как к решению о бюджете. По мнению суда, при принятии решения об утверждении, отклонении бюджета, предложенного администрацией поселения и представленного Главой, не исключается внесение соответствующих поправок в бюджет представительным органом власти в порядке реализации своих исключительных полномочий, тем самым представительный орган власти может изменять проект бюджета, предложенный администрацией.

Доказательств тому, что представительный орган власти по существу принял новый проект бюджета в деле нет и в суде таких доказательств представитель административного истца не представил и не настаивал на этом утверждении.

Доводы иска о необходимости создания согласительной комиссии, которую Совет депутатов обязан был создать, во внимание не принижаются.

Согласно ст. ст. 24, 25 Положения о бюджетном процессе согласительная комиссия создается в случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете.

В данном случае в первом чтении проект решения был принят.

Ссылки иска о том, что Совет депутатов проявлял бездействия в проведении заседаний по рассмотрению решения об утверждении бюджета, опровергаются вышеизложенными доказательствами, представленной перепиской.

На заседании Совета депутатов 25 января 2016 года решение о бюджете с учетом поправок, предложенных Советом депутатов не принято из-за отсутствия голосов.

Советом депутатов 28 января 2016 года на очередном заседании Совета депутатов принято решение о внесении поправок в бюджет, предложенных Советом депутатов и во втором чтении принято решение о бюджете на 2016 года с учетом поступивших поправок от депутатов. Глава отклонил решение депутатов.

26 февраля 2016 года на очередном заседании Совета депутатов повторно был рассмотрен вопрос о принятии решения о бюджете в редакции от 28 января 2016 года, отклоненного Главой и принято решение о принятии проекта бюджета в редакции от 28 января 2016 года с направлением Главе 29 февраля 2016 года за №92 для подписания и опубликования. Решение подлежало подписанию и обнародованию Главой. Однако 2 марта 2016 года за №277 Глава вновь возвратил решение о бюджете в Совет депутатов без подписания, что указывает на нарушения федерального законодательства, Устава.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В иске администрации Карталинского городского поселения к Совету депутатов Карталинского городского поселения о признании незаконными действий по внесению на рассмотрение проекта бюджета представительного органа отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий _________________ Тугаева О.В.