ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1962/16 от 20.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 2а-1962/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2016 года город Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Гук Н.А.,

при секретаре Новиковой Е.М.,

с участием

административного истца- ФИО1,

представителя административного ответчика- прокуратуры Оренбургской области и прокурора Оренбургской области-помощника прокурора Ленинского района г. Орска Нефедова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО1 к прокурору Оренбургской области Бережицкому С.П., прокуратуре Оренбургской области о признании решения прокурора Оренбургской области, выраженного в ответе от <данные изъяты> незаконным; признании незаконным бездействия прокурора Оренбургской области по факту нереагирования на явные нарушения закона по обстоятельствам, указанным в жалобах.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором просит: признать решение прокурора Оренбургской области, выраженное в ответе от <данные изъяты> незаконным; признать незаконным бездействие прокурора Оренбургской области по факту нереагирования на явные нарушения закона по обстоятельствам, указанным в жалобах.

В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ Новоорским отделом управления Росреестра по Оренбургской области за администрацией МО Новоорский район» зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества-здание инкубаторной птицеводческой станции и сарая каменного с пристроенным гаражом, расположенных по адресу: <адрес>

Считая действия по регистрации права собственности за МО «Новоорский район» незаконными, ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратору Новоорского района с заявлением о проверки законности регистрации права собственности и по факту представления на регистрацию поддельных документов.

ДД.ММ.ГГГГ получил ответ прокуратуры Новоорского района Оренбургской области за подписью зам.прокурора района ФИО18 в котором указано, что нарушения при регистрации не найдены, посчитав заявление необоснованным.

Обжаловал ответ прокурору Новоорского района Оренбургской области ФИО19., указав на незаконное бездействие заместителя прокурора района ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ

Прокурор Новоорского района Оренбургской области прислал ответ за <данные изъяты> по факту жалобы, также не увидев нарушений ни при регистрации объектов недвижимости, ни со стороны заместителя прокурора Новоорского района ФИО21

После получения ответа, обратился ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Оренбургской области с жалобой на незаконные действия (бездействия) прокурора Новоорского района Оренбургской области ФИО22

На жалобу получен ответ прокуратуры области от <данные изъяты> подписанный начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО23., который также не увидел нарушений при регистрации права собственности на объекты недвижимости за МО «Новорский».

ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме у прокурора области Бережицкого С.П. подал жалобу на незаконные действия (бездействия) начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО24

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ заместителя прокуратуры Оренбургской области <данные изъяты> который также не нашел никаких нарушений при рассмотрении всех его обращений.

ДД.ММ.ГГГГ на незаконные действия (бездействия) зам. прокурора Оренбургской области ФИО25. на личном приеме подана жалоба.

Своим ответом от <данные изъяты> прокурор Оренбургской области Берижицкий С.П. фактически также признал, что нарушений при регистрации не было и что все сделано в рамках закона.

Считает данное решение прокурора области незаконным, а также считает незаконным бездействие прокурора Оренбургской области, выраженное в нереагировании на нарушения законодательства при обстоятельствах, указанных в жалобах по следующим основаниям.

Так, в своих жалобах неоднократно говорил о следующем:

Изложенные обстоятельства объективно подтверждены и указывают на незаконность регистрации за МО «Новоорский район» право собственности на здание ИПС в связи с непредставлением необходимых документов, предоставлением поддельных документов, и прокурор Opeнбургской области должен был произвести прокурорское реагирование по данным фактам, а его решение, выраженное в ответе от <данные изъяты> является незаконным.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Дополнил, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на имя прокурора Новоорского района, в котором указал, что в ДД.ММ.ГГГГ Новоорским отделом УФРС зарегистрировано право собственности на объект- здание инкубаторно-птицеводческой станции по адресу: <адрес>. Указал, что считает регистрацию незаконной в связи с тем, что документом-основанием, подтверждающим право собственности, был вписан в свидетельство документ, на основании которого у МО Новоорский район не возникло право собственности на Новоорскую ИПС, тем более данный документ вообще не представлялся на регистрацию уполномоченным от администрации лицом. Тем более, сам документ, на который ссылается регистратор- решение Совета депутатов Новоорского района №12 от 07 февраля 2011 года, имеет совсем другую формулировку, и Новоорская ИПС никогда не находилась в собственности сельпоссоветов Новоорского района. Просил в рамках прокурорского реагирования, принять меры к отмене незаконной регистрации права собственности на здание ИПС, произведенной ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ему ответил зам.прокурора района ФИО27.о том, что право собственности зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

При этом не разобрался в том, что решение Совета депутатов Новоорского района от <данные изъяты>- такого документа с такой формулировкой нет; кто включил этот несуществующий документ в перечень документов, сданных в УФРС, который никто не сдавал на регистрацию. На регистрацию был сдан другой документ- выписка из перечня объектов муниципальной собственности, который является поддельным, т.к.подписан начальником отдела, которая не имеет права подписи официальных документов за главу района. Не дал объяснение тому факту, что в поддельном перечне объектов от ДД.ММ.ГГГГ появился объект- здание Новоорской ИПС, тогда как постановление правительства Оренбургской области о передаче ГУПа было издано только ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ обжаловал этот ответ прокурору Новоорского района Оренбургской области ФИО28., указав на незаконное бездействие заместителя прокурора района ФИО29

ДД.ММ.ГГГГ получил ответ от прокурора Новоорского района Оренбургской области за <данные изъяты>, который также не увидел нарушений ни при регистрации объектов недвижимости, ни при рассмотрения заявления со стороны заместителя прокурора Новоорского района ФИО30

Полагает, что прокурор района был обязан направить материал на возбуждение уголовного дела по факту превышения должностных полномочий должностными лицами Новоорского отдела УФРС и должностного подлога при оформлении права собственности на здание ИПС.

При этом прокурор сам подтверждает в ответе, что данного объекта не могло быть в перечне объектов муниципальной собственности сельсоветов и поссоветов Новоорского района, принимаемых в муниципальную собственность Новоорского района, так как далее в ответе ссылается на постановление Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, в котором говорится, что ГУП «Новоорская ИПС» подлежит передаче в муниципальную собственность Новоорского района. Регистратор прав не проводил правовую экспертизу документов, представленных для регистрации; нарушен Административный регламент, утвержденный Приказом Минюста РФ от 14 сентября 2006 года, предусматривающий порядок действий регистратора: регистратор не выяснял- есть ли такое имущество, за кем первоначально зарегистрировано; не видел ни одного документа, подтверждающего право собственности МО на объект, а вписал документ, которого не было при регистрации и вообще в природе.

ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с полученным ответом, обратился в прокуратуру Оренбургской области с жалобой на незаконные действия (бездействия) прокурора Новоорского района Оренбургской области ФИО31 вх № от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на жалобу получен ответ прокуратуры области от <данные изъяты>, подписанный начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО2, который также не увидел нарушений при регистрации права собственности на объекты недвижимости за МО «Новорский».

В ответе указано, что установлено, что на регистрацию представлен правоустанавливающий документ- решение Совета депутатов МО Новоорский район от 07 февраля 2001 года №12 «Перечень объектов, принятых в муниципальную собственность Новоорского района». При этом абзацем ниже ссылается на постановление Правительства Оренбургской области от 25 июня 2001 года (от более поздней даты), в котором говорится, что ГУП «Новоорская ИПС» подлежит передаче в муниципальную собственность Новоорского района.

ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме у прокурора области Бережицкого С.П. подал жалобу на незаконные действия (бездействия) начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО32 (зарегистрирована вх.<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ заместителя прокуратуры Оренбургской области <данные изъяты>, который также не нашел нарушений при рассмотрении всех его обращений, при этом не рассмотрел ни одного факта из его жалобы и не дал правовой оценки действиям должностных лиц в соответствии с УПК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме у прокурора области обратился с жалобой на незаконные действия (бездействия) зам. прокурора Оренбургской области ФИО33

Своим ответом от <данные изъяты> прокурор Оренбургской области Берижицкий С.П. фактически также признал, что нарушений при регистрации не было и что все сделано в рамках закона.

Полагает, что имеет место бездействие прокурора Оренбургской области, выраженное в нереагировании на нарушения законодательства при обстоятельствах, указанных в жалобах.

Представитель административных ответчиков –прокуратуры Оренбургской области и прокурора Оренбургской области Бережицкого С.П. – помощник прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области Нефедов А.Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования не признал.

Суду пояснил, что доводы заявителя необоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 129 Конституции РФ определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10); при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5); ответ на обращение, поступившее в государственный орган по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (ч. 4 ст. 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12).

Единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 года № 45 (далее по тексту - Инструкция), согласно п. 3.1 которой обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Ответ прокуратуры области от <данные изъяты> был подготовлен и направлен административному истцу по итогам рассмотрения его обращения на личный прием прокурора области от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ (по оттиску штампа входящей корреспонденции прокуратуры области -ДД.ММ.ГГГГ

Прокуратурой области по поступившему обращению проведена проверка, опрошен заявитель, запрошены и изучены материалы проверки, инициировано проведение служебной проверки в УФРС России по Оренбургской области в отношении государственного регистратора Новоорского района УФРС России по Оренбургской области, зарегистрировавшего право собственности на указанные объекты. Обстоятельства, изложенные в жалобе ФИО1, в ходе проверки не подтвердились.

Ранее обращения ФИО1 являлись предметом проверки прокуратуры области. По всем обращениям заявителю даны своевременные и мотивированные ответы.

Обратил внимание суда на то, что обращение ФИО1 рассмотрено по существу всех доводов заявителя в установленные законом сроки, по доводам заявителя дан полный, исчерпывающий и мотивированный ответ, подписанный уполномоченным на то должностным лицом прокуратуры области.

Ответ прокуратуры области от <данные изъяты> не нарушает прав и законных интересов заявителя. Кроме того, не создает каких либо препятствий заявителю к самостоятельному обращению с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Просил отказать в удовлетворении требований ФИО1 к прокуратуре Оренбургской области и прокурору области в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы надзорного производства <данные изъяты> прокуратуры Оренбургской области по жалобам ФИО1, материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п.1 ч.2 ст 227 КАС следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности условий: несоответствия оспариваемого постановления, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения им прав, свобод и законных интересов административного истца.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 129 Конституции РФ определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу или иное обращение должен быть мотивированным.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 названного Федерального закона прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 указанного Федерального закона.

Согласно п. 6.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Закона № 59-ФЗ).

Государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ).

При рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5 Закона № 59-ФЗ).

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (ч. 4 ст. 10 Закона № 59-ФЗ).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

Единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры РФ обращений граждан РФ установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 года № 45 (далее по тексту - Инструкция).

Согласно п.3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ, подлежат обязательному рассмотрению.

По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии к разрешению;

- об оставлении без разрешения;

- о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

- о направлении в другие органы;

- о прекращении рассмотрения обращения;

- о приобщении к ранее поступившему обращению;

- о возврате заявителю.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к прокурору Новоорского района г.Орска с заявлением, в котором указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году Новоорским отделом УФРС зарегистрировано право собственности на объект- здание инкубаторно-птицеводческой станции по адресу: <адрес> за МО Новоорский район Оренбургской области. Указал, что считает регистрацию незаконной в связи с тем, что документом-основанием, подтверждающим право собственности, был вписан в свидетельство документ, на основании которого у МО Новоорский район не возникло право собственности на Новоорскую ИПС, тем более данный документ вообще не представлялся на регистрацию уполномоченным от администрации лицом. Кроме того, сам документ, на который ссылается регистратор- решение Совета депутатов Новоорского района №12 от 07 февраля 2011 года, имеет совсем другую формулировку, и Новоорская ИПС никогда не находилась в собственности сельпоссоветов Новоорского района. Просил в рамках прокурорского реагирования, принять меры к отмене незаконной регистрации права собственности на здание ИПС, произведенной ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получен ответ зам.прокурора района ФИО34.о том, что право собственности на объект- здание инкубаторно-птицеводческой станции ( далее по тексту ИПС) по адресу: ДД.ММ.ГГГГ за МО Новоорский район Оренбургской области зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Оснований для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.

Разъяснен порядок обжалования принятого решения.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обжаловал решение прокурору Новоорского района Оренбургской области ФИО35., указав на незаконное бездействие заместителя прокурора района ФИО36

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ прокурора Новоорского района Оренбургской области <данные изъяты>, в котором нарушений при рассмотрении его обращения заместителем прокурора района не установлено. А также неустановленно нарушений при регистрации объектов недвижимости. При этом указано, что не дана оценка тому, кто пользовался данным имуществом с ДД.ММ.ГГГГ, кому оно было передано в аренду, проводились ли торги на право заключения договора аренды, каким образом это происходило, в каком размере бюджет получил арендную плату за период ДД.ММ.ГГГГ поскольку указанные вопросы в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не были поставлены.

Разъяснен порядок обжалования принятого решения в случае несогласия с ним.

ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с полученным ответом, административный истец обратился к прокурору Оренбургской области Бережицкому С.П. с жалобой на незаконные действия (бездействия) прокурора Новоорского района Оренбургской области ФИО37.( жалоба от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии ФИО38. в адрес прокурора Новоорского района г Оренбургской области в соответствии с п.4.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 года № 45, направлено для рассмотрения обращение ФИО1 о несогласии с результатами проверок; предложено организовать проверку с учетом доводов заявителя, дать им надлежащую правовую оценку, при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования. Информацию о результатах рассмотрения обращения с приложением материалов направить в прокуратуру области.

ДД.ММ.ГГГГ на жалобу получен ответ прокуратуры области от <данные изъяты>, подписанный начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО39., согласно которому нарушений при регистрации права собственности на объекты недвижимости за МО «Новорский» не установлено, нарушений при рассмотрении обращений заявителя прокуратурой Новоорского района Оренбургской области не установлено. Новые доводы, изложенные в жалобе, касающиеся определения Арбитражного суда Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, также рассмотрены.

Разъяснен порядок обжалования принятого решения.

ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме у прокурора области Бережицкого С.П. административный истец подал жалобу на незаконные действия (бездействия) начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО40 (зарегистрирована за вх.<данные изъяты> года канцелярией прокуратуры Оренбургской области).

ДД.ММ.ГГГГ прокурору района предложено рассмотреть доводы заявителя о нарушениях земельного законодательства; провести проверку; при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования к устранению нарушений закона и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности; для подготовки ответа заявителю информацию представить в прокуратуру области.

По результатам проверки установлено, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Оренбургской области утвержден перечень государственных предприятий, передаваемых в собственность МО Новоорский район, в муниципальную собственность района передано ГУП «Новоорская ИПС». Указанное решение подтверждает переход права собственности предприятия из государственной собственности в муниципальную. Здание ИПС и здание сарай каменный с пристроенным гаражом представляют собой единый имущественный комплекс.

Определением Арбитражного суда Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ завершена процедура банкротства МУП «Новоорская ИПС» Собственником здания являлось МО Новоорский район ( свидетельство о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ) В ходе процедуры банкротства конкурсным управляющим установлено, что здание ИПС и иные объекты не оформлены надлежащим образом ( отсутствовало право регистрации права хозяйственного ведения). В связи с чем администрацией Новоорского района указанные объекты включены в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на ДД.ММ.ГГГГ. Способ приватизации - аукцион. Победитель аукциона- ООО « <данные изъяты> заключен договор купли-продажи, денежные средства перечислены в бюджет района. Аналогичным договором продано здание сарая каменного с пристроенным гаражом. С оформлением земельного участка возникли сложности, поскольку земельный участок находится в зоне жилой застройки. По данному факту Новоорским МСО СУ СК РФ по Оренбургской области проведена доследственная проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении главы администрации Новоорского района по п.1 ч.1 ст.24 УПКРФв связи с отсутствием событий преступлений, предусмотренных ст.ст.285,286,293 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района заявление ФИО1 направлено руководителю Новоорского МСО СУ СК РФ по Оренбургской области для проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст.303 УК РФ в отношении должностных лиц администрации Новоорского района.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу дан ответ <данные изъяты> заместителя прокурора Оренбургской области ФИО41.об отсутствии оснований для оспаривания органами прокуратуры в судебном порядке государственной регистрации права; отсутствии нарушений при рассмотрении предыдущих обращений, отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Разъяснен порядок обжалования принятого решения.

ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме у прокурора области административный истец обратился с жалобой на незаконные действия (бездействия) зам. прокурора Оренбургской области ФИО42

Заявление зарегистрировано за вх.<данные изъяты> в канцелярии Оренбургского областного суда).

Прокурором области дано указание организовать проверку по обращению ФИО1, опросить заявителя по каждому поставленному вопросу, доложить о результатах проверок по ранее рассмотренным обращениям.

В ходе проверки опрошен заявитель по вопросам: законности действий государственного регистратора по регистрации права собственности на объект недвижимости- ИПС за МО «Новоорский район»в ДД.ММ.ГГГГ; законности действий должностных лиц администрации МО «Новоорский район» по предоставлению документов в УФРС для регистрации права в ДД.ММ.ГГГГ; обоснованности ответов начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства, зам. прокурора области; проверки представления свидетельства о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ года в Арбитражный суд Оренбургской области; установлению судьбы оборудования, находившегося в здании ИПС на дату продажи объекта; установления пользователя ИПС в период ДД.ММ.ГГГГ оснований использования ИПС, внесения платежей за пользование имуществом; законности продажи ИПС путем продажи с публичных торгов.

В ходе проверки в адрес главы района внесено представление; прокурором района инициировано проведение доследственной проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ по факту отсутствия движимого имущества в зданиях ИПС; в Управление Росреестра по Оренбургской области направлено требование о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, осуществивших государственную регистрацию права на объекты, оценке законности принятого решения; обеспечении прокурору доступа для ознакомления с делами правоустанавливающих документов на объект недвижимости и земельный участок.

Управлением Росреестра проведена служебная проверка в отношении заместителя начальника Межмуниципального отдела по Новоорскому району ФИО43., в которой указано на необходимость строгого соблюдения законодательства при принятии решений в ходе государственной регистрации прав; дисциплинарное взыскание –не применять.

Материалы надзорного производства содержат копии дела правоустанавливающих документов на ИПС, сарай каменный с пристроенным гаражом, копии решения Совета депутатов Новоорского района <данные изъяты> «Об утверждении перечня объектов муниципальной собственности….», Перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность Новоорского района, утвержденного решением Совета депутатов Новоорского района от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения об изучении материалов об отказе в возбуждении уголовных дел <данные изъяты> (о фальсификации доказательств по гражданскому делу); <данные изъяты>( о незаконной регистрации права собственности на здание МУП «ИПС» за МО Новоорский район.

При этом материал доследственной проверки <данные изъяты> отменен и возвращен исполнителю для дополнительной проверки заявления.

Ход проверки контролируется прокуратурой области.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Оренбургской области Бережицким С.П. заявителю дан ответ <данные изъяты>, в котором сообщено, что его обращения о несогласии с выводами ранее проведенных проверок и ответами заместителей прокурора области рассмотрены.

ДД.ММ.ГГГГ Новоорским отделом Управления Росреестра по Оренбургской области за администрацией МО «Новоорский район» зарегистрировано право собственности на объекты недвижимого имущества: здания инкубаторной пицеводческой станции и сарая каменного с пристроенным гаражом, расположенные по адресу: <адрес>

По поручению прокуратуры области руководителем Управления Росреестра по Оренбургской области проведена служебная проверка в отношении государственного регистратора Новоорского отдела Управления Росреестра по Оренбургской области ФИО44 с целью установления законности государственной регистрации права на указанные объекты, в соответствии с заключением которой нарушений в действиях государственного регистратора не выявлено.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

По результатам проведенных проверок оснований для признания незаконными действий государственного регистратора по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты не установлено.

Правовые основания для оспаривания органами прокуратуры в судебном порядке зарегистрированного права отсутствуют.

Государственная регистрация права на рассматриваемые объекты недвижимости личные и имущественные интересы заявителя не затрагивает.

По его обращению ОМВД России по Новоорскому району проведена проверка законности государственной регистрации права на рассматриваемые объекты недвижимости, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

ДД.ММ.ГГГГ данное процессуальное решение заместителем прокурора области Вязиковым А.П. отменено, материал направлен в СУ СК РФ по Оренбургской области для проведения доследственной проверки.

По доводам о несогласии с действиями должностных лиц администрации МО «Новоорский район», выразившимся в предоставлении на государственную регистрацию поддельных документов, фальсификации решения Совета депутатов Новоорского района <данные изъяты>, в том числе по доводам о расхождения содержания оригинала решения представительного органа и документа, представленного на государственную регистрацию, проводится доследственная проверка в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ. Окончательное процессуальное решение не принято.

Доводы о предоставлении в Арбитражный суд Оренбургской области сфальсифицированных документов по указанному делу являлись предметом доследственной проверки по его заявлению, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ следователем Новоорского МСО СУ СК РФ по Оренбургской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Указанное; процессуальное решение прокуратурой области признано законным.

В части новых доводов, приведенных заявителем в объяснении, данном прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере: экономики и экологии прокуратуры области, о законности продажи объекта недвижимости администрацией Новоорского района ООО «ПФ «Орская», соблюдении процедуры проведения торгов, правовых основаниях использования здания, а также законности распоряжения и пользования движимым имуществом - оборудованием, находящимся в здании инкубаторно-птицеводческой станции, ответ дан прокуратурой Новоорского района.

Оснований для принятия дополнительных мер прокурорского реагирования не имеется.

Разъяснено право на обжалование решения в случае несогласия с ним Генеральному прокурору Российской Федерации либо в районный суд.

Согласно п.4.14 Инструкции, по итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:

-«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

- «отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными.

На основании части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обращение административного истца рассмотрено по существу всех доводов заявителя в пределах полномочий, предоставленных прокурору законом, заявителю по существу жалобы дан полный, исчерпывающий и мотивированный ответ в установленные законом сроки; права и свободы административного истца не нарушены.

Оснований для признания действий (бездействия) прокурора и прокуратуры области незаконными не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к прокурору Оренбургской области Бережицкому С.П., прокуратуре Оренбургской области о признании решения прокурора Оренбургской области, выраженного в ответе от <данные изъяты> незаконным; признании незаконным бездействия прокурора Оренбургской области по факту нереагирования на явные нарушения закона по обстоятельствам, указанным в жалобах, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Орска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме- 25 октября 2016 года.

Судья Гук Н.А.