Дело № 2а-1964/2020
УИД: 42RS0009-01-2020-002485-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе:
председательствующего Курилова М.К.,
при секретаре Сячине И.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
03 июня 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г.Кемерово об оспаривании представления контрольного управления администрации г.Кемерово от 25.12.2019 г. ###,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г.Кемерово обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании представления контрольного управления администрации г.Кемерово от 25.12.2019 г. ###.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что **.**.**** между администрацией г. Кемерово и МНФПМП г. Кемерово было заключено соглашение о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидии некоммерческой организации не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Согласно п. 1.1. Соглашения, предметом настоящего соглашения является предоставление из бюджета города Кемерово в 2017 году получателю субсидии на организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальным предпринимателей, в том числе, проведение организационного технических мероприятий и на осуществление информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством подготовки видео сюжетов, статей в печатных средствах массовой информации, радио передач и т.п. (далее субсидия).
На основании заключенного Соглашения МНФПМП г. Кемерово была предоставлена субсидия в размере 500 000 рублей, в том числе 300 000 руб. на цели: «организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальным предпринимателей, в том числе, в период с **.**.**** по **.**.****, в связи с приказом контрольного управления администрации г. Кемерово от **.**.****### о приостановлении контрольного мероприятия и в период с **.**.**** по **.**.**** на основании приказа от **.**.****### о возобновлении проведения контрольного мероприятия, контрольным управлением Администрации города Кемерово была проведена внеплановая выездная проверка МНФПМП г. Кемерово.
Предмет проверки: соблюдение МНФПМП г. Кемерово в 2017 года порядка, условий и целей предоставления субсидий, проверка целевого использования средств субсидии из средств местного бюджета получателем субсидии.
По результатам проверки контрольным управлением Администрации города Кемерово **.**.**** был составлен акт проверки ###.
**.**.**** контрольным управлением администрации города Кемерово было вынесено Представление ###, согласно которому управление требует устранить нарушения в виде возврата в бюджет города Кемерово предоставленной субсидии в размере 300 000 рублей на цели: «организация образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальным предпринимателей, в том числе, проведение организационного технических мероприятий».
Представление получено **.**.****.
В обоснование заявленного требования контрольное управление администрации города Кемерово ссылается на:
1) не представление МНФПМП г. Кемерово расчета размера субсидии и план расходов на организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и ИП, в том числе на проведение организационно-технических мероприятий, оплату услуг тренеру в текущем году (п. 8.1.2. Акта);
2) не достижение целевого показателя результативности «Количество
руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в образовательных курсах и семинарах».
МНФПМП г. Кемерово считает представление незаконным, нарушающим права и законные интересы организации, в связи со следующим:
Контрольным управлением администрации города Кемерово необоснованно сделан вывод о нарушении МНФПМП г. Кемерово п. 2.1. Постановления Администрации города Кемерово от **.**.****### «Об утверждении порядка предоставления - субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», п. 3.1.1.3, **.**.**** Соглашения о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидий некоммерческой организации ### от **.**.****, выразившееся по мнению контрольного управления администрации города Кемерово в не предоставлении МНФПМП г. Кемерово расчета размера субсидии и плана расходов на организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и ИП, в том числе на проведение организационно-технических мероприятий, оплату услуг тренеру в текущем году.
Как следует из п. 2.1 Постановления администрации города Кемерово от **.**.****### получатели субсидии подают главному распорядителю заявление, в котором указывается полное и сокращенное наименование получателя субсидии, ФИО руководителя получателя субсидии, ОГРН, ИНН, КПП, адрес получателя субсидии, адрес осуществления деятельности, банковские реквизиты (расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, наименование банка), контактный телефон, адрес электронной почты, расчетный период, сумма субсидии, с приложением определенных документов.
Представленные МНФПМП г. Кемерово для получения субсидии документы соответствовали требованиям п. 2.1 Постановления администрации города Кемерово от **.**.****###, прошли проверку администрацией города Кемерово как по формальному признаку соответствия требованиям по перечню документов, так и по их содержанию, что и явилось основанием для перечисления денежных средств (целевой субсидии).
Пунктом 2.3. Постановления от **.**.****### установлены основания для отказа в предоставлении субсидии, в том числе: недостоверность представленной получателем субсидии информации; несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.1. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
Представленная заявка на получение субсидии со стороны МНФПМП г. Кемерово соответствовала всем требованиям, прошла проверку администрацией города Кемерово, по результатом которой было принято решение о предоставлении денежных средств на реализацию заявленного проекта.
Вывод контрольного управления администрации города Кемерово о «недостатках представленных документов» и о «неправомерности заключения соглашения» ### от **.**.**** между администрацией города Кемерово и МНФПМП г. Кемерово не основан на нормах Закона, соответственно является не законным и не обоснованным.
Управлением необоснованно сделан вывод о не достижении целевого показателя результативности «Количество руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в образовательных курсах и семинарах».
Как следует из Акта проверки ### Целевой показатель «общий охват аудитории» в количестве 25 человек не достигнут, так как 1 участник по данным средней списочной численности отчетности работодателя не входит в число сотрудников, а 1 участник не является жителем муниципального образования «город Кемерово».
МНФПМП г. Кемерово относительно охвата целевой аудитории действовал на основании заключенного Соглашения ### от **.**.****. Согласно п. 1.1. Соглашения МНФПМП г. Кемерово взял на себя обязанность в том числе по «организации образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальным предпринимателей, в том числе, проведение организационного технических мероприятий».
Соглашением о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидии ### от **.**.****, Постановлением ### или иным документом не были закреплены требования к проверке каждого заявившегося участника тренинга, в части представления трудовой книжки, адреса фактического проживания и выявление иных данных, на основании которых можно было бы не допустить то или иное лицо до участия в образовательном мероприятии - «Школе предпринимательства».
Указание со стороны контрольного управления администрации города Кемерово на то, что ЛИЦО_8 не является сотрудником ООО «Бэст кейтеринг», так как среднесписочная численность данной компании 1 человек, в то время как директором является другое лицо само по себе может означать только то, что либо налоговая отчетность данной организации в части работников предприятия является недостоверной и требует уточнения, либо данные о месте работы участника тренинга не соответствуют действительности. Данные обстоятельства не могут служить основанием для уменьшения показателя «охват аудитории».
Касательно указания на участника тренинга ЛИЦО_5 по заявленному последним месту работы (ООО «ПК «Бетон Сибири») и указание контрольного управления администрации города Кемерово на отсутствие данных о регистрации местонахождения, регистрации обособленных рабочих мест, нахождения транспорта или имущества является некорректным, так как является ограниченной по своему охвату выборкой данных, не отражающих реальное состояние отношения данного лица к территории города Кемерово.
В данном случае необходимо учитывать, что сам тренинг «Школа предпринимательства» проводился на территории города Кемерово (...) и участие в нем являлось очным, то есть вне зависимости от места работы и проживания все 25 участников являлись лично на тренинг в город Кемерово.
Пунктами 2.6, 2.7., 4.1 Постановления ### предъявляют требования к получателю субсидии, то есть к самому МНФПМП г. Кемерово. В связи с этим требование подпункта «б» пункта 2.6 Постановления ### о том, что «получатели субсидии должны осуществлять деятельность на территории города Кемерово» относится именно к МНФПМП г. Кемерово, а не к субъектам малого предпринимательства.
Со своей стороны МНФПМП г. Кемерово выдержал целевой показатель результативности, и в соответствии с заключенным с Соглашением ### привлек участников тренинга (с плановым значением показателя - 25 человек), путем открытого обращения ко всем желающим (анонс на сайте МНФПМП г. Кемерово), использовал регистрационную форму, содержащую данные о заявителе на участие в тренинге.
Представление контрольного управления г. Кемерово по мимо требования о возврате в бюджет г. Кемерово предоставленной субсидии в размере 300 000 руб., требует принять меры по устранению нарушений, а так же устранить причины и условия вызвавшие указанные нарушения.
Требование, содержащееся в представлении от **.**.****, а именно «принять меры по их устранению, а также устранить причины и условия, вызвавшие указанные нарушения», не содержит конкретных указаний, четких формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить МНФПМП г. Кемерово, в связи с чем требование в данной части не соответствует требованиям БК РФ и является незаконным.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать недействительным представление контрольного управления Администрации г. Кемерово от **.**.****###.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 НК РФ предписание органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля содержит обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Таким образом, требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», постановлением администрации города Кемерово от 12.09.2014 № 2336 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово» на 2015 - 2020 годы и утвержден Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Судом установлено, что **.**.**** между администрацией г.Кемерово и Муниципальным некоммерческим Фондом поддержки малого предпринимательства г.Кемерово заключено соглашение ### о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением.
Предметом указанного соглашения является предоставление из бюджета города Кемерово в 2017 году получателю субсидии на организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе, проведение организационно-технических мероприятий и на осуществление информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе, посредством подготовки видео сюжетов, статей в печатных средствах массовой информации, радио передач и т.п. в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово» на 2015-2020 года, утвержденной постановлением администрации города Кемерово от **.**.****###. В рамках данного соглашения Муниципальному некоммерческому Фонду поддержки малого предпринимательства г.Кемерово предоставлены субсидии в размере 500000 руб.
На основании приказов контрольного управления администрации города Кемерово от 07.10.2019 №57 и от 10.10.2019 №62, в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 11.12.2014 № 3170 «Об утверждении Порядка осуществления контрольным управлением администрации города Кемерово полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» была проведена внеплановая выездная проверка на объекте - Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово.
Предмет проверки: соблюдение МНФПМП г. Кемерово в 2017 года порядка, условий и целей предоставления субсидий, проверка целевого использования средств субсидии из средств местного бюджета получателем субсидии.
По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт ### от **.**.****.
**.**.**** Фондом представлены возражения на акт внеплановой выездной проверки ### от **.**.**** с просьбой признать акт внеплановой выездной проверки не соответствующим законодательству.
По результатам рассмотрения возражений на акт ### от **.**.****, контрольным управлением, в соответствии с п. 5.1 постановления ###, подготовлено заключение от **.**.****
**.**.**** контрольным управлением администрации города Кемерово было вынесено Представление ###, согласно которому управление требует устранить нарушения в виде возврата в бюджет города Кемерово предоставленной субсидии в размере 300 000 рублей на цели: «организация образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальным предпринимателей, в том числе, проведение организационно - технических мероприятий».
В ходе проведения проверки было установлено, что Постановлением администрации города Кемерово от 12.09.2014 №2336 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово» на 2015-2020 годы» утверждена муниципальная программа, представляющая собой комплекс мероприятий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию различных видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее -СМСП) в городе Кемерово, для оживления в обществе предприимчивости и инициативы, создания значительного количества новых рабочих мест, обеспечения эффективной занятости населения, содействия малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции и предусматривающая объем финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий.
Условия и порядок оказания поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, предусмотренной Программой, требования, предъявляемые к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами администрации города Кемерово.
Программа содержит Перечень мероприятий, задачами которых является, в том числе, содействие в подготовке и переподготовке квалифицированных кадров для СМСП в части организации образовательных курсов и семинаров для руководителей и индивидуальных предпринимателей, а также информационная поддержка СМСП.
Постановлением администрации города Кемерово от 06.10.2017 № 264 утвержден Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Одним из четырех исполнителей Программы определен Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово.
Одним из нарушений, указанных в оспариваемом предписании является не предоставление Фондом расчета размера субсидии и плана расходов на организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе на проведение организационно-технических мероприятий, оплату услуг тренеру в текущем году.
Пунктом 1.3 Постановления администрации г.Кемерово №2641 предусмотрена цель предоставления за счет средств бюджета города Кемерово субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующими структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
·по организации образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе, проведении организационно-технических мероприятий;
·на осуществление информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе, посредством подготовки видеосюжетов, статей в печатных средствах массовой информации, радиопередач и т.п.
Разделом 2 Постановления администрации г.Кемерово №264 определены условия и порядок предоставления субсидии.
Актом внеплановой выездной проверки ### от **.**.**** установлено, что в нарушение абз.2 и 3 п. 2.1 Постановления №2641 Фондом не представлен расчет размера субсидии и план расходов на организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе на проведение организационно-технических мероприятий, оплату услуг тренеру в текущем году.
Расчет размера субсидии и план расходов должны содержать расшифровку затрат исполнителя на проведение мероприятий в разрезе таких затрат, с указанием объемов оказания услуг, стоимости раздаточного материала, материальных расходов, заработной платы тренерам, организационно-технических мероприятий. В расчет включается стоимость единицы услуги (товара, работы), ее цена, объемы (с указанием физических показателей: час, лист, комплект, кол-во человек и т.д.) и общая стоимость проведения таких мероприятий.
Приложенные к заявлению на предоставление субсидии расчет размера субсидии и план расходов содержат только общее наименование направления деятельности по организации образовательных курсов и семинаров на сумму 300 000 руб. и осуществление информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 200 000 руб., без расшифровки и отражают только суммы, предусмотренные Решением о бюджете и муниципальной программой.
В соответствии с абз.4 п.2.1 Постановления №2641 Фондом исполнено условие о представлении медиаплана на текущий год, содержащего сведения о виде и количестве информационных материалов, предполагаемой их стоимости и потенциальном исполнителе работ в текущем году.
В сил абз. 3 п. 2 ст. 78.1 БК РФ Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
В соответствии с разделом III Соглашения субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии (п.3.1 Соглашения) с предоставлением расчета размера субсидии (п. 3.1.1.3. Соглашения) и плана расходов на организацию образовательных курсов и семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе, на проведение организационно-технических мероприятий, оплату услуг тренера в текущем году (п.3.1.1.4. Соглашения). Указанные документы предоставлены без расшифровки затрат исполнителя.
Пунктом 2.3 Постановления № 2641 предусмотрены основания для отказа в предоставлении субсидии:а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным п. 2.1 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;б) недостоверность представленной организацией информации.
В результате чего, контрольное управление администрации г.Кемерово пришло к выводу, чтоисходя из анализа предоставленных документов следует, что субсидия в сумме 300 000 руб. не должна была быть представлена в связи с не соблюдением Фондом условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных п.2.1 Постановления №2641.В связи с несоблюдением требований п.2.1 Порядка и на основании п. 4.2 Порядка субсидия, предоставленная Фонду, подлежит возврату в бюджет города в сумме 300 000 руб.
При этом, суд отклоняет доводы административного истца о том, что заявка на получение субсидии соответствовала всем требованиям, прошла проверку администрацией города Кемерово,по результатам которой было принято решение о предоставлении денежных средств на реализацию заявленного проекта и, соответственно, вывод контрольного управления является незаконным и не обоснованным.
В целях предотвращения нарушений при предоставлении субсидии условиями п. 4.1 Постановления № 2641 предусмотрен двойной контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий. При этом, обязательная проверка осуществляется администрацией города, предоставившей субсидию, и органами муниципального финансового контроля, которым является контрольное управление г. Кемерово. Получатели субсидий соглашаются на осуществление таких проверок посредством заключения соглашений о предоставлении субсидий (п. 3.1.2 Соглашения).
Проверка администрации города не усмотрела в представленных документах нарушения условий предоставления субсидии. Контрольным управлением администрации г.Кемерово нарушения установлены и изложены в п.8.1.2 акта ### от **.**.****. Таким образом, контрольным управлением администрации г.Кемерово осуществлены полномочия контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка представления субсидии.
Еще одним нарушением, установленным в ходе проведения внеплановой проверки и отраженным в оспариваемом представлении является не достижение административным истцом целевого показателя результативности «Количество руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в образовательных курсах и семинарах» (Фактическое значение показателя – 23 СМСП).
В обоснование своих требований, административный истец указывает, что Соглашением о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидии ### от **.**.****, Постановлением №2641 или иным документом не были закреплены требования к проверке каждого заявившегося участника тренинга, в части представления трудовой книжки, адреса фактического проживания и выявление иных данных, на основании которых можно было бы не допустить то или иное лицо до участия в образовательном мероприятии - «Школа предпринимательства».
Вместе с тем, субсидии некоммерческим организациям, не
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 12.09.2014 № 2336 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово» на 2015 - 2020 годы.
Само название программы, как и содержание документа
предусматривает развитие СМСП на территории города Кемерово.
Раздел 1 «Паспорт муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово» на 2015-2020 годы» содержит цель муниципальной программы: «Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность на территории города».
Согласно п.2.7 Постановления № 2641 одним изпоказателей результативности предоставления субсидии является количество руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в образовательных курсах и семинарах.
Из смысла муниципальной программы следует, что СМСП должны быть зарегистрированы по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и НК РФ (для оплаты налогов) на территории города Кемерово.
В соответствии с п. 4.1.4 Соглашения ### о предоставлении из бюджета города Кемерово субсидии некоммерческой организации, не являвшейся государственным (муниципальным) учреждением, заключенным **.**.**** между администрацией города Кемерово и Фондом установлено количество руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, принявших участие в образовательных курсах и семинарах - 25 человек.
Для исполнения Соглашения ###, заключенного междуадминистрацией г. Кемерово и Фондом по организации образовательных курсов и
семинаров для руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, Фонд заключил договор на оказание услуг от **.**.****### с ООО «...».
Пояснением к показателю «Общий охват аудитории» технического задания (приложение ###) к договору ###, заключенному между Фондом и ООО «...» установлено «Не менее 25 СМСП г. Кемерово».
Вместе с тем, виды деятельности организации, предусмотренные Уставом ООО «...» и заявленные в ЕГРЮЛ, не позволяют Обществу оказывать образовательные услуги. Отсутствует информация о наличии полномочий по проведению тренингов по образовательным программам АО «...», в т. ч. лицензионный договор о предоставлении права использования материалов программ обучения, соглашение о сотрудничестве, сертификаты тренеров.
Для проверки исполнения условий Договора Приказом контрольного управления администрации города Кемерово ### от **.**.**** назначена встречная проверка контрагента ООО «Бэст кейтеринг», по результатам которой, проверяющими сделаны следующие выводы:
·Договор от **.**.**** не содержит требований к проведению образовательных мероприятий в соответствии с предметом Договора, а также иные существенные условия (п.8.1.2 акта встречной проверки);
·Информация о произведенных затратах не соответствует данным, утвержденным в смете и не подтверждена первичными документами на сумму 30500 руб. (п.8.2.1, п.8.2.2. акта встречной проверки);
- Общее количество часов проведения мероприятий составило 52 часа, что не соответствует целевому показателю технического задания (60 часов) (п.8.3.1 акта встречной проверки);
·Два участника мероприятий не являются сотрудниками заявленных субъектов СМП, не состоят на учете по месту осуществления деятельности на территории г. Кемерово. Целевой показатель «общий охват аудитории», установленный техническим заданием в количестве 25 человек, не достигнут (п.8.3.2 акта встречной проверки);
·Представленные первичные документы не соответствуют принципу достоверности на сумму 62 500 по показателю технического задания: «организационные мероприятия» (п. 8.3.3 акта встречной проверки);
·ООО «Бэст кейтеринг» не выполнены условия Договора, т.к. расходы, представленные в качестве подтверждения исполнения договора не обоснованы, не достоверны и документально не подтверждены.
Так материалами проверки подтверждено, что участник образовательного мероприятия «Школа предпринимательства» ЛИЦО_5 согласно списку участников, является работником ООО «ПК
«...». ООО «ПК «...» как юридическое лицо не
зарегистрировано налогоплательщиком на территории г. Кемерово ни по одному основанию постановки на учет (по месту регистрации организации, по месту нахождения обособленных рабочих мест, по месту нахождения транспорта или имущества). Сведения о количестве сотрудников отсутствуют. Таким образом, данных подтверждающих, что ЛИЦО_5 является работником ООО «ПК «...» в ходе контрольного мероприятия не установлено.
Участник образовательного мероприятия - ЛИЦО_2
якобы является сотрудником исполнителя по проведению образовательных
мероприятий - ООО «...». Среднесписочная численность ООО «Бэст кейтеринг» согласно ЕГРЮЛ- 1 человек, которым является директор и единственный учредитель (ЛИЦО_6) Следовательно ЛИЦО_2 не является сотрудником данной организации.
Таким образом, сведения о двух указанных участниках образовательного процесса не соответствуют критериям п. 2.7 Постановления № 2641 и п. 4.1.4 Соглашения ###. Целевой показатель, установленный техническим заданием, не достигнут.
Представление ### выдано в рамках полномочий, определенных ст. 269.2 БК РФ и с соблюдением требований ч. 2 ст. 270 БК РФ.
При этом, доводы административного истца о том, что требование не содержит конкретных указаний, четких формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить являются необоснованными, поскольку предписание содержит требование о возврате в бюджет города Кемерово субсидии в размере 300.000 руб. на основании п. 4.2 Постановления № 2641.
Кроме того, суд учитывает, что оспариваемое представление контрольного управления администрации г.Кемерово ### от **.**.**** вынесено на основании внеплановой выездной проверки.
При этом, акт внеплановой выездной проверки ### от **.**.**** административным истцом не оспаривался, не был признан незаконным. При рассмотрении настоящего административного искового заявления административным истцом также не были заявлены требования о признании данного акта незаконным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление контрольного управления администрации г.Кемерово ### от **.**.**** является законным. Соответственно, административное исковое заявление Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г.Кемерово об оспаривании представления контрольного управления администрации г.Кемерово от **.**.****### подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства г.Кемерово об оспаривании представления контрольного управления администрации г.Кемерово ### от 25.12.2019 г. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Кемерово.
Судья: М.К. Курилов
В окончательной форме решение изготовлено 05.06.2020 года.