ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1967/2018 от 25.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1967/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2018 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе судьи Курнаевой Е.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Немцовой М.В. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение права,

у с т а н о в и л:

Немцова М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> (далее по тексту – Департамент, ДЗО администрации <Адрес>), с требованиями о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером площадью 417 кв.м. и с землями, государственная собственность на которые не разграничена; возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером площадью 417 кв.м. и с землями, государственная собственность на которые не разграничена.

В обоснование заявленных требований указано, что она (Немцова М.В.) является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>. Соседний земельный участок с кадастровым номером площадью 417 кв.м. предоставлен Немцову Д.А. в аренду под огородничество, на основании договора о переуступке права аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец обратилась в ДЗО администрации <Адрес> с заявлением о перераспределении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе с земельным участком с кадастровым номером , приложив схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории содержит информацию об адресе земельного участка, его площади, геоданные земельного участка для системы координат <Адрес>, описание границ земельного участка (с указанием смежных землепользователей). Однако, письмом ДЗО администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей (Немцовой М.В.) было отказано в удовлетворении заявления, в связи с тем, что образование земельного участка площадью 1 281 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером находящегося в частной собственности, и в том числе с земельным участком с кадастровым номером , который является самостоятельным земельным участком, что противоречит п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ). С указанным отказом ДЗО администрации <Адрес> не согласна, поскольку испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 417 кв.м., разрешенное использование: отдельно стоящие односемейные дома с приусадебными участками, в соответствии с Правилами землепользования и застройки <Адрес>, утвержденными решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, расположен в градостроительной зоне Ж-5 Зона индивидуальной усадебной жилой застройки. Минимальный размер земельного участка в соответствии с разрешенным использованием для указанной градостроительной зоны составляет 450, 0 кв.м. Следовательно, использование земельного участка с кадастровым номером , как самостоятельного с существующим разрешенным использованием невозможно, так как нарушает п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ и градостроительные регламенты, установленные для зоны Ж-5 Правилами землепользования и застройки территории <Адрес>. Испрашиваемый земельный участок расположен на пересечении улиц Промышленная и Оверятская. Со стороны <Адрес> расположены трамвайные пути. Таким образом, при формировании самостоятельного земельного участка из свободных муниципальных земель, расположенных между испрашиваемым участком и красной линией отделяющей <Адрес>, практически весь участок попадает в охранную зону трамвайных путей. Кроме того, рельеф свободного земельного участка не позволяет его полноценно использовать, из-за перепада высот от 2 до 4 метров. На основании изложенного полагает, что оспариваемое решение Департамента нарушает ее права и законные интересы, в связи с чем, просит заявленные требования удовлетворить.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.

Административным истцом письменных пояснений относительно административного иска не представлено.

Административным ответчиком представлены письменные возражения относительно административного иска /л.д.37-43/, в соответствии с которыми Департамент заявленные требования не признает. Основанием для принятия решения послужили п. 2.11.9 Административного регламента предоставления Департаментом муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участок в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ. В настоящее время испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером , находится в аренде у Немцова Д.А. Земельный участок предоставлялся для использования под огородничество. Указанный земельный участок находится в территориальной зоне Ж-5. Среди основных видов разрешенного использования помимо индивидуального жилищного строительства имеются иные виды использования. В связи с чем, довод административного истца о невозможности использования земельного участка как самостоятельного отклоняется. На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, в силу следующего

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 11.2, ст. 11.7, ст. 39.28, п. 1, п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ч. 2 ст. 11 ЗК РФ).

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2).

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ст. 11.7).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (ст. 39.28).

Необходимо учитывать, что перечень случаев, когда возможно перераспределение указанных в статье 39.28 ЗК РФ земель, является исчерпывающим.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (п. 1 ст. 39.29).

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса (п.п. 9 п. 9 ст. 39.29).

В статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам:

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно ст. ст. 1, 2, 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) (ст. 1).

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (ст. 2).

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ст. 12).

Постановлением Администрации г. Перми от 12.10.2015 № 744, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержден Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Регламент).

На основании Положения о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 24.02.2015 № 39, основной целью Департамента является эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Перми, и участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством, а также реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов города Перми по вопросам регулирования земельных отношений в пределах компетенции (п. 2.1). К функциям Департамента относятся в том числе принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, а также заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством (п. 3.1.5).

Судом установлено, что Немцова М.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: отдельно стоящие односемейные дома с приусадебными участками (индивидуальные жилые дома), постройки для занятий предпринимательской деятельностью, расположенного по адресу: <Адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости /л.д.12-22/.

Смежный земельный участок с кадастровым номером площадью 417 кв.м. предоставлен Немцову Д.А. в аренду под огородничество, на основании договора о переуступке права аренды от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.47-57/. Указанный земельный участок находится в территориальной зоне Ж-5 – Зона индивидуальной усадебной жилой застройки.

ДД.ММ.ГГГГНемцова М.В. обратилась в Департамент земельных отношений администрации <Адрес> с заявлением о перераспределении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе с земельным участком с кадастровым номером , приложив схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории /л.д.60/.

По результатам рассмотрения обращения административного истца, ДЗО администрации <Адрес> принято оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.105-106/, в котором указано, что причинами, послужившими основанием для отказа, явились следующие обстоятельства: п. 2.11.9 Административного регламента. Образование земельного участка площадью 1 281 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером находящегося в частной собственности, и, в том числе с земельным участком с кадастровым номером , который является самостоятельным земельным участком, что противоречит п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Разрешая по существу заявленные требования, суд учитывает, что административное исковое заявление подано в суд в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Проанализировав предоставленные суду доказательства в совокупности, суд находит решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, принадлежащего Немцовой М.В., обоснованным, не противоречащим закону и не нарушающим права административного истца.

К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

Проанализировав Справку по градостроительным условиям участка, расположенного в <Адрес> общей площадью 1 280, 84 кв.м. (образуемый земельный участок) /л.д.83-104/, суд считает установленным то обстоятельство, что по предоставленным истцом координатам перераспределение земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м. предусматривает его увеличение за счет присоединения земельного участка площадью 417 кв.м. (находящегося в аренде), а также земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, тогда как в соответствии с п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ образование одного земельного участка путем перераспределения возможно только в случае перераспределения земель и одного земельного участка.

В рассматриваемой ситуации, административный истец просит по существу путем перераспределения образовать новый земельный участок за счет участка, находящегося в его собственности, за счет уже сформированного, находящегося в муниципальной собственности, арендованного третьим лицом другого земельного участка, а также за счет земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, что безусловно указывает на наличие оснований, влекущих отказ в заключении соглашения о перераспределении земельного участка в силу требований п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку, в частности арендованный участок уже образован, состоит на кадастровом учете и как объект недвижимости отвечает требованиям ст. 11.9 ЗК РФ.

По существу из анализа положений закона (ст. ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ) следует, что возможность перераспределения земельных участков допускается только за счет свободных от прав земель путем присоединения их к принадлежащему участку. В настоящем случае, вопрос о перераспределении земельных участков ставится в отношении двух уже образованных земельных участков, обремененных на момент вынесения оспариваемого решения правами третьего лица (арендатора).

То обстоятельство, что арендатором смежного земельного участка Немцовым Д.А. дано согласие на перераспределение земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером не является основанием для признания решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми незаконным. Данные доводы административного истца основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку действующим земельным законодательством не предусмотрено перераспределение земельного участка в отношении двух уже образованных земельных участков.

Доводы Немцовой М.В. о том, что использование испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 417 кв.м., как самостоятельного с существующим разрешенным использованием невозможно, в связи с нарушением п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ и градостроительных регламентов, правового значения не имеет, поскольку каких-либо прав и охраняемых законом интересов последней не затрагивает. В силу выше приведенных положений закона (п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ) имеет значение сам факт возможности образования земельного участка с учетом требований, предъявляемых земельным законодательством.

В Определении Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 № 1266-О разъяснено, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право иметь имущество, включая землю, в частной собственности (статья 35, часть 2; статья 36, часть 1), вместе с тем не устанавливает условия реализации данного права - они определяются федеральным законодателем в рамках его компетенции (статья 36, часть 3). При этом само право на приватизацию земли, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, не относится к числу конституционных. Соответственно, законодатель, учитывая необходимость обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц, вправе определить условия отчуждения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность.

Земельный кодекс Российской Федерации, будучи кодифицированным правовым актом в сфере земельных отношений, предусматривает в статье 39 в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 года N 1584-О, от 17 июля 2014 года N 1685-О, от 19 июля 2016 года N 1549-О и от 24 ноября 2016 года N 2465-О). С учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28).

Оспариваемое законоположение ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным (пункт 10 статьи 39.29 того же Кодекса).

Руководствуясь изложенной выше правовой позицией, суд приходит к выводу о том, что административный истец не указал необходимость в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с учетом требований закона о том, что в случае отсутствия проекта межевания, предусматривающего возможность перераспределения, такое перераспределение допускается лишь для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Более того, судом достоверно установлено, что согласно схеме расположения земельного участка истец предлагает вариант перераспределения, бесспорно влекущий вклинивание и чересполосицу земельных участков в случае утверждения схемы.

Также судом учитывается, что оспариваемое решение принято должностным лицом Департамента земельных отношений администрации г. Перми в пределах его полномочий, предусмотренных Положением о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми.

Таким образом, отказ административного ответчика в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с указанными административным истцом характеристиками является правомерным и соответствует требованиям п.п. 9 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления Немцовой М.В. к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером площадью 417 кв.м. и с землями, государственная собственность на которые не разграничена; возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером площадью 417 кв.м. и с землями, государственная собственность на которые не разграничена, у суда не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении административного иска, законных оснований для возмещения судебных расходов в силу ст. ст. 111, 112 КАС РФ, также не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 227, 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Немцовой М.В. к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГи-35 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером площадью 417 кв.м. и с землями, государственная собственность на которые не разграничена; возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 832 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с земельным участком с кадастровым номером площадью 417 кв.м. и с землями, государственная собственность на которые не разграничена, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий подпись Курнаева Е.Г.

Копия верна, судья