ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1968/19 от 15.08.2019 Металлургического районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-1968/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2019 года г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Залуцкой А.А.,

при секретаре Жеребцовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Карабашского городского округа Челябинской области о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился с иском к Администрации Карабашского городского округа Челябинской области, в котором просил признать действия ответчика, выразившиеся в выдаче уведомления № 61 от 24.06.2019 г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке незаконным, обязать ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 1000+/-22 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – для садоводства, строительства дачного дома, расположенного по адресу: ....

В обоснование требований указано, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1000+/-22 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – для садоводства, строительства дачного дома, расположенного по адресу: .... 24 июня 2019 года истцом получено уведомление № 61 о несоответствии параметров планируемого строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта на земельном участке, в связи с тем, что указанные в уведомлении параметры не соответствуют предельным параметрам, установленным документации по планировке территории, а именно СНТ «Русское поле» подготовлена документация по планировке территории (проект межевания), которой не соответствуют границы земельного участка с кадастровым номером (границы участка пересекают границы земельных участков ,,), установленных проектом межевания. В связи с тем, что на момент подачи истцом заявления в Администрацию Карабашского городского округа уведомления о планируемом строительстве дачного дома, нормативный акт об утверждении проекта по планировке территории (проект межевания) СНТ «Русское поле» отсутствует, полагает уведомление № 61 от 24.06.2019 г. незаконным.

Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Администрации Карабашского городского округа Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений ч. 9, 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Как установлено судом, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1000+/-22 кв.м, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – для садоводства, строительства дачного дома, расположенного по адресу: ...

24 июня 2019 года истцом получено уведомление № 61 Администрации Карабашского городского округа о несоответствии параметров планируемого строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта на земельном участке, в связи с тем, что указанные в уведомлении параметры не соответствуют предельным параметрам, установленным документации по планировке территории, а именно СНТ «Русское поле» подготовлена документация по планировке территории (проект межевания), которой не соответствуют границы земельного участка с кадастровым номером (границы участка пересекают границы земельных участков ,,), установленных проектом межевания.

В силу положений п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В соответствии с положениями пункта 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется).

Положениями части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, при которых застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в том числе, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

На основании указанных норм застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в том числе, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют документации по планировке территории.

Из представленного в материалы дела ответа Администрации Карабашского городского округа Челябинской области на судебный запрос следует, что проект по планировке территории (проект межевания) СНТ «Русское поле» в настоящее время находится на согласовании в СНТ «Русское поле». При представлении СНТ «Русское поле» протокола общего собрания (собрания председателя) об одобрении проекта планировки территории администрацией Карабашского городского округа будет утвержден вышеуказанный проект, в связи с чем, будет вынесено постановление об утверждении данного проекта, которое подлежит опубликованию.

Таким образом, в отсутствие утвержденного проекта по планировке территории (проекта межевания) СНТ «Русское поле» истцу не могло быть выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

С учетом изложенного, поскольку административным ответчиком не представлено суду доказательств законности оспариваемого уведомления, заявленные ФИО1 требования подлежат удовлетворению, а обжалуемое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке следует признать незаконным.

Вместе с тем, требования об обязании ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 1000+/-22 кв.м., относящегося к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – для садоводства, строительства дачного дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. не подлежит удовлетворению, поскольку разрешение вопроса о выдаче указанного уведомления относится к компетенции органов местного самоуправления.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве садового дома и принять по результатам рассмотрения решение, соответствующее требованиям закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать действия Администрации Карабашского городского округа Челябинской области, выразившиеся в выдаче уведомления № 61 от 24.06.2019 г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке незаконными.

Обязать Администрацию Карабашского городского округа Челябинской области повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве садового дома и принять по результатам рассмотрения решения в соответствии с требованиями закона.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий А.А. Залуцкая

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2019 года.