ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1968/20 от 19.08.2020 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2а-1968/2020

24RS0017-01-2020-001225-31

020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 19 августа 2020 года

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Яковлевой Э.Х.,

с участием:

представителя административного ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению Росреестра по Красноярскому краю об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 обратились в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Красноярскому краю об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности. Требования мотивированы тем, что жилой дом с кадастровым номером 24:43:0107014:141, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, и площадью 293,1 кв.м, принадлежит на праве общей собственности административным истцам: 1/2 доля в праве общей долевой собственности ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4; 1/2 доля в праве общей собственности ФИО6, ФИО7.

Истцы пришли к соглашению о выделе своей доли из общего имущества, путем раздела здания с кадастровым номером , с целью образования двух зданий - «блок в жилом доме блокированной застройки». Фактически жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, изначально соответствовал характеристикам жилого дома блокированной застройки, а именно: жилой дом, общей площадью 408,7 кв.м, является: жилым домом; состоит из двух блоков жилого дома блокированной застройки, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи; блоки жилого дома блокированной застройки разделены капитальной стеной (имеет одну общую стену без проемов с соседним блоком); не имеет помещений общего пользования дома; каждый блок жилого дома расположен на отдельном земельном участке, имеет самостоятельный вход на придомовою территорию. Блок, площадью 205.1 кв.м, в жилом доме блокированной застройки, расположен на отдельном земельном участке по адресу: Российская Федерация, <адрес>, земельный участок , кадастровый , площадью 731 кв.м, категория земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная застройка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними домами, количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющего общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенного на отдельном земельном участке и имеющего выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур, размещение индивидуальных гаражей вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок отдыха, находящийся в общей совместной собственности ФИО2, ФИО3. Блок, площадью 203.6 кв.м, в жилом доме блокированной застройки находится на отдельном земельном участке, по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, городской округ <адрес>, <адрес>, кадастровый , площадью 659 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Блокированная жилая застройка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько стен с соседними жилыми домами, количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из предназначен для проживания одной семьи, имеющего общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенного на отдельном земельном участке и имеющего выход на территорию пользования (жилые дома блокированной застройки); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных детских площадок, площадок отдыха, находящийся в общей совместной собственности ФИО6, ФИО7. Также это подтверждается заключением, выданным Администрацией <адрес>, о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, жилым домом блокированной застройки, о возможности выдела долей в праве общей собственности в блоки жилого дома блокированной застройки, а также о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, обладает признаками жилого дома блокированной застройки и выдел долей в праве общей долевой собственности в блоки дома блокированной застройки не является реконструкцией, так как технические и функциональные характеристики всего дома не меняются, в соответствии с требованиями п.14 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с образованием двух зданий, в результате раздела здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, было подано заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации права ФИО2, ФИО3 на ? в праве общей совместной собственности, ФИО5 на 1/4 долю в праве общей собственности, ФИО4 на 1/4 долю в праве общей собственности на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 205,1 кв.м, по адресу: Россия, <адрес>, а также права ФИО6, ФИО7 на блок в жилом доме блокированной застройки, площадью 203,6 кв.м., по адресу: Россия, <адрес>. Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ регистрация была приостановлена сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, в связи с образованием двух зданий, расположенных: <адрес>, площадью 205,1 кв.м, и <адрес>, площадью 203,6 кв.м, в результате раздела здания с кадастровым номером , наименование здания - «блок в жилом доме блокированной застройки», было отказано. Как указал административный ответчик, мотивом отказа в регистрации послужило неустранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе, что п.10 ст.40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; также отсутствуют документы, свидетельствующие, что здания создавались как блоки в жилом доме блокированной застройки и требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции.

По мнению административных истцов, данный отказ является незаконным, поскольку образование объектов капитального строительства в данном случае осуществляется в результате раздела объекта недвижимости, а значит, в соответствии с ч.1 ст.41 Закона №218-ФЗ. Вместе с тем, в случаях, когда здание изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки, проведение его реконструкции не требуется. Из разъяснений Управления Росреестра следует, а также это указано в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, в случаях, когда здание изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки, проведение его реконструкции не требуется.

Имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними (ст.252 ГК РФ).

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости, соответственно, являются: соглашение о разделе объекта недвижимости – при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц.

Со ссылкой на письмо Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, истцы просят: 1) признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра Красноярскому краю об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности ФИО2, ФИО3 на ? долю в праве общей совместной собственности, ФИО5 на ? долю в праве общей собственности, ФИО4 на ? долю в праве общей собственности на блок в жилом доме блокированной застройки, площадью 205,1 кв.м, по адресу: Россия, <адрес>, и права ФИО6, ФИО7 на блок в жилом доме блокированной застройки, площадью 203.6 кв.м, по адресу: Россия, <адрес>; 2) обязать Управление Росреестра по Красноярскому краю осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав ФИО2, ФИО3 на 1/2 долю в праве общей совместной собственности, ФИО5 на 1/4 долю в праве общей собственности, ФИО4 на 1/4 долю в праве общей собственности на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 205.1 кв.м, по адресу: Россия, <адрес>; 3) обязать Управление Росреестра по Красноярскому краю осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав общей совместной собственности ФИО6, ФИО7 на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 203,6 кв.м, по адресу: Россия, <адрес>; 4) учесть ранее оплаченную госпошлину от ДД.ММ.ГГГГ при государственном кадастровом учете государственной регистрации прав истцов на указанные объекты недвижимости.

В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, до судебного заседания поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю – ФИО1 (доверенность в деле) в судебном заседании поддержала ранее представленные письменные возражения на административный иск, из которых следует, что заявленные истцами требования являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Обжалуемое решение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав №КУВД-001/2019-15032166 соответствует действующему законодательству, принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

ДД.ММ.ГГГГ в Краевое государственное бюджетное «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» обратились ФИО8, действующая от имени ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 на основании нотариальной доверенности, с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении здания по адресу: <адрес>, и ФИО9, действующая от имени ФИО6, ФИО7 на основании нотариальной доверенности, с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении здания по адресу: <адрес>. В целях осуществления государственного кадастрового учета представлены технические планы зданий, подготовленные ДД.ММ.ГГГГ в результате выполнения кадастровых работ, в связи с созданием объектов недвижимости – зданий с наименованием «блок в жилом доме блокированной застройки», в результате раздела здания с кадастровым номером . В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное между ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5, от имени которых действует ФИО8, и ФИО6, ФИО7, от имени которых действует ФИО9, по условиям которого стороны пришли к соглашению о выделе в натуре принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью 293,1 кв.м. В результате чего выделено: ФИО2, ФИО3 в общую совместную собственность ? доля в праве собственности на блок в жилом доме блокированной застройки площадью 205,1 кв.м, по адресу: <адрес>; ФИО5, ФИО4 по ? доле в праве собственности на блок в жилом доме блокированной застройки, площадью 205,1 кв.м, по адресу: <адрес>; ФИО6, ФИО7 в общую совместную собственность блок в жилом доме блокированной застройки, площадью 203,6 кв.м, по адресу: <адрес>.

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о здании с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадью 293,1 кв.м, наименование: жилой дом, год завершения строительства: 1994, сведения о котором внесены в раздел кадастра недвижимости ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, на основании технического паспорта, подготовленного в рамках исполнения Федеральной целевой программы по оцифровке архивов БТИ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ачинским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю. В силу п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ, преобразование индивидуального жилого дома 1994 года постройки в жилой дом блокированной застройки, понятие которого появилось с принятием Градостроительного Кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ, возможно путем осуществления его реконструкции. Документы, свидетельствующие, что жилой дом создавался, как жилой дом блокированной застройки, не представлены. Исходя из понятия жилого дома блокированной застройки, содержащегося в п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ, каждый блок должен располагаться на отдельном земельном участке и иметь выход на территорию общего пользования. В ЕГРН содержатся сведения о земельных участках с кадастровыми номерами и , категория земель - «земли населенных пунктов», разрешенное использование - «блокированная жилая застройка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами, количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющего общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенного на отдельном земельном участке и имеющего выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки): разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений: обустройство спортивных и детских площадок отдыха». Однако, на земельных участках с кадастровыми номерами и расположено здание с кадастровым номером , в которое включены заявленные на государственную регистрацию жилые дома блокированной застройки (блоки). Более того, какие-либо права в отношении земельных участков отсутствуют. Вместе с тем, при проведении правовой экспертизы установлено, что сведения о земельных участках, на котором расположены заявленные недвижимости, не содержатся. Обстоятельства, указанные в ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ, послужили в соответствии с п.п.5, 7, 9 ч.1 ст.26 Федерального закона №218-ФЗ основанием для приостановления ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав до ДД.ММ.ГГГГ (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ). В дальнейшем, дополнительно к указанному уведомлению, в связи с поступлением дополнительных документов, не устраняющих препятствия, и ответов на запросы направлялись уведомления <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в Апелляционную комиссию поступило заявление ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО7 об обжаловании уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, государственным регистратором по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения указанного заявления Апелляционная комиссия пришла к выводу об обоснованности решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, заявление об обжаловании решения о приостановлении отклонено. Причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, устранены не были, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ принято законное и обоснованное решение об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, и в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Ранее от представителя административных истцов ФИО9 (полномочия проверены) поступал письменный отзыв на возражения административного ответчика, из которого следует, что административные истцы считают возражения ответчика необоснованными и противоречащими представленным доказательствам. В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о здании с кадастровым номером по адресу: Россия, <адрес>, площадью 293,1 кв.м, год завершения строительства 1994, сведения о котором внесены в раздел кадастра недвижимости ЕГРН в рамках исполнения Федеральной целевой программы по оцифровке архивов БТИ. <адрес> жилого дома составляет 408,7 кв.м, так как ранее в ЕГРН Ачинским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес> были ошибочно переданы сведения о площади исходного объекта. Технический план от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен кадастровым инженером, в том числе, и с целью внесения изменений в ЕГРН сведений о площади исходного жилого дома. Истцы пришли к соглашению о выделе своей доли из общего имущества путем раздела здания с кадастровым номером с целью образования двух зданий - «блок в жилом доме блокированной застройки». Вывод административного ответчика о том, что преобразование индивидуального жилого дома в жилой дом блокированной застройки возможно только путем осуществления его реконструкции, считают необоснованным. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Учитывая, что в результате раздела здания с кадастровым номером , с целью образования двух зданий с наименованием «блок в жилом доме блокированной застройки», технические и функциональные характеристики всего дома не меняются, в данном случае раздел здания не является реконструкцией. Исходя из понятия жилого дома блокированной застройки, содержащегося в п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, каждый блок должен располагаться на отдельном земельном участке и иметь выход на территорию общего пользования. Жилой дом с кадастровым номером , по адресу: Россия, <адрес>, расположен на двух земельных участках с кадастровыми номерами и , фактически каждый блок жилого дома расположен на отдельном земельном участке и имеет самостоятельный выход на придомовою территорию: блок площадью 205.1 кв. м, в жилом доме, расположен на отдельном земельном участке по адресу: Российская Федерация, <адрес>, городской округ <адрес>, земельный участок , кадастровый . Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ за ; блок, площадью 203.6 кв.м, в жилом доме, расположен на отдельном земельном участке, по адресу: Российская Федерация, <адрес>, городской округ <адрес>, земельный участок 8/2, кадастровый . Право собственности на земельный участок зарегистрировано Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> края ДД.ММ.ГГГГ за . Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Представитель административных истцов считает доводы административного ответчика о том, что какие-либо права в отношении вышеуказанных земельных участков отсутствуют, несостоятельными.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Согласно ч.6 ст.226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов и их представителя, при наличии письменного ходатайства, поскольку их явка не признана судом обязательной.

Изучив доводы административного иска, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу вышеприведенных норм закона только при наличии совокупности двух признаков, а именно: несоответствия оспариваемых решения, действия (бездействия) закону или иным правовым актам и нарушения этими решением, действием (бездействием) прав, законных интересов граждан, организаций и иных лиц, такое решение, действие (бездействие) государственного органа могут быть признаны судом незаконными.

Согласно п.1 ст.8.1 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

Согласно п.п.2, 5 ст.8.1 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Уполномоченный в соответствии с законом орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 4 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.

В соответствии с п.8. ст.8.1 ГК РФ, отказ в государственной регистрации прав на имущество либо уклонение от государственной регистрации могут быть оспорены в суде.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Согласно пп.5, 7 ч.1 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:

- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

- не представлены документы (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Согласно ч.2 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу ст.27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.41 указанного закона, в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

Согласно ч.8 ст.41 Федерального закона №218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются:

1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности - при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;

2) соглашение о разделе объекта недвижимости - при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;

3) соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - при выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности;

3.1) решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте - при образовании земельного участка в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

6) соглашение или решение о перераспределении земельных участков - при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Как установлено в судебном заседании, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: Россия, <адрес>, имеет площадь 293,1 кв.м и принадлежит на праве общей долевой собственности истцам: ? доля в праве общей долевой собственности принадлежит ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4, и ? доли в праве общей собственности принадлежит ФИО6, ФИО7

ФИО7 и ФИО6 ? доля в праве на указанный жилой дом принадлежит на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АООТ «Ачинский нефтеперерабатывающий завод» и истцами; договор прошел государственную регистрацию.

ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4 ? доля в праве на указанный жилой дом принадлежит на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АООТ «Ачинский нефтеперерабатывающий завод» и истцами; договор прошел государственную регистрацию.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 (представитель П-вых на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО9 (представитель Генюш на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) было подписано соглашение о выделе вышеуказанных долей в праве общей собственности на жилой дом в натуре. В результате чего, в счет принадлежащих по праву собственности долей выделено:

- ФИО2, ФИО3 в общую совместную собственность ? доля в праве собственности на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 205,1 кв.м, по адресу: <адрес>;

- ФИО5 ? доля в праве собственности на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 205,1 кв.м, по адресу: <адрес>;

- ФИО4 ? доля в праве собственности на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 205,1 кв.м, по адресу: <адрес>;

- ФИО6, ФИО7 в общую совместную собственность блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 203,6 кв.м, по адресу: <адрес>.

В соглашении указано, что в общей совместной собственности ФИО2 и ФИО3 находится земельный участок, с кадастровым номером , площадью 731,0 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; а в общей совместной собственности ФИО7 и ФИО6 находится земельный участок с кадастровым номером , площадью 659,0 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из ЕГРН на дату ДД.ММ.ГГГГ, представленным истцами, отсутствуют сведения о собственниках указанных земельных участков, имеющих категорию земель - «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием - «блокированная жилая застройка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами, количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющего общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенного на отдельном земельном участке и имеющего выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки): разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений: обустройство спортивных и детских площадок отдыха».

В материалы дела представлена копия свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ серии РФ IV , согласно которому ФИО10 и ФИО3 приобретают на праве общей совместной собственности земельный участок, площадью 744,99 кв.м, по адресу: <адрес>, 4-й <адрес>2, для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома (регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно копии свидетельства на право собственности на землю сери РФ , от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 и ФИО6 приобрели право общей совместной собственности на земельный участок, площадью 666,92 кв.м, по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства (регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ).

Распоряжением администрации <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку, с кадастровым номером , ранее имевшему адрес: <адрес>1, площадью 659,0 кв.м, присвоен адрес: <адрес>, городской округ <адрес>, участок 8/2.

Этим же распоряжением земельному участку, с кадастровым номером , ранее имевшему адрес: <адрес> площадью 731,0 кв.м, присвоен адрес: <адрес>, городской округ <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ для осуществления государственного кадастрового учета государственной регистрации прав в связи с образованием двух зданий, в результате раздела здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, были поданы заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации права ФИО2, ФИО3 на ? в праве общей совместной собственности, ФИО5 на 1/4 долю в праве общей собственности, ФИО4 на 1/4 долю в праве общей собственности на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 205,1 кв.м, по адресу: Россия, <адрес>, а также ФИО6, ФИО7 на блок, в жилом доме блокированной застройки, площадью 203,6 кв.м, по адресу: Россия, <адрес>.

К заявлениям о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав административными истцами был приложен технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он подготовлен, в связи с образованием двух зданий (блоков в жилом доме блокированной застройки), в результате раздела здания с кадастровым номером <адрес> на основании соглашения участников общей долевой собственности. В результате раздела образовалось два здания (блока в жилом доме блокированной застройки), с местоположением: <адрес>, общей площадью 205,1 кв.м, и <адрес>, общей площадью 203,6 кв.м. Образованный объект, общей площадью 205,1 кв.м, расположен на земельном участке с кадастровым номером <адрес>; объект, площадью 203.6 кв.м, расположен на земельном участке с кадастровым номером <адрес>.

Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав была приостановлена регистрирующим органом.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявлением при формировании кадастрового плана в соответствии с координатами характерных точек раздела «Описание местоположения здания на земельном участке» технического плата расположения заявленных объектов капитального строительства в границах земельных участков с кадастровым номером и с кадастровым номером , соответственно, которые не указаны в техническом плане от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует пп.4 п.43 Требований к подготовке технического плана и состава, содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития Россия от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, технический план здания от ДД.ММ.ГГГГ по содержанию не соответствует ч.13 ст.24 Закона и Требованиям.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлено, что в результате проверок была выявлена ошибка: Проверка не проведена. Земельный участок не найден, что является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности в дополнение сообщено, что проведение действий по постановке на государственный кадастровый учет и по государственной регистрации права собственности в отношении заявленного объекта недвижимости не представляется возможным, так как на государственную регистрацию не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, по данным из ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым номером 24:43:0107014:141, расположенный по адресу: <адрес>, имеет площадь 293,1 кв.м. Тогда, когда согласно представленному на государственную регистрацию техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ, блок в жилом доме блокированной застройки по адресу: <адрес>, имеет площадь 205,1 кв.м, и объект по адресу: <адрес>, имеет площадь 203,6 кв.м. Таким образом, сумма площадей образованных блоков в жилом доме блокированной застройки превышает площадь исходного объекта недвижимости по адресу: <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности в дополнение сообщено, что Управлением Росреестра по <адрес> был направлен межведомственный запрос в администрацию <адрес>, с просьбой сообщить: как изначально создавался объект недвижимости по адресу: <адрес>, именно как отдельный дом, или дом блокированной застройки, или как многоквартирный дом; имеются ли проектная документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемочной комиссии на блоки в жилом доме блокированной застройки по адресу: <адрес>; соответствовало ли на момент ввода в эксплуатацию здание по адресу: <адрес>, характеристикам жилого дома блокированной застройки.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности в дополнение сообщено, что согласно представленному ответу Администрации <адрес> на межведомственный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, право на объект недвижимости с кадастровым номером зарегистрировано в 1995 году, в связи с чем, на момент ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в 1995 году регистрировалось право на жилые помещения в многоквартирном жилом доме или жилые дома.

Административными истцами уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было оспорено в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Решением заседания апелляционной комиссии решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ признано обоснованным.

В связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока приостановления действий, и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, административным истцам было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на здания, расположенные по адресу: <адрес>, о чем направлено уведомление .

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, в ЕГРН содержатся сведения о земельных участках с кадастровыми номерами и , категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «блокированная жилая застройка: размещение жилого дома, не предназначенного для раздела квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами, количеством этажей не более, чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющего общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенного на отдельном земельном участке, и имеющего выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки): разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур, размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений: обустройств спортивных и детских площадок отдыха». Однако, на указанных земельных участках расположено здание, в которое включены заявленные на государственную регистрацию жилые дома блокированной застройки (блоки). Земельный участок должен быть сформирован под каждым жилым домом блокированной застройки (блоком). Вместе с тем, при проведении правовой экспертизы установлено, что в ЕГРН не содержатся сведения о земельных участках, на которых расположены заявленные объекты. Также в уведомлении указано, что в соответствии с положениями, закрепленными в п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема) является реконструкцией. В связи с чем, преобразование объекта недвижимости в жилой дом блокированной застройки, по общему правилу возможно путем осуществления его реконструкции. Согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ, реконструкция жилого дома по адресу: <адрес>, после ввода в эксплуатацию не проводилась, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции не выдавалось. Таким образом, отсутствуют документы, свидетельствующие, что здания создавались как блоки в жилом доме блокированной застройки, следовательно, было произведено преобразование жилого дома в дом блокированной застройки и требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции. Однако, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции заявленных объектов недвижимости на государственную регистрацию не представлено.

В связи с чем, административным истцам отказано в государственном кадастром учете и государственной регистрации прав.

Административное исковое заявление подано истцами в суд ДД.ММ.ГГГГ (направлено по почте), то есть, в установленный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок.

Положениями статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ №О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что регистрирующим органом проводится правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При проведении правовой экспертизы регистрирующим органом было установлено следующее.

В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о здании с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадью 293,1 кв.м, наименование: жилой дом, год завершения строительства: 1994, сведения о котором внесены в раздел кадастра недвижимости ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании технического паспорта, подготовленного в рамках исполнения Федеральной целевой программы по оцифровке архивов БТИ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Ачинским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по <адрес>.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ачинское отделение на межведомственный запрос государственного регистратора следует, что объект недвижимого имущества по адресу: <адрес>, общая площадь фактически составляет 408,7 кв.м. В 2010 году при передаче сведений в рамках Федеральной программы дооцифровки и внесении в ГКН была допущена ошибка в части указания общей площади. Ошибочно указана общая площадь объекта без учета площади подвала – 293,1 кв.м, площадь подвала составляет 115,6 кв.м.

Согласно ответу администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ, на межведомственный запрос государственного регистратора, право на объект недвижимости – жилой дом с кадастровым номером зарегистрировано в 1995 году. Информация о выданных разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома в администрации <адрес> края отсутствует. На момент ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в 1995 году регистрировалось право на жилые помещения в многоквартирном жилом доме или жилые дома.

В соответствии с ч.2 ст.51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (редакция от 19.10.2015г.), экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).

Согласно ответу администрации <адрес> края , разрешение на ввод объекта, расположенного по адресу: <адрес> эксплуатацию после реконструкции не выдавалось. По обращению собственников жилого дома в 2019 году проведена проверка, в результате которой установлено, что реконструкция жилого дома после ввода в эксплуатацию не проводилась; на основании документарной проверки выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома домом блокированной застройки.

Из представленного заключения МКУ «Управление капитального строительства» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по <адрес>, в <адрес>, с количеством надземных этажей – 3, количеством подземных этажей – 1, общей площадью 293,1 кв.м, обладает признаками жилого дома блокированной застройки: жилой дом трехэтажный (не более, чем три этажа); состоит из двух блоков жилого дома блокированной застройки, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи (количество блоков не превышает десяти); блоки жилого дома блокированной застройки разделены капитальной стеной (имеет одну общую стену или стены без проемов с соседним блоком или соседними блоками); блоки жилого дома блокированной застройки не имеют помещений общего пользования дома; каждый блок жилого дома имеет самостоятельный вход на придомовою территорию. В связи с чем, МКУ «Управление капитального строительства» <адрес> приходит к заключению, что выдел долей в праве общей долевой собственности в блоки жилого дома блокированной застройки и признание данного дома жилым домом блокированной застройки не является реконструкцией, так как технические и функциональные характеристики всего дома не меняются.

В заключении МКУ «Управление капитального строительства» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также приходит к выводу о том, что дом по <адрес>, в <адрес>, является жилым домом блокированной застройки.

В соответствии с письмом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ «О жилых домах блокированной застройки» ((вместе с письмом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «О жилых домах блокированной застройки»), согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации в данной части.

В связи с чем, дается следующее разъяснение:

В отношении образования земельных участков, занятых блоками жилого дома блокированной застройки, отмечено, что согласно определению, содержащемуся в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса, каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования. В соответствии с частью 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». По информации, представленной Росреестром письмом от ДД.ММ.ГГГГ с учетом Свода правил «СП 55.13330.2011. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ, при вводе жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию, постановка на государственный кадастровый учет каждого блока в таком доме осуществляется в качестве отдельного здания с назначением «жилое». Кроме того, по мнению Росреестра, количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков. При этом необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков, сведения о которых будут содержаться в соответствующих разделах разрешения на ввод жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию. Таким образом, при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учета.

Согласно представленным по делу документам, сведений о том, что жилой дом по <адрес>, в <адрес>, создавался как жилой дом блокированной застройки, не имеется.

Понятие жилой дом блокированной застройки появилось ДД.ММ.ГГГГ, с введением в действие Градостроительного кодекса РФ.

В связи с чем, как правильно указал представитель административного ответчика, преобразование индивидуального жилого дома, 1995 года постройки, в жилой дом блокированной застройки возможно только путем проведения реконструкции.

Как следует из указанных выше свидетельств на право собственности на землю, исходные земельные участки предоставлялись истцам для строительства индивидуального жилого дома.

Также суд учитывает, что на момент проведения правовой экспертизы регистрирующему органу не были представлены сведения о том, что права на земельные участки с кадастровыми номерами и , на которых расположен дом по <адрес>, в <адрес>, зарегистрированы.

Запись о регистрации прав на данные земельные участки на основании свидетельств о праве собственности на землю появилась уже позднее, что следует из представленных истцами выписок из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, реализовать свое право на выдел доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, в виде отдельных задний (блоков), административные истцы могут путем признания права собственности на вновь созданные объекты недвижимости в исковом порядке.

На основании частей 8, 9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Судом при рассмотрении настоящего дела не установлено в действиях должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> каких-либо нарушений требований закона, а также прав и свобод административных истцов; оспариваемое заявителями уведомление от ДД.ММ.ГГГГ принято в строгом соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных административному ответчику полномочий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав зданий, расположенных по адресу: Российская Федерация, <адрес>, и <адрес>, государственный регистратор вынес обоснованно.

Поскольку, нарушение административным ответчиком каких-либо прав административных истцов судом не установлено, административные исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности суд оставляет без удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению Росреестра по Красноярскому краю об оспаривании решения об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности

- оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено 02 сентября 2020 года.

Судья Т.А. Лузганова