Дело № 2а-1974/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 сентября 2020 года г. Миасс
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Глуховой М.Е.,
при секретаре Чемерис М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Миасского городского округа (далее - администрация МГО) о признании незаконным решения администрации Миасского городского округа Челябинской области, содержащееся в содержащееся в уведомлении от 24 июля 2020 года НОМЕР об отказе в предоставлении земельного участка в собственность путем перераспределения земельного участка по адресу: АДРЕС возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
В обоснование требований указано, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС с кадастровым номером НОМЕР площадью 1139 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – под строительство жилого дома. 10 июля 2020 года административный истец обратилась к административному ответчику с письменным заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и представлении земельного участка в собственность путем перераспределения земельного участка с землями находящимися в государственной или муниципальной собственности. 24 июля 2020 года администрацией МГО был вынесен письменный отказ НОМЕР об отказе в удовлетворении заявления, в связи с тем, что в границах испрашиваемого земельного участка проходит охранная зона линии электропередач и подземный кабель линии связи. Однако эксплуатирующей организацией была согласована схема расположения земельного участка. Действиями административного ответчика нарушены права административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 административные исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске.
Административный истец ФИО1, представитель административного ответчика администрации МГО, заинтересованного лица ООО «Продвижение» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересы административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 принадлежат на праве собственности: жилой дом и земельный участок, площадью 1139 +/- 12 кв.м., относящийся к категории земель населенных пунктов, имеющий разрешенное использование: под строительство индивидуального жилого дома, с кадастровым номером: НОМЕР, по адресу: АДРЕС (л.д. 10-11).
10 июля 2020 года ФИО1 обратилась в администрацию Миасского городского округа Челябинской области с заявлением об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка путем перераспределения с землями находящимися в государственной или муниципальной собственности в соответствии с приложенной схемой (л.д. 29-31).
Ответом, выраженным в уведомлении от 24 июля 2020 года НОМЕР полученным административным истцом, администрацией Миасского городского округа Челябинской области ссылкой на ст. 11.9 ЗК РФ, отказано в удовлетворении ее заявления о перераспределении земельных участков на основании пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, в связи с тем, что в границах испрашиваемого земельного участка проходит охранная зона линии электропередач и подземный кабель линии связи. Если использование вновь образуемого земельного участка осуществляется в пределах охранных зон объектов электрического хозяйства, в этом случае необходимо получение письменного разрешения на соответствующие работы от эксплуатирующей организации (л.д. 32).
Регулирование процедуры перераспределения земельных участков установлено ст. 39.28 ЗК РФ, на основании которой предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 8 вышеуказанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Основанием для отказа в удовлетворении заявления ФИО1 послужила необходимость получения письменного разрешения на соответствующие работы от эксплуатирующей организации.
Положениями п.п. 3 п. 1 ст. 1 ЗК РФ установлен принцип приоритета охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации (ст. 89 ЗК РФ).
Во исполнение данной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила), согласно пункту 2 которых в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.
В соответствии с п. 10 названных Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников; проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 м (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); земляные работы на глубине более 0,3 м (на вспаханных землях на глубине более 0,45 м), полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 м (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Согласно п. 12 указанных выше Правил для получения письменного решения о согласовании осуществления действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящих Правил, заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.
Как следует из материалов дела, 05 сентября 2017 года между ООО «МИЗ-Энерго» и ООО «Продвижение» был заключен договор аренды, согласно которому арендодатель обязался предоставить арендатору за плату во временное пользование недвижимое имущество, в том числе ВЛ-35кв «...» на металлических опорах, протяженностью 5,2 км. (л.д. 129-131).
Таким образом, учитывая требования Правил, административный истец должен согласовать схему расположения испрашиваемого земельного участка с сетевой организацией - ООО «Продвижение».
26 июня 2020 года ФИО1 обратилась с заявлением в ООО «Продвижение» о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (без права застройки в месте пересечения) (л.д. 13).
ООО «Продвижение» было согласовано ФИО1 строительство дома в охранной зоне ВЛ-35 кВ «...» с условием соблюдения п. 8-15 Постановления Правительства от 24 февраля 2009 года № 60. Указанный ответ сетевой организации был предоставлен в администрацию МГО (л.д. 33).
Признавая отказ администрации МГО от 24 июля 2020 года НОМЕР незаконным, суд исходит из того, что административным ответчиком при даче ответа на заявление ФИО1 не была дана оценка представленному административным истцом письменному решению ООО «Продвижение» о согласовании осуществления в охранных зонах действий, предусмотренных пунктами 10 и 11 указанных выше Правил, что безусловно привело к нарушению прав административного истца.
Каких-либо иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность путем перераспределения земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, в уведомлении от 24 июля 2020 года НОМЕР не указано, что является основанием для возложения на администрацию МГО обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации Миасского городского округа Челябинской области, содержащееся в уведомлении от 24 июля 2020 года НОМЕР об отказе в предоставлении земельного участка в собственность путем перераспределения земельного участка по адресу: АДРЕС.
Возложить на администрацию Миасского городского округа Челябинской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка в собственность путем перераспределения земельного участка по адресу: АДРЕС.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Председательствующий М.Е. Глухова
Мотивированное решение суда составлено 24 сентября 2020 года