ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1979/2021 от 18.10.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

2а-1979/2021

УИД: 26RS0023-01-2021-004413-09

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края, в составе:

председательствующего судьи Колесникова Д.В.,

при секретаре Супруновой А.А.,

с участием административного истца Денисенко С.А.,

представителя административного ответчика управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа ..............Олейниковой Т.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Минераловодского городского суда .............. административное дело по административному исковому заявлению Денисенко С. А. к Управлению имущественных отношения администрации Минераловодского городского округа .............. и к администрации Минераловодского городского округа .............. о признании незаконным отказ Управления имущественных отношения администрации Минераловодского городского округа .............. о предварительном согласовании представления земельного участка без проведения торгов, утверждении представленной схемы расположения земельного участка и возложении обязанности по согласованию представления испрашиваемого земельного участка без проведения торгов и утверждению представленной схемы расположения земельного участка путем выдачи соответствующего постановления ( распоряжения),

у с т а н о в и л:

Денисенко С. А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных отношения администрации Минераловодского городского округа .............. и к администрации Минераловодского городского округа .............. о признании незаконным отказ Управления имущественных отношения администрации Минераловодского городского округа .............., изложенный в письме в письме от ............................, о предварительном согласовании представления земельного участка без проведения торгов, утверждении представленной схемы расположения земельного участка и возложении обязанности по согласованию представления испрашиваемого земельного участка без проведения торгов и утверждению представленной схемы расположения земельного участка путем выдачи соответствующего постановления ( распоряжения).

Из содержания административного искового заявления следует, что истец длительное время (с ..............) является членом Садоводческо -
Огороднического Товарищества «Железнодорожник», переименованного .............. в Дачное Некоммерческое Товарищество «Железнодорожник», в свою очередь переименованное .............. Садоводческое Некоммерческое Товарищество Собственников Недвижимости «Железнодорожник» (далее CHTCH «Железнодорожник») и владеет на праве собственности участком, ............... Рядом с его участком находится заброшенный и не обрабатываемый участок ............... Постановлением Садоводческого Некоммерческого Товарищества Собственников Недвижимости «Железнодорожник» от .............., на основании его заявления и решения Общего собрания членов СНТСН «Железнодорожник» от .............., за ним был закреплен земельный участок .............. с возложением на него обязанности оформления необходимой документации на него. Статьей 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления обеспечиваются правосудием. Частью 1 статьи 36 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю. Согласно частям 1, 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной
собственности. Согласно пунктам 2.7 и 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 01 марта 2022 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков указанного объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Предоставление земельного участка собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином, а также протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа. В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в абзаце первом настоящего пункта самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в рамках реализации указанных Главе прав истец обратился к Минераловодского городского округа С.Ю. Перцеву с заявлением .............. по вопросу предварительного согласования предоставленного мне земельного участка с целью использования – садоводство, для дальнейшего предоставления земельного участка в собственность. Письмом от ............................ Управление имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа .............. ему под надуманным предлогом было предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. Согласно письма от ............................ Управления имущественных отношений основанием для отказа было то обстоятельство, что СНТ СН «Железнодорожник» не обладает территорией, в границах которой его члены могли бы приобрести в собственность земельные участки и он, соответственно, является лицом, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет право на приобретение земельного участка без проведения торгов. Решение Управления имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа .............., реализованное в письме от ............................, считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Дачное Товарищество «Железнодорожник» существует с .............. года
согласно решению .............. исполнительного комитета .............. Совета депутатов трудящихся .............. с выделением ему земельного участка Управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км в количестве 9 га (90 000 кв.м) по адресу .............., Минераловодский Минеральные Воды (копия Исполнительного комитета .............. Совета депутатов протокола заседания трудящихся .............. от ............................, полученного из ГАУ «Государственный архив ..............» ............................). Кроме того, факт выделения земельного участка подтверждается и копией плана Дачных участков товарищества «Железнодорожник» 5-6 км Кисловодской линии. Общая схема расположения земельных участков утверждена председателем ДНТ «Железнодорожник» и заверена печатью Муниципального унитарного предприятия «Архитектурно-планировочного бюро ..............» Минераловодского муниципального Объединения. Согласно статье 6 Федерального закона от .............. № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что вместо утверждения проектов границ земельного участка при его формировании должна утверждаться схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории. Согласно справке филиала Северо-Кавказской железной дороги ОАО РЖД по материалам инвентаризации земель Садовое товарищество «Железнодорожник» является сторонним землепользователем в границах полосы отвода на участке пути от 6 км пк 0-9 и от 7 км до 8 км пкб. Дачное товарищество «Железнодорожник» было создано для удовлетворения деятельности членов Товарищества в организации выращивания плодовых, ягодных, цветочных и иных сельскохозяйственных культур, а также для организации работы и
отдыха членов товарищества и их семей. Выделенный Минераловодским районным Советом депутатов и трудящихся земельный участок был разделен на отдельные земельные участки (дачи) и предоставлен в пользование членам товарищества с правом возведения жилого строения. Его родители, а впоследствии (с ..............) и он являеются членами указанного товарищества. .............. Постановлением Главы Администрации .............. и .............. было создано Садоводческое товарищество (СТ) «Железнодорожник». В 2000 году CT «Железнодорожник» было переименовано, Согласно Федеральному закону от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в Садоводческо-Огородническое Товарищество (СОТ) «Железнодорожник». .............. Садоводческо-Огородническое Товарищество «Железнодорожник» было переименовано в Дачное Некоммерческое Товарищество «Железнодорожник». Согласно Уставу переименованное Дачное Некоммерческое Товарищество «Железнодорожник» является правопреемником действовавшего Садоводческо- Огородническое Товарищество «Железнодорожник» приводит Устав соответствие с Федеральным законом от .............. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических дачных некоммерческих объединениях граждан», последующими изменениями и дополнениями и избирает форму «Дачного Некоммерческого Товарищества» с тем же названием (пункт 1.2 раздела 1 «Общие Положения» Устава от ..............). .............., согласно Федеральному закону от .............. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дачное Некоммерческое Товарищество «Железнодорожник» было переименовано в Садоводческое Некоммерческое Товарищество Собственников Недвижимости (СНТ CH) «Железнодорожник». Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Общие положения» Устава Садоводческого Некоммерческого Товарищества Собственников Недвижимости (CHT CH) «Железнодорожник» от .............. данное Товарищество является добровольным объединением граждан собственников земельных участков, созданным ими для Совместного использования имущества, в силу закона находящегося в их общей собственности и (или) в общем пользовании. Руководствуясь действующим
законодательством Российской Федерации, создано решением общего собрания
собственников недвижимого имущества (участков) (Протокол .............. от ..............), а также на основании Решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов трудящихся .............. от .............. о Выделении земельного участка для выращивания плодово-овощной продукции. Как следует из пункта 1,6 раздела 1 Устава земельный участок, выделенный для коллективного садоводства, состоит из земель, находящихся в собственности, Владении или пользовании членов товарищества, и земель общего пользования, не подлежащих разделу. Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории участка, предоставленного Товариществу, предоставляются Товарищества распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Таким образом, как видно из вышеизложенного Садоводческое Некоммерческое Товарищество Собственников Недвижимости (СНТ CH) «Железнодорожник» является одним и тем же юридическим лицом, существовавшим с 1969 года, проходившего неоднократные переименования
требованиями изменяющегося законодательства, обладающего одним и тем же имуществом земельным участком в 90 000 кв.м. Данное обстоятельство подтверждается выпиской Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ОГРН не менялось с 2011 года и все изменения вносились исключительно в сведения о юридическом лице. При таких обстоятельствах обоснование отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в ............................ Управления имущественных отношений, тем обстоятельством, что СНТ СН «Железнодорожник» не обладает территорией, в границах которой его члены могли бы приобрести в собственность земельные участки, не является правопреемником каких-либо организаций и я, соответственно, являюсь лицом, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет право на приобретение земельного участка без проведения торгов, является незаконным. Отсутствие в Управлении имущественных отношений Администрации Минераловодского городского округа .............. документов выделении СНТ СН «Железнодорожник» земельного участка порядке, установленном Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», само по себе не может являться основанием для отказа мне в предоставлении в собственность спорного земельного участка, поскольку в данном случае земли выделялись для коллективного садоводства до вступления в силу этого закона ином порядке, предусматривающим действовавшим ранее законодательством. Реализация членом товарищества гарантированного законом права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, возникшего до введения в действие Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Земельного кодекса РФ, не может быть поставлена в зависимость от бездействия садоводческого товарищества по исполнению обязанности зарегистрировать свое создание, надлежащего исполнения администрацией муниципального образования обязанности по предоставлению в установленном порядке земельного участка товариществу. В этой связи отсутствие документа, подтверждающего предоставление земельного участка СНТ не может являться безусловным основанием для отказа в предоставлении мне земельного
собственность, я представил доказательства бесспорно свидетельствующие, что я являюсь членом товарищества с 2009 года и ему был распределен участок ............... То обстоятельство, что садоводческое товарищество не оформило прав на общий земельный участок, не может служить препятствием для члена этого объединения на реализацию права на получение земельного участка собственность. Более того факт выделения и закрепления за товариществом садоводов «Железнодорожник» вышеуказанного участка, обстоятельство, что дачное некоммерческое товарищество «Железнодорожник» является правопреемником COT «Железнодорожник» уже установлено Минераловодским городским судом - Решение Минераловодского городского суда, от .............. по делу .............., оставленное без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от ............... В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию участков; резервирования государственных муниципальных нужд. Об обоснованности моей позиции свидетельствует и судебная практика (апелляционное определение от ............................/2013 Ставропольского краевого суда, Апелляционное определение от ............................ Омского областного суда, Апелляционное определение от ............................ Ленинградского областного суда, Кассационное определение от ............................ Верховного суда Российской Федерации).

Представитель административного соответчика, администрации Минераловодского городского округа .............. в судебное заседание, в котором рассмотрено дело по существу не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, об уважительных причинах невозможности участия в рассмотрении дела не сообщил.

Представитель заинтересованного лица, СНТ СН «Железнодорожник» в судебное заседание, в котором рассмотрено дело по существу не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, об уважительных причинах невозможности участия в рассмотрении дела не сообщил.

Стороны не возражали против рассмотрения административного дела в отсутствии представителя соответчика и представителя заинтересованного лица

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая изложенное суд признал явку представителя административного ответчика и представителя заинтересованного не обязательной, и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии неявившихся участников процесса.

Административный истец Денисенко С.А. и его представитель при рассмотрении дела полностью поддержали административные исковые требования. Просили суд их полностью удовлетворить. В общем и целом, административный истец и его представитель полностью подтвердили доводы в обосновании своих требований изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица - директор СНТСН «Железнодорожник» Шеравнер А.М. в судебном заседании показал, что административный истец является членом СНТСН «Железнодорожник», и решением общего собрания было принято решение о закреплении за ним земельный участок ............... В ЕГРН отсутствуют сведения определяющие месторасположения земельного участка СНТСН «Железнодорожник», поскольку для проведения кадастровых работ и других мероприятий для внесения указанных сведений в ЕГРН требуются значительные средства. СНТСН «Железнодорожник» является правопреемником Садоводческого Товарищества «Железнодорожник» организованного .............., согласно решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов трудящихся ..............

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству административного истца кадастровый инженер ФИО подтвердил, что им подготовлено заключение, в котором им указано, что испрашиваемый земельный участок находится на землях СНТСН «Железнодорожник». Данный вывод им был сделан на основании анализа того, что данный земельный участок окружен другими земельными участками СНТСН «Железнодорожник», при этом он подтвердил, что внешние границы СНТСН «Железнодорожник» в ЕГРН не зарегистрированы.

Представитель административного ответчика, Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа .............. при рассмотрении административного дела представляла письменные возражения на административное исковое заявление, которые поддержала в судебном заседании.

Из содержания письменных возражений представителя административного ответчика, Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа .............. следует, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего кодекса В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о таком отказе принимается в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1. 13, 15- 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего кодекса. Согласно подпункту 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. Действующее до .............. и с .............. законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях. В соответствии с п. п. 2.7 п. 2 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до .............. члены некоммерческих организаций, созданных до .............. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от вступления в указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной при которой была организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Как указано, в пункте 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 – 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02 июля 2014 года, для передачи земельного участка члену садоводческого товарищества в собственность бесплатно необходимо установление трех имеющих существенное правовое значение обстоятельств: испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления
в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть до
23 апреля 1998 года; гражданин, испрашивающий земельный участок собственность
бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения
(партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях. При этом, юридически значимыми обстоятельствами установление нахождения испрашиваемого истцом земельного участка на землях СНТСН «Железнодорожник», предоставление данных указанному садовому товариществу до дня вступления в силу Федерального
закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 и факт членства истца в указанном садовом
товариществе. Из имеющихся документов установить, что испрашиваемый земельный
участок образован из земельного участка, предоставленного СНТ СН «Железнодорожник» до дня вступления в силу. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства не представляется возможным. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических образовано в лиц СНТ СН «Железнодорожник» (ИНН 2630800909) форме создания ............... При этом сведения о том, что СНТ СН «Железнодорожник» является правопреемником каких-либо организаций в едином государственном реестре юридических лиц, отсутствуют. Вышеуказанные доводы подтверждаются и судебной практикой: решение Минераловодского городского суда от .............. по делу ............... Доводы о том, что земельный участок выделялся СТ «Железнодорожник» не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от .............. № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, о способе образования юридического лица (создание или реорганизация), аа так же сведения о правопреемстве- для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а так же для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации. При
этом, согласно решению исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов Трудящихся Ставропольского края от .............., утвержденного Минераловодским отделением Северо- Кавказской железной дорогой и райпрофсожем за товариществом садоводов «Железнодорожник» был закреплен участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км в количестве 9 га для посадки плодовых насаждений на месте вырубленной лесозащитной полосы. На период предоставления земельного участка СОТ «Железнодорожник» действовал Закон СССР от 13.12.1968 N 3401-VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик», согласно ст. 10 которого, предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке Отвода. Отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики либо решения Исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР республик. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей. Как указано в ст. 48 данного Закона в процессе землеустройства составляются землеустроительные проекты, а также документы на право пользования землей, предусмотренные статьей 10 настоящих Основ. Землеустроительные проекты составляются при участии заинтересованных землепользователей и после утверждения переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ землепользований межевыми знаками установленного образца.
Вместе с этим границы земельного участка, который находился пользовании СОТ «Железнодорожник» на местности не устанавливались и доказательств данному обстоятельству не представлено. В соответствии со ст. 10 Основ земельного законодательства и ст. 18 Земельного кодекса РСФСР 1970 года право землепользования удостоверялось государственными актами на право пользования землёй. Единая форма государственного акта на право пользования землей была утверждена постановлением Совета Министров СССР от 06.03.1975 № 199 «О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей». При этом указанное решение от .............., не является документов, устанавливающим или удостоверяющим права СОТ и ДНТ на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а по своей сути является основанием для осуществления процедуры отвода спорного земельного участка в натуре, представляющего собой обязательный этап оформления прав на землю, а также получения документов, удостоверяющих право пользования землей. Документов, устанавливающих или удостоверяющих право СОТ и ДНТ на данный земельный участок, подтверждающих надлежащее оформление прав на земельный участок, в соответствии с действующим на тот момент земельным законодательством не представлено. Более того, как ранее действовавшие положения п. 4 ст. 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», так и действующие в настоящее время положения п. 2.7 и 2.8 ст. 3 Федерального закона от 21.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», регулирующие устанавливающие порядок приобретения CHT бесплатно собственность земельного участка, предоставленного соответствии документом, устанавливающим распределение земельных участков в данном СНТ, предусматривали и предусматривают право члена СНТ на однократное приобретение в собственность одно земельного участка, составляющего территорию СНТ. Неоднократное приобретение членом СНТ бесплатно в собственность земельного участка действующим законодательством не предусмотрено. Более того, не подлежат удовлетворению и требования Истца о возложении на административного ответчика принять конкретное решение, поскольку это превысит компетенцию, ограниченную правилами Главы 22 КАС РФ, так как суд может только указать на возложение обязанности устранить допущенные нарушения прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления, что согласуется с положениями Статьи 10 Конституции Российской Федерации, пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ. Земельным участком признается часть земной поверхности, имеющая
характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной
вещи (пункт 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 8 статьи 22
Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N
218-03). Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (часть 2 статьи 8 Закона № 218-ФЗ). В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона № 218-ФЗ
местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной
регистрации недвижимости» установлено, что Единый государственный реестр
недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном B соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе,
зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях ИХ
возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с
настоящим Федеральным законом сведений. Как следует из выписки из ЕГРН граница земельного участка с кадастровым номером .............. не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Таким образом, требования к описанию местоположения границ указанного земельного участка соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ требованиям. Приобщенная к делу схема уточнения границ земельного участка с кадастровым номером .............. с привязкой к конкретным точкам на местности не может свидетельствовать о наличии установленной в соответствии с требованиями земельного законодательства границы, поскольку границы участка, пределах которого он расположен, является ориентировочными. Изложенный в заключении кадастрового инженера ФИО вывод о том,
что земельный участок с кадастровым номером .............. расположен в границах земельного участка кадастровым номером .............. основан на
предположениях, при этом реальные границы земельного участка с кадастровым номером .............. не устанавливались. Отсюда следует вывод о невозможности достоверно установить факт нахождения земельного участка с кадастровым номером .............. границах земельного участка
кадастровым номером ............... В подтверждение своих доводов стороной Истца в материалы дела представлена копия плана дачных участков товарищества «Железнодорожник» 5-6 км Кисловодской линии (далее План дачных участков). Тогда так в решении исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов Трудящихся Ставропольского края от .............., утвержденного Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дорогой и райпрофсоюзом за товариществом садоводов «Железнодорожник» был закреплен участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км (далее Решение). Таким образом, имеются противоречия между указанием местоположения дачных участков в Плане дачных участков и в Решении. Отсюда следует, что указанный План дачных участков не подтверждает правильность определения границ участков и не может служить доказательством обоснованности заявленных исковых требований.

Суд выслушав в судебном заседании доводы административного истца, возражения административного ответчика, исследовав доказательства предоставленные сторонами, установил следующее.

..............Денисенко С.А. обратился к Главе Минераловодского городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, расположенный: ............................. Основанием предоставления земельного участка без проведения торгов являлась ст. 39.5 ЗК РФ, для дальнейшего предоставления земельного участка в собственность

Письмом и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа .............. от .............. исх. .............., в удовлетворении заявления Денисенко С.А. о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, расположенный: ............................ было отказано. Основанием для отказа послужило то, что из представленных документов невозможно было установить, что испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, предоставленного СНТСН «Железнодорожник» до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, поскольку СНТСН «Железнодорожник» образовано в форме создания ............... При этом сведения о том, что СНТСН «Железнодорожник» является правопреемником каких-либо организаций в ЕГРЮЛ отсутствуют. Доводы о том, что земельный участок выделялся СТ «Железнодорожник», который является правопредшественником СНТСТ «Железнодорожник» не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения и документы о юридическом лице, о способе образования юридического лица (создание или реорганизация), а так же сведения о правопреемстве-для юридических лиц созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а так же юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации. При этом согласно решению исполнительного комитета Минераловодского района Совета депутатов Трудящихся Ставропольского края от .............., утвержденного Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дорогой и райпрофсожем за товариществом садоводов «Железнодорожник» был закреплен участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км. в количестве 9 га для посадки плодовых насаждений на месте вырубленной лесозащитной полосы. На период предоставления земельного участка СОТ «Железнодорожник» действовал Закон СССР от 13.12.1968 № 3401-VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик», согласно ст. 10 которого, предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода. Отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указывается цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей. Как сказано в ст. 48 данного Закона в процессе землеустройства представляются землеустроительные проекты, а также документы на право пользования землей, предусмотренные статьёй 10 Основ. Землеустроительные проекты составляются при участии заинтересованных землепользователей и после утверждения переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ землепользований межевыми знаками установленного образца. Вместе с этим границы земельного участка, который находится в пользовании СОТ «Железнодорожник» на местности не устанавливались и доказательств этому не представлено. В соответствии со ст. 10 Основ земельного законодательства и ст. 18 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, право землепользования удостоверялось государственными актами на право пользования землей. Единая форма государственного акта на право пользования землей была утверждена постановлением Совета Министров ССР от 06.03.1975 № 199 «О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей». При этом указанное решение от .............., не является документов, устанавливающим или удостоверяющим права СОТ или ДНТ на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а по свое й сути является основанием для осуществления процедуры отвода спорного земельного участка в натуре, предоставляющего собой обязательный этап оформления прав на землю, а также получения документов, удостоверяющих право пользования землей. Документов, устанавливающих или удостоверяющих права СОТ или ДНТ на земельный участок, подтверждающее надлежащее оформление прав на земельный участок, в соответствующим на тот момент законодательством, не представлено.

Как следует из выписки ЕГРЮЛ Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Железнодорожник» СНТСН «Железнодорожник», ОГРН 1112651036849, расположено по адресу: ............... Директором является Шаравнер А.М. Способом образования является создание юридического лица. Дата регистрации ...............

Согласно выписки из ЕГРН, земельный участок .............., с датой присвоения кадастрового номера .............., местоположение: .............. площадью ..............., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для посадки плодовых насаждений на месте вырубленной лесозащитной полосы, особые отметки: Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованием земельного законодательства.

Согласно Архивной выписки ГАУ «ГАСК» от ............................, из протокола заседания исполнительного комитета Минераловодского района Совета депутатов трудящихся .............. от ............................, следует, что в связи с реконструкцией лесозащитной полосы, расположенной на 6 и 8 км., линии Минеральные Воды-Кисловодск в плодовую защитную полосу, исполком райсовета депутатов трудящихся решил утвердить созданное Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дороги и райпрофсожем товарищество садоводом «Железнодорожник» и зарегистрировать устав товарищества. Закрепить за товариществом садоводов «Железнодорожник» участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км, в количестве 9 га для посадки плодовых насаждений на месте вырубленной лесозащитной полосы.

В Уставе дачного некоммерческого товарищества «Железнодорожник», (5км) в редакции 2011 года, принятого решением общего собрания, протокол .............. от .............., в п. 1.2 указано, что Садоводческое Товарищество «Железнодорожник» существует с .............., согласно решения .............. исполнительного комитета .............. Совета депутатов трудящихся ............... Приводит настоящий устав в соответствии с ФЗ № 66 от 15.04.1998 г. Избирает форму «Дачного некоммерческого товарищества «Железнодорожник». Согласно п. 1.5 Устава Товарищество является правопреемником действующего СОТ «Железнодорожник».

В Уставе садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Железнодорожник», (СНТСН «Железнодорожник») в редакции 2018 года, принятого решением общего собрания, протокол .............. от .............., в п. 1.1. указано, что садовое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Железнодорожник», создано решением собственников недвижимого имущества (участков) (Протокол .............. от ..............), а также на основании Решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного совета народных депутатов трудящихся .............. от .............. о выделении земельного участка для выращивания плодово-овощной продукции.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии ..............Денисенко С.А. является собственником земельного участка, с кадастровым номером .............., адрес: ...............

В соответствии со справкой от .............. за подписью председателя СНТСН «Железнодорожник» .............. Постановлением Главы администрации .............. и .............. создано Садоводческое Товарищество (СТ) «Железнодорожник. В 2000 г. СТ «Железнодорожник» переименовано согласно ФЗ-66 в Садоводческо-Огородническое Товарищество (СОТ) «Железнодорожник». .............. СОТ переименовано в Дачное Некоммерческое Товарищество «Железнодорожник» и .............., согласно ФЗ-217 ДНТ переименовано в Садоводческое Некоммерческое Товарищество Собственников Недвижимости (СНТСН) «Железнодорожник.

Согласно справки от ..............Денисенко С.А. решением общего собрания членов СОТ «Железнодорожник» от .............. принят в члены Садоводческо-Огороднического Товарищества (СОТ) «Железнодорожник», на основании его заявления в связи с приобретением в собственность земельного участка .............., находящегося в границах СОТ.

Согласно постановления от .............. СНТСН «Железнодорожник» на основании решения общего собрания членов СНТСН «Железнодорожник» от .............., постановлением Правления СНТСН «Железнодорожник» от 24.03.2019 г. и ФЗ-217, вступившего в силу с .............. за Денисенко С.А. закреплен земельный участок ...............

Из заключения кадастрового инженера ФИО, межевого плана и схемы расположения СНТСН «Железнодорожник» в результате кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером .............., расположенного: ............................. Категория земель – земли населенных пунктов, для выращивания плодовоовощной продукции. Площадь уточняемого участка при межевании составила 257 кв.м.. Согласно исполненной геодезической съемке земельный участок СТ «Железнодорожник» .............. расположен в границах земельного участка с кадастровым номером .............. СТ «Железнодорожник». Земельный участок с кадастровым номером .............. окружен со всех сторон земельными участками СТ «Железнодорожник».

Согласно постановления от .............. СНТСН «Железнодорожник» на основании решения общего собрания членов СНТСН «Железнодорожник» от .............., постановлением Правления СНТСН «Железнодорожник» от .............. и ФЗ-217, вступившего в силу с .............. за Денисенко С.А. закреплен земельный участок ...............

В судебное заседание истцом предоставлен план дачных участков товарищества «Железнодорожник» 5-6 км, Кисловодской лини, который утвержден председателем правления товарищества «Железнодорожник», правильность которого подтверждена директором МУП «Архитектурно-планировочного бюро».

Исходя из установленных судом обстоятельств дела и непосредственно исследованных доказательств, предоставленных административным истцом и административным ответчиком, суд приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о таком отказе принимается в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1. 13, 15- 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего кодекса.

Согласно подпункту 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

В соответствии с п. п. 2.7 п. 2 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от вступления в указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной при которой была организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 15 Земельного кодекса РФ определено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу данного Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 2.8 "Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 годы", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 года, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.

Таким образом, для передачи земельного участка члену садоводческого товарищества в собственность бесплатно необходимо установление трех имеющих существенное правовое значение обстоятельств:

- испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть до 23 апреля 1998 года;

- гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.

Следовательно, действующее законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях.

Основанием для обращения с административным исковым заявлением послужило письмо и.о. руководителя Управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа .............. от .............. исх. .............. в ответ на заявление Денисенко С.А. от .............. о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, расположенный: ............................. Основанием предоставления земельного участка без проведения торгов являлась ст. 39.5 ЗК РФ, для дальнейшего предоставления земельного участка в собственность.

Как следует из доводов обжалуемого решения основанием для отказа послужило то, что из представленных документов невозможно было установить, что испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, предоставленного СНТСН «Железнодорожник» до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, поскольку СНТСН «Железнодорожник» образовано в форме создания 30.12.2011. При этом сведения о том, что СНТСН «Железнодорожник» является правопреемником каких-либо организаций в ЕГРЮЛ отсутствуют. Доводы о том, что земельный участок выделялся СТ «Железнодорожник», который является правопредшественником СНТСТ «Железнодорожник» не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержаться сведения и документы о юридическом лице, о способе образования юридического лица (создание или реорганизация), а так же сведения о правопреемстве-для юридических лиц созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а так же юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации. При этом согласно решению исполнительного комитета Минераловодского района Совета депутатов Трудящихся Ставропольского края от .............., утвержденного Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дорогой и райпрофсожем за товариществом садоводов «Железнодорожник» был закреплен участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км. в количестве 9 га для посадки плодовых насаждений на месте вырубленной лесозащитной полосы. На период предоставления земельного участка СОТ «Железнодорожник» действовал Закон СССР от 13.12.1968 № 3401-VII «Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик», согласно ст. 10 которого, предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода. Отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указывается цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей. Как сказано в ст. 48 данного Закона в процессе землеустройства представляются землеустроительные проекты, а также документы на право пользования землей, предусмотренные статьёй 10 Основ. Землеустроительные проекты составляются при участии заинтересованных землепользователей и после утверждения переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ землепользований межевыми знаками установленного образца. Вместе с этим границы земельного участка, который находится в пользовании СОТ «Железнодорожник» на местности не устанавливались и доказательств этому не представлено. В соответствии со ст. 10 Основ земельного законодательства и ст. 18 Земельного кодекса РСФСР 1970 года, право землепользования удостоверялось государственными актами на право пользования землей. Единая форма государственного акта на право пользования землей была утверждена постановлением Совета Министров ССР от 06.03.1975 № 199 «О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей». При этом указанное решение от .............., не является документов, устанавливающим или удостоверяющим права СОТ или ДНТ на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а по свое й сути является основанием для осуществления процедуры отвода спорного земельного участка в натуре, предоставляющего собой обязательный этап оформления прав на землю, а также получения документов, удостоверяющих право пользования землей. Документов, устанавливающих или удостоверяющих права СОТ или ДНТ на земельный участок, подтверждающее надлежащее оформление прав на земельный участок, в соответствующим на тот момент законодательством, не представлено.

При рассмотрении дела было установлено и не оспорено сторонами, что административный истец Денисенко С.А. согласно решения общего собрания членов СОТ «Железнодорожник» от .............. принят в члены Садоводческо-Огороднического Товарищества (СОТ) «Железнодорожник».

Одним из доводов необоснованного отказа в предварительном согласования земельного участка указанного административным истцом явилось то, что вопреки доводам административного ответчика, земельный участок входит в состав СНТСН «Железнодорожник», поскольку ДТ «Железнодорожник» существовало с .............. согласно решению .............. исполнительного комитета Минераловодского районного совета депутатов трудящихся .............. с выделением ему земельного участка Управлением Север-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км. в количестве 9 га. По адресу: ............... Факт выделения подтверждается копией плана дачных участков товарищества «Железнодорожник» 5-6 км. Кисловодской линии. .............. Постановлением главы горда Минеральные Воды и Минераловодского района было создано СТ «Железнодорожник». в 2000 году СТ «Железнодорожник» переименовано в СОТ «Железнодорожник» .............. СОТ «Железнодорожник» переименовано в ДНТ «Железнодорожник». .............. ДНТ «Железнодорожник» переименовано в СНТСН «Железнодорожник».

Рассматривая доводы административного истца во взаимосвязи с доводами административного ответчика о вхождении в состав территории СНТСН «Железнодорожник» испрашиваемого земельного участка суд приходит к следующему.

Так при рассмотрении дела установлено, что согласно сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Железнодорожник» СНТСН «Железнодорожник», ОГРН 1112651036849, расположено по адресу: ............... Из протокола заседания исполнительного комитета Минераловодского района Совета депутатов трудящихся .............. от .............., следует, что в связи с реконструкцией лесозащитной полосы, расположенной на 6 и 8 км., линии Минеральные Воды-Кисловодск в плодовую защитную полосу, исполком райсовета депутатов трудящихся решил утвердить созданное Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дороги и райпрофсожем товарищество садоводом «Железнодорожник» и зарегистрировать устав товарищества. Закрепить за товариществом садоводов «Железнодорожник» участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км, в количестве 9 га для посадки плодовых насаждений на месте вырубленной лесозащитной полосы. В Уставе дачного некоммерческого товарищества «Железнодорожник», ( 5 км ) в редакции 2011 года, принятого решением общего собрания, протокол .............. от .............., в п. 1.2 указано, что Садоводческое Товарищество «Железнодорожник» существует с .............., согласно решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов трудящихся ............... Приводит настоящий устав в соответствии с ФЗ № 66 от 15.04.1998 г. Избирает форму «Дачного некоммерческого товарищества «Железнодорожник». Согласно п. 1.5 Устава Товарищество является правопреемником действующего СОТ «Железнодорожник». В Уставе садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Железнодорожник», (СНТСН «Железнодорожник») в редакции 2018 года, принятого решением общего собрания, протокол .............. от .............., в п. 1.1. указано, что садовое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Железнодорожник», создано решением собственников недвижимого имущества (участков) (Протокол .............. от ..............), а также на основании Решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного совета народных депутатов трудящихся .............. от .............. о выделении земельного участка для выращивания плодово-овощной продукции.

Как следует из содержания части 2 статьи 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ), сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) при осуществлении государственной регистрации.

Согласно подпунктам "г", "ж", "и" пункта 1 статьи 5 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе о способе образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; о способе прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа).

Как следует из материалов дела, согласно выписки ЕГРЮЛ Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Железнодорожник» СНТСН «Железнодорожник», ОГРН 1112651036849, расположено по адресу: ............... Способом образования является создание юридического лица. Дата регистрации ............... В ЕГРЮЛ в отношении СНТСН «Железнодорожник» отсутствуют сведения о правопреемстве, следовательно поскольку в ЕГРЮЛ не внесены сведения о правопреемстве, а так же то, что способом образования СНТСН «Железнодорожник» указано создание юридического лица, установить достоверно, что СНТСН «Железнодорожник» является правопреемником Садоводческого Товарищества «Железнодорожник» образованного .............., согласно решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов трудящихся .............., не представляется возможным. Указанные в уставах сведения о правопреемстве не прошли соответствующую государственную регистрацию, следовательно, указанные сведения не могут служить основанием для установления факта правопреемства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (пункт 2). Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (пункт 3). Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (пункт 7).

Согласно выписки из ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером .............., местоположение: .............., товарищество садоводов «Железнодорожник», площадью 90000 кв.м., в соответствии с требованием земельного законодательства не установлена.

Из протокола заседания исполнительного комитета Минераловодского района Совета депутатов трудящихся .............. от ............................, следует, что в связи с реконструкцией лесозащитной полосы, расположенной на 6 и 8 км., линии Минеральные Воды-Кисловодск в плодовую защитную полосу, исполком райсовета депутатов трудящихся решил утвердить созданное Минераловодским отделением Северо-Кавказской железной дороги и райпрофсожем товарищество садоводом «Железнодорожник» и зарегистрировать устав товарищества. Принято решение закрепить за товариществом садоводов «Железнодорожник» участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км, в количестве 9 га для посадки плодовых насаждений на месте вырубленной лесозащитной полосы.

В Уставе дачного некоммерческого товарищества «Железнодорожник», в редакции 2011 года, принятого решением общего собрания, протокол .............. от .............., в п. 1.2 указано, что Садоводческое Товарищество «Железнодорожник» существует с .............., согласно решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов трудящихся .............., однако имеется ссылка на ( 5км ), а не на 6 и 8 км., как указано в решения .............. от ...............

В судебное заседание истцом предоставлен план дачных участков товарищества «Железнодорожник» 5-6 км, Кисловодской лини, который утвержден председателем правления товарищества «Железнодорожник», правильность которого подтверждена директором МУП «Архитектурно-планировочного бюро», однако данный план противоречит решению исполнительного комитета Минераловодского района Совета депутатов трудящихся .............. от ............................ которым принято решение закрепить за товариществом садоводов «Железнодорожник» участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км.

Согласно статье 10 Закона СССР от 13 декабря 1968 N 3401-VII "Об утверждении Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик" (действующих на момент издания распоряжения Совета Министров РСФСР от 1 октября 1974 г. N) отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров союзной республики или Совета Министров автономной республики либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и союзных республик. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей. Предоставление земельного участка, находящегося в пользовании, другому пользователю производится только после изъятия данного участка в порядке, предусмотренном статье 16 настоящих Основ.

В соответствии со статьей 10 Основ земельного законодательства и статьей 18 Земельного кодекса РСФСР 1970 года право землепользования удостоверялось государственными актами на право пользования землей. Единая форма государственного акта на право пользования землей была утверждена постановлением Совета Министров СССР от 06.03.1975 N 199 "О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей".

Согласно положениям статьи 10 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 года решение исполнительного комитета Минераловодского района Совета депутатов трудящихся .............. от ............................ которым принято решение закрепить за товариществом садоводов «Железнодорожник» участок земли, выделенный управлением Северо-Кавказской железной дороги в пределах отвода на 6 и 8 км является начальным этапом процедуры предоставления земельного участка и не может быть отнесено к числу правоустанавливающих документов то есть сам по себе факт наличия решения органа исполнительной власти об отводе земельного участка не является доказательством, подтверждающим возникновение права собственности на земельный участок.

Доводы кадастрового инженера ФИО о нахождении данного земельного участка в пределах СНТСН «Железнодорожник» несостоятельны, поскольку как следует из установленных судом обстоятельств дела, внешние границы СНТСН «Железнодорожник» не поставлены на кадастровый учет и не отражены в ЕГРН.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 ч. 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина (юридического лица) не были нарушены.

Вся совокупность установленных судом обстоятельств дела позволяет суду прийти к выводу, что принятое решение административных ответчиков об отказе в предварительном согласовании представления земельного участка без проведения торгов, утверждении представленной схемы расположения земельного участка и возложении обязанности по согласованию представления испрашиваемого земельного участка без проведения торгов и утверждению представленной схемы расположения земельного участка путем выдачи соответствующего постановления ( распоряжения изложенное в письме в письме от ............................ принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа, наделенного соответствующими полномочиями, права либо свободы административного ответчика не были нарушены, поскольку оснований для признания, что испрашиваемый гражданином участок входит в состав территории СНТСН «Железнодорожник» не имелось. Кроме того, у административных ответчиков не имелось оснований для принятия обжалуемого решения, поскольку административным истцом не представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих, что СНТСН «Железнодорожник» является правопреемником Садоводческого Товарищества «Железнодорожник» организованного .............., согласно решения .............. исполнительного комитета Минераловодского районного Совета депутатов трудящихся .............., а так же отсутствуют правоустанавливающие документы предоставления земельного участка Садоводческому Товариществу «Железнодорожник» организованному .............., позволяющие определить местонахождение земельного участка.

Учитывая, что принятое решение административных ответчиков об отказе в предварительном согласовании представления земельного участка без проведения торгов, утверждении представленной схемы расположения земельного участка и возложении обязанности по согласованию представления испрашиваемого земельного участка без проведения торгов и утверждению представленной схемы расположения земельного участка путем выдачи соответствующего постановления ( распоряжения изложенное в письме в письме от ............................ принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа, наделенного соответствующими полномочиями, права либо свободы административного ответчика не были нарушены, оснований для удовлетворения административных исковых требований, не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований по административному исковому заявлению Денисенко С. А. к Управлению имущественных отношения администрации Минераловодского городского округа .............. и к администрации Минераловодского городского округа .............. о признании незаконным отказ Управления имущественных отношения администрации Минераловодского городского округа .............., изложенный в письме в письме от ............................, о предварительном согласовании представления земельного участка без проведения торгов, утверждении представленной схемы расположения земельного участка и возложении обязанности по согласованию представления испрашиваемого земельного участка без проведения торгов и утверждению представленной схемы расположения земельного участка путем выдачи соответствующего постановления ( распоряжения), - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 08 ноября 2021 года.

Судья Д. В. Колесников