ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1979/2022УИД530022-01-2022-002210-95 от 18.03.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-1979/2022 УИД 53RS0022-01-2022-002210-95

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2022 года г. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Галкиной Н.А.,

при секретаре Гуляевой Н.А.,

с участием прокурора Цветковой Т.В.,

представителей административного истца ФИО1, ФИО2, представителя административного ответчика Новгородской областной Думы ФИО3, представителя административного ответчика Избирательной комиссии Новгородской области ФИО4, представителя заинтересованного лица Губернатора Новгородской области ФИО5, заинтересованных лиц ФИО6, ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новгородского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» к Новгородской областной Думе, председателю Новгородской областной Думы ФИО8, Избирательной комиссии Новгородской области о признании постановления Новгородской областной Думы от 25 ноября 2021 года № 70-7 ОД «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области», состава Избирательной комиссии Новгородской области незаконными, обязании повторно рассмотреть на заседании Новгородской областной Думы всех кандидатов в члены Избирательной комиссии Новгородской области, представивших в 2021 году соответствующие документы,

установил:

Новгородское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» (далее – Региональное отделение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Новгородской областной Думе, Избирательной комиссии Новгородской области о признании постановления Новгородской областной Думы от 25 ноября 2021 года № 70-7 ОД «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области», состава Избирательной комиссии Новгородской области в лице ФИО9, ФИО7, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 незаконными, обязании повторно рассмотреть на заседании Новгородской областной Думы всех кандидатов в члены Избирательной комиссии Новгородской области, представивших в 2021 году соответствующие документы.

В обоснование заявленных требований Региональное отделение указало, что 6 октября 2021 года Новгородская областная Дума приняла постановление №16-7 ОД «О начале формирования нового состава Избирательной комиссии Новгородской области», установив срок приема предложений в новый состав Избирательной комиссии Новгородской области с 15 октября 2021 года. 22 октября 2021 года Региональный Совет Регионального отделения принял решение о выдвижении кандидатуры ФИО6 для назначения членом Избирательной комиссии Новгородской области с правом решающего голоса. 2 ноября 2021 года уполномоченный представитель Регионального отделения подал в Новгородскую областную Думу необходимый комплект документов. 25 ноября 2021 года Новгородской областной Думой принято постановление №70-7 ОД «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области», в новый состав которой членами с правом решающего голоса назначены ФИО9, ФИО7, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 Оспариваемое постановление и новый состав Избирательной комиссии Новгородской области являются незаконными, поскольку на заседание Новгородской областной Думы, назначенное на 25 ноября 2021 года, на котором рассматривался вопрос о проекте оспариваемого постановления, ни Партию «Яблоко», ни кандидата ФИО6 не приглашали, в проект оспариваемого постановления кандидатура ФИО6 не была включена, не озвучена на заседании, не поставлена на обсуждение и голосование, что свидетельствует о том, что оспариваемое постановление принято депутатами Новгородской областной Думы без рассмотрения всех предложенных (выдвинутых) кандидатур. Кроме того, у ФИО14 и ФИО7 имелся конфликт интересов, поскольку они сами являлись кандидатами в члены Избирательной комиссии Новгородской области, но при этом завизировали проект оспариваемого постановления. Таким образом, при принятии оспариваемого постановления были нарушены процедура его принятия и принципы приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.

Определением суда от 03 марта 2022 года к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор Новгородской области, в качестве административного ответчика - председатель Новгородской областной Думы ФИО8

В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Губернатор Новгородской области ФИО15, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, председатель Избирательной комиссии Новгородской области ФИО14, Новгородское областное отделение Политической партии Коммунистической партии Коммунисты России, Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», Новгородское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Социалистическая политическая партия «Справедливая Россия – Патриоты – За правду», ФИО6, ФИО9, ФИО7, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13

Административный ответчик председатель Новгородской областной Думы ФИО8, представители заинтересованных лиц Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Новгородского областного отделения Политической партии Коммунистической партии Коммунисты России, Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», Новгородского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Социалистической политической партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду», заинтересованные лица Губернатор Новгородской области ФИО15, председатель Избирательной комиссии Новгородской области ФИО14, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 в суд не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании представители административного истца Регионального отделения ФИО1, ФИО2 требования поддержали по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика Новгородской областной Думы ФИО3 административный иск не признала, поддержала письменные возражения на заявленные требования, полагает, что порядок принятия оспариваемого постановления соблюден, содержание постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии Новгородской области ФИО4 административный иск не признала, полагает, что, назначение членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области произведено Новгородской областной Думой в соответствии с законом, права административного истца не нарушены, Избирательная комиссия Новгородской области является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель заинтересованного лица Губернатора Новгородской области ФИО16 полагал, что нарушений законодательства при принятии оспариваемого постановления не допущено, административные исковые требования Регионального отделения не основаны на законе.

Заинтересованное лицо ФИО6 полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, пояснила, что Региональный Совет Регионального отделения принял решение о выдвижении ее кандидатуры для назначения членом Избирательной комиссии Новгородской области, однако информация о ее кандидатуре не была доведена до сведения депутатов Новгородской областной Думы, оспариваемое постановление принято депутатами без рассмотрения всех предложенных кандидатур.

Заинтересованное лицо ФИО7 возражала против удовлетворения заявленных требований, полагает, что назначение членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области произведено Новгородской областной Думой в соответствии с законом, состав Избирательной комиссии Новгородской области является легитимным.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление Регионального отделения не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Часть 1 статьи219 КАС РФопределяет, что если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С административным исковым заявление Региональное отделение обратилось в Новгородский районный суд Новгородской области 01 марта 2022 года с пропуском срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.

Региональным отделением заявлено о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, в обоснование указано, что 16 февраля 2022 года Региональное отделение обратилось с административным исковым заявлением в Новгородский областной суд, однако административное исковое заявление было возвращено судьей Новгородского областного суда в связи неподсудностью заявленных требований Новгородскому областному суду.

Разрешая заявление административного истца о восстановлении пропущенного срока на общение в суд, суд исходит из того, что право на судебную защиту лиц, участвующих в деле, лишенных в силу объективных обстоятельств возможности совершить необходимое процессуальное действие в установленные законом сроки, обеспечивается посредством восстановления процессуальных сроков (статья95 КАС РФ).

Принимая во внимание, что в установленный законом трехмесячный срок Региональное отделение обратилось в Новгородский областной суд с административным иском о признании незаконным постановления Новгородской областной Думы от 25 ноября 2021 года № 70-7 ОД «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области», определением судьи Новгородского областного суда от 21 февраля 2022 года административное исковое заявление было возвращено на основании пункта 2 части 1 статьи129 КАС РФв виду неподсудности заявленных требований Новгородскому областному суду, данное определение получено Региональным отделением 01 марта 2022 года, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления срока на обращение в суд с настоящим административным иском.

Разрешая административные исковые требования Регионального отделения по существу, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №63-ФЗ) формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Согласно пунктам 6, 7, 9 статьи 23 Федерального закона №63-ФЗ половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Аналогичное правовое регулирование закреплено Областным законом Новгородской области от 19 октября 2006 года № 737-ОЗ «Об Избирательной комиссии Новгородской области и территориальных избирательных комиссиях Новгородской области в системе избирательных комиссий».

Процедура принятия законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о назначении членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации законодательством о выборах и референдумах не регламентируется.

Согласно статье 16 Устава Новгородской области, законодательным (представительным) органом государственной власти Новгородской области является Новгородская областная Дума (далее - областная Дума) - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Устава Новгородской области Областная Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом области к ее полномочиям. Иные органы государственной власти не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям областной Думы.

Внутреннее устройство и порядок работы Думы установлен Регламентом, утвержденным Постановлением Новгородской областной Думы от 30 августа 2006 года № 1480-III ОД (далее — Регламент).

Деятельность областной Думы основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Регламента председатель Думы: организует работу Совета Думы, дает поручения комитетам Думы, руководит работой аппарата Думы.

Согласно части 2, 4 статьи 4, части 5 стать 13 Регламента, Областная Дума образует Совет областной Думы для подготовки и рассмотрения организационных вопросов своей деятельности.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты могут образовывать фракции и депутатские группы. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Из материалов дела следует, что постановлением Новгородской областной Думы от 06 октября 2021 года №16-7 ОД объявлено о начале формирования нового состава Избирательной комиссии Новгородской области и утверждено сообщение о приеме предложений о кандидатурах для назначения в новый состав Избирательной комиссии Новгородской области в течение 30 дней со дня официального опубликования постановления (опубликовано в газете «Новгородские ведомости» от 15 октября 2021 года).

Помимо предложения Регионального отделения, в Новгородскую областную Думу своевременно поступили предложения о кандидатурах для назначения в новый состав Избирательной комиссии Новгородской области: от Новгородского областного отделения Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России - ФИО10, от Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» - ФИО11, от Социалистической политической партии «Справедливая Россия - патриоты - за правду» - ФИО13, от Новгородского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» - ФИО12

Решения о кандидатурах приняты уполномоченными на то органами политических партий и оформлены в установленном порядке, с приложением основных сведений о кандидате (об образовании, гражданстве), получено письменное согласие гражданина на вхождение в состав Избирательной комиссии Новгородской области.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 09 ноября 2021 года №69/577-8 Новгородской областной Думе предложено назначить членом Избирательной комиссии Новгородской области с правом решающего голоса ФИО9

Постановлением Избирательной комиссии Новгородской области от 09 ноября 2021 года №169/3-6 Новгородской областной Думе предложено назначить членом нового состава Избирательной комиссии Новгородской области с правом решающего голоса ФИО7

Указом Губернатора Новгородской области от 29 ноября 2021 года №602 членами Избирательной комиссии Новгородской области с правом решающего голоса назначены: ФИО14, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21

К распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации допущено 5 политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов: Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации», Социалистическая политическая партия «Справедливая Россия - Патриоты - За правду», Политическая партия ЛДПР, Политическая партия «Новые люди».

К распределению депутатских мандатов в Новгородской областной Думе допущено 6 политический партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов: Новгородское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», Новгородское областное отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Социалистическая политическая партия «Справедливая Россия - Патриоты - За правду», Новгородское региональное отделение Политической партии ЛДПР, Региональное отделение в Новгородской области Политической партии «Новые люди», Российская партия пенсионеров за социальную справедливость.

Обсуждение кандидатур в состав Избирательной комиссии Новгородской области состоялось 15 ноября 2021 года на Совете Новгородской областной Думы, в который входят председатель Новгородской областной Думы, его заместители, председатели комитетов Новгородской областной Думы, руководители фракций и депутатских групп, которые образуются для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Новгородской областной Думой (часть 4 статьи 4, часть 1 статьи 12 Регламента Новгородской областной Думы), на основании представленных кандидатами документов без их участия.

Согласно протоколу заседания Совета Новгородской областной Думы от 15 ноября 2021 года №1 (вопрос №5 повестки дня) депутатами были рассмотрены документы, представленные кандидатами в состав Избирательной комиссии Новгородской области, Новгородской областной Думе даны рекомендации по назначению членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области с правом решающего голоса, решение принято единогласно.

По итогам обсуждения на Совете Новгородской областной Думы работниками аппарата Думы по распоряжению председателя Думы подготовлен для рассмотрения на комитете Новгородской областной Думы по законодательству и местному самоуправлению проект постановления «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области».

Указанный проект одобрен комитетом Новгородской областной Думы по законодательству и местному самоуправлению, принято единогласное решение рекомендовать Новгородской областной Думе принять предложенный проект постановления (протокол от 23 ноября 2021 года №2, решение от 23 ноября 2021 года №2/8).

Проект постановления «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области» внесен в Новгородскую областную Думу ее председателем ФИО8 на основании пункта 1 статьи 34 Устава Новгородской области.

Решение по кандидатурам в состав Избирательной комиссии Новгородской области принято депутатами 25 ноября 2021 года на заседании Новгородской областной Думы с учетом предложенного председателем Новгородской областной думы проекта постановления.

Постановлением Новгородского областной Думы от 25 ноября 2021 года №70-7 ОД членами нового состава Избирательной комиссии Новгородской области с правом решающего голоса назначены: ФИО9 (по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации), ФИО7 (по предложению Избирательной комиссии Новгородской области предыдущего состава), ФИО10 (по предложению Новгородского областного отделения Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России), ФИО11 (по предложению Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»), ФИО12 (по предложению Новгородского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»), ФИО13 (по предложению Социалистической политической партии «Справедливая Россия - патриоты - за правду»).

Согласно протоколу заседания Новгородской областной Думы от 25 ноября 2021 года №3 (вопрос №26 повестки дня) оспариваемое постановление принято единогласно («за» - 28 голосов, с учетом 2 поступивших письменных заявлений депутатов), не голосовали (отсутствовали) - 3 голоса).

Как следует из видеозаписи заседания Новгородской областной Думы от 25 ноября 2021 года (тайминг 3:28:40 — 3:30:08) председателем Новгородской областной Думы ФИО8 было предложено депутатам задать вопросы по предложенному проекту постановления, каких-либо замечаний и предложений о внесении изменений в предлагаемый проект постановления Новгородской областной Думы о формировании нового состава Избирательной комиссии Новгородской области от депутатов не поступило.

При определении персонального состава Избирательной комиссии Новгородской области депутатами правильно применен пункт 3 Методических рекомендаций о порядке формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 апреля 1999 года № 3/8-III, которым рекомендовано назначать членами избирательной комиссии с правом решающего голоса лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права, опыт организации и проведения выборов. При формировании нового состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с учетом принципа преемственности в работе избирательной комиссии рекомендуется назначать не менее половины членов избирательной комиссии нового состава из числа членов избирательной комиссии действующего состава.

Таким образом, обсуждение всех предложенных кандидатур для назначения членами нового состава Избирательной комиссии осуществлялось, в том числе, с участием политический партий, решение принималось депутатами коллегиально на заседаниях Совета Новгородской областной Думы, комитета Новгородской областной Думы по законодательству и местному самоуправлению, Новгородской областной Думы, что свидетельствует о соблюдении порядка назначения членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области.

Доводы административного истца о том, что у ФИО14 и ФИО7 имелся конфликт интересов, поскольку они сами являлись кандидатами в члены Избирательной комиссии Новгородской области, но при этом завизировали проект постановления «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области», не свидетельствуют о незаконности данного постановления.

Визирование председателем Избирательной комиссии Новгородской области ФИО22 проекта постановления носит уведомительный характер и не влияет на процедуру его принятия. Указом Губернатора Новгородской области от 29 ноября 2021 года №602 ФИО14 назначена членом нового состава Избирательной комиссии Новгородской области с правом решающего голоса.

Визирование проекта указанного постановления осуществлялось ФИО7 в рамках исполнения должностных обязанностей в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о комитете правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы», утвержденного распоряжением председателя Новгородской областной Думы от 22 февраля 2017 года №10-ро.

Утверждение административного истца о том, что назначение членов Избирательной комиссии Новгородской области должно осуществляться в порядке, аналогичном порядку назначения кандидатов на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, не основано на нормах законодательства.

В Регламент Новгородской областной Думы нормы, устанавливающие порядок назначения кандидатов на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты Новгородской области, включены в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов», которой определено, что порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителем председателя, и аудиторов контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации устанавливается регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Относительно назначения членов Избирательной комиссии Новгородской области таких требований не установлено, предложенная административным истцом аналогия не основана на законе.

С учетом обстоятельств дела и приведенного правового регулирования, суд приходит к выводу о том, что постановление Новгородской областной Думы от 25 ноября 2021 года № 70-7 ОД «О назначении членов нового состава Избирательной комиссии Новгородской области» принято уполномоченный органом, порядок принятия постановления соблюден, основания для принятия постановления имелись, содержание постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Предусмотренных законом оснований для признания незаконным нового состава Избирательной комиссии Новгородской области, обязания Новгородской областной Думы повторно рассмотреть на заседании Новгородской областной Думы всех кандидатов в члены Избирательной комиссии Новгородской области, представивших в 2021 году соответствующие документы, не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Новгородского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» оставить без удовлетворения.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление, в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий Н.А. Галкина

Мотивированное решение составлено: 21 марта 2022 года.