ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-197/19 от 11.01.2019 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 2а-197/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2019 года

Рыбинский городской суд Ярославской области в составе

Председательствующего судьи Альштадт С.Н.

При секретаре Поткиной А.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Рыбинске административное исковое заявление Рыбинского городского прокурора в интересах Флегонтовой Галины Ивановны к Администрации городского округа город Рыбинск о признании незаконным заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в городском округе город Рыбинск, постановления Администрации городского округа город Рыбинск о принятии решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, возложении обязанности провести оценку соответствия жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский городской прокурор обратился в суд в интересах Флегонтовой Г.И. с требованиями о признании незаконным заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в городском округе город Рыбинск от 24.09.2018 года , постановление администрации городского округа город Рыбинск от 24.10.2018 года «О принятии решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в отношении многоквартирного жилого дома <адрес>, о возложении обязанности провести оценку соответствия многоквартирного жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года.

Определением Рыбинского городского суда Ярославской области от 27.11.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме <адрес> Веселова В.П., Веселов М.Н. (кв.№ 1), Косточкин Г.А. (кв.№ 2), Колесов С.А. (кв. № 3), Ромашова А.С. (кв.№ 4), Антонов А.А., Антонова О.В. (кв. № 8), Мухин С.Н. (кв.№ 9), Рулева Г.Ю. (кв.№ 10), Варенцова Т.В. (кв.№ 11), Аминова О.А. (кв.№ 12), Стрельников В.П., Стрельников А.П., Брызгалова Н.П. (кв.№ 13), Екимов Р.В. (кв.№ 14), Кознева Р.У. (кв.№ 15), Ашаев А.Ю. (кв.№ 16), Лебедева Ю.Ю. (кв.№ 17), Хрусталева Л.В. (кв.№ 18), Ретивова О.С., Ретивов Р.В. (кв. № 20), Булеков Г.Ю. (кв. № 21), Шпикерман А.М. (кв. № 23), Ромас А.С., Бобровский Ю.Е. (кв. № 24), Воронов А.В. (кв. № 25), Лазарев В.К. (кв. № 26), Натальченко В.В. (кв. № 27), Акутина О.В., Акутин М.А. (кв. № 28), Жилкин С.В., Жилкин М.С., Жилкина Н.А. (кв. № 29), Нуждина А.В. (кв. № 31), Цело Т.А. (кв. № 32), Скороходова Л.В. (кв. № 33), Кучева Л.А. (кв. № 34), Звездин О.В., Меркушова Г.Н., Новиков Д.А. (кв. № 36), Соколов А.С., Соколова Т.Е. (кв. № 37), Садиков А.С., Садикова Н.П. (кв. № 39), Сочихина Л.А. (кв. № 43), Гришина В.З. (кв. № 44), Флегонтов А.В. (кв. № 45), Сушинова Л.В., Сушинов В.Н. (кв. № 46), Морозов Д.Е., Морозова Т.А. (кв. № 47), Куряч А.В. (кв. № 48), Белов А.Ю. (кв. № 49), Савенкова Т.Н. (кв. № 50), Воронина А.Э. (кв. № 51), Чугунов П.Н. (кв. № 52), Махова Е.В. (кв. № 53).

Определением Рыбинского городского суда Ярославской области от 14.12.2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ ГО «Жилкомцентр» представитель собственника Администрации городского округа город Рыбинск в отношении квартир № 5,6,7,19,22,30,35,38,40,41,42 жилого дома <адрес>

В судебном заседании помощник Рыбинского городского прокурора Холинова Н.А., административный истец Флегонтова Г.И., представитель истца по устному заявлению Мысик Н.В. требования поддержали и пояснили, что с момента введения в эксплуатацию жилого дома <адрес> несущие конструкции жилого дома стали рушиться. Флегонтова Г.И. совместно с другими сособственниками жилого дома 24.08.2018 года обратилась в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений в городском округе город Рыбинск с целью признания указанного жилого дома аварийным. Решением межведомственной комиссии от 24.09.2018 года основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу не установлены. Указанное решение послужило основанием для вынесения Администрацией городского округа город Рыбинск постановления от 24.10.2018 года об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Считают решение межведомственной комиссии и постановление органа местного самоуправления незаконными, поскольку нарушена процедура принятия решения, в частности заявителей не допустили до участия в заседании комиссии, было оглашено только окончательное решение, при работе комиссии не присутствовал представитель Роспотребнадзора, соответственно вопросы о соответствии жилого дома санитарным нормам и правилам не обсуждались, какая-либо экспертиза, либо эксперты не привлекались несмотря на то, что в представленном заключении отражено, что большая часть несущих конструкций жилого дома являются аварийными.

Административный ответчик Администрация городского округа город Рыбинск в лице представителя по доверенности Степановой О.В., являющаяся также представителем заинтересованного лица Муниципального казенного учреждения городского округа город Рыбинск «Жилкомцентр» требования не признала и пояснила, что процедура рассмотрения коллективного заявления жителей жилого дома <адрес> не нарушена, заявители приглашались на рассмотрение коллективного заявления, в состав межведомственной комиссии включены все необходимые специалисты, в том числе и специалисты, имеющие специальное образование, отсутствие на заседании комиссии представителя Роспотребнадзора не является нарушением порядка заседания комиссии, какие-либо основания об аварийности жилого дома по санитарным нормам в коллективном заявлении указано не было, в связи с чем, данный вопрос не выносился на комиссию. К коллективному заявлению было приложено обследование инженерно-технического состояния конструкций многоквартирного жилого дома, изготовленное ООО «Агентство строительной экспертизы», которое было принято за основу межведомственной комиссией. С указанным заключением комиссия согласилась, основания для проведения новой экспертизы не было. Весь объем состояния строительных конструкций жилого дома на момент осмотра членами межведомственной комиссией соответствовал состоянию, отраженному в представленном обследовании.

Заинтересованные лица Веселова В.В. (кв. № 1), Кознева Р.У. (кв. № 15), Жилкин С.В., Жилкина Н.А. (кв.№ 29) требования поддержали, пояснив, что принимали участия в подаче коллективного заявления от 24.08.2018 года о признании жилого дома аварийным. На заседание комиссии не вызывались, соответственно на рассмотрении коллективного обращения не присутствовали. С момента заселения дома в 2012 году сразу же начались проблемы с несущими конструкциями, появились трещины в стенах.

Заинтересованное лицо Резай (Рулева) Г.Ю. (кв. № 25) требования поддержала, пояснив, что не принимала участия в подаче коллективного заявления о признании жилого дома аварийным. После вселения в квартиру пошли трещины но стенам, впоследствии перекосило двери.

Заинтересованные лица Хрусталева Л.В. (кв.№ 18), Акутина О.В. (кв.№ 88) требования поддержали, пояснив, что принимали участие в подаче коллективного заявления о признании жилого дома аварийным, на заседание комиссии приглашались по телефону. Приехав в администрацию городского округа город Рыбинск на заседание комиссии не пустили, огласили только результат который был принят решением межведомственной комиссией. С момента вселения в жилой дом появились трещины в стенах, большая слышимость между квартирами, вентиляция не работает, перекрытие первого этажа в подвале держится на подпорках.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Флегонтова Г.И. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>

Жилой дом <адрес> введен в эксплуатацию на основании разрешения Администрации городского округа город Рыбинск от 18.06.2012 года

24.08.2018 года 19 жителей многоквартирного жилого дома <адрес>, в том числе собственник жилого помещения № 45 – Флегонтова Г.И., обратились с коллективным заявлением в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений в городском округе город Рыбинск о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из коллективного заявления установлено, что жилой дом <адрес> был построен и введен в эксплуатацию в 2012 году по Федеральной программе расселения из аварийного и ветхого жилья. Жилой дом был введен в эксплуатацию с нарушениями строительных норм и правил, в связи с чем, в настоящее время дом находится в аварийном состоянии.

Заключением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений городского округа город Рыбинск от 24.09.2018 года по результатам рассмотренных документов, обследования многоквартирного дома, установлено отсутствие оснований для признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, собственникам жилых помещений рекомендовано мероприятия по проведению ремонтно-восстановительных работ несущих конструкций в соответствии с проектной документацией.

Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 24.10.2018 года принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), которое распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу п. п. 42, 47 Положения указанная комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, определена п.44 Положения и включает:

- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N;

- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В судебном заседании установлено, что постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 01.03.2016 года № 548 «О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений» утверждено Положение о межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (далее Положение о межведомственной комиссии).

Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск № 997 от 02.04.2018 года определен состав межведомственной комиссии – 16 человек, из которых 12 человек поименный состав, 4 представителя контролирующих органов без указания фамилий.

В силу п.1.2. Положения о межведомственной комиссии к работе комиссии с правом совещательного голоса привлекаются собственники жилого помещения.

Согласно п.1.5. Положения о межведомственной комиссии заседания проводятся по мере необходимости с оформлением протокола. Заседание комиссии считается правомочным при участии более половины от общего числа членов комиссии.

В процедуру проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, согласно п.2.3. Положения о межведомственной комиссии, включены требования об определении перечня дополнительных документов, заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов жилого дома, определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Из заключения межведомственной комиссии установлено, что в заседании комиссии принимало участие 9 членов комиссии поименованных в постановлении № 997 от 02.04.2018 года, заместитель председателя комиссии ФИО1 – наличие надлежащих полномочий не представлено. Принимали участие собственники жилых помещений многоквартирного дома <адрес>: Флегонтова Г.И. (кв. № 45), Хрусталева Л.В. (кв. № 18), Веселова В.П. (кв. № 1).

Вопросы о привлечении к участию в рассмотрении заявления экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации не разрешались, эксперты в работе комиссии участия не принимали.

Вместе с тем, представленное заявителями обследование инженерно-технического состояния конструкций многоквартирного жилого дома датировано апрелем 2018 года (п.2 обследования т.1 л.д.30), по результатам обследования установлена категория технического состояния объекта – ограниченно-работоспособное, на отдельных участках аварийное (п.16 обследования т.1л.д.30). В том числе:

- в отношении конструкций стоек каркаса, стен и перегородок здания, определено, что существующие конструкции наружных несущих стен не отвечают требованиям пожарной безопасности по обеспечению предела огнестойкости R 90, в результате отклонений от проектной и нормативной документации, толщина стены не достаточна для обеспечения нормального температурного режима помещений здания, существующий конструктивный состав стен не соответствует требованиям строительных норм для обеспечения энергоэффективности здания. Установлены многочисленные трещины в наружном отделочном покрытии стен, разрушение, повреждение материала наружного утеплителя стен, трещины в конструкции стен шириной раскрытия до 10 мм, трещины в зоне сопряжения стеновых ограждающих конструкций из полистиролбетона со стойками каркаса здания шириной раскрытия до 4 мм. Вывод: общее состояние конструкций наружных и внутренних несущих стен здания на момент обследования аварийное, требуется замена или разработка проектной документации на усиление существующих конструкций несущих стен для исключения развития сверхнормативных деформаций, обеспечения несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций стен и стоек каркаса; общее состояние конструкций перегородок здания – ограниченно-работоспособное,

- в отношении конструкций перекрытий и полов здания, определено отклонение от проектных решений, влияющие на эксплуатационные характеристики здания: недостаточный слой бетона, отсутствие арматурной сетки, отсутствует частично стеклопастиковая арматура в балках перекрытий, отсутствуют плиты пенополистиролбетона между основными несущими конструкциями, нижняя поверхность перекрытия не оштукатурена, совершен подвесной потолок, что является нарушением пожарных требований по обеспечению предела огнестойкости, в техническом подполье, чердачном перекрытии и полах здания: разрушение пароизоляционной пленки конструкции перекрытия, повреждение слоя теплоизоляции из пенополистирольной плиты, деформация металлических элементов из профилированного листа, установлены подпорные конструкции из досок для поддержания фибролитовых плит подшива перекрытия над техническим подпольем. Вывод: общее состояние конструкций междуэтажных перекрытий, чердачного перекрытия, перекрытия над техническим этажом здания – аварийное, общее состояние конструкций полов здания – ограниченно-работоспособное,

- в отношении несущих конструкций лестниц здания, определена недостаточная величина опирания балки лестничной площадки на стену, наличие трещин в пролетной зоне балки, существующая конструкция не отвечает требованиям пожарной безопасности по обеспечению предела огнестойкости R 60, в связи с выявленными отклонениями от проектной и нормативной документации. Выводы: общее состояние конструкций внутренних лестниц здания – ограниченно-работоспособное, общее состояние конструкций наружных лестниц здания – ограниченно-работоспособное,

- в отношении крыши и кровельного покрытия, определены дефекты стропильной системы, узлов соединения, отсутствие или разрушение пароизоляционной пленки, дефекты системы водоотведения. Выводы: общее состояние конструкций крыши здания – аварийное, общее состояние кровельного покрытия здания – ограниченно-работоспособное,

- в отношении фундамента здания, определено отсутствие гидроизоляционного покрытия наружной поверхности фундаментов, подземной части стены технического подполья. Вывод: общее состояние конструкций фундамента здания – ограниченно-работоспособное.

В представленном на рассмотрение межведомственной комиссии обследовании, изготовленном ООО «Агентство строительной экспертизы» по состоянию на апрель 2018 года, отражены мероприятия необходимые для восстановления конструкций жилого дома, а также указано на необходимость разработки проекта для выполнения работ по усилению конструкций здания специализированной организацией, имеющей соответствующие лицензии.

Вместе с тем, данное обследование является недостаточным для решения вопроса о наличии оснований для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, поскольку представленное обследование является констатацией технических характеристик несущих конструкций жилого дома на момент его обследования, даны рекомендации по производству необходимых работ капитального характера, вместе с тем объем этих работ, а также их стоимость не определена, что не позволяет сделать вывод о целесообразности проведения капитального ремонта несущих конструкций жилого дома, с учетом установления аварийного состояния основной части несущих конструкций жилого дома: наружных и внутренних несущих стен, междуэтажных перекрытий, чердачного перекрытия, перекрытия над техническим этажом, крыши жилого дома.

Кроме того, непосредственно вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта на заседании межведомственной комиссии не обсуждался.

Согласно журнала телефонограмм МКУ «Жилкомцентр», письменных телефонограмм за 21.09.2018 года установлено, что на заседание межведомственной комиссии не приглашались собственники жилых помещений многоквартирного дома <адрес>, поименованные в коллективном заявлении от 24.08.2018 года, в том числе Бобровский Ю.Е. (кв. № 24), Садиков А.С., Садикова Н.П. (кв. № 19), Варенцова Т.А. (кв.№ 11), Шпикерман А.М. (кв.№ 23), Резай (Рулева) Г.Ю. (кв.№ 10), Жилкины С.В., Н.А., М.С., М.С. (кв.№ 29).

Также из пояснений административного истца Флегонтовой Г.И., заинтересованных лиц Хрусталевой Л.В., Веселовой В.П. установлено, что в заседании межведомственной комиссии указанные лица участия не принимали, правом совещательного голоса не воспользовались, были допущены только на оглашение итогового результата.

Установленные нарушения порядка проведения заседания межведомственной комиссии, в том числе участие в составе комиссии лица, не включенного в состав комиссии, не извещение собственников жилых помещений о времени и месте заседания комиссии, не предоставление извещенным и явившимся собственникам жилых помещений принять участие в заседании межведомственной комиссии, не привлечение к работе комиссии экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, является нарушением прав собственников жилых помещений по решению вопроса о наличии оснований для признания многоквартирного жилого дома аварийный и подлежащим сносу или реконструкции.

Заключение межведомственной комиссии от 24.09.2018 года и вынесенное в соответствии с ним постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 24.10.2018 года об отсутствии оснований для признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции немотивированны, не содержат выводов об отсутствии оснований для признания дома аварийным и экономической целесообразности проведения капитального ремонта жилого дома.

Учитывая изложенное, суд признает незаконным заключение межведомственной комиссии от 24.09.2018 года, вынесенное на его основании постановление администрации городского округа город Рыбинск от 24.10.2018 года, а также возлагает на администрацию городского округа город Рыбинск произвести оценку соответствия жилого дома по адресу: <адрес>, требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Рыбинского городского прокурора в интересах Флегонтовой Галины Ивановны удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений в городском округе город Рыбинск от 24.09.2018 года в отношении многоквартирного жилого дома № <адрес>.

Признать незаконным постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 24.10.2018 года «О принятии решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Обязать Администрацию городского округа город Рыбинск провести оценку соответствия многоквартирного жилого дома <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Альштадт С.Н.

В окончательной форме решение вынесено 15 января 2019 года.

Судья Альштадт С.Н.