ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-197/19 от 22.03.2019 Нерехтского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-197/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2019 года г. Нерехта Костромской области

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Жоховой С.Ю.,

при секретаре Даниловой Ю.Н.,

заместителя Нерехтского межрайонного прокурора Дмитриевой Т.Н.

с участием представителя административного истца: ООО «ФосФинансАгро» ФИО1,

представителей административного ответчика : Администрации муниципального района город Нерхета и Нерехтский район ФИО2, ФИО3,

представителя заинтересованного лица Пригородного сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтского района Костромской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «МосФинанс Агро» к Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области о признании постановления Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв. метров на земельный участок с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования недействительным и обязании прекращения строительства автомобильной дороги (данные изъяты) в границах земельного участка ,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «МосФинанс Агро» (далее – общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области о признании постановления Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв. метров на земельный участок с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования недействительным и обязании прекращения строительства автомобильной дороги (данные изъяты) в границах земельного участка .

Требования мотивированы тем, что ООО «МосФинансАгро» является собственником земельного участка с кадастровым номером входящего в состав земельного участка единого землепользования с кадастровым номером . В конце (данные изъяты) года на данном земельном участке начаты работы по строительству автодороги (данные изъяты). Никаких согласительных документов относительно строительства автодороги сторонами не подписывалось. После начала строительства было вынесено постановление Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута…». ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации муниципального района город Нерехта и Нерехсткий район «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ» изменена площадь сервитута на площадь (данные изъяты) кв. метров. Общество считает постановление незаконным поскольку установление сервитута было произведено при отсутствие к тому оснований, так как ст. 23 ЗК РФ не содержит основания для установление сервитута для размещения части автомобильной дороги. Размещение автодороги проведено с нарушением ч.10 ст.23 ЗК РФ, поскольку общество не может использовать часть земельного участка, по которому проходит автодорога. Земельный участок с кадастровым номером входящий в состав единого земельного участка использовался по целевому назначению, регулярно обрабатывался и является одним из наилучших по агротехническим показателям земельным участком, относится к землям сельскохозяйственного назначения. Оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществляется на принципе сохранения целевого использования. Размещение автодороги местного значения не предусмотрено на землях сельскохозяйственного назначения. Данный земельный участок не изымался, в другую категорию для целей использования не переводился. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ изменена площадь земельного участка с кв.м. на меньшую и соответственно меняется месторасположение данного земельного участка. Публичный сервитут подлежит регистрации в границах, установленных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, по которому публичные слушания не проводились. До настоящего времени с собственником земельного участка соглашения по оплате не заключено, плата не вносилась и сервитут не зарегистрирован. Однако ответчиком с (данные изъяты) года осуществляется использование в виде строительства автомобильной дороги.

Административный истец просит признать Постановление Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв.м на земельный участок, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером входящего в состав земельного участка единого землепользования с кадастровым номером , недействующим и обязать административного ответчика прекратить строительство автомобильной дороги (данные изъяты) в границах земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ООО «МосФинанАгро».

Судом к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц: Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановским областям, Управление Росреестра по Костромской области, ООО «Волжские дали», администрация Пригородного сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (л.д.115-116).

В судебном заседании представитель административного истца ООО «МосФинанс Агро» ФИО1 административное исковое заявление поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении. Кроме этого пояснил, что на земельном участке, принадлежащем ООО «МосФинанс Агро» в конце (данные изъяты) года были начаты работы по строительству автомобильной дороги (данные изъяты), но никаких согласительных документов, относительно строительства автодороги в ООО «МосФининс Агро» не подписывалось.

Постановлением Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ были назначены публичные слушания по установлению сервитута на земельном участке с кадастровым номером на ДД.ММ.ГГГГ. Данное постановление было направлено в адрес ООО «МосфинансАгро» и получено в день публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ. По этой причине представитель ООО «МосФинансАгро» не смог принять участие в публичных слушаниях.

Постановлением Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв.м. на земельный участок, расположенный в границах земельной участка с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования был установлен публичный сервитут площадью (данные изъяты) кв. м. К постановлению был приложен проект постановления «Об установлении публичного сервитута…». При этом, проект Постановления был датирован ДД.ММ.ГГГГ и ему присвоен номер , то есть с от аналогичной даты и номера Постановления о назначении публичных слушаний.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Администрации Нерехсткого муниципального района город Нерехта и Нерехтский район было вынесено Постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым постоянный публичный сервитут был установлен на часть земельного участка площадью (данные изъяты) кв. м. По указанному постановлению публичные слушания не проводились, что является нарушением ст. 23 ЗК РФ, поскольку публичные слушания были проведены относительно одной части и в определенных границах земельного участка, а сервитут установлен относительно другой части указанного выше участка без проведения публичных слушаний.

В межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер ссылается на постановления Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, общая площадь, образуемого земельного участка составила (данные изъяты) кв. м.

Для установления публичного сервитута, земельный участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет. Межевой план был подготовлен ДД.ММ.ГГГГ в дату вынесения Постановления «О внесении изменений в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время автодорога пролегает по земельному участку отнесенному к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, целевое использование-для сельскохозяйственного производства. До настоящего времени категория земель и целевое использование не изменена. Но часть земельного участка использованная для автодороги и часть земельного участка, находящаяся рядом с автодорогой не могут быть использованы по целевому назначению и привели к значительному уменьшению площади земельного участка. Поэтому имеет место нарушение ст. 274 ГК РФ, предусматривающей, что сервитут может устанавливаться для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка по назначению.

На момент установления публичного сервитута земельный участок использовался и находился в аренде ООО «Волжкие Дали» и постоянно обрабатывался. По причине снятия плодородного слоя земли, он уменьшился в размерах, отсутствуют съезды с автодороги для крупногабаритной техники, в связи с чем, данный договор аренды был расторгнут досрочно. Это свидетельствует о том, что установление публичного сервитута и строительства автодороги было совершено с нарушением закона и создало препятствия в использовании земельного участка.

В данной ситуации было грубое нарушение прав собственника земельного участка, выразившееся в правомочии по распоряжению, владению и пользованию земельным участком, так как собственник земельного участка не может пользоваться земельным участок под автомобильной дорогой и прилегающей к ней территорией.

ООО «МосФинансАгро» не получало проекта соглашения об установлении публичного сервитута.

Администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район избран ненадлежащий способ осуществления гражданских прав. В данном случае должна быть реализована процедура принудительного выкупа земельного участка, после чего изменена его категория.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район ФИО2 требования административного истца не признала, указывая на то, что сервитут может устанавливаться для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. В соответствии со ст.1 п.10.1 Градостроительного кодекса РФ к линейным объектам относятся – линии электропередач, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Порядок и организация публичных слушаний установлен Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район, утвержденное решением собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от ДД.ММ.ГГГГ. Публичные слушания были назначены постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. Сопроводительным письмо от ДД.ММ.ГГГГ копия постановления была направлена административному истцу. По результатам слушаний председателем было рекомендовано признать слушания по рассмотрению проекта постановления об установлении публичного сервитута на спорный земельный участок состоявшимися. Результат публичных слушаний был положительный. Постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано в информационном вестнике муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, а также на официальном сайте администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области. Административный истец не принимал участия в публичных слушаниях. В интересах неопределенного круга лиц для проведения реконструкции в целях размещения части автомобильной дороги (данные изъяты), прохода, проезда через земельный участок с кадастровым номером местоположение относительно ориентира : (,,,) установлен публичный сервитут площадью (данные изъяты) кв. м на часть земельного участка. Государственная регистрация сервитута была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ. Установление публичного сервитута на часть земельного участка не является препятствием к его использованию. Доказательств нарушения прав истца постановлением об установлении публичного сервитута административный истец не представил. Доводы административного искового заявления и применении к спорным правоотношениям главы 7 ЗК РФ не обоснованы, так как данная глава введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что истцом пропущен трехмесячный срок на обращение в суд, исчисляемый с момента опубликования правового акта.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район ФИО5 поддержал позицию.

Представитель заинтересованного лица администрации Пригородного сельского поселения муниципального района город Нерехта и нерехтский район ФИО4 с административными исковыми требования ми не согласилась, указывая, что данная дорога является жизнеобеспечивающей населенного пункта - (,,,). Дорога находится в черте Пригородного сельского поселения. Данная дорога необходима для выполнения основных функций и для обеспечения населенного пункта.

Заинтересованное лицо Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям о времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, своего пре6дставителя в судебное заседание не направило (л.д.126).

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Костромской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило (л.д. 126).

Заинтересованное лицо ООО «Волжские дали» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило (л.д. 125).

Свидетель Г. в судебном заседании пояснила, что по схеме расположения автодорога Нерехта-Иголкино проходит по границе земельного участка, принадлежащего ООО «Мосфинанс Агро» и другому землепользователю.

Допрошенная в качестве специалиста Р. пояснила, что она к строительству автодороги отношения не имеет. Существовавшая ранее автодорога (данные изъяты) не отвечала нормативным характеристикам и при реконструкции должна была быть приведена в соответствии с требованиями СНИПов и ГОСТов. Данная автодорога относится к 4 категории. Необходимо было выпрямить радиусы на поворотах для «вписания» дороги на местности в нужных траекториях. В данном случае траектория была выбрана максимально возможная чтобы не задеть ни чьи интересы. Реконструкция дороги необходима для обеспечения безопасности участников дорожного движения. Для 4 категории предусмотрено: ширина полосы движения- 3 метра, число полос движения-2, ширина обочины- 2 метра, укрепленная по типу основной дороги, обочина- 05, метра, ширина, укрепленной щебнем- 1 метр. Минимальный радиус в плане- 150 метров. В настоящий момент это требования по СП- Своду Правил 34.13330.2012 «Автомобильные дороги». При проектировании автодороги в двух радиусах закруглений близких к участку сельскохозяйственного назначения были применены параметры радиуса на категорию ниже, что допустимо. Исходя из представленного проекта автодороги предусмотрены трубы водоотведения и имеется съезд на земельный участок ООО «МосФинансАгро», то есть автодорога не является препятствием для обычной воды. Для составления проекта каких-либо правоустанавливающих документов проектировщикам не нужно было, но сведениями о землях сельскохозяйственного назначения они обладали. При проектировании автодороги все ранее установленные съезды с нее сохраняются, а обустройство новых согласовывается с собственниками земельных участков.

Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, являются линейными объектами.

Согласно пункту 2 статьи 23 ЗК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, в соответствии с которой принимался нормативный акт) публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Частью 3 статьи 23 ЗК Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень потребностей, для реализации которых могут устанавливаться публичные сервитуты, в том числе для прохода через земельный участок (пункт 1).

Решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 26 мая 2006 года № 121 принято Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе горд Нерехта и Нерехтский район», которым предусмотрено, что акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 14 дней со дня проведения публичных слушаний совместно с проектом выносимого на публичные слушания муниципального правового акта (ч.3. 4 ст. 6, ст.13). Итоговый документ публичных слушаний и решение, принятое по результатам рассмотрения вынесенного на слушания муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию ( ст. 16).

Постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, назначены публичные слушания по проекте администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области «Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв.м на земельный участок, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером , в ходящего в состав единого землепользования на ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов (л.д. 15, 16 Т.1). Данное Постановление опубликовано в информационном вестнике муниципального района город Нерехта и Нерехтский район ДД.ММ.ГГГГ, выпуск 22 (л.д.75,76 Т.1).

Копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ с сопроводительным письмом направлена в адрес ООО «МосФинасАгро», которое получено в день проведения публичных слушаний (л.д.68, 69 Т.1).

Согласно итогового документа публичных слушаний (протокола) публичные слушания по вопросу «Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв. м на земельном участке, расположенном в границах земельного участка земельного участка с кадастровым номером , в ходящего в состав единого землепользования признаны состоявшимися. Как отраженно в протоколе по результатам голосования по вопросу установления публичного сервитута подано 30 голосов - за установление сервитута, 0 голосов - против, 0 - жителе воздержались. Таким образом, большинством голосов принято решение о необходимости установления публичного сервитута (л.д.81, 82 Т.1). Протокол опубликован опубликовано в информационном вестнике муниципального района город Нерехта и Нерехтский район ДД.ММ.ГГГГ, выпуск 25 (л.д.80).

Постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен публичный сервитут площадью (данные изъяты) кв.м на земельный участок, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером , в ходящего в состав единого землепользования (л.д.84), Постановление опубликовано в информационном вестнике муниципального района город Нерехта и Нерехтский район ДД.ММ.ГГГГ, выпуск 26 (л.д.83).

Постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в часть 1 постановление от ДД.ММ.ГГГГ « Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв.м на земельный участок, расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером , в ходящего в состав единого землепользования , изложена в новой редакции: «установить публичный сервитут площадью (данные изъяты) кв.м на часть земельного участка, с кадастровым номером ,местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: (,,,) в целях размещения части автомобильной дороги (данные изъяты) и прохода или проезда через земельный участок …» (л.д.89 Т.1). Постановление опубликовано в информационном вестнике муниципального района город Нерехта и Нерехтский район ДД.ММ.ГГГГ, выпуск 31 (л.д.88).

Согласно выписке из ЕГРП правообладателем земельного участка с кадастровым номером является ООО «МосФинансАгро», категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок зарегистрировано обременение публичным сервитутом на неопределенный срок, правообладателем которого является муниципального образование муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (л.д.51-54 Т.1).

Согласно акта приемки законченного строительства объекта от ДД.ММ.ГГГГ, реконструкции автодороги (данные изъяты), подъезд к ФАП д. (данные изъяты) в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район закончено (л.д.137-139 Т.2).

Извещение о проведении публичных слушаний было доведено до заинтересованного круга лиц в установленном законом порядке, в частности путем официального опубликования в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Муниципального района город Нерехта и Нерехсткий район Костромской области, направлении уведомлений.

Оспаривая порядок установления публичного сервитута административный истец указывает на факт проведения публичных слушаний по площади установления публичного сервитута (данные изъяты) кв. м., и не проведение публичных слушаний по установлению публичного сервитута в площади4891 кв.м., не уведомлении административного истца о времени и месте проведения публичных слушаний.

Однако, проведение общественных слушаний, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 23 ЗК Российской Федерации не является формой осуществления власти населением. Они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении, но не предопределять существо нормативного правового акта, принимаемого с учетом результатов общественных слушаний.

Предписание, изложенное в пункте 2 статьи 23 ЗК Российской Федерации, согласно которому установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, относится к процессу принятия нормативного правового акта, без проведения которых его принятие возможным не является.

Таким образом, установление публичного сервитута отнесено к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах, и осуществляется по специальной процедуре, в виде властного предписания, не предполагающего обязательного согласия участников общественных обсуждений, собственника земельного участка или судебного решения.

Соответственно, администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехсткий район был соблюден порядок принятия решения об установлении публичного сервитута, доводы об обратном фактического обоснования не имеют.

Согласно пункту 5 статьи 23 ЗК Российской Федерации осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Таким образом, публичный сервитут устанавливается для обеспечения нужд неопределенного круга лиц только в том случае, если их интересы не могут быть обеспечены каким-либо иным способом.

Из представленных доказательств следует, что автомобильная дорога Нерехта-Иголкино является единственной автодорогой связывающий (данные изъяты) с (данные изъяты) (л.д.131 Т.2).

Согласно проектной документации реконструкции участка автомобильной дороги (данные изъяты), подъезд в ФАП д. (данные изъяты), установлено реконструируемая часть автодороги является границами земельного участка принадлежащего ООО «МосФинас Агро» и земельного участка иного землепользователя. И установление публичного сервитута на земельный участок превышающий 4 сотки из (данные изъяты) кв. метров у границы участка, по мнению суда, не исключает возможности пользования большей его частью в соответствии с прямым назначением.

Оспаривая установление публичного сервитута административный истец указывает на необходимость изъятия земельного участка, изменение его разрешенного использования.

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов.

Изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не предполагает обязательного их изъятия, а допускает это в исключительных случаях.

Поэтому доводы административного ответчика о необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд являются не убедительными, поскольку данный случай не является исключительным.

В соответствии с п. 4.3 СНИП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» обычные автомобильные дороги в зависимости от условий проезда и доступа к ним транспортных средств подразделяются, в том числе на категории с интенсивностью движения 200-2000 ед./сут. к 4 категории, расчетная скорость движения составляет 80 км. в час. (п.5.1), при этом наименьшие радиусы кривых составляют 300 м (п.5.3).

Согласно проектной документации реконструкции участка автомобильной дороги (данные изъяты), подъезд в ФАП д. (данные изъяты), размер радиуса кривых реконструируемого участка снижен до 150 метров в оспариваемой части реконструкции

Таким образом, указанные нормативные предписания, направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения, а выполнение указанных предписаний является обязанностью владельцев автомобильных дорог, которым является администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

Согласно проектной документации реконструкции участка автомобильной дороги (данные изъяты), подъезд в ФАП д. (данные изъяты), размер радиуса кривых реконструируемого участка снижен до 150 метров в оспариваемой части реконструкции.

Таким образом, указанные нормативные предписания, направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения и ограничение их прав на нормах права не основано.

Доводы административного истца о том, что права собственника были нарушены преждевременным началом строительных работ подрядчиком на порядок установления публичного сервитута не влияют.

Следует отметить, что целесообразность и необходимость установления публичного сервитута по указанному земельному участку подтверждается результатами общественных слушаний по данному вопросу, где выражено мнение граждан Нерехтского района о необходимости реконструкции автодороги.

Административным истцом альтернативных способов обеспечения безопасного проезда к населенному пункту д. Иголкино не представлено.

Иные доводы административного искового заявления на законность вынесенного нормативно-правового акта не влияют.

Таким образом, разрешая требования административного истца о признании незаконным постановления Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехсткий район от ДД.ММ.ГГГГ Об установлении публично сервитута, суд не находит оснований для их удовлетворения, так как нарушений по порядку его установления нарушений со стороны административного ответчика не допущено.

Исходя из данных выводов, а также факта завершения реконструкции автодороги (данные изъяты), требования административного истца о прекращении строительства, удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление ООО «МосФинанс Агро» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 227, 175-189 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «МосФинанс Агро» к Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области о признании постановления Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении публичного сервитута площадью (данные изъяты) кв. метров на земельный участок с кадастровым номером , входящего в состав единого землепользования недействительным и обязании прекращения строительства автомобильной дороги (данные изъяты) в границах земельного участка – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нерехсткий районный суд.

Судья: С.Ю. Жохова

Полный текст решения вынесен 27 марта 2019 года.