Дело № 2а-197/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года г.Советский
Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Кобцева В.А.,
при секретаре Махмутовой А.А.,
с участием административного ответчика Новокшоновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела МВД России по Советскому району к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Советскому району УФССП России по ХМАО - Югре Новокшоновой Е.Н., Управлению ФССП России по ХМАО - Югре о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Советскому району обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Советскому району УФССП России по ХМАО - Югре Новокшоновой Е.Н., в котором просил: признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Советскому району Новокшоновой Е.Н. от 30.01.2018 №86016/18/18579 о взыскании исполнительского сбора; освободить ОМВД России по Советскому району от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (постановление от 30.01.2018 №86016/18/18579).
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что в соответствии с постановлением о взыскании исполнительского сбора от 30.01.2018 №86016/18/18579, утвержденным заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Советскому району УФССП России по ХМАО - Югре Назарук Т.А., с должника ОМВД России по Советскому району постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50 000 руб. С указанным постановлением истец не согласен, так как оно вынесено без установления фактических обстоятельств по исполнению решения суда. Требования исполнительного документа, выданного Советским районным судом, о возложении на ОМВД России по Советскому району обязанностей: обеспечить раздачу питания в изоляторе временного содержания ОМВД России по Советскому району лицами в санитарной одежде, прошедшими медицинский осмотр и имеющими личную медицинскую книжку установленного образца; установить в камерах изолятора временного содержания ОМВД России по Советскому району №№ 1-14 кнопки вызова дежурного, радиодинамики для вещания общегосударственных программ, бачки для питьевой воды, урны для мусора; обеспечить в камерах изолятора временного содержания ОМВД России по Советскому району №№ 1, 4, 6, 7, 9, 10, 12 освещенность не менее 50 лк; в срок до 01 марта 2017 года получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в изоляторе временного содержания, были выполнены частично. Невыполнение части требований исполнительного документа вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля истца, а именно отсутствием финансирования из федерального бюджета на устранение нарушений в изоляторе временного содержания ОМВД России по Советскому району. В рамках освоения выделенных денежных средств на капитальный ремонт будут проведены работы по установке радиодинамиков в камерах изолятора временного содержания обвиняемых и подозреваемых ОМВД России по Советскому району, включенные в смету на 2018 год.
Судом к участию в деле привлечен соответчик- Управление ФССП России по ХМАО - Югре.
Дело рассмотрено в отсутствие стороны административного истца, представителя соответчика- Управления ФССП России по ХМАО - Югре, и Югорского межрайонного прокурора, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по Советскому району УФССП по ХМАО - Югре Новокшонова Е.Н. иск не признала, возразив на доводы административного истца, что постановление о взыскании исполнительского сбора с должника ОМВД России по Советскому району было вынесено 26 сентября 2016 года, так как до указанной даты информация об исполнении решения суда об обеспечении надлежащих условий содержания в изоляторе временного содержания в отдел судебных приставов по Советскому району не поступила. Просила в удовлетворении административного иска отказать.
Заслушав возражения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Положения ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства
Как усматривается из материалов дела, в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП по Советскому району УФССП России по ХМАО - Югре Новокшоновой Е.Н. находится исполнительное производство (номер), возбужденное (дата) на основании исполнительного листа (номер), выданного 06.07.2016 Советским районным судом ХМАО - Югры по делу №2-736/2016, предметом которого является исполнение отделом МВД России по Советскому району обязанностей:
- обеспечить раздачу питания в изоляторе временного содержания ОМВД России по Советскому району лицами в санитарной одежде, прошедшими медицинский осмотр и имеющими личную медицинскую книжку установленного образца;
- установить в камерах изолятора временного содержания ОМВД России по Советскому району №№ 1-14 кнопки вызова дежурного, радиодинамики для вещания общегосударственных программ, бачки для питьевой воды, урны для мусора;
- обеспечить в камерах изолятора временного содержания ОМВД России по Советскому району №№ 1, 4, 6, 7, 9, 10, 12 освещенность не менее 50 лк;
- в срок до 01 марта 2017 года получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в изоляторе временного содержания.
Судебным приставом-исполнителем отделу МВД России по Советскому району был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства №24587/16/86016-ИП получена отделом МВД России по Советскому району 19.07.2016, что подтверждается реестром отправки исходящей корреспонденции.
26 сентября 2016 года судебным приставом-исполнителем Новокшоновой Е.Н. вынесено постановление №86016/16/225284, которым с должника ОМВД России по Советскому району взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Административным истцом оспаривается законность постановления судебного пристава-исполнителя Новокшоновой Е.Н. от 30.01.2018 о взыскании исполнительского сбора.
Между тем, из материалов дела и пояснений административного ответчика Новокшоновой Е.Н. следует, что в ходе исполнительного производства (номер) постановление о взыскании исполнительского сбора выносилось единожды- 26.09.2016. Данное постановление не было обжаловано и вступило в законную силу.
Из искового заявления следует, что административный истец не согласен с постановлением от 30.01.2018 №86016/18/18579, вынесенным заместителя начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Советскому району УФССП по ХМАО - Югре Назарук Т.А. Между тем, названным постановлением, вынесенным по делу об административном правонарушении, ОМВД России по Советскому району признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление по делу об административных правонарушениях не может быть обжаловано в порядке, установленном КАС РФ, поскольку такие жалобы рассматриваются и разрешаются в ином судебном порядке.
Оснований полагать, что судебным приставом-исполнителем Новокшоновой Е.Н. 30.01.2018 издавалось постановление о взыскании с истца исполнительского сбора, у суда нет, и в материалы дела такие доказательства не представлены. В исковом заявлении в качестве приложения указана копия постановления о взыскании исполнительского сбора от 30.01.2018 №86016/18/18579, однако фактически к нему приложена копия постановления от 30.01.2018 №86016/18/18579 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд полагает в удовлетворении требования административного истца о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Советскому району Новокшоновой Е.Н. от (дата)(номер) о взыскании исполнительского сбора отказать.
Также суд не усматривает оснований для освобождения ОМВД России по Советскому району от взыскания исполнительского сбора, поскольку, как указано выше, постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора от 26.09.2016 вступило в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178- 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска отдела МВД России по Советскому району к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Советскому району УФССП России по ХМАО - Югре Новокшоновой Е.Н., Управлению ФССП России по ХМАО - Югре о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и освобождении от взыскания исполнительского сбора отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Федеральный судья В.А. Кобцев