ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1982/20 от 03.02.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

№ 2а-210/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2021 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суда г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Домниковой М.В.,

при секретаре судебного заседания – Остапенко Д.С.,

с участием представителя административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе в зале суда административное дело по иску ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Акционерное общество «Крымгидроспецстрой» о признании незаконным решения и обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, в котором просил суд: признать незаконным решение административного ответчика о приостановлении государственной регистрации права собственности административного истца на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Республики Крым с кадастровым номером обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в двухдневный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в <адрес>, приложив к заявлению договор купли – продажи земельного участка, находящийся в государственной собственности Республики Крым /к-и от ДД.ММ.ГГГГ, а также квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 350 руб.; срок выдачи документов о государственной регистрации права был установлен до ДД.ММ.ГГГГ; однако, в указанную дату готовых документов к выдаче на официальном сайте МФЦ не последовало, после чего истец позвонила в справочную службу, и получила информацию, что регистрация права по ее заявлению приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец указывает на то, что решение государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации права собственности истца на объект недвижимого имущества является незаконным, поскольку противоречит ст. 131 ГК РФ, ст.ст. 17,14,26,27 закона «О государственной регистрации недвижимости» (л.д. 2-4).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 (л.д. 67).

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Акционерное общество «Крымгидроспецстрой» (л.д. 118).

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания не подавал, в адрес суда направил ходатайство, в котором просил провести рассмотрение дела без его участия (л.д. 132.)

В судебном заседании представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК поддержал представленные ранее суду письменные возражения, против иска возражал, просил суд в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.

В судебное заседание административный ответчик - государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республике Крым ФИО3 не явилась, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в отсутствие не подавал.

В судебное заседание представитель заинтересованных лиц по делу не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавали.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Изучив доводы административного иска, заслушав возражения представителя административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, исследовав материала административного дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Из положений ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Так, судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру республики Крым с заявлением () о государственной регистрации права собственности в отношении земельного участка, кадастровый , площадью кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>, на территории Родниковского сельского совета в рай оне <адрес> (л.д. 34-35).

К указанному заявлению, ФИО2 были приложены: копия квитанции об оплате государственной пошлины (л.д. 39), копия договора купли продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым /к-м от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-45), акт приема – передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-47).

Уведомлением государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление действий по регистрации права собственности в отношении объекта: наименование: Земельный участок, КН//УН: , расположенный по адресу: Республика Крым, <адрес>, на территории Родниковского сельского совета, в районе с Кубанское, по <адрес>, документы на который были представлены ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением под номером 30/016/165/2020-4484, в соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-49).

Основанием для приостановления регистрационных действий послужило то, что заявителем было подано заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером по Договору купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым /к-м от ДД.ММ.ГГГГ; согласно ч. 1 ст. 39.3 продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи; в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса; статья 39.20 ЗК РФ устанавливает особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание сооружение; согласно пункту 1.2 настоящего Договора купли-продажи на участке расположены объекты недвижимого имущества, с кадастровыми номерами: ; согласно ч. 4 ст. 18 Закона о регистрации, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми всоответствии с ним иными нормативными правовыми актами; согласно ч. 4 ст. 8 Закона о регистрации сведения о кадастровых номерах иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости (кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства) относятся к основным сведениям об объекте недвижимости, вместе с тем, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости сведения о зданиях, сооружениях на заявленном земельном участке отсутствуют; в соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение; согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в отношении заявленного земельного участка зарегистрирована сделка (аренда), заключенная между Республикой Крым и Акционерным обществом «Крымгидроспецстрой»; вместе с тем, согласно пункту 1.5 представленного Договора купли-продажи, участок находится в аренде у Покупателя на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ-п, обязанность по внесению арендной платы по указанному договору прекращается у Покупателя с момента государственной регистрации права собственности последнего на Участок; таким образом, сведения содержащиеся в представленном договоре купли-продажи, не соответствуют актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости.

Так, отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В силу части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов (пункт 1); проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти (пункт 2); проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав (пункт 3).

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Пунктами 5,7 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в случае если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5), форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).

Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Так, обращаясь с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении земельного участка, кадастровый , площадью 29700 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>, на территории Родниковского сельского совета в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был представлен договор купли – продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым /к-м от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Министерством имущественных и земельных отношений и ФИО2, согласно которого продавец обязуется передать в собственность, а покупатель обязуется принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок, находящийся в государственной собственности Республики Крым, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках, зарегистрированных правах н объектах недвижимости, копия которого прилагается к Договору, имеющий следующий характеристики: кадастровый номер земельного участка – , адрес земельного участка: РК, <адрес>, на территории Родниковского сельского совета, в районе с. кубанское, по <адрес>, площадь земельного участка 29700 кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование (п. 1.1 Договора).

Согласно п. 1.2 Договора, на участке расположены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами принадлежащие покупателю на праве собственности, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Пунктом 1.5 Договора, предусмотрено, что участок находится аренде у покупателя на основании договора аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ – п, обязанность по внесению арендной платы по указанному договору прекращается у покупателя с момента государственной регистрации права собственности последнего на участок.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ при проведении государственной регистрации прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 278, утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 168 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 278, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки).

Правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, осуществляется на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 215).

В соответствии с пунктом 216 Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются:

1) наличие всех необходимых документов;

2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя;

3) необходимость направления межведомственного запроса;

4) действительность поданных заявителем документов;

5) соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства;

6) наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти;

7) соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН;

8) отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества;

9) наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона о регистрации).

Как следует из подпункта 4 пункта 223 Административного регламента в случае если правоустанавливающим документом является договор или односторонняя сделка, государственный регистратор прав при проверке его законности (в случае государственной регистрации как самой сделки, так и перехода, ограничения права, обременения объекта недвижимости на ее основании) в том числе устанавливает указание в ней на наличие ограничения права, обременения объекта недвижимости (в том числе, проверяет, имеются ли в ЕГРН актуальные (непогашенные) записи, свидетельствующие о наличии ограничений права, обременений объекта недвижимости).

Таким образом, из анализа вышеприведенных норм права следует, что проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.

Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.

В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.

Так, при проведении правовой экспертизы документов, представленных ФИО2 совместно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, государственным регистратором Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3 выявлено, что из представленного Договора купли – продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым /к-м от ДД.ММ.ГГГГ, а именно пункта 1.2, следует, что на участке расположены объекты недвижимого имущества, с кадастровыми номерами: , вместе с тем, согласно сведениям государственного кадастра недвижимости сведения о зданиях, сооружениях на заявленном земельном участке отсутствуют, а также согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в отношении заявленного земельного участка зарегистрирована сделка (аренда), заключенная между Республикой Крым и Акционерным обществом «Крымгидроспецстрой», вместе с тем, согласно пункту 1.5 представленного Договора купли-продажи, участок находится в аренде у Покупателя на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ-п, обязанность по внесению арендной платы по указанному договору прекращается у Покупателя с момента государственной регистрации права собственности последнего на Участок, таким образом, сведения, содержащиеся в представленном договоре купли-продажи, не соответствуют актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для приостановления осуществления государственной регистрации.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Республика Крым, <адрес>, на территории Родниковского сельского совета в районе <адрес>, имеется запись об ограничении и обременении, внесенная на основании договора аренды, от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом страницы ФГИС (л.д. 136-137), что свидетельствует о том, что на момент принятия уведомления о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистратор, проверяя на соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах - договоре купли – продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и сведений ЕГРН, установил наличие обременений в отношении указанного земельного участка, а именно зарегистрированного договора аренды.

В судебном заседании представитель административного ответчика, после издания уведомления о приостановлении государственной регистрации права по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, государственному регистратору стало известно о наличии в ЕГРН определения Симферопольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год об утверждении мирового соглашения между ФИО2 и АО «Крымгидроспецстрой», которое послужило основанием для государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами и были обнаружены регистратором в регистрационных делах данных объектов недвижимости, таким образом, именно данное определение, позволило государственному регистратору прийти к выводу о необходимости погашения записи об обременении на регистрируемый земельный участок (аренда за АО «Крымгидроспецстрой») и внесении записи о праве собственности на данный земельный участок за ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора купли – продажи.

Так, согласно представленным административным ответчиком сведениям ЕГРН в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: РК, <адрес>, а также объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: РК, <адрес> (здания, расположенные на земельном участке с кадастровым номером ) право собственности на указанные объекты зарегистрировано за ФИО2 на основании Определения Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотами страниц ФГИС (л.д. 107-114).

Таким образом, в процессе проведения правовой экспертизы документов, государственным регистратором было установлено, на основании какого документа, осуществлена государственная регистрация права собственности истца на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером , исследован данный документ – определение Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101-105), и в последующем, в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором погашена запись об обременении на земельный участок с кадастровым номером , о чем свидетельствуют сведения ЕГРН в отношении указанного объекта, что подтверждается скриншотом страницы ФГИС (л.д. 136-137), и ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Республика Крым, <адрес>, на территории Родниковского сельского совета в районе <адрес>, на основании договора купли – продажи земельного участка /к-м от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается скриншотом страницы ФГИС (л.д. 138).

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что по договору купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 приобрела земельный участок, на котором расположены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами , принадлежащие ей на праве собственности, при этом с учетом единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, государственным регистратором обоснованно приостановлена государственная регистрация права на земельный участок, поскольку, в представленном договоре купли – продажи находящегося в государственной собственности республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию отсутствовало указание об ограничении прав на земельный участок, в то время как такие ограничения содержались в ЕГРН, государственным регистратором обоснованно было принято решение о приостановлении государственной регистрации права, и оснований для признания данного решения незаконным у суда не имеется.

В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1006-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

Таких обстоятельств в процессе рассмотрения административного дела не установлено.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца, а потому, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО3, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Акционерное общество «Крымгидроспецстрой» о признании незаконным решения и обязании совершить определенные действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через суд первой инстанции.

Судья Домникова М.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 10 февраля 2021 года.

Судья Домникова М.В.